Классный час «Лекарства на обеденном столе»





Скачать 96.24 Kb.
НазваниеКлассный час «Лекарства на обеденном столе»
Дата публикации29.06.2013
Размер96.24 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Биология > Классный час
МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» с. Киевка

Классный час

«Лекарства на обеденном столе»

2010

Болезнь – это преступление,
не будьте преступниками!

Поль Брег

Задачи и основные идеи урока:

Обратить внимание школьников на сохранение здоровья пищеварительной системы, формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей; дать понятие о рациональном питании, заложить основы валеологической культуры. Познакомить с полезной и опасной для здоровья человека пищей, режимом питания, важностью витаминных приправ, законами вегетарианства, правилами приготовления здоровой пищи.

Материальная база урока:

Меню для застолья: творог с ванилином и изюмом, салаты (морковный и винегрет), торты, фрукты, яйца под майонезом, йогурты, орехи, семечки, чай из трав; сервированный стол с самоваром; таблицы, изготовленные детьми по темам их сообщений, рисунки; таблицы о чае, правила питания по Авиценне; выставки рисунков лекарственных растений, тетрадей учащихся по спецкурсу “Фитотерапия”, книг о лекарственных растениях, книг о вкусной и здоровой пище; таблички с именами и профессией ученика (имя изменено по теме сообщения, карточка прикалывается на костюм.

Информация для учителя

Учитель-ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости студии! Сегодня Вашему вниманию предлагаем 1-е заседание Клуба ученых, посвященное правильному питанию здорового человека — “Лекарства” – на обеденном столе”. Президент Клуба – профессор кислых щей Кислова Светлана Леонидовна привела к нам в студию своих друзей и коллег. Разговор пойдет за столом с полезной пищей. Встречайте уважаемых ученых и их ассистентов:

  1. Диетолог – Йогурт Анатолий Анатольевич и Витаминкина Юлия Юрьевна;

  2. Педиатр – Мезенин Айболит Павлович и Деточкин Евгений
    Александрович;

  3. Вегетарианец Овощ Морковидный и гигиенист Чистюлькин Сергей Андреевич;

  4. Фитохимик – Цитрус Анатолий Владимирович и Баклажанова Валериана Кедровна;

  5. Гурман – Приправкина Наталья Андреевна;

  6. Кулинар – Кочерыжкина Евгения Свекловна Гнилокочанова Светлана Морковна;

  7. Фитотерапевты – Чаехлебкина Татьяна Чайниковна и Чаинкина Татьяна Заваркиевна;

  8. Великий ученый и врач Востока Абу Али Ибн-Сина – Авиценна с ассистентом Пятеркиным Евгением Луковичем.

(Входят участники под аплодисменты зрителей.)

А также мы приветствуем от всей души гостей студии.

(Камера на гостей.)

Я помогу Президенту Клуба провести развлекательную часть передачи. Итак, Вам слово, Светлана Леонидовна.

Кислова: Еще 200 лет назад Гиппократ определил медицину, как искусство подражания лечебному воздействию природы и пищевые вещества назвал нашими лекарствами, а лекарства нашей пищей. Есть наука о правильном питании – аутотрофия. Организм и пища – одна система. Пищу, мы можем менять по желанию, а строение организма меняется строго в зависимости от пищи, поэтому мы сегодня поговорим, уважаемые телезрители, о правильном, рациональном питании здоровых людей и поможем вам сохранить с помощью “лекарств” на обеденном столе здоровье на всю жизнь. Мы поучим вас правильно питаться. (Подходит к листу “Пища для размышления” П. Брегга и читает предложение “Самое большое богатство — ЗДОРОВЬЕ”)

Диетолог: Я диетолог – специалист по рациональному питанию. Исходя из своей многолетней практики, я назову вам продукты, которых следует избегать, так как из-за них могут возникнуть заболевания – это:

  • рафинированный сахар,

  • мука высших сортов,

  • маргарин,

• пищевые консерванты (нитраты и нитриты для улучшения вкуса
консервов, колбасы, сосисок),

• искусственные пищевые красители и вкусовые добавки (“Юппи”, “Zuko”). (Демонстрация на столе: коробка сахара, мешочек муки, пачка маргарина, банка тушенки, “Юппи”.)

Не огорчайтесь, еще осталось много продуктов, которые можно употребить без ограничений. Это:

  • молочные продукты – кефир, творог, йогурт,

  • яйца-1-2раза в день,

  • мясо, рыба, птица (мясо надо есть утром или днем для полного переваривания, а не вечером),

  • фрукты и соки любые (обязательно цитрусы),

  • крупы и хлеб черный с отрубями,

  • масло растительное в большом количестве, а сливочное в небольшом,

  • орехи и семечки.

А сейчас проведем конкурс: по запаху надо определить пищу. (На подносе под салфеткой — свекла, морковь, хлеб, апельсин, банан, семечки.)

Педиатр: Педиатр занимается особенностями детского организма, детскими болезнями и их предупреждением.

Я считаю, что очень важно соблюдать режим питания. Лучше всего принимать пищу 3-4 раза в сутки. Я ем 4 раза и распределяю калорийность пищи так: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%. Пищу ем теплую (50-60°), но не горячую. Последний прием еды за 2 часа до сна. Я тщательно пережевываю пищу-это снижает аппетит во время еды, так как лишняя пища вредна человеку. Известны факты, что воины А. Македонского получали в день всего 2 финика (в день битвы) и тем не менее, завоевывали пол-Европы, а строители Колизея в Риме съедали горсть крупы и одну чесночину. Европейцы сейчас употребляют пищи в 50-100 раз больше, чем требует организм. Печень, почки, селезенку, рассчитанные природой на 600 лет, люди “сжигают” за 60-70 лет. Пищу следует принимать за красиво сервированным столом, можно при этом, слушать негромкую, приятную музыку.

В таблице я привел суточный набор продуктов для девочек и мальчиков 11-13 лет.

Ассистент: (читает стихотворение “Солернский Кодекс здоровья”).

Если хочешь здоровье вернуть и не ведать болезней
Тягость забот отгони и считай недостойным сердиться,
Скромно обедай, о винах забудь, и сочти бесполезным
Бодрствовать после еды,
Полуденного сна избегая...

Если за этим следить, проживешь ты долго на свете. Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими Трое: веселый характер, покой и умеренность в пище.

Учитель-ведущий: Сейчас отдохнем, проведем конкурс “Назови лекарственное растение по гербарию”. (Участники разбиваются на 2 команды, каждой выдается по 10 экземпляров растений.)

Вегетарианец: Вегетарианец – человек, питающийся растительной и молочной пищей. Я рекомендую в лечебном вегетарианстве использовать овощи, травы, цветы, листья, семена, зерна, фрукты, ягоды, молоко, масло, яйца, мед. Рекомендую вам правила выбора овощей и плодов:

  1. Есть лучше меньше, да лучше.

  2. Вялое, битое, подгнившее, переспелое – вредно.

  3. незрелые плоды неполезны.

  4. Парниковое менее полезно, чем выросшее в открытом грунте.

  5. есть продукты по сезонам.

  6. Предпочитать ярко окрашенные плоды – белым.

  7. Лежалые, высушенные продукты менее полезны, чем свежие.

А сколько надо есть овощей в год? Данные я привел в таблице.



Гигиенист: Я приведу правила вегетарианцев:

  1. Летнюю морковь, яблоки, груши, виноград, прочие ягоды – есть с
    кожурой, так как в ней много витаминов.

  2. Молодой картофель можно не чистить.

  3. С апельсинов, лимонов кожуру снимать тонко, употреблять частично.

  4. Ростки картофеля вырезать, но проросшие лук и капусту лучше
    употреблять.

  5. Яблоки поедать целиком, так как семенная коробочка содержит сравнительно много йода.

Итак, вегетарианство — целая наука, более подробно мы познакомимся с ней в дальнейшем. А пока предлагаю отведать ингредиенты этого кушанья. (2 человека пробуют салат и называют ингредиенты.)

Фитохимик: Я изучаю химический состав растений. Сегодня я расскажу вам о витаминах. Их открыл И.И.Лунин в 1880г. Они поступают в организм с пищей – овощами, фруктами, а витамины А и Д могут быть животного происхождения. Они участвуют в регуляции обмена веществ, влияют на усвоение пищевых веществ, способствуют нормальному росту организма. Группы витаминов условно обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, Д, Е, Р, К и т.д. Недостаток витаминов вызывает болезнь – авитаминоз. Признаки авитаминоза я привел в таблице, где указал и продукты, в которых содержится данный витамин.



Ассистент фитохимика: Если витаминов мало содержится в пище, можно и нужно есть препараты витаминов, купленных в аптеке, они также полезны. (Выставка витаминных препаратов)

Есть их надо строго по инструкции, так как избыток витаминов также вреден, как и его недостаток. Сбалансированное количество разных витаминов находится в поливитаминах. Витамины особенно полезны в подростковом возрасте.

Учитель-ведущий: Проведем игру “Живой кроссворд”. Слово “ботаника” – 2 команды по 8 человек. Вопросы:

  1. Наука о растениях (ботаника).

  2. Хлебобулочное изделие к чаю (батон).

  3. Военная машина, которую выпускают в Г.Н.Тагил (танк).

  4. Женское имя (победа) (Ника).

  5. Народное название речных водорослей (тина).

  6. Сосуд для хранения варенья (банка).

  7. Огромное морское животное, питающееся планктоном (кит).

Гурман: Я гурман-любитель и ценитель изысканной пищи. Особо оживляют вкус пищи пряности, они придают ей аромат, улучшают аппетит и лечат человека. Пряности действуют на физиологию (внутренние процессы) и психику организма, подавляют рост бактерий, гниение, выводят шлаки, повышают защитные функции организма человека.

В кулинарии применяют более 120 видов пряностей. Я назову вам наиболее часто употребляемые: анис, базилик, гвоздика, горчица, иссоп, кервель, корица, кориандр, лавровый лист, лук, чеснок, мускатный орех, тмин, укроп, ваниль и т.д. (Демонстрирует таблицу “Пряности в пище”, приводит примеры.)

Я проведу конкурс “Угадай пряность”. 2 человека определяют по внешнему виду и запаху 5 пряностей.

Кулинар: Кулинар – человек, искусный в приготовлении пиши. Обожаю готовить здоровую пищу, поэтому соблюдаю много правил и хочу рассказать о некоторых вам, уважаемые телезрители.

  • овощи следует закладывать только в кипящую воду, варить в эмалированной посуде, без бурного кипения при закрытой крышке, при этом витамин С сохраняется в 2 раза больше,

  • овощные салаты, винегреты следует готовить перед подачей на стол, чтобы не разрушались витамины,

  • овощные супы следует солить за несколько минут до готовности, так как с солью, потеря витаминов увеличивается,

  • при приготовлении шоре надо пользоваться пестиком или деревянной ложкой,

  • в процессе варки нельзя добавлять холодную воду, так как кислород содержащийся в холодной воде, быстро разрушает витамины,

  • промывать квашенную капусту не рекомендуется, при этом теряется до 80% витамина С,

  • очищенные овощи и зелень, не должны, долго находится в воде.



По всем правилам я приготовила салат и принесла его вам. Будьте здоровы!



Учитель-ведущий: Проведем аукцион “Блюда” на букву К. Кто назовет последний, тот победил.

Физиотерапевт: Русское название “чай” произошло от китайского слова “тцай-ие”, что значит “молодой листочек”. Чай люди пьют 5000 лет и считают чайный куст лекарственным растением. Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не позволяет поселиться лености, облегчает и освежает тело и проясняет восприимчивость. В листьях чая содержаться кофеин, дубильные вещества, эфирные масла. Чай надо заваривать небольшими порциями кипятка, дать постоять, можно бросить в чайник немного сахара, чтобы усилить аромат. Старый чай пить нельзя. Хороши чаи, приготовленные из трав, листьев, плодов и корней. (Рассказ по таблице “Чай”)

Ассистент: Можно побаловаться кофейным напитком, приготовленным из жареных корней одуванчика и лопуха. Вкус кофе, а можно пить и сердечникам, которым натуральный кофе противопоказан. Сейчас проведем конкурс “Угадай чай”. (5 чашек чая из трав 2 участника пробуют, последняя чашка с полынью.)

Авиценна: Я, великий ученый Востока Абу Али Ибн-Сина, известный в Европе под именем Авиценна, приветствую уважаемое собрание клуба ученых. (Кланяется)

Я родился 1020 лет назад в селении около Бухары. Медициной заинтересовался очень рано. Когда заболел правитель Бухары, я вылечил его и в награду получил разрешение пользоваться обширной библиотекой эмира. Здесь я обогатил свои познания в философии, математике, геологии, астрономии и особенно в медицине. Изучая больного и болезнь, я принимал во внимание воздействие среды на человека, его телосложение и использовал индивидуальный подход к больному. Эти правила, к счастью, живы и поныне.

Я один из основоположников педиатрии. Создал несколько сот видов лекарств, научил людей делать операции. Учил защищать от оспы, чумы, туберкулеза. Я считаю основой здоровья физические упражнения, рациональное питание, о котором вы сегодня говорили, умеренность во всем и поддержание чистоты тела. Я приведу правила питания, написанные в моем “Каноне”, главном труде. (Читает свиток.)

  • Питание – непременное условие того, чтоб было в целости здоровье.

  • То будет тяжело для усвоенья, что ешь без аппетита и уменья.

  • Ешь блюда влажные сперва, не нарушай законов естества.

  • Желудок слаб, чтоб не страдать, его едой нельзя утяжелять.

  • Тяжелое мясное не годится, полезны рыба свежая и птица.



  • Остры и терпки лук, чеснок, горчица, но польза в них великая таится. Питайся, если голод ощутил, еда нужна для поддержанья сил.

  • Но тот, кто много ест и пьет, светильник свой излишеством зальет.

  • В компании приятной, честь по чести, есть следует в уютном, чистом месте. (Кланяется.)

Учитель-ведущий: Спасибо, уважаемый учитель, воспользуемся последним вашим советом, приступим к трапезе и на этом закончим налгу телепередачу.

До новых встреч, уважаемые телезрители, будьте здоровы! А вам, дорогие гости, приятного аппетита! Всем спасибо за внимание, съемка окончена! (Ученики приступают к чаепитию, включается легкая, приятная музыка.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открыть классный журнал можно через меню [Пуск – Классный журнал – Просмотр классного журнала] или запустив ярлык «Классный журнал»...
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconРеферат Природные лекарства
Лекарственные растения: химический состав и действие на организм человека § 3 Вкусные лекарства
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconИнструкция по работе с электронными классными журналами успеваемости...
Доступ к журналу осуществляется с помощью выбора в меню пуск – классный журнал – просмотр классного журнала, либо выбора на рабочем...
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час «Лекарства на обеденном столе» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск