Протокол № От 2012 г





Скачать 223.5 Kb.
НазваниеПротокол № От 2012 г
Дата публикации30.06.2013
Размер223.5 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Казенная муниципальная Понькинская основная общеобразовательная школа.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №___

От «__» ________ 2012 г.


СОГЛАСОВАНО

с ответственным за учебную работу

____________/____________

«___» _________ 2012 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________/Нагарева О.Г./

Приказ №____

От «___»________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

Биология

__6____ класса.

РАЗРАБОТАНА:

Корниловой Татьяной Вадимовной

Учителем биологии

I квалификационной категории .

Понькино – 2012 г.

Пояснительная записка

Биология – 6 (раздел: «Растения. Бактерии. Грибы и Лишайники») имеет комплексный характер, чая основы различных биологических наук о растениях и растительности: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводстве. Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от организменного уровня биосистем надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития.

Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся: с многообразным проявлением свойств организмов; взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; растительным сообществом, со значением растений в природе; ролью человека в природе.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

       освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

       овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

       воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

       использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Растения» (6 класс)

 

Обучения:

1.     привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков  изучения нового материала, лабораторные работы, нестандартные уроки контроля знаний через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью».

2.     создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков.

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ  и экскурсии

- продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки  и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная  проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

              

Развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

      -слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

      -эстетических эмоций,

      -положительного отношения к учёбе,

      -умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

 

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у  шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать)  через учебный материал каждого урока, лабораторные  работы.

Cодержание рабочей программы

Введение (1ч)

Царства органического мира и место растений в нем. Начало изучения царства растений. Наука о растениях — ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные направления применения ботанических знаний.

1. Общее знакомство с растениями (6 ч)

Многообразие растений: культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Признаки растений. Основные органы растений. Растение как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения. Цветковые растения.

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни организмов на Земле: водная, наземно-воздушная, почва и организм как среда жизни паразитов. Условия жизни организмов в этих средах. Многообразие растений в связи с условиями их произрастания в разных средах жизни.

Жизнь растений осенью. Изменения в природных условиях. Изменения у растений: прекращение роста, образование побегов возобновления, плодоношение, рассыпание семян. Окраска листьев, листопад, веткопад. Их значение в жизни растений.

Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на пришкольном участке.

Лабораторная работа

«Знакомство с цветковым растением».

Экскурсии

«Осенние явления в жизни растений».

2. Клеточное строение растений (5 ч)

Увеличительные приборы: микроскопы, лупа. Приемы пользования увеличительными приборами. Приготовление микропрепарата. Материалы и оборудование. Культура труда и техника безопасности в работе.

Клетка — основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие растительных клеток по форме, размерам.

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растения. Растение — многоклеточный организм.

Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клетки от условий окружающей среды.

Органические вещества в клетке: углеводы (сахара, крахмал), белки, жиры, нуклеиновые кислоты и неорганические: вода, растворы солей. Накопление солнечной энергии в органических веществах. Запасные питательные вещества и отложение их в клетке, тканях и органах Растений.

Лабораторная работа

«Знакомство с увеличительными приборами»

«Приготовление микропрепарата кожицы лука»

3. Органы цветковых растений (21 ч)

Семя (3 ч.)

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных цветковых растений. Зародыш растений в семени. Роль запасающей ткани. Разнообразие семян. Прорастание семян. Значение семян для растения как органа его размножения и распространения.

Условия прорастания семян. Всхожесть семян. Длительность сохранения всхожести семян. Глубина заделки семян в почву. Значение скорости прорастания семян в природе и в хозяйстве человека Значение семян в природе. Хозяйственное значение семян.

Лабораторная работа

«Строение семян двудольных и однодольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур».

Корень (4 ч)

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня — апекс и корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. Ветвление корней.

Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Разнообразие корней у растений. Значение корней в связи с выполняемыми функциями: питание, закрепление в почве, размножение растений, отложение запасных питательных веществ.

Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями (запасающие, воздушные, дыхательные, ходульные, столбовидные, втягивающие).

Лабораторные работы

«Строение корня. Типы корневых систем».

Побег (9)

Строение и значение побегов у растений. Почка — Зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приемы увеличения ветвления. Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Световые и теневые листья у растений. Разнообразие листьев и их значение у растений. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена. Видоизменения листа.

Стебель как осевая часть побега и как орган проведения питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца.

Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, вегетативно-генеративные, наземные и подземные; укороченные и удлиненные. Видоизменения побегов.

Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав в зимнее время.

Лабораторные работы

«Знакомство с расположением и строением почек»

«Внешнее строение листа»

«Строение корневища, клубня, луковицы»

 

Экскурсии

«Жизнь растений зимой», «Деревья и кустарники в безлистном состоянии».

Цветок и плод (5 ч)

Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка, Венчик. Мужские и женские части цветка; тычинки, пестик. Особенности цветков у двудольных и однодольных растений. Соцветия, Биологическое значение соцветий.

Цветение и опыление растений. Виды опыления Приспособительные особенности цветков к опылению насекомоопыляемых, ветроопыляемых и самоопыляемых растений. Совместная эволюция цветков и животных-опылителей.

Плод как орган размножения и расселения цветковых растений. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрываемые и нераскрываемые, односемянные и многосемянные. Приспособительные особенности у растений к распространению плодов и семян.

Взаимосвязь органов растения как живого организма. Зависимость жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.

Лабораторные работы

«Знакомство со строением цветка и соцветиями"

"Сухие и сочные плоды"

4. Основные процессы жизнедеятельности растений (9 ч)

Корневое питание растений. Поглощение воды и питательных минеральных веществ из почвы. Роль воды и корневых волосков. Условия, обеспечивающие почвенное питание растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные, фосфорные и микроэлементы).

Воздушное питание растений. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зеленых растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ Автотрофы и гетеротрофы.

Космическая роль зеленых растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.

Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.

Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Понятие об оплодотворении у растений и образовании зиготы. Биологическое значение полового и бесполого способов размножения. Споры и семена как органы размножения и расселения растений по земной поверхности. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком), размножение тканями.

Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побегов и корней. Понятие об индивидуальном развитии (онтогенезе). Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

Лабораторная работа

«Черенкование комнатных растений». Ознакомление с приемами опытнической работы (закладка опыта, ведение записей в дневнике наблюдений, подведение итогов).

5. Основные отделы царства растений (11 ч)

Понятие о систематике растений. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды. Вид — основная единица систематики растений.

Подцарство Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

Отдел Мохообразные. Разнообразие мхов Общая характеристика печеночных и зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений.

Отдел Папоротннкообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников. Былой расцвет папоротникообразных. Значение современных папоротникообразных в природе и для человека. Охрана растений и мест их произрастания.

Отдел Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения в регионе школы. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны. Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека. Охрана леса.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека. Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений. Семейства двудольных растений (Розоцветные, Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые и Сложноцветные). Семейства однодольных растений (Лилейные, Луковые, Злаки).

Лабораторные работы

«Внешнее строение мхов»

«Внешнее строение папоротниковидных»

«Внешнее строение голосеменных растений»

«Сравнительная характеристика сосны и ели»

Экскурсии

«Весеннее пробуждение представителей царства растений».

6. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле. (4 ч.)

Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений и растительного мира. Многообразие растительных групп как результат эволюции. Приспособительный характер эволюции.

Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений.

Дары Старого и Нового Света. История появления в стране картофеля и пшеницы (или других культурных растений).

Лабораторные работы

Подбор семян к выращиванию рассады для школьного учебно-опытного участка.

7. Царство Бактерии (2 ч)

Бактерии как древнейшая группа живых организмов.I Общая характеристика бактерий. Отличие клетки бактерий от клетки растения. Понятие о прокариотах и эукариотах.

Разнообразие бактерий (по форме, питанию, дыханию). Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое).

8. Царство Грибы. Лишайники (3 ч)

Общая характеристика грибов как представителей особого царства живой природы — Грибы. Питание, Дыхание, споровое размножение грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы — Дрожжи. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, хищники, симбионты. Понятие о микоризе. Приемы защиты растений от грибов-паразитов. Значение грибов в природе и хозяйстве человека.

Лишайники, особенности их строения, питания и размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников.

Лабораторные работы

«Изучение внешнего вида плесневых грибов»

9. Природные сообщества (5 ч.)

Понятие о природном сообществе (биогеоценозе) как биосистеме и экосистеме. Жизнь растений в природе. Понятие о растительном сообществе как совместной жизни растений. Характеристики природного сообщества как биосистемы: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе, ярусность, взаимосвязи между растениями.

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. Участие животных в жизни природного сообщества. Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания. Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества в биогеоценозе (экосистеме).

Понятие о смене природных сообществ (биогеоценозов). Формирование и развитие природного сообщества на примере елового леса (березняк — смешанный лес — ельник). Причины, вызывающие смену природного сообщества.

Многообразие природных сообществ: естественные и культурные. Луг, лес, болото как примеры естественных природных сообществ. Культурные природные сообщества (поле, сад, парк). Отличие культурных сообществ от естественных. Зависимость их от человека. Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, охрана растительности, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга. Роль школьников в изучении богатства родного края, в охране природы, в экологическом просвещении населения.

Лабораторные и практические работы

Весенние работы по уходу за комнатными растениями. Работа на пришкольном учебно-опытном участке. Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы.

Экскурсии

«Лес как природное сообщество». «Жизнь растений в весенний период года».

10. Заключение (1 ч)

Общее заключение по курсу ботаники. Многообразие растительного царства — всенародное достояние планеты Земля. Значение растений и растительности. Необходимость ботанических знаний о растениях, растительности и практических умений по выращиванию растений, уходу за ними и охране, умений бережного обращения с природой. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы.

Учебно-тематический план

Класс: 6



п/п

Название раздела

Всего

часов

Количество часов, отводимых на работы практического характера

Количество часов, отводимых на работы контрольного характера.

1

Введение

1







2

Общее знакомство с растениями

6

1




3

Клеточное строение растений

5

1




4

Органы цветковых растений

21







5

Семя

3

1




6

Корень

4

1




7

Побег

9

4




8

Цветок и плод

5

2

1

9

Основные процессы жизнедеятельности растений

9




1

10

Основные отделы царства растений

11

3

1

11

Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле

4







12

Царство Бактерии

2







13

Царство Грибы. Лишайники

3







14

Природные сообщества

5







15

Заключение

1







Итого: 68

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» на базовом уровне учащийся должен

знать/понимать:

- строение биологических объектов: клетки, организма, вида, экосистемы;

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение.

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию;

уметь:

- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; единство живой и неживой природы; родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды; устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи, составлять цепи питания (схемы переноса веществ и энергии в экосистемах);

- выявлять приспособления организмов к среде обитания;

- сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы);

- анализировать и оценивать последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений; правил поведения в природной среде.

Календарно-тематический план учителя

Биология (68 часов)

№ п/п с начала уч. года

№ п/п с начала раздела

Тип урока

Тема

Основные понятия урока

Домашнее задание

Дата проведения

1



















2



















3



















Литература и средства обучения

Для учащихся:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:И.Н.Пономарееа, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2006. -240с.

Методические пособия для учителя:

  • И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс, Методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф, 2005;

  • Программа курса «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н.Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С.Кучменко //Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Программы - М.: Ввнтана-Граф, 2008, – 166с.

 Биология. 6 класс учебник И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Москва, «Вентана - Граф» 2008

 Биология.  6 класс. Рабочая тетрадь.  И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Москва, «Вентана - Граф» 2008

 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, Москва, «Интеллект- Центр», 2005

 Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008

 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы, Г.И. Лернер, Москва, «Эксмо», 2007

 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс, рабочая тетрадь. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2007

 Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вента – Граф» 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № От 2012 г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № От 2012 г iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № От 2012 г iconПротокол №1 от 26. 03. 2012 Протокол №4 от 01. 03. 2012 №14 от 26. 03. 2012
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Протокол № От 2012 г iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Протокол № От 2012 г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № От 2012 г iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № От 2012 г iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г
Протокол № От 2012 г iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № От 2012 г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № От 2012 г iconО режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу...
В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического...
Протокол № От 2012 г iconПротокол от 2012 г от 2012 г. №
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с
Протокол № От 2012 г iconПротокол №1 от 01. 09. 2012 приказ №82/1-од от 01. 09. 2012 года положение
Утверждено решением собрания работников муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы
Протокол № От 2012 г iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
Протокол № От 2012 г iconПротокол №1 М. М. Гудожникова от 30. 08. 2012 г. Приказ ­­№70 от 01. 09. 2012 г
...
Протокол № От 2012 г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 авг. 2012
«О рабочей программе педагога», федеральным перечнем учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном...
Протокол № От 2012 г iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск