Перечень вопросов по дисциплине «Биология»





Скачать 97.87 Kb.
НазваниеПеречень вопросов по дисциплине «Биология»
Дата публикации30.06.2013
Размер97.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Перечень вопросов по дисциплине «Биология»

1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека

2. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы

3. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Сравнение клеток растений и грибов

4. Клетка – как единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных

5. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции

6. Наследственность и изменчивость – свойства организмов, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип

7. Особенности химического свойства живых организмов. Органические вещества и их роль в организме

8. Вид, его признаки. Многообразие видов. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения. Назовите известные вам редкие и исчезающие виды растений

9. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека

10. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение

11. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений и животных, микроорганизмов

12. Агроэкосистемы, их отличия от природы экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем.

13. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружающей среды)

14. Биосфера – глобальная экосистема, ее границы. Живое вещество биосферы. Роль человека в сохранении биообразования

15. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в природе

16. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма

17. Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах

18. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

19. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них

20. Питание, его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания

21. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема

22. Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Значение экологических знаний на современном этапе

23. Обмен веществ и превращение энергии – главный признак живых

24. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма (на примере растительного или животного организма)

25. Дыхание – один из признаков живых организмов. Роль кислорода в энергетическом обмене. Образование конечных продуктов в результате жизнедеятельности, их удаление из организма. Перечислите основные правила гигиены дыхания

26. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле. Среди живых растений или гербарных экземпляров найдите представителей этой группы

27. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Приведите примеры конкурентных отношений в природе и раскройте их значение. Как человек использует знания о конкуренции в практической деятельности?

28. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение. Среди гербарных экземпляров, коллекций и влажных препаратов найдите растения и животных, для которых характерен паразитический образ жизни

29. Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение

30. Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания, лекарств. По каким признакам вы отличите съедобные грибы от ядовитых, используя коллекцию муляжей? Какую первую доврачебную помощь необходимо оказать при отравлении грибами?

31. Классификация растений на примере покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров выберите растения семейства (пасленовые, розоцветные, бобовые и др.). По каким признакам вы их узнаете

32. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строении, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособления

33. Приспособленность рыб к жизни в воде, во внешнем и внутреннем строении, размножении. Как человек использует знания о жизнедеятельности рыб для их искусственного разведения?

34. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бактериальные заболевания, их профилактика

35. Характеристика царства животных. Роль животных в природе. Среди готовых препаратов простейших найдите эвглену зеленую. Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи – к животным

36. Позвоночные животные, их классификация. Усложнение млекопитающих в процессе эволюции. Определите место вида лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род)

37. Покрытосеменные растения – господствующая группа растений на Земле. Классы покрытосеменных. Среди гербарных экземпляров или живых растений найдите покрытосеменные, принадлежащие к разным классам. По каким признакам вы их отличите?

38. Усложнение растений в процессе эволюции, классификация покрытосеменных. Определите место ландыша майского в системе растительного мира (отдел, класс, семейство, род)

39. Приемы выращивания культурных растений, их научное обоснование. Объясните, почему минеральные удобрения необходимо вносить строго в норме и не хранить под открытым небом

40. Многообразие пресмыкающихся, их приспособленность к наземному образу жизни. Объясните, почему они утратили свое господствующее положение на Земле. Назовите вымерших пресмыкающихся, обоснуйте причины их вымирания

41. Животные – возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика заболеваний энцефалитом, малярией, дизентерией, чесоткой и др.

42. Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные. Охрана животных. Назовите редких и исчезающих животных

43. Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия растений. Роль ботанических садов, национальных парков, заповедников и т.п. в сохранении биоразнообразия

44. Членистоногие, их классификация, многообразие, роль в природе. Объясните, почему насекомые заняли господствующее положение на Земле. В коллекции найдите насекомых, ведущих общественный образ жизни, раскройте их значение в природе и жизни человека

45. Беспозвоночные животные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека. Раскройте роль дождевых червей в образовании почвы и повышении ее плодородия

46. Взаимосвязь строения и функций органов растений (на примере покрытосеменных). Докажите, что растение – целостный организм. Объясните, будет ли увеличиваться масса клубней картофеля, если все его листья объедены колорадскими жуками

47. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений (трутовик, головня, спорынья и др.), в чем проявляется их вред для растений? Какие меры необходимо предпринять для предупреждения грибковых заболеваний растений?

48. Многообразие животных – результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Почему одноклеточные организмы существуют в природе наряду с многоклеточными? Среди готовых микропрепаратов простейших найдите инфузорию-туфельку. По каким признакам вы ее определите?

49. Питание растений (минеральное, воздушное). Передвижение веществ в растении, его причины. Предложите опыт, с помощью которого можно доказать значение корневого давления в передвижении воды в растении

50. Многообразие паразитических червей, их приспособленности к жизни в организме хозяина. Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы не заразиться червями-паразитами?

Перечень вопросов по дисциплине «Физика»

1. Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение.

2. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Сила и сложение сил. Второй закон Ньютона.

3. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса.

4. Сила тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Закон всемирного тяготения.

5. Сила упругости. Объяснение устройства и принципа действия динамометра. Сила трения. Трение в природе и технике.

6. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

7. Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

8. Механические колебания. Механические волны. Звук. Колебания в природе и технике.

9. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение и диффузия. Взаимодействии частиц вещества.

10. Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

11. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

12. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

13. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление. Кристаллизация.

14. Испарение. Конденсация. Кипение. Влажность воздуха.

15. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

16. Постоянный электрический ток. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

17. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Использование теплового действия тока в технике.

18. Электрическое поле. Действия электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

19. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.

20. Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Опыты Фарадея. Переменный ток.

21. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Явление преломления света.

22. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображения в собирающей линзе. Глаз как оптическая система.

23. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

24. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.

25. Роль физики в формировании научной картины мира. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин.

26. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора.

27. Измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи при последовательном (параллельном) соединении проводников, анализ полученных результатов.

28. Измерение силы тока, проходящего через лампочку, и напряжения на ней, расчет мощности электрического тока.

29. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, построение графика зависимости силы тока от напряжения.

30. Наблюдение магнитного действия постоянного тока. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости направления магнитного поля от направления и величины тока.

31.Наблюдения различных способов получения индукционного тока. Постановка качественных опытов по изменению величины и направлению индукционного тока.

32. Измерение уменьшения температуры горячей воды (или увеличения температуры холодной воды) при ее смешивании с холодной (с горячей), расчет количества теплоты, которое отдает горячая вода (получает холодная вода).

33. Изучение силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска с грузами по горизонтальной поверхности. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей и рода поверхностей.

34. Получение действительного изображения предмета в собирающей линзе. Проверка предположения: при приближении предмета к собирающей линзе на некоторое расстояние его четкое изображение удаляется на такое же расстояние.

35. Наблюдение действительных изображений предмета, полученных при помощи собирающей линзы. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости размеров изображения и расстояния до него от расстояния до источника света.

36. Исследование условий равновесия рычага под действием груза и пружины динамометра. Построение графика зависимости показаний динамометра от расстояния груза до оси вращения.

37. Измерение удлинения пружины от веса груза, подвешенного к ней.Построение графика зависимости удлинения пружины от веса груза.

38. Проверка предположения: при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза.

39. Измерение фокусного расстояния и расчет оптической силы собирающей линзы.

40. Наблюдение явления испарения жидкости. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости скорости испарения от площади поверхности жидкости и рода жидкости.

41. Измерение веса тела в воздухе и веса тела, полностью погруженного в жидкость, расчет силы Архимеда.

42. Проверка предположения: при увеличении длины нити нитяного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза.

43. Измерение силы упругости и удлинения пружины, расчет жесткости пружины.

44. Измерение пути и времени при равномерном движении тела, построение графика зависимости пути от времени.

45. Измерение разности температур сухого и влажного термометров и определение относительной влажности воздуха.

46. Измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом ее наклоне и пройденного пути, расчет ускорения равноускоренного движения.

47. Измерение силы, необходимой для равномерного подъема бруска по наклонной плоскости, и пройденного пути, расчет работы этой силы.

48. Измерение объема твердого тела и его массы. Расчет плотности вещества, из которого оно изготовлено.

49. Измерение силы трения, возникающей при скольжении бруска по горизонтальной поверхности, при различных давлениях бруска на стол, построение графика зависимости силы трения от силы давления.

50. Шарик скатывается с желоба, установленного на некоторой высоте над землей, и летит горизонтально. Проверка предположения: при увеличении высоты, с которой брошен шарик, в 2 раза дальность полета увеличивается в 2 раза. (Начальная скорость шарика не меняется при изменении высоты подъема желоба.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Введение в направление подготовки»
Ктических занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой литературы, перечень контрольных вопросов стартового рейтинга по...
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационный менеджмент»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» icon6 Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов....
Терминология – определение понятий «опухоль», «рак», «саркома». Свойства опухолей
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconПримерный перечень вопросов вступительного экзамена по дисциплине «Защита растений»

Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине опд. Р. 01 «Теория и методика обучения черчению»

Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconВопросы для экзамена по дисциплине «Специальная техника органов внутренних дел»
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) по дисциплине
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconI. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине
Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconПеречень вопросов для переаттестации по дисциплине
Американский институционализм конца XIX — начала XX вв. (Торстейн Веблен, Джон Коммонс, Уэсли Митчелл)
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconПрограмма курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология»
Ины, тематическое содержание курса, почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по разным формам обучения,...
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине
Поддержка широкого спектра драйверов. Динамическая загрузка и выгрузка драйверов
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Физиология центральной нервной системы»
Комплекс включает учебно-тематический план изучения дисциплины, учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, структуру...
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине «история государства и права зарубежных стран»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconАгрохолдинг. Иванов. Добрый день. Могу я поговорить с Госпожой Шмидт?
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Примерный перечень вопросов и типовых заданий для промежуточного контроля по учебной дисциплине 7
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconПеречень вопросов к промежуточной аттестации по дисциплине
...
Перечень вопросов по дисциплине «Биология» iconКафедра уголовного права и процесса Перечень вопросов к зачету по дисциплине
Амбулаторная и стационарная судебно-психиатрическая экспертиза. Основные задачи, решаемые судебно-психиатрической экспертизой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск