Скачать 176.45 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Уфимский институт (филиал) Кафедра Информационных технологий Одобрено УМС института _____________ Протокол №__от «___»___________20__г. Председатель _________________________ Рабочая программа Наименование дисциплины (модуля) Основы сетевой экономики Для направления подготовки 230700 Прикладная информатика Квалификации (степени) выпускника ______Бакалавр_______ Форма обучения _____Очная____
Уфа 2011 СодержаниеСодержание 2 1.Цели и задачи дисциплины 3 2. Место дисциплины в структуре ООП: 3 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 3 5. Содержание дисциплины 4 6.Перечень практических или лабораторных занятий 5 7.Примерная тематика самостоятельной работы 5 8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 6 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 6 10.Образовательные технологии: 6 11.Оценочные средства (ОС): 7 11.1 Примерный перечень вопросов и типовых заданий для промежуточного контроля по учебной дисциплине 7 Цели дисциплины: Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о виртуальной среде в целом и по принципам функционирования Сетевой экономики, включая индустрию создания и использования новых информационных технологий и продуктов, телекоммуникационных технологий и продуктов, телекоммуникационных услуг, электронного бизнеса, электронных рынков. Задачи дисциплины: Задачами изучения дисциплины является ознакомление с основными принципами организации сетевой экономики и технологиями ведения деятельности в Интернет. 2. Место дисциплины в структуре ООП:Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.В.3.13) бакалавриата и изучается студентами специальности 230700 на первом курсе во втором семестре. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Информатика и программирование, Мировые информационные ресурсы. В свою очередь, дисциплина "Сетевая экономика" используется при изучении дисциплин: Прикладные модели инновационного развития и менеджмента качества, Управление проектами в сфере информатизации деятельности хозяйствующих субъектов, Технико-экономическое обоснование проектных решений в профессиональной деятельности, Правовое регулирование электронной торговли и документооборота. 3. Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: отличительные особенности электронного бизнеса и электронной коммерции, типологию современной сетевой экономики, методы маркетинговых исследований в Интернете. Уметь: планировать, проектировать и оценивать использование среды Интернет во всех сферах предпринимательской деятельности. Владеть: методами управления процессами, связанными с Интернетом, учитывая самые современные технологии 4. Объем дисциплины и виды учебной работыОбщая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины5.1. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Основы современной сетевой экономики. Основные понятия: Интернет, сетевая экономика, электронный бизнес, электронная коммерция. Экономика информационных сетей. Модели коммуникации сетевой экономики. Раздел 2. Типология сетевой экономики. Сегменты сетевой экономики. Интернет-экономика: основные понятия Интернет-экономики; инфраструктура Интернет-экономики; экономика разнородных сетей; ценообразование в глобальной сети. Взаимодействие основных участников Интернет-экономики. Раздел 3. Основные характеристики аудитории Интернета. Источники получения информации об аудитории Интернета. Российские и зарубежные Интернет-агентства. Особенности мировой и российской аудиторий Интернета. Раздел 4. Создание проекта деятельности в Интернет. Основные этапы. Подготовительные мероприятия. Цели и задачи. Критерии достижения целей. Критерии оценки сайтов-конкурентов. Экономическая эффективность сетей типа Интернет. Раздел 5. Маркетинговые исследования в Интернете. Исследования рынков, конкурентов, потребителей. Использование Интернета для продвижения продуктов. Построение системы маркетинга в среде Интернет. Оценка эффективности маркетинга. Раздел 6 Бизнес-планирование в Интернет-экономике. Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика Интернет-проекта. Представительство предприятия в Интернете: методы построения. Раздел 7. Платежи и расчеты в Интернете. Электронные платежные системы: обзор существующих. Лицензирование и страхование распределенного обслуживания. Банк и Интернет. Новая модель банковской деятельности. Управление банковским счетом через Интернет. Другие банковские услуги в Интернете. 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
В дисциплине выполнение лабораторных практикумов не предусматривается.
В дисциплине выполнение курсовых проектов (работ) не предусматривается. а) основная литература 1. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие/ Н. А. Инькова. - М. : Омега-Л, 2007. 2. Электронный бизнес и реклама в Интернете/ Г. А. Васильев. - М : ЮНИТИ-Дана, 2008. 3. Электронная коммерция : учебное пособие: учебное пособие/ Е . В . Сибирская, О . А . Старцева. - М. : ФОРУМ, 2008. б) дополнительная литература
в) программное обеспечение Internt-explorer г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Кейс-стади –метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям в бизнесе. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Кейс-стади, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе. Таким образом, метод Кейс-стади предполагает:
Данный метод используется при изучении тем 5 и 6. Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам 7 и 8при подведении итогов разработки проекта и обсуждении промежуточных результатов). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология применяется в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания. 11.1 Примерный перечень вопросов и типовых заданий для промежуточного контроля по учебной дисциплине
11.2 Контрольные вопросы к зачету 1. Возникновение информационного рынка и предпосылки развития сетевой экономики. 2. Основные термины, категории и понятия сетевой экономики. 3. Принципы функционирования и развития сетевой экономики 4. Характеристика продукции сетевой экономики 5. Характеристика информации как продукта и предмета труда 6. Особенности сетевого рынка и специфика деловой среды Интернет. 7. Предприятие в сетевой и рыночной экономике. 8. Электронная коммерция. Сущность, функции, субъекты и основные сферы применения. 9. Организационно-экономические модели в сетевой экономике (схемы ведения сетевого бизнеса). 10. Формирование цен на информационном рынке 11. Цены на информационном рынке и их разновидности 12. Ценообразование на информационном рынке 13. Ценность сети и основные виды услуг в Интернет 14. Интернет-магазины, on-line торговля 15. Интернет-банкинг. Технология функционирования и перспективы развития 16. Развитие систем сетевого банкинга в Российской Федерации 17. Интернет-трейдинг. Основные понятия и принципы функционирования. 18. Интернет-страхование. Основные виды, факторы снижения страховых рисков. 19. Приоритетные и новые виды информационных технологий 20. Организация межсоединений в сети Интернет 21. Методика расчета стоимости межсоединений 22. Характеристика различных видов соединений в сетях 23. Сбыт программного обеспечения, оффшорное программирование. 24. Способы расчетов в сетевой экономике. 25. Понятие электронных платежных систем. 26. Требования к платежным системам. 27. Понятие и назначение электронно-цифровой подписи. 28. Классификация электронных платежных систем. 29. Пластиковые карты. Классификация и механизм взаиморасчетов по пластиковым картам. 30. Электронные чеки: понятие, механизм осуществления платежей. 31. Электронные деньги: понятие, принципы функционирования и создания. 32. Электронные деньги: понятие электронного бумажника, смарт-карты, цифровой монеты. 33. Российские электронные платежные системы. 34. Зарубежные электронные платежные системы. 35. Интернет-маркетинг. Основные понятия и особенности. 36. Маркетинг и реклама в сети Интернет 37. Интернет как инструмент маркетинга 38. Интернет-реклама. Характеристика, основные виды и особенности. Разработчики: РГТЭУ ___________________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа учебной практики министерство образования и науки российской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное... Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального... | ||
Российской федерации высший арбитражный суд российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |