«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)»





Скачать 230.84 Kb.
Название«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)»
Дата публикации18.07.2013
Размер230.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРСКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по ОД

_____________Л.И. Щербакова
«____» ___________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Направление (специальность) ___130400 «Горное дело»_________________

Код и название направления
специализация _Открытые горные работы ___________________

Факультет __геологии, горного и нефтегазового дела_____________________

Курс 3
Семестр 6
Новочеркасск 2011

Рабочая программа составлена на основании ФГОС, учебного плана, утвержденного Ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протокол № 4 от 29.12.2010 г.


Составитель (и) доц., к.т.н. Горлов Ю.В., доц., .к.т.н. Игнатов М.В., ассистент Борисова Е.И.

Рабочая программа первой производственной практики

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Горное дело»

«21»06 2011г. Протокол № 13

Зав. кафедрой ГД __________________________Ю.И. Разоренов
Начальник УМУ ___________________________В.П. Панкратов
Руководитель УиПП ЮРГТУ(НПИ )___________А.Н. Глуходедова

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ . . . 5

Раздел 1.1 . . . . . . . . . . 5

Раздел 1.2. . . . . .. . . . . 5

Раздел 1.3. . . . . . . . . . . 7

Раздел 1.4. . . . . . . . . . . 7

Раздел 1.5 . . . . . . . . . . 8

Раздел 1.6. . . . . . . . . . 9

Раздел 1.7 . . . . . . . . . . 9

2. ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ . . . 11

2.1. Цели и задачи . . . . . . . . 11

2.2. Объем практики . . . . . . . . . 11

2.3. Содержание практики . . . . . . . 11

2.4. Индивидуальные задания . . . . . . 14

2.5. Производственная работа и приобретение квалификации . 15

2.6. Компетентный состав . . . . . . . 15

2.7. Литература . . . . . . . . . 15

ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей кафедры по специальности «Открытые горные работы» является подготовка высококвалифицированных специалистов, овладевших новейшими достижениями науки и техники, хорошо знающих научные и практические достижения горного дела, способных не только полностью использовать современную технологию и технику, но и создавать будущую.

В формировании специалистов огромное значение имеют практики, дающие возможность приобрести конкретные практические навыки. Основным учебно-методическим документом, определяющим проведение практики, регламентирующим учебную деятельность студента и преподавателя при подготовке горного инженера по специальности 13040365 «Открытые горные работы» является программа первой производственной практики. Программа практики предусматривает тесную связь с теоретическим обучением, а также возрастающее от курса к курсу по глубине изучения производства и приобретения более совершенных навыков работы по специальности. Основой для составления программы практики является Государственный образовательный стандарт (ГОС) и учебный план специальности 130403 «Открытые горные работы». Хорошо организованная практика с непосредственным участием студентов в производственной деятельности на предприятии, с представлением индивидуального отчета, расширяет кругозор студента, приучает его к анализу процессов, развивает самостоятельность. На открытых работах в карьере, студенты получают трудовые навыки горняков, являющихся представителями самых ответственных и мужественных профессий. Навыки эти приобретаются не в аудиториях и кабинетах. А на рабочих местах – начиная с рабочего.

Уставлено, что студент, выполняющий за время учебы все практики на рабочих местах, начиная с рабочего, активно участвовавший в общественной жизни предприятия, при направлении на работу по окончании университета быстрее и смелее находит свое место в коллективе предприятия, является более зрелым, инициативным, боле ответственным специалистом.

Участвуя в коллективном труде, изучает опыт его новаторов и передовиков, студенты изучают возможность повышения производительности труда, эффективности работы предприятия, укрепления дисциплины отрасли и ускорения социально-экономического развития страны.

На производственной практике студенты должны быть носителями культуры, служить примером в труде, аккуратности и в дисциплине. Таким образом, сквозная программа обеспечивает единый комплексный подход к организации производственной практической подготовки, системности, непрерывности и преемственности обучения студентов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Раздел 1.1.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Первая производственная практика»

1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

ПК-1

ПК-8


ПК-11

ПК-17

ПК-20


Готовность с естественно-научных позиций оценить строение, химический и минеральный состав земной коры, морфологические особенности, генетические типы месторождений твердых полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала недр;
Владеть методами рационального и комплексного освоения георесурсного потенциала недр

Готовностью демонстрировать навыки разработки планов мероприятий по снижению техногенной навгрузки производства на окружающую среду при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов
Способностью разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ, осуществлять контроль качества работ и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями, составлять графики работ и перспективные планы, инструкции, сметы, заявки на материалы и оборудование, заполнять необходимые отчетные документы в соответствии с установленными формами.
Готовностью участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов

Раздел 1.2.

Объектами профессиональной деятельности горного инженера специализации «Открытые горные работы» являются карьеры, а также научные, конструкторские и проектные организации. Получив в университете определенные фундаментальные теоретические знания, студенты в ходе практики должны увязать их с реальностью современного горного производства, применительно к условиям рыночной экономики. Это будет способствовать не только закреплению и расширению уже полученных знаний, но и более плодотворному изучению других специальных дисциплин при дальнейшем обучении в университете, а также приобретению практических навыков инженерной деятельности.

Горный инженер по специализации «Открытые горные работы » сочетая фундаментальную и практическую подготовку, должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, а также должен:

иметь представление:

- о современном состоянии технологии горного производства и направлениях ее развития на ближайшую перспективу;

- об основных научно-технических проблемах открытой разработки месторождений полезных ископаемых;

- о размещении производственного потенциала горнодобывающих отраслей промышленности, осуществляющих разработку месторождений полезных ископаемых открытыми и геотехнологическими способами;

знать:

- физико-механические и технологические свойства горных пород и массивов;

- механические процессы в горных массивах, происходящих в результате нарушения естественного напряженного состояния при ведении горных работ;

- технологические и организационные принципы формирования структур производственных процессов добычи полезных ископаемых открытыми и геотехнологическими способами;

- прогрессивные технологические схемы открытой разработки месторождений полезных ископаемых;

- передовые методы эксплуатации средств механизации горных работ;

- основные принципы выбора рациональных вариантов технологических схем горных работ;

-методы и формы организации горного производства и труда;

- нормативные документы горного производства и труда;

- нормативные документы, регламентирующие обоснование топологий сети горных выработок и технико-технологических решений по отработке участков карьерных полей;

- общие принципы, виды и организацию проектирования горных предприятий, состав и содержание проектной документации;

- научные основы рудничной аэрологии, методику обоснования проветривания карьеров;

- нормативные документы и инженерные принципы охраны труда, предупреждения травматизма, профессиональных заболеваний, аварий, пожаров и взрывов при ведении горных работ;

уметь:

- осуществлять эксплуатационные расчеты горных машин и комплексов, обосновывать их выбор для заданных горно-геологических условий и объемов производства;

- обосновывать технологические схемы внутришахтного транспорта;

- выбирать схемы и технические средства проветривания очистных, подготовительных и нарезных выработок;

- обосновывать выбор схем и оборудования для карьерного водоотлива, определять степень загрязнения карьерных вод в процессе ведения горных работ, разрабатывать мероприятия по предотвращению отрицательного воздействия на окружающую среду, утилизацию отходов горного производства;

- разрабатывать графики организации горного производства и труда;

- оценивать пропускную способность технологических звеньев карьера и выявлять «узкие места» в них;

- обосновывать и доводить до исполнителей наряды на выполнение горных работ, осуществлять контроль и обеспечивать правильность выполнения заданий на производство горных работ исполнителями; руководить оперативным устранением нарушений в ходе ведения горных работ;

- квалифицированно анализировать и оценивать действия подчиненных, контролировать моральный климат в коллективе, поддерживать необходимый уровень трудовой и исполнительной дисциплины, предотвращать нарушения и конфликты в трудовом коллективе;

- вести первичный учет выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства;

владеть:

- горной терминологией;

- навыками работы на ЭВМ;

- методами управления процессами горного производства при открытой добыче полезных ископаемых, отвечающими по качеству конечной продукции и комплексному освоению ресурсов месторождений;

- методами технического контроля в условиях действующего горного производства;

- методами разработки нормативной документации по соблюдению технологической дисциплины при ведении горных работ;

- методами анализа причин производственного травматизма и разработки мероприятий по его предупреждению;

- методами обоснования сменно-суточных заданий технологическим звеньям предприятий и разработки производственных программ.
Раздел 1.3

Общая трудоемкость практики – 6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 часов.

Вторая производственная практика проводится в 8 семестре , 4 недели (29 июня по 26 июля)

Распределение студентов на практику производится на основании единого договора на проведение учебно-производственной практики и индивидуальных договоров на проведение производственной практики в соответствии с наличием и количеством мест практики.

Распределение оформляется приказом по университету не позже, чем за один месяц до начала практик. За 2-3 дня до начала практики проводится организационное собрание, где студентам выдаются дневники практик, индивидуальные задания по производственной практике и старшим по группе студентов – направление (письмо руководителю предприятия) и программу практики.

Раздел 1.4

На организационном собрании проводится инструктаж по технике безопасности проезда на места практик, особенности ТБ, противопожарной безопасности и промышленной санитарии и гигиены труда на предприятиях – местах будущей практики. Проведение инструктажа регистрируется в прошнурованной книге «Инструктаж по ТБ студентов по практике», где расписывается каждый студент. Студенты, не прошедшие инструктаж, к прохождению практики не допускаются.

Допуск к работе на объектах производственных практик осуществляется после обязательного инструктажа по охране труда (вводный и на рабочем месте, с оформлением установленной документации), в необходимых случаях, после обучения методам работы, а также после обеспечения студентов на время прохождения практики за счет средств предприятия спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями по нормам, установленным для соответствующих категорий работников данного предприятия.

Прохождение студентами практик на предприятиях оформляется приказом по предприятию независимо от предоставления рабочего места или дублера, этим приказом назначается квалифицированный специалист для руководства производственной практикой на предприятии.

Находясь на рабочем месте или занимая место дублера, практикант обязан:

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

- выполнять производственные задания, поручаемые ему руководством предприятия;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты.

Трудовые отношения, права и обязанности студентов в период прохождения производственных практик регулируются трудовым законодательством РФ.

В период прохождения практики студенты могут сдать экзамены на квалификационную группу по технике безопасности и получение рабочих профессий и получить квалификационные удостоверения.

Раздел 1.5

Лекции и экскурсии проводятся с целью расширения общего кругозора студентов, круг их устанавливается с учетом возможностей предприятия и наличия объектов, ознакомление с которыми может быть полезным студентам. Все экскурсии планируются руководителями практики, учитываются пожелания студентов.

При наличии соответствующих цехов и предприятий рекомендуется ознакомиться: со всеми подразделениями карьера, включая обогатительную фабрику; с близлежащими перерабатывающими предприятиями; с горноспасательной частью; с музеями боевой и трудовой славы, краеведческими и др.

Раздел 1.6
1.6.1. Участие студента в разработке отдельных интересующих предприятие организационно-технологических вопросов.

1.6.2. Участие студентов во внедрении на предприятии рационализаторских предложений и усовершенствованных способов добычи, разработанных на кафедре.

1.6.3. Апробирование студентами полученных результатов в форме лекций и докладов на научных конференциях и технических советах предприятия.
Раздел 1.7

Перед отъездом на практику студент должен пройти медицинскую комиссию, оформить медицинскую справку установленного образца (если это требуется по месту прохождения практики), пройти общий инструктаж по организационным и специальным вопросам, технике безопасности, охране труда, получить от руководителя практики от кафедры индивидуальное задание на практику и получить в деканате или на кафедре следующие обязательные документы:

- командировочное удостоверение;

- программу практики;

- выписку из приказа по практике;

- дневник практики.

Кроме перечисленных документов студент обязан иметь с собой паспорт, студенческий билет, для ранее работавших трудовую книжку, страховое свидетельство, ИНН (если рабочее место), медицинский страховой полис.

По прибытию на место практики студент должен явиться в отдел кадров или к руководителю предприятия и передать выписку из приказа ЮРГТУ(НПИ) на практику, отметить в командировочном удостоверении дату прибытия и после необходимого инструктажа и выхода приказа по предприятию о принятии на практику, приступить к выполнению программы практики.

На основании записи в дневнике каждый студент индивидуально составляет отчет по практике.

Подготовка отчета о практике осуществляется студентом непрерывно, в течение всего времени практики. Отчет о практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете последовательно излагается материал, отражающий выполнение программы практик. Кроме того, в отчете помещается графическая документация и делаются необходимые пояснения, отражающие содержание тематики данного вида практики.

Отчет должен быть написан грамотно и состоять из оглавления, введения, глав и заключения. На титульном листе указываются наименование практики, место ее проведения, фамилия, имя, отчество студента, фамилии руководителей практики от университета и предприятия. Страницы с пронумерованными чертежами, эскизами, рисунками, схемами, таблицами помещаются в том месте, где сделана на них ссылка. На чертежах, эскизах и схемах должны быть указаны масштабы, основные размеры, приложение к отчету копий планов, чертежей, полученных на предприятии, может быть допущено с разрешения руководителя практики от предприятия и института.

Оформление текстовой и графической частей отчета подчиняется требованиям ГОСТа.

Отчет студента проверяет и подписывает руководитель практики от предприятия, а также записывает в дневник отзыв с оценкой о работе студента во время практики.

Отчет по практике, дневник и отмеченное командировочное удостоверение являются основными юридическими документами, подтверждающими выполнение программы практики.

При отъезде с места практики студент обязан:

- возвратить все полученные во временное пользование документы;

- представить на проверку руководителю от предприятия отчет по практике, получить от него характеристику с оценкой практики;

- заполнить и отметить дневник по практике и командировочное удостоверение.

По возвращении в университет студент представляет отчет о практике на выпускающую кафедру вместе с заверенным администрацией предприятия командировочным удостоверением и дневником практики. Оформленный отчет проверяется преподавателем – руководителем практики до защиты отчета.

Аттестация по итогам производственной практики студент может сдавать на предприятии или кафедре.

Аттестация на предприятии принимает комиссия с обязательным участием преподавателя-руководителя практики от университета (зачет с дифференцированной оценкой). Студенту, прошедшему аттестацию на предприятии, в университете автоматически выставляется в ведомости оценка после сдачи дневника и отчета на кафедру. Аттестацию на кафедре принимает комиссия, созданная распоряжением заведующего кафедрой.

В состав комиссии входят все руководители производственных практик и, по возможности, руководитель практики от предприятия. При защите преддипломной практики входят и руководители дипломного проектирования.

По итогам производственной практики аттестация принимается преподавателем-руководителем практики на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с рабочей программой.
2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Цели и задачи

Первая производственная практика имеет следующие цели:

- Закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами по курсам “Геология”, “Процессы открытых горных работ, “Процессы добычи штучного камня”, “Безопасность взрывных работ”, “Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования”, “Энергоснабжение карьеров”, “Механическое разрушение горных пород”.

- Знакомство и изучение организации и структуры горного производства, основных технологических процессов, производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

- Приобретение практических навыков и производственного опыта ведения самостоятельной инженерной работы по эксплуатации и ремонту горно-транспортного оборудования, безопасному ведению горных работ, способам управления технологическими процессами, расчету производительности основного горного и транспортного оборудования.

- Сбор производственных, технико-экономических и проектных данных, которые должны стать основой для составления курсовых проектов и работ по курсам «Процессы открытых горных работ», «Основы технологии открытых работ», выполняемые студентами соответственно в 7-м и 8-м семестрах.

В соответствии с указанными целями задачами практики являются:

- Работа на рабочем месте или дублером бригадира, мастера или другого руководителя (продолжительность рабочей недели при прохождении практики для студентов от 18 лет и старше не более 40 часов (ст. 91 ТК РФ).

- Изучение конструкции, особенностей эксплуатации и организации ремонта технологического и электромеханического оборудования, используемого на горном предприятии.

- Изучение организации и структуры горного производства, основных технологических процессов, структуры комплексной механизации на карьере, методов расчета производительности основного горного оборудования, паспортов забоев, рабочих площадок, отвалов.

- Изучение в целом горного предприятия, его технической, экономической и проектной документации, новой техники.

Основное внимание должно быть обращено на изучение передовых методов организации производственных процессов, механизацию тяжелых трудоемких работ, автоматизацию и дистанционное управление механизмами.


    1. 2.2. Объем практики

2.1. Общая трудоемкость практики – 6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 часов.

Вторая производственная практика проводится в 8 семестре , 4 недели (29 июня по 26 июля)

2.2. Базами практики являются предприятия, соответствующие профилю подготовки специалиста, Все предприятия имеют современное горное оборудование и передовую технологию разработки полезных ископаемых

Во время прохождения практики студент может работать по профессии, связанной с подготовкой пород к выемке, выемочно-погрузочными работами, в бригаде по обслуживанию и ремонту путей, машин и установок, применяемых на карьере или обогатительной фабрике или проходить практику на месте дублера лица технического надзора (например, горного мастера).
2.3 Содержание практики

За время прохождения практики студент без отрыва от работы изучает следующие основные вопросы и в соответствии с ними готовит отчет по практике:

Краткие общие сведения о районе месторождения и предприятия.

Расположение месторождения. Значение предприятия для народного хозяйства страны. Потребители полезного ископаемого. Организационная структура карьера, количество и назначение цехов. Режим работы на основных и вспомогательных процессах;
Геологическая и технологическая характеристика месторождения.

Краткая геологическая характеристика района и месторождения, генезис, тектоника, условия залегания полезного ископаемого и влияющих пород, их химический и минералогический состав. Кондиционные требования к полезному ископаемому, балансовые и промышленные запасы.

Физико-механические свойства разрабатываемых пород (плотность, крепость, прочность на сжатие, сцепление, угол внутреннего трения, трещиноватость и др.). Классификация разрабатываемых пород по буримости, трудности экскавации и др.

Орогидрографическая характеристика района и месторождения.

Общая характеристика вскрытия, системы разработки структуры комплексной механизации. Существующий способ вскрытия рабочих горизонтов карьера. Размещение капитальных траншей и их размеры. Характеристика элементов системы разработки (высота уступов и углы откосов, ширина заходок, ширина рабочих площадок, угол откоса рабочего борта карьеров, количество рабочих горизонтов и др.).

Параметры нерабочего борта карьера. Мероприятия по обеспечению устойчивости откосов уступов, траншей и бортов карьера. Осушение карьера, дренажные работы.

Общая характеристика структуры комплексной механизации, ее определение по В.В.Ржевскому. Характеристика структуры комплексной механизации с точки зрения поточности. Схема комплексной механизации основных производственных процессов на вскрыше и добыче.

Годовая производительность предприятия по полезному ископаемому и вскрышным породам. Текущий коэффициент вскрыши.

Буровзрывные работы. Тип и количество буровых станков на вскрыше и добыче. Характеристика рабочего органа и принцип его работы. Рабочие режимы бурового инструмента (осевая нагрузка, скорость вращения бурового инструмента или число его ударов в минуту, расход воздуха и т.п.), способ удаления буровой мелочи.

Вспомогательные операции при производстве буровых работ планировка площадок, перемещение станков, технология и организация заправки инструмента, доставка долот, запчастей, воды).

Сменная производительность и коэффициент использования станка во времени по личным хронометражным наблюдениям.

Правила безопасности при работе буровых станков.

Способ и технологические схемы производства взрывных работ. Параметры буровзрывных работ (диаметр скважин, угол их наклона, величина сопротивления по подошве уступа, перебур, расстояние между скважинами в ряду и между рядами скважин, коэффициент расширения скважины при бурении).

Применяемые ВВ, величина и конструкция заряда. Выход горной массы с 1 м скважины, удельный расход ВВ и СИ. Количество дробления пород. Содержание негабарита и способы его разделки.

Мероприятия, обеспечивающие безопасность взрывных работ. Расчет и размеры опасной зоны, организация ее охраны. Проект на производство массового взрыва.

Выемочно-погрузочные работы. Характеристика применяемых выемочно-погрузочных машин (тип, модель, мощность привода, масса, основные рабочие параметры).

Паспорт забоя, организация выемочно-погрузочных работ, продолжительность рабочего цикла и его отдельных операций, коэффициент использования выемочно-погрузочной машины во времени в течение смены по личным хронометражным наблюдениям. Анализ факторов, снижающих производительность экскаватора (погрузчика). Производительность выемочного оборудования за смену, год. Количество рабочих и резервных машин на добычных и вскрышных работах. Штат экскаваторных бригад.

Вспомогательные работы при выемке и погрузке. Условия безопасности выемочно-погрузочных работ.

Транспортные работы. Грузооборот и грузопотоки в карьера. Вид карьерного транспорта. Характеристика подвижного состава (локомотивов, вагонов, автосамосвалов, конвейерных установок и др.). Соответствие транспортного оборудования погрузочному по производительности и принципу действия.

Устройство временных и постоянных путей (автодорог, конвейерных установок), конструкция полотна, радиусы закруглений трассы, руководящий уклон, расстояние и схемы транспортирования полезного ископаемого и вскрышных пород.

Способы подачи и установки транспортных средств под погрузку. Время оборота подвижного состава по хронометражным наблюдениям. Коэффициент использования грузоподъемности, сменная производительность транспортных средств.

Штат работников транспорта. Организация движения транспорта, диспетчерская служба. Механизация и организация путевых (дорожных) работ.

Основные требования безопасности на карьерном транспорте.

Отвалообразование и рекультивация земель. Место размещения отвалов. Способ отвалообразования, основные параметры отвалов (высота, площадь, угол откоса отвального уступа, приемная способность и др.). Оборудование, его производительность. Технология производства отвальных работ.

Направление использования нарушенных горными работами земель, технология рекультивационных работ, применяемое оборудование и организация его работы.



Технологическая схема переработки полезного ископаемого.

Качественная и количественная схема переработки полезных ископаемых, схема цепи аппаратов. Процессы обезвоживания продуктов обогащения. Очистка воды и воздуха. Хвостовое хозяйство.

Энергоснабжение карьера. Схема электроснабжения карьера. Основные виды электрооборудования. Устройство карьерных трансформаторных подстанций и приключательных пунктов, линий электропередач. Устройство тяговых сетей. Организация передвижки воздушных и кабельных линий.

Размещение в карьере искусственных источников света. Оборудование осветительных установок, автоматизация их работы.

Основные требования безопасности при эксплуатации электроустановок на карьере.

Организация ремонта оборудования. Система учета работы горно-транспортного оборудования на рабочем месте и в целом по карьеру. Виды ремонтов основного оборудования, наличие графиков ремонта. Ремонтная база и ее оснащенность.

Технико-экономические показатели работы карьера. Количество рабочих и ИТР, занятых на основных и вспомогательных процессах в карьере. Нормы выработки и расценки на основные виды работ (бурение, взрывание, погрузка, транспортирование, отвалообразование и т.п.).

Себестоимость добычи 1 м3 (т) полезного ископаемого и 1 м3 вскрыши по статьям затрат (зарплата, материалы и др.) и по производственным процессам (бурение, взрывание, погрузка, транспортирование и др.).
2.4. Индивидуальные задания

В целях приобретение навыков в проведении производственных наблюдений, глубокого анализа горного производства, приобщения к научно-исследовательской работе каждому студенту руководителем практики выдается индивидуальное задание на углубленное изучение отдельных производственных процессов: хронометраж времени цикла работы одноковшового экскаватора, скрепера, бульдозера. Определение времени 1-го рейса автосамосвала, железнодорожного состава. Определение рабочего цикла погрузчика, бульдозера, рыхлителя

По выполненному заданию студент делает доклад на студенческой конференции, семинаре.



2.5 Производственная работа и приобретение квалификации

При прохождении первой производственной практики студенты, при возможности предприятия, работают на рабочих местах или обучаются в учебных комбинатах предприятия, получая квалификацию – укладчика железнодорожных путей, помощника машиниста бурового станка или экскаватора, горнорабочие 1 разряда с получением квалификационного удостоверения.

2. 6.Компонентный состав дисциплины

«Первая производственная практика»

Перечень

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

kв

Объем в ЗЕТ (кредитах)

Тем дисциплины

Компонентов

(Указать индекс компонентов)



Первая производственная практика

ПК-1,ПК-8,

ПК-10, ПК-12

ПК-19, ПК-22

Практические занятия

Защита отчетов


П



6

2.7 Литература


Основная литература:

2.7.1. Репин Н.Я. Подготовка горных пород к выемке. Учебное6 пособие. - .М.: Горная книга, 2009.

2.7.2.. Шемякин С.А. Ведение открытых горных работ на основе совершенствования выемки пород / Иванченко С.Н., Мамаев Ю.А.; М.: Горная книга, 2008. – 315 с.

2.7.3. Трубецкой К.Н. Основы горного дела: Учеб. для вузов/ Гальченко Ю.П. и др. – М.: Академический Проект, 2010. – 231 с.

2.7.4.Арсентьев А.И. Горные работы в карьера: Основы теории. Практические пособие. - СПб.: 2006. – 122 с.

      1. Ялтанец И.М .Гидромеханизированные и подводные горные работы. – М.: Горная книга, 2009. – 456 с.

Дополнительная литература:

Учебные издания:

      1. Горлов Ю.В., Петров Н.А. Технология и безопасность взрывных работ на карьерах. - Учебное пособие. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2003. – 109 с.

      2. Горлов Ю.В. Расчеты производственных процессов на карьерах. - Учебное пособие. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2004. – 55 с.

5.2.7.8. .Организация учебного процесса в Южно-Российском государственном техническом университете (Новочеркасском политехническом институте)/ Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2000. – 204 с.

2.7.9.Положение о порядке проведения практики студентов в ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2005. – 28 с.

Официальные издания:

      1. Единые правила безопасности при взрывных работах (ПБ 13-407-01). - М.: ГУП "НТЦ Промышленная безопасность", 2001. - 248 с.

      2. Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (ПБ 03-498-02). - М.: ГУП "НТЦ Промышленная безопасность", 2003. - 152 с.


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения

Высшего профессионального образования
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)


ФАКУЛЬТЕТ ГЕОЛОГИИ, ГОРНОГО И НЕФТЕГАЗОВОГО ДЕЛА
КАФЕДРА «ГОРНОЕ ДЕЛО»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ__________________________________________________________

О Т Ч Е Т

ПО______________________________________________________________ПРАКТИКЕ
НА__________________________________________________________________________

наименование предприятия, учреждения, организации

Студент _________курса, группы ____________________________________

фамилия, имя, отчество

Руководитель практики от предприятия Оценка________________________ м.п.
__________________________________ «____»_______________г. ______________

Должность, фамилия, имя, отчество подпись

Руководитель практики от университета Оценка______________________________
_____________________________________ «_____»____________г.________________

Должность, фамилия, имя, отчество подпись


Новочеркасск_________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» icon«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский...
Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать...
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconТехнический регламент о безопасности питьевой воды
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconП р о г р а м м а по курсу
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconЛеонардо да Винчи
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconI. Общие сведения
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconБиосфера и её структура
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconПрограмма учебной дисциплины
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconУрок 1 Прямая и отрезок
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconСлайд – фото школы
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconИсследование эвтрофирования водоемов
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconОлимпиада по окружающему миру
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» icon1. Что называют телом?
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconМбоу луговская сош научный
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconРабочая программа по дисциплине «Мерзлотоведение»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconСекция: Биология и науки о Земле
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«южно-российский государственный технический университет (новочерскасский политехнический институт)» iconРабочая программа разработана на основе
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск