Содержание Содержание 2
Введение 5
Заключение 8
Список использованных источников 13
Приложение 1 Образец Договора подряда
Приложение 2 Образец Акта о приемке выполненных работ
Приложение 3 Образец Журнала выполненных работ
Приложение 4 Образец Справки о стоимости выполненных работ и затрат
Приложение 5 Образец Общего журнала работ
Приложение 6 Образец Акта приемки законченного строительством объекта
Приложение 7 Образец Акта о приемке-передаче объекта основных средств
Приложение 8 Образец Акта о приемке-передаче здания (сооружения)
Приложение 9 Образец Акта о приемке-передаче групп объектов основных средств
Приложение 10 Образец Счета-фактуры
Приложение 11 Образец Приходного ордера
Приложение 12 Образец Требования-накладной
Приложение 13 Образец Накладной на отпуск материалов на сторону
Приложение 14 Образец Приходного кассового ордера
Приложение 15 Образец Расходного кассового ордера
Приложение 16 Образец Платежного поручения
Введение Отражение в бухгалтерском учете строительной организацией выполнения работ по капитальному строительству обеспечивает хозяйственную деятельность этого предприятия. Суть предпринимательской и коммерческой деятельности таких организаций состоит в извлечении прибыли из осуществления капитальных вложений и последующей их продажи заказчикам. Каждая организация следует своим целям, действует на благо своего процветания. И в то же время экономическая теория доказывает, что извлечение выгоды одного предприятия за счет сотрудничества с другим, способно принести прибыль обеим организациям.
Бухгалтерский учет в области осуществления капитальных вложений в строительных организациях призван формировать полную и достоверную информацию о капитальных вложениях строительной организации, о состоянии расчетов с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, необходимую внутренним пользователям бухгалтерской информации – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерских данных.
Бухгалтерский учет дает информацию, а, как известно, обладание последней, оперативной информацией позволяет руководителям и менеджерам принимать правильные управленческие решения, управлять быстро и решительно, иметь возможность на высоком уровне конкурировать с другими организациями, добиваться успеха на благо организации. Все эти возможности, как было сказано, предоставляет обладание достоверной, точной и своевременной информацией. Эти возможности обеспечивает правильно налаженный бухгалтерский и управленческий учет. Актуальность проблемы совершенствования учета, в частности, в области учета капитальных вложений в строительных организациях трудно переоценить. Информация о ходе выполнения строительства дает возможность строительной организации сокращать свои затраты и ускорять производственный процесс. Кроме того, очевидно, что особенностью учета капитальных вложений в таких организациях является то, что капитальные вложения являются основной хозяйственной деятельностью предприятия, расходы на капитальные вложения являются расходами по обычным видам деятельности, в отличие от прочих коммерческих организаций.
Целью этой дипломной работы является теоретическое и практическое исследование проблемы учета капитальных вложений в строительных организациях с учетом его особенностей. Для того чтобы достигнуть цели, поставленной в работе необходимо решить ряд задач.
В первую очередь необходимо ознакомится с основными понятиями, используемыми в учете капитальных вложений, особенностями организации учета в строительной отрасли, проанализировать различные методы учета как в строительных так и в прочих организациях.
Также в задачи работы входит изучение документального оформления учета капитальных вложений в строительной отрасли, а также анализ источников финансирования подобного рода инвестиций.
Исследование практической стороны вопроса проводилось на строительном предприятии ООО «Грандстрой». Прежде чем изучить состояние учета капитальных вложений, необходимо оценить само предприятие с точки зрения организационных основ деятельности, правил и методов управления с точки зрения законодательства и устава предприятия.
Следующей задачей исследования дипломной работы является анализ организационной и производственной структур предприятия, а также структуры бухгалтерии ООО «Грандстрой».
В соответствии с выбранной темой исследования одной из важнейших задач является исследование системы учета капитальных вложений в ООО как строительной организации. Для выполнения этой задачи важно изучить порядок первичного и сводного учета, а также систему синтетического и аналитического учета капитальных вложений в ООО «Грандстрой».
В результате решения этой задачи необходимо оценить качество организации системы учета, выявить существующие недостатки, определить резервы улучшения деятельности ООО «Грандстрой».
Основной задачей исследования является необходимость сформулировать предложения по совершенствованию методов учета и управления на предприятии исходя из выявленных недостатков. Предложения должны быть полезными и действенными для предприятия. ООО «Грандстрой» должно иметь возможность использовать данные суждения для развития потенциала своей деятельности.
В современном мире в наибольшей мере ограниченными являются трудовые ресурсы и ресурс времени. Наиболее эффективным методом совершенствования деятельности организаций является улучшение системы автоматизации предприятия, которая позволяет экономить указанные ресурсы. Поэтому очень важной задачей работы является изучение наиболее эффективной (на наш субъективный взгляд) системы автоматизации учета и управления. В работе необходимо рассмотреть алгоритм действия такой системы на примере учета капитальных вложений в ООО «Грандстрой». Важно указать преимущества этой системы для деятельности ООО.
И последней, но не мене важной, задачей является анализ действующего законодательства, то есть правовых актов, которые регулируют деятельность ООО «Грандстрой» в целом, а также реализацию системы бухгалтерского учета капитальных вложений.
Заключение
В заключение к дипломной работе необходимо сделать соответствующие выводы и предложения:
Капитальные вложения — инвестиции во внеоборотные активы, в том числе затраты на новое строительство, восстановление действующих предприятий (модернизацию, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение), выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и прочих работ, приобретение земельных участков и объектов природопользования, основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов.
Для первичного учета капитальных вложений в строительной отрасли сформированы Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.
Источниками финансирования капитальных вложений являются собственные и заемные средства, а также средства целевого назначения.
Общество с ограниченной ответственностью «Грандстрой» создано в соответствии с учредительным договором путем учреждения юридическими и физическими лицами 21.12.2001г. регистрационный номер 2204.
Целью деятельности ООО «Грандстрой» является удовлетворение общественных потребностей в услугах строительства и сопутствующих товарах, в получении прибыли в интересах общества.
Основная задача общества по бизнес-плану на период до 2009 года является расширение производственного потенциала общества, создание дополнительного офиса компании в Южном Федеральном округе, наиболее развивающемся с точки зрения строительства.
Непосредственно к процессу производства в ООО имеют отношение следующие подразделения: плановый отдел, отдел снабжения, производства и отдел сбыта продукции и услуг. Все отделы производственного процесса находятся на территории завода ООО.
Специалисты ООО заявляют, что самым современным и высокотехнологичным материалом в наши дни является клееный брус.
Профилированный клееный брус стали использовать при строительстве бизнес–центров, гостиничных комплексов, домов отдыха, большепролетных зданий спортивного, торгового и развлекательного назначения.
В администрации ОО три уровня управления. Во главе организации стоит Директор ООО, которому подчиняются: финансовый департамент, отделы кадров, снабжения, сбыта и производственная площадка. Департаменту финансов подчинены: бухгалтерия, плановый отдел и отдел маркетинга.
Всем массивом финансовой и бухгалтерской работы на предприятии занимается отдел бухгалтерии под руководством главного бухгалтера.
При учете капитальных вложений ООО «Грандстрой» пользуется как стандартными для любых коммерческих организаций формами документов, так и специализированными, применяемыми конкретно в строительных организациях.
Прямые затраты на производство строительных работ у ООО собираются на счете 20 «Основное производство», к которому открыты субсчета.
На базе завода ООО находятся вспомогательные производства, затраты которых учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства».
На счете 25 «Общепроизводственные расходы» отражаются расходы на амортизацию основных средств, отопление, освещение и прочее содержание помещений завода.
На счете 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются затраты ООО на оплату труда администрации, амортизацию основных средств офиса администрации, арендная плата за помещение администрации и прочие управленческие расходы.
В соответствии с п. 11 ПБУ 2/94 указано, что затраты ООО складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, то есть с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.
Выручкой от реализации ООО «Грандстрой» является объем выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ.
В расчетах с заказчиком ООО использует так называемую открытую цену, т.е. договорную цену, определяемую на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором на строительство прибыль ООО.
К недостаткам системы бухгалтерского учета и управления в ООО «Грандстрой» можно отнести:
- в организации нет четкого закрепления функции учета и регистрации документов за конкретным должностным лицом.
- поскольку в организации нет лиц, лично ответственных за первичный учет (кроме, главного бухгалтера), то практически невозможно осуществить функцию контроля за учетом и хранением документации;
- отсутствует система хранения документации о заказчиках и договорах, не организовано создание и хранение досье контрагентов;
- заказчики обращаются в ООО бессистемно, отсутствуют маркетинговые исследования рынка;
- не налажены постоянные и взаимовыгодные отношения с контрагентами, отношения носят разовый и разрозненный характер;
- система первичного учета не позволяет эффективно планировать потребности в запасах.
- неудобная система автоматизации учета.
Для совершенствования системы учета и управления на предприятии предлагаем:
- Составление графика документооборота позволит руководству ООО получать информацию своевременно и в полном объеме о состоянии имущества предприятия и его обязательствах перед заказчиками строительных работ.
- Во избежание ошибок и нарушений, свойственных системе учета капитальных вложений ООО «Грандстрой» целесообразно давать детальные инструкции конкретным исполнителям (в виде должностных инструкций, выписок из графиков документооборота и проч.) о порядке и сроках регистрации данных.
- Предприятию необходимо создать распорядительную документацию по определению круга лиц, отвечающих за совершение той или иной хозяйственной операции
- ООО «Грандстрой» целесообразно нанять еще одного постоянного сотрудника на должность бухгалтера. Данная должность позволит перенести обязанности по заполнению и хранению первичной документации с других бухгалтеров на эту должность.
- Важно создать систему проверки главным бухгалтером или его заместителем соблюдения требований законодательства в части оформления документации.
- Предприятию необходимо создать архив документации.
- В ООО «Грандстрой» также необходимо проводить процедуру внутреннего аудита для целей контроля за деятельностью организации.
- Предлагаем предприятию разделять клиентов по степени доверия к ним, формировать «досье» на заказчика с указанием максимально возможного количества объективной информации по существу, использовать различные методы рекламы.
- Составить четкий график производства бруса, строительства и реализации работ, где поэтапно и количественно описать каждую производственную операцию прежде чем строительство начнется, выявить зависимость между количеством производимого бруса и доступными производственными мощностями для его обработки.
- В ООО «Грандстрой» в настоящее время проводится комплексная автоматизация учетной системы путем внедрения программного продукта «1С:Подрядчик строительства 2.3» на базе системы «1С: Предприятие 7.7».
- Вопросы соответствия деятельности ООО «Грандстрой» законодательству определяются соответствующими законодательными и нормативными актами.
Список использованных источников
Кодексы
1. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.
3. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.
4. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. Законы
5. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ).
6. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
7. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 2 января 2000 г. № 22-ФЗ).
8. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ.
9. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.
10. Об инвестиционной деятельности в РСФСР: Федеральный закон от 26 июня 1991 г. № 1488-1. Положения
11. ПБУ 1/98: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (в ред. от 30 декабря 1999 г. № 107н).
12. ПБУ 2/94: Учет договоров (контрактов на капитальное строительство. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 20 декабря 1994 г. № 167.
13. ПБУ 4/99: Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43н.
14. ПБУ 5/01: Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
15. ПБУ 6/01: Учет основных средств. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в ред. от 18 мая 2002 г. № 45н).
16. ПБУ 9/99: Доходы организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 30 марта 2001г. № 27н).
17. ПБУ 10/99: Расходы организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (в ред. от 30 марта 2001 г. № 27н).
18. ПБУ 14/2000. Учет нематериальных активов. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 № 91н.
19. ПБУ 15/01. Учет займов и кредитов и затрат на их обслуживание. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 2 августа 2001 № 60н.
20. ПБУ 17/02. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н.
21. ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н.
22. ПБУ 19/02. Учет финансовых вложений. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 10 декабря 2002 г. № 125н.
23. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации. Центральный банк РФ от 2 октября 2002 г. № 2-П (в ред. от 3 марта 2003 г. № 1256-У).
24. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1993 г. № 160.
25. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 № 31н).
26. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н. План счетов бухгалтерского учета, инструкции, унифицированные формы первичной учетной документации
27. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 7 мая 2003 г. № 38н).
28. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 21 января 2003 г. № 7.
29. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100.
30. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 30 октября 1997 г. № 71а. Методические рекомендации, указания
31. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1996 г. № 112.
32. Методические рекомендации по учету затрат на производство продукции, работ, услуг. Проект Министерства финансов РФ, 2003.
33. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н.
34. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 13 октября 2003 г. № 91н. Научная литература и учебные пособия
Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. М., 2004
Барышников Н.П. В помощи бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое издание. М., 2001.
Беликов С. Ф. Налоги и налогообложение: практикум. М., 2007
Белов А.А. Бухгалтерский учет. М., 2005
Белов А.Н. Бухгалтерский учет. М., 2005
Борьян Ю.Б. Налоги и налогообложение. Основные изменения в налогообложении в 2006 году. М., 2006
Бочкарева И.И. Бухгалтерский учет. М., 2006
Бухгалтерский учет. Под ред. Я.В.Соколова. М., 2005
Бухгалтерский учет. Под ред. Ю.А.Бабаева. М., 2005
Бычкова С.М. Информационные технологии в бухгалтерском учете и аудите. М., 2005
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М., 2002
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. М., 2004
Власова М.А. Вычеты по НДС: Решаем проблемы, учитываем изменения 2006 года. М., 2006
Власова В.М. Первичные документы – основа финансовой отчетности. М., 2004
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Г. Железнодорожный Московской обл., 1997
Гусева Т.М. Бухгалтерский учет. М., 2004
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу РФ: Ч. 1: Разделы I-VII: Главы 1-20. М., 2005
Ивашкевич В.Б. Бухгалтерское дело. М., 2005
Керимов В.Э. Бухгалтерский учет. М., 2005
Кирьянова З.В. Методологические и организационные основы первичного учёта. М., 2000
Колеватова О.А. Бухгалтерский учет и аудит. М., 2005
Колтыгина В. В. НДС и оформление счетов-фактур. М., 2006
Кудряев В.А. и др. Организация работы с документами: учебник. М., 2001
Куттер М.И. Теория бухгалтерского учета. М., 2006
Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М., 2002
Монтгомери и др. Аудит. М., 2000
Нагорная Э. Н. Налоговые споры. Соотношение гражданского и налогового законодательства. М., 2004
Парыгина В. А. и др. Налоги и налогообложение в России. М., 2006
Пипко В.А. Основы теории и практики бухгалтерского учета. М., 2005
Практикум по бухгалтерскому учету. Под ред.Н.Г.Сапожникова. М., 2006
Расходы фирмы. Под ред. А.В.Петрова. М., 2005
Ройбу А.В. Бухгалтерский учет: с учетом нового законодательства. М., 2006
Смышляева С.В. Типичные бухгалтерские ошибки: практика их выявления и исправления. Анализ последствий. М., 2001
Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит. М., 2005
Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях. М., 2002
Харьков В.П. Бухгалтерский учет и отчетность. М., 2005
Швецкая В.М. Бухгалтерский учет для менеджеров. М., 2005
|