Скачать 63.69 Kb.
|
Методические рекомендации ПОРТФОЛИО Как новая форма оценки профессиональной Деятельности педагога ДОУ Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений за определенный период. Основной смысл – «показать все, на что ты способен». Данный термин пришел в педагогику из политики и бизнеса. Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться как в текстовом, так и в электронном виде. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов сотрудников, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в профессиональной деятельности». Важная цель портфолио представить отчет по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста «картину» значимых результатов своей деятельности в целом, продемонстрировать навыки самооценивания, самоанализа, в том числе в плане сопоставления своих профессиональных результатов и достижений с результатами коллег. Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания деятельности педагога, но и помогает решать следующие задачи:
В настоящее время в теории и практике образования выделяют несколько типов портфолио
Портфель документированных достижений педагога. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. Итоговая оценка портфолио может определяться максимальным баллом за один из его компонентов; она может быть интегральной, включающей максимальные баллы (5 баллов) блоков 1,2 и т.д.
Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, лучших конспектов занятий и мероприятий с детьми. Портфолио оформляется в виде текстов с приложением его работ в виде текстов, электронных версий, фотографий. Преимущество этого варианта: Портофолио данного типа дает широкое представление о динамике педагога. «Портфолио работ»- дополнительная форма выражения успешности самореализации, состоятельности педагога. Примерный вариант записей в «Портфолио работ»
3.Портфолио отзывов» Включает в себя оценку деятельности педагога родителями, коллегами, работниками органов управления образованием, а также самооценку своей деятельности, обозначенные успешные мероприятия, занятия и т.д. Портфолио может быть представлено в виде текстов заключений анализа педагогической деятельности, рецензий, отзывов, резюме, эссе, детских рисунков «Я сегодня в детском саду…», «Мой воспитатель». Преимущества данного варианта. Эта форма портфолио дает возможность использовать механизмы самооценки деятельности педагога, понимания воспитательно-образовательных потребностей системы дошкольного образования, ответственности в самостоятельном определении принципиальных основ своей деятельности и степени реализации своей миссии. Презентация портфолио Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио представляет собой:
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XY – XYI вв. В эту эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «Портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время в сфере бизнеса «Портфолио» применяется для показа достижений фирмы, в среде фотографов – как альбом с фотографиями. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-хгг. В США. В конце прошлого века идея применения 2портфолио» в образовательных учреждениях становится популярной во всем мире, в том числе в России. В современных образовательных учреждениях и в ДОУ все более популярной становится идея создания портфолио, которое позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к систе5ме оценивания успешности педагога. Портфолио – одна из аутентичных, то есть наиболее приближенных к реальному состоянию, форм формирования, которая ориентирована на процесс самооценивания. Портфолио специалиста дошкольного образования оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшиватель). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагог. Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам: Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Раздел 2 Результаты педагогической деятельности
-срезов ЗУИ, ценностных отношений детей; - конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом; - творческих работ детей; -отзывы родителей о деятельности педагога -фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников Раздел 3:Научно-методическая деятельность
Раздел 4 Творческие находки педагога
Раздел 5 Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе
Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оглавлением с указанием страниц Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио
А) официальные Б) творческие работы, педагогические исследования, фотографии В) отзывы, рецензии. |
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | ||
Методические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл».... Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова | Методические рекомендации Бузулук, 2012 Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования | ||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы | Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | ||
Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право» | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические рекомендации по написанию рефератов составитель Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала | Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ для студентов Методические рекомендации подготовлены доцентом кафедры фармации Кондратьевой Г. К |