Методические рекомендации





Скачать 63.69 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации
Дата публикации20.10.2013
Размер63.69 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические рекомендации
Методические рекомендации
ПОРТФОЛИО

Как новая форма оценки профессиональной

Деятельности педагога ДОУ

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений за определенный период. Основной смысл – «показать все, на что ты способен».

Данный термин пришел в педагогику из политики и бизнеса. Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться как в текстовом, так и в электронном виде.

В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов сотрудников, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в профессиональной деятельности».

Важная цель портфолио представить отчет по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста «картину» значимых результатов своей деятельности в целом, продемонстрировать навыки самооценивания, самоанализа, в том числе в плане сопоставления своих профессиональных результатов и достижений с результатами коллег.

Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания деятельности педагога, но и помогает решать следующие задачи:

  • Стимулировать мотивацию к деятельности у педагогов;

  • Поощрять их активность и инициативу к самосовершенствованию, саморазвитию;

  • Формировать навыки рефлексивной деятельности;

  • Содействовать персонализации повышения уровня своего профессионального мастерства, развития фактологических и алгоритмических знаний, а также умений ориентироваться в отборе информации.



В настоящее время в теории и практике образования выделяют несколько типов портфолио

    • «Портфолио документов»

Портфель документированных достижений педагога. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. Итоговая оценка портфолио может определяться максимальным баллом за один из его компонентов; она может быть интегральной, включающей максимальные баллы (5 баллов) блоков 1,2 и т.д.


Позиции

Компоненты

Результаты (Баллы)

Блок 1: Образование

Копия диплома об образовании (высшее, среднее специальное)

10, 5 б

Блок 2: Курсы повышения квалификации (в том числе в последние 5 лет)

Копия удостоверения о курсах




Блок 3: Иные сертификаты

Копии документов




Блок 4: Аттестация

Копия аттестационного листа с решением аттестационной комиссии о присвоении категории




Блок 5: Участие в конкурсах, конференциях на региональном, городском уровне; публикации СМИ










    • «Портфолио работ»

Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, лучших конспектов занятий и мероприятий с детьми. Портфолио оформляется в виде текстов с приложением его работ в виде текстов, электронных версий, фотографий.

Преимущество этого варианта: Портофолио данного типа дает широкое представление о динамике педагога. «Портфолио работ»- дополнительная форма выражения успешности самореализации, состоятельности педагога.

Примерный вариант записей в «Портфолио работ»

  • Исследовательские работы и рефераты (указывается тема, количество страниц, библиография);

  • Конспекты лучших занятий или мероприятия с детьми (предоставляется полный текст конспекта с указанием темы, возраста детей, возможно приложение в виде фотографий);

  • Тематическое, календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (предоставляется конкретный план воспитательно-образовательной работы с детским коллективом, указывается дата, возраст детей);

  • Проектная работа (указывается тема проекта, этапы деятельности педагога и детей, дается описание работы, возможно приложение в виде фотографий, продуктов деятельности детей);

  • Консультации (указываются тематика консультаций за период учебного года);

  • Открытые просмотры видов детской деятельности (указывается тема, дата и уровень организации).

3.Портфолио отзывов»

Включает в себя оценку деятельности педагога родителями, коллегами, работниками органов управления образованием, а также самооценку своей деятельности, обозначенные успешные мероприятия, занятия и т.д.

Портфолио может быть представлено в виде текстов заключений анализа педагогической деятельности, рецензий, отзывов, резюме, эссе, детских рисунков «Я сегодня в детском саду…», «Мой воспитатель».

Преимущества данного варианта. Эта форма портфолио дает возможность использовать механизмы самооценки деятельности педагога, понимания воспитательно-образовательных потребностей системы дошкольного образования, ответственности в самостоятельном определении принципиальных основ своей деятельности и степени реализации своей миссии.
Презентация портфолио

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио представляет собой:

  • Визитную карточку, то есть совокупность сведений о человеке, организации;

  • Досье, то есть собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XY – XYI вв. В эту эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «Портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время в сфере бизнеса «Портфолио» применяется для показа достижений фирмы, в среде фотографов – как альбом с фотографиями.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-хгг. В США. В конце прошлого века идея применения 2портфолио» в образовательных учреждениях становится популярной во всем мире, в том числе в России.

В современных образовательных учреждениях и в ДОУ все более популярной становится идея создания портфолио, которое позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к систе5ме оценивания успешности педагога.

Портфолио – одна из аутентичных, то есть наиболее приближенных к реальному состоянию, форм формирования, которая ориентирована на процесс самооценивания.

Портфолио специалиста дошкольного образования оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшиватель). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагог.

Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения

  • Образование (что и когда закончил, полученная специальность, квалификация по диплому)

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении

  • Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов)

  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней

  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма

  • Дипломы различных конкурсов

  • Другие документы

Раздел 2 Результаты педагогической деятельности

  • Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

-срезов ЗУИ, ценностных отношений детей;

- конспекты видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом;

- творческих работ детей;

-отзывы родителей о деятельности педагога

-фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников

Раздел 3:Научно-методическая деятельность

  • Перечень консультаций для педагогов (за 2 года)

  • Копии публикаций

  • Участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы)

  • Конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер-класса

  • Сотрудничество с ВУЗами и средними специальными учебными заведениями

  • Подготовка творческого отчета о своей педагогической деятельности с фотографиями

Раздел 4 Творческие находки педагога

  • Список творческих работ, проектов, рефератов, выполняемых педагогом

  • Программы, сценарии мероприятий в коллективе

  • Взаимодействие с родителями

Раздел 5 Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе

  • Описание «Островков», «уголков», групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды.

  • Фотографии методического кабинета, организации деятельности воспитанников


Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оглавлением с указанием страниц
Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио

  1. В формировании портфолио участвуют: педагоги, родители, дети, психологическая служба, администрация ДОУ

  2. Администрация ДОУ разрабатывает механизмы использования портфолио при аттестации педагогических кадров

  3. Педагоги собирают документы, условно разделяя их на три группы:

А) официальные

Б) творческие работы, педагогические исследования, фотографии

В) отзывы, рецензии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл»....
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Бузулук, 2012
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации
Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Международное частное право»
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по написанию рефератов составитель
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ для студентов
Методические рекомендации подготовлены доцентом кафедры фармации Кондратьевой Г. К


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск