Скачать 384.23 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ДЕЛОВАЯ ЭТИКА»Направление подготовки 080100 Экономика Профиль подготовки Общий профиль Квалификация выпускника бакалавр Форма обучения очная Бузулук 2011 Рецензент старший преподаватель кафедры ГСД Сергеева С.И.Рабочая программа дисциплины «Деловая этика» /сост. О.Н. Григорьева – Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2011. – 27 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 080100 Экономика в IV семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747. Составитель ____________________ О.Н. Григорьева31.08.2011 г. (подпись)
Содержание
Цель освоения дисциплины: формирование и развитие компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность с учетом основ деловой этики, знаний психологических и этических особенностей участников делового взаимодействия. Задачи: - сформировать представление о сущности общения как социально-психологическом механизме взаимодействия; о профессионально значимых формах делового этикета; - раскрыть содержание, специфику, структуру, роль делового этикета как важной составляющей деловой культуры общества; - изучить особенности делового общения по горизонтали и вертикали; - сформировать умение пользоваться основными способами и приёмами деловой коммуникации; - анализировать публичные выступления на деловые темы и создавать свою собственную речь с риторических позиций; - сформировать представление о стилях общения, социально-психологических и этических проблемах руководства; предпосылках возникновения, видах, структуре, стадиях протекания конфликтов; стратегиях этического поведения в условиях конфликтной ситуации; методах снятия психологического напряжения в условиях конфликта. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Деловая этика» относится к базовой части учебного цикла (Б.1.2.4) Гуманитарный, социальный и экономический цикл основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (бакалавриат). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Общая психология (психология личности, процессы самосознания, самопознания, саморегуляции личности). Педагогика (методы, приёмы, способы воздействия на личность; пути разрешения конфликтных ситуаций). Социология (социальное взаимодействие, его виды и формы, субъекты; социальный конфликт; социализация личности). Философия (проблемы психологии общения в истории философской мысли). Этика (этика делового общения; этические принципы делового общения; деловой этикет). Дисциплина «Деловое общение» будет выступать опорой для таких дисциплин, как: Логика (понятия, следствия, умозаключения, выводы по теме публичного выступления). Управление персоналом (управление как вид профессиональной деятельности, властные отношения и проблемы лидерства, межличностные коммуникации в управлении). Конфликтология (конфликты в трудовом коллективе). 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК) компетенций бакалавра экономики: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8); способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранение недостатков (ОК-10); б) профессиональных (ПК): способность организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11). В результате освоения содержания дисциплины студент должен: Знать: цели и задачи дисциплины; происхождение, сущность, функции общения; основные виды и характеристики общения; вербальные и невербальные средства деловой коммуникации; формы деловой коммуникации и культуру их проведения (деловой разговор, деловая беседа по телефону, деловые совещания, деловые переговоры, пресс-конференции, торги, дискуссия, полемика, спор, дебаты, презентации, самопрезентации); стили общения как константную характеристику общения и социально-психологические проблемы руководства; предпосылки возникновения, виды, структуру, стадии протекания конфликтов; стратегию поведения в условиях конфликтной ситуации; методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта; виды барьеров в общении и их преодоление; ключевые понятия этики и этикета в общении; общие этические принципы делового общения; Уметь: выбирать основные способы и приёмы деловой коммуникации; оценивать ситуацию, складывающуюся в процессе общения и находить пути решения из сложившейся ситуации; разрабатывать ситуации делового характера; анализировать практические ситуации, выдвигая собственную точку зрения; создавать аргументированные публичные выступления в соответствии с принципами, тактикой, правилами ведения полемики, дискуссии, спора; анализировать публичные выступления на деловые темы и свою собственную речь с риторических позиций. Владеть: опытом практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности; способностью к взаимодействию и управлению людьми с учетом их индивидуально-психологических характеристик; навыками по преодолению конфликтов и психологического восстановления после их разрешения. Приобрести опыт деятельности: овладение основами деловой коммуникации и эффективного взаимодействия с деловыми партнерами; реализация комфортно-психологического общения, ориентированного на достижение компромисса и сотрудничества; овладение приемами влияния на деловых партнеров, коллег, руководителей. 4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
|
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения... | ||
Учебной и научно-исследовательской работы студентов Этика и история... Темы для рефератов и самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | Рабочая программа по дисциплине «Юридическая этика» Тема 1 Введение... Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Юридическая этика» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «этика делового общения» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору ( 2 1) вариативной части гуманитарного, социального и экономического... | Рабочая программа учебной дисциплины этика и эстетика для специальности 080500 -менеджмент Целью дисциплины является повышение уровня нравственной просвещенности, разобраться в сложностях внутреннего «Я», приобщиться к опыту... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «профессиональная этика» Одобрено кафедрой международных отношений и иностранных языков (протокол №1 заседания кафедры от 25 августа 2014 г.) | Рабочая программа учебной дисциплины этика и эстетика для специальности... Целью дисциплины является повышение уровня нравственной просвещенности, разобраться в сложностях внутреннего «Я», приобщиться к опыту... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины дпп. В. 3 Этика и психология... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины в 6 Деловая карьера | ||
Рабочая программа дисциплины «профессиональная этика» Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью... | Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная... Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности | Деловая этика является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим... Целью дисциплины является обучение студентов нормам грамотного поведения и общения в рамках этики и этикета, принятых в тех или иных... | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины. Деловые переговоры и деловая... Наименование дисциплины. Деловые переговоры и деловая переписка на иностранном языке | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса |