Скачать 57.9 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М. В., Симоненко В.Д., Самородского П.С., Синицы Н.В. «Технология 5-9 класс» с учетом стандарта образования 2007 года, без изменений. Программа реализуется согласно учебников: - «Технология. Обслуживающий труд» для 6 и 7 классов под редакцией Симоненко В.Д. – М.; Вентена-Граф 2008 года; - «Технология для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений» под редакцией Симоненко В.Д. – М.; Вентена-Граф 2005 года. Количество часов для прохождения программы – в 6 ,7 и 8 классах, что составляет 2 часа в неделю; в 6 класс – 70 часов; 7 класс - 70 часов; в 8 классе -35 часов. Данная программа по технологии для 5-9 классов является комплексной она включает в себя следующие разделы: «Растениеводство и Животноводство», «Технология ручной и машинной обработки текстильных материалов», «Технология ведения дома», «Декоративно- прикладное творчество», «Кулинария», «Черчение и графика», «Электротехнические работы». Программой предусмотрен вводный урок и раздел «Проектная деятельность». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы, и рекомендуемые объекты труда. Изучение материалов программы, связанных с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Основной принцип реализации программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение учащимися проектных работ. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По выполнению проектов может быть организована и традиционная для сельских школ опытническая работа. Учащиеся 6 классов должны знать и уметь: - полный технологический цикл получения двух-трех наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, рассадным способом и в защищенном грунте, виды, сорта сельскохозяйственных культур своего региона; - разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; - особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона, общие требова-ния содержания к условиям содержания животных, выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм. - знать общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное состояние кухни и столовой, меры по борьбе с насекомыми и грызунами; - общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктах моря, о кулинарном использовании рыбы различных пород, методы определения качества рыбы; - способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбных п\ фабрикатов, способы тепловой обработки рыбы, виды жарения и инвентарь для жарения рыбы, готовить блюда из котлетной рыбной массы, определять готовность рыбных блюд ; - правила варки крупяных каш и макаронных изделий, соотношение крупы и макаронных изделий при варке гарниров; - производить первичную обработку круп и макаронных изделий, варить крупяные рассыпчатые, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, варить макаронные изделия; - правила безопасного использования ламп накаливания, роль освещения в интерьере, понятие исскуственное и естественное освещение, общее, местное, комбинированное и декоративное освещение; - иметь навыки по ремонту сан -технического оборудования, устройство простейшего водопроводного крана, характеристики распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений; - знать требования конструирования одежды, правила построения и оформления чертежа швейных изделий, способы моделирования, виды отделки швейных изделий, правила снятия мерок для построения чертежа юбки; - знать общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное состояние кухни и столовой, меры по борьбе с насекомыми и грызунами; - способы ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, способы ухода за обувью, правила подготовки к хранению; - знать способы ремонта и ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, правила хранения шерстяных и шелковых изделий; Учащиеся 7 классов должны знать и уметь: - классификацию и характеристики плодовых растений России и свого региона; - основные правила закладки и ухода за плодовым садом, правила сбора и хранения плодов и овощей; - требования к содержанию, особенности кормления молочного скота, технологию первичной обработки , переработки молока и кисломолочных продуктов; -значение мяса в питании человека, виды мяса, механическую и тепловую обработку мяса, технологию приготовления мясных блюд, а также требования к качеству готовых блюд; - ассортимент кисломолочных продуктов, сроки хранения, их пищевая ценность и значение для организма человека; - способы приготовления теста, виды разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков, варить компоты и кисели; -знать способы приготовления пресного, песочного и бисквитного теста, способы раскатки теста, технологии приготовления блюд из разного вида теста, определение готовности теста; - готовить ужин, сервировать стол к ужину, уметь принимать гостей; -санитарно гигиенические требования к детской комнате, уметь оборудовать детский уголок; - о роли комнатных растений и способах их размещения в интерьере квартиры, влияние растений на микроклимат помещения, понятие «ландшафтный дизайн», разновидности растений и оформление приусадебного участка; - возможности применения техники вязания крючком, различных петель и узоров, их условное обозначение; - основные виды и свойства искусственных волокон и тканей из них, виды переплетений; - уметь работать с журналами мод, читать и строить чертежи, снимать мерки, моделировать фасоны моделей, выполнять не менее 3-х видов художественного оформления швейных изделий; - выполнять машинные швы: стачные и краевые, с открытым и закрытым срезами, окантовочной тесьмой, обрабатывать пройму и горловину обтачкой, кружевом, тесьмой, обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску; - иметь понятие «семья», роль семьи и основные ее функции, экономика семьи, виды доходов и расходов семьи, приусадебный участок семьи и его влияние на семейный бюджет, варианты использования приусадебного участка; Учащиеся 8 класса должны знать и уметь: - иметь понятие «семья», роль семьи и основные ее функции, экономика семьи, виды доходов и расходов семьи, приусадебный участок семьи и его влияние на семейный бюджет, варианты использования приусадебного участка; - санитарно гигиенические требования к детской комнате, уметь оборудовать детский уголок; - иметь понятия «Бюджет семьи», «доход», «Расход», планирование семейного бюджета; - уметь работать с журналами мод, читать и строить чертежи, снимать мерки, моделировать фасоны моделей, выполнять не менее 3-х видов художественного оформления швейных изделий; - основные способы вышивки гладью, историю и современность народных художественных промыслов, подбор материалов и технологию вышивания натюрморта и пейзажа, иметь навыки выполнения данных работ на вышивальной машине; -назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки, правила безопасной эксплуатации бытовой техники, пути экономии электрической энергии в быту, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - знать характеристики основных функциональных зон в жилом помещении, основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера, назначение основных видов современной бытовой техники; |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |