Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе





НазваниеАвтор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе
страница1/8
Дата публикации02.09.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8




Автор программы – д. ист.наук, проф. Т. Б. Коваль
Раздел 1. Организационно-методический
1.1. Место курса в образовательной программе

Курс предназначен для студентов-специалистов, обучающихся на 3 курсе по специальности «Мировая экономика» в качестве лекционного по выбору. Курс позволяет специалистам свободно ориентироваться в религиозном многообразии современного мира, выявить общее и особенное в подходах различных религий к проблеме собственности и богатства, знать историю развития религиозной социальной мысли. Учитывая, что большинство специалистов, обучающихся по направлению «Мировая экономика», изучает США и страны Европы, представляется целесообразным выявить специфику христианской социальной этики по сравнению с другими религиями, а также особенности православного, католического и протестантского подходов к мотивации и этике труда, отношении этих христианских конфессий к материальным благам, земному благополучию, прибыли и богатству. Это необходимо современному выпускнику, обучающемуся по специальности «Мировая экономика» для работы в различных аналитических и практических организациях и центрах, а также в научной сфере.

1.2. Цели и задачи курса
Цель курса состоит, во-первых, в том, чтобы дать студентам общие представления о наиболее крупных и значимых религиях мира, их социальной этике и отношении к труду, собственности и богатству. Во-вторых, в том, чтобы познакомить их с эволюцией христианской социальной мысли и особенностями православного, католического и протестантского подходов к материальным благам. В-третьих, самостоятельная цель курса заключается в уяснении общей логики различных вероучений и вытекающих из нее представлений об экономической деятельности.

В задачи курса входит достижение у студентов следующих образовательных результатов:

- иметь представление о мировых религиях и их сакральных текстах, основных вероучительных постулатах;

- знать основы социально-экономической этики монотеистических религий (иудаизма, христианства и ислама), а также особенности в подходах к труду, собственности и богатству христианских конфессий (православия, католицизма и протестантизма);

- уметь ориентироваться в многообразии духовных и религиозных учений; вырабатывать свое собственное отношение к ним, уважительно и толерантно относится к религиозным или атеистическим убеждениям других людей;

- обладать навыками критической оценки различных религиозных текстов и проповедей, способностью отстаивать свои убеждения, самостоятельно мыслить.

1.3. Аннотация курса

Вопросы, связанные с трудом, собственностью и богатством, имеют непреходящее значение для судеб всей человеческой цивилизации. С ними связаны, с одной стороны, бесконечные конфликты, войны и революции, а с другой – поиски социального блага и справедливого устройства общества. Их этическое осмысление прослеживается уже в памятниках письменности древних цивилизаций Египта, Индии, Китая, сакральных текстах многих религий мира, в том числе Библии, сочинениях античных и средневековых авторов, не говоря уже о мыслителях нового и новейшего времени. Тем не менее, они остаются нерешенными и поныне. Не случайно одна из задач первостепенной важности состоит в преодолении бедности и нищеты. Об этом говорится в «Декларации тысячелетия» ООН и других документах мирового сообщества. Социальная и имущественная дифференциация приобрела к XXI в. огромные масштабы во всем мире, в том числе и России, где постепенное «привыкание» к частной собственности и рыночным отношениям не означает морального принятия неравенства. В условиях современного мирового кризиса этические аспекты социально-экономической реальности приобрели особый смысл и значение. В этом контексте важно обратиться к духовно-религиозному опыту, накопленному человечеством.

Учитывая большую роль религиозного фактора в современной мировой политике, а также формировании этно-национальной и культурной идентичности, учащимся необходимо иметь представление о различных религиях, их отношении к социальной реальности и экономическому развитию.

1.4. Предмет курса составляют социальные учения мировых религий, взгляды их основоположников и духовных лидеров на проблему труда, бедности и богатства, а также современные воззрения православной, католической и протестантских церквей на проблему труда, собственности и богатства.
1.5. Методология

Преподавание строится на сочетании методов исторической науки, сравнительного религиоведения, этнологии и социологии. Это предполагает выяснение особенностей различных духовных и религиозных традиций и сопоставление их между собой, а также выявление общих этических подходов к социально-экономической деятельности.
1.6. Новизна курса

Предлагаемый курс – новый для ГУ-ВШЭ. Впервые ставится задача познакомить студентов не просто с историей мировых религий, но рассмотреть в широком историческом диапазоне основные тенденции развития социально-этической мысли человечества, проследить эволюцию воззрений на собственность и богатство в различных религиях, выявить, с одной стороны их особенности, а с другой стороны- универсальные нравственные принципы, общие для всех. Предлагаемый учебный курс предполагает научную объективность и толерантное отношение ко всем религиозным традициям. Многие из рассматриваемых в курсе тем носят дискуссионный характер, поэтому в рекомендованной литературе представлены разные точки зрения.


1.7. Требования к уровню освоения курса
Подразумевается, что в соответствии с бакалаврской программой все студенты уже овладели материалами курса по истории мировых религий и философии.

1.8. Компетенции студентов, формируемые в ходе курса

В ходе курса студенты приобретут следующие профессиональные компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ


А. Аналитические компетенции

Студенты, успешно окончившие программу обучения, приобретут:

1. Способность к сравнительному анализу и синтезу (компаративистика) благодаря анализу подходов различных религий к проблеме собственности и богатства, социальной этике в целом;

2. Знание особенностей вероучений мировых религий и особенностей их социальной этики;

3. Учет влияния религиозного фактора на современное цивилизационное развитие;

Методы учения/преподавания


Лекционные занятия; обсуждение эссе студентов.

Работа на лекционных занятиях, которые обязательно проводятся в интерактивном режиме (в частности, на лекциях студентам предлагается отстоять свою точку зрения и высказать самостоятельные суждения по рассматривающимся вопросам). 

Индивидуальные и групповые консультации; 

Написание аналитического эссе.

Работа в составе группы:

Коллективное обсуждение эссе

В. Системные компетенции

Студенты по итогам курса смогут развить:

1. Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований

3. Глобальное видение

 

Методы учения/преподавания

Поиск данных в Интернет ресурсах, библиотеках, базах данных,  у экспертов;

Работа с научной литературой и информацией;

Проведение дискуссий.




С. Коммуникационные компетенции

В ходе обучения студенты получат возможность развить следующие компетенции:

2. Обеспечение привлекательности и живости дискуссий внутри сообщества в режиме реального времени

Методы учения/преподавания

Презентации эссе по группам

Организация дебатов (группа разбивается на подгруппы и отстаивает различные точки зрения на проблему) 
 
 
 

 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconИстория россии
М. М. Горинов (раздел II гл. 5 § 1 — 5), докт ист наук А. С. Сенявский (раздел II гл. 5 § 6), канд ист наук А. А. Печенкин (раздел...
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconН72 Авторы: докт ист ист наук, проф. А. М. Родригес; докт ист наук,...
Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учащихся 10-11 кл общеобразовательных учреждений / Под ред. А. М. Родригеса:...
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconОтечественная история
В. Гермизеева, канд ист наук, доцент; А. Ф. Букин, канд ист наук, доцент; Т. В. Глазунова, ст преп.; М. Т. Когут, канд ист наук,...
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconАвтор -составитель программы Минюшев Ф. И. дфн, профессор. I. Организационно методический раздел
...
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconТематика курсовых работ 17 Вопросы к зачету: 17 VI. Тематический...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconСтруктура учебной программы. Организационно методический раздел 1...
Данная дисциплина изучается студентами в 9 и 11 семестрах и является обязательной. Дисциплина включает в себя 13 тем
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconЛитература по дисциплине 7 Материально-техническое обеспечение 7...
Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconУчебное пособие Для студентов вузов в 2-х частях
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (раздел 4,7); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (введение, раздел 5,9 ); Е. А. Плосконосова,...
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconВопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconТематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический...
Экологических принципах использования природных ресурсов и охраны природы; об основах экономики природопользования
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел Место...
СП, и имеет своей целью формирование у студентов научно обоснованных представлений о природе кредитных организаций, о банковской...
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел Место...
«Банковское законодательство». Умкд составлен в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения и определяет структуру и...
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел Место...
Рф 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 180 эк/СП, и имеет своей целью формирование у студентов теоретических знаний...
Автор программы д ист наук, проф. Т. Б. Коваль Раздел Организационно-методический Место курса в образовательной программе iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел 1...
Рф 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 180 эк/СП, и имеет своей целью сформировать у студентов систему компетенций,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск