Экономика (26Ч)





Скачать 247.33 Kb.
НазваниеЭкономика (26Ч)
Дата публикации04.09.2014
Размер247.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
11 КЛАСС (68 часов)

ЭКОНОМИКА (26Ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Россия в глобальной экономике.

Повторительно-обобщающий урок

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 Ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Проблемы межрелигиозного мира.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (24 Ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.

Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (4 Ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы дополни­тельного (необяза­тельного) содержа­ния

Домаш­нее за­дание

Дата про­ведения




























План

Факт

1

Основные вопросы эко­номики

1

Вводный урок




Знать основные вопро­сы экономики. Анализи­ровать структуру учеб­ника
















РАЗДЕЛ 1. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (9 часов)

2-3

Причины воз­никновения банков, ос­новные виды услуг, оказы­ваемых бан­ками

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок закреп­ления и по­вторения

История возникнове­ния банков.

Причины экономиче­ской, рациональной деятельности банков. Структура современ­ных национальных банковских систем

Знать:

- зачем люди придумали банки;

- как выдают кредиты;

- почему банки являются главными создателями денег;

- зачем стране Цен­тральный банк.

Уметь различать виды банков по роду их дея­тельности

Составить сло­варик темы, схе­му «Виды бан­ков»




§24







4

Принципы кредитования

1

Комбиниро­ванный урок

Принципы кредитова­ния. Виды банковских депозитов. Законо­мерности формиро­вания процента за кредит

Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек, че­ковый счёт.

Уметь: рассчитать про­цент за кредит, перечис­лять виды банковских депозитов

Моделировать ситуацию «Рас­чёт процента кредита», кон­трольные вопро­сы на с. 216




§24







5

Понятие о векселях и чеках

1

Урок изучения нового мате­риала

Безналичные денежные расчёты и роль банков в их обес­печении

Знать понятия: вексель, чек, денежная масса, денежные расчеты. Уметь рассчитать необ-

Составить сло­варик темы, кон­трольные вопро­сы на с. 220, ре-

Совре­менная структура денежной

§25













ходимое количество де­нежной массы для госу­дарства

шить задачи по расчету денеж­ной массы

массы и значение изменений в ней










6-7

Функции Цен­трального банка страны. Управление банком

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок закреп­ления и по­вторения (де­ловая игра «Управление банком»)

Функции Центрального банка страны (ЦБ). Ре­гулирование Цен­тральным банком РФ масштабов кредитной эмиссии. Управление банком

Знать:

- понятия темы;

- функции ЦБ РФ. Уметь объяснять процесс ре­гулирования ЦБ РФ мас­штабов кредитной эмиссии

Составить сло­варик темы, таблицу «Функ­ции ЦБ РФ»




§ 26, 27







8-9

Банковская система и проблемы её функциони­рования

2

Уроки обоб­щения и за­крепления знаний (реше­ние задач на проценты и сложный процент)




Знать понятия раздела, уметь решать задачи на проценты, знать основ­ные теоретические по­ложения раздела

Решение задач




§28







10

Банковская система и проблемы её функциони­рования

1

Контрольный урок







Тестирование, решение задач, выполнение проблемных за­даний













РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА (7 часов)

11-

12

Необходи­мость эконо­мического роста

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок закреп­ления и по­вторения

Причины, порождаю­щие необходимость экономического роста. Сущность экономиче­ского роста и его изме­рение. Ограниченность ресурсов и ее значе­ние для экономическо­го роста

Знать, зачем государст­ву нужен экономический рост

Сделать вывод: «Почему эконо­мику называют биологией чело­веческого обще­ства?» Соста­вить схему «Причины необ­ходимости эко­номического роста»




§29









13

Факторы ускорения экономиче­ского роста

1

Урок изучения нового мате­риала

Факторы ускорения экономического роста. Понятие экстенсивно­го роста, интенсивно­го роста. Сочетание экономического роста и качественных изме­нений в организации хозяйственной жизни страны

Изучить факторы уско­рения экономического роста. Дать понятие экстенсивного роста, интенсивного роста

Работа с табли­цей. Составить схему «Факторы ускорения эко­номического рос­та», таблицу «Экстенсивный и интенсивный рост»




§30,

таблица

257










14

Человече­ский капитал

1

Урок изучения нового мате­риала

Человеческий капитал и его значение для обеспечения эконо­мического роста

Знать:

- понятие «человече­ский капитал»;

- значение человеческо­го капитала для эконо­мического роста

Сделать вывод: значение чело­веческого капи­тала для обеспе­чения экономи­ческого роста




§30, таблица 10-7 на стр. 258, 10-8 на стр.259










15

Понятие об экономиче­ском разви­тии

1

Урок изучения нового мате­риала

Понятие об экономи­ческом развитии. Задачи, подлежащие решению для обеспе­чения экономического развития

Знать:

- что такое экономиче­ское развитие;

- неравномерность эко­номического роста и развития и причины, её порождающие

Составить сло­варик темы, вы­полнить про­блемные зада­ния




§31, стр. 261-264










16

Цикличность экономиче­ского роста, методы воз­действия на ход экономи­ческих цик­лов. Нерав­номерность экономиче­ского роста и развития

1

Урок изучения нового мате­риала

Порочный круг слабо­развитое™ и особен­ности его проявления в экономике России. Экономические циклы и их основные фазы. Типы экономических циклов

Знать экономические циклы, методы воздей­ствия на ход экономи­ческих циклов

Составить схему «Типы экономи­ческих циклов»

Методы воздейст­вия на ход экономи­ческих циклов

§32, таблица на стр. 266










17

Проблемы экономиче­ского роста

1

Итоговый урок




Знать теоретический ма­териал и понятия темы

Тестовые зада­ния, решение экономических задач
















РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ВАЛЮТНОГО РЫНКА (6 часов)




18-19

Причины воз­никновения международ­ной торговли

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок повторе­ния и закреп­ления

Причины возникнове­ния международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютно­го и относительного преимущества и их значение в формиро­вании международно­го разделения труда и мировой торговли

Знать:

- что порождает протек­ционизм;

- для чего нужен валют­ный рынок;

- с кем и чем торгует Россия.

Объяснить понятие «главный двигатель ме­ждународной торговли»

Составить таб­лицы «Принцип сравнительных затрат», «Прин­ципы абсолют­ного и относи­тельного пре­имущества»




§ 33-34, таблица на стр. 278. Импорт, экспорт, стр. 278-279










20-21

Регулирова­ние между­народной торговли

2

Комбиниро­ванные уроки

Влияние международ­ной торговли на произ­водственные возмож­ности и уровень благо­состояния торгующих стран. Значение меж­дународной торговли для экономики России

Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка для товаров за­рубежных производите­лей

Сделать вывод «Значение ме­ждународной торговли для экономики», со­ставить таблицу «Плюсы и мину­сы международ­ной торговли»




§35










22-23

Методы го­сударствен­ного регули­рования внешней тор­говли

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок закреп­ления и по­вторения

Методы государствен­ного регулирования внешней торговли и экономические по­следствия их исполь­зования

Объяснить:

- влияние пошлин на импорт, на изменение рыночной ситуации;

- что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.

Проанализировать закон «О валютном регулиро­вании и валютном кон­троле» (июнь 1992 г.)

Анализ мате­риалов СМИ. Составить сло­варик темы. Ра­бота с норма­тивным доку­ментом

Формы либерали­зации ме­ждународ­ной тор­говли и перспек­тивы всту­пления России в торговые союзы

§36










РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (5 часов)




24-

Глобальная экономиче­ская про­блема

2

*

Урок изучения нового мате­риала

Урок закреп­ления и по­вторения

Различие в уровнях богатства наций как глобальная экономи­ческая проблема

Знать:

- глобальные экономи­ческие проблемы конца XX века;

- зачем нужно спасать природу.

Доказать взаимосвя­занность экономики и экологии

Составить сло­варик темы. Сделать вывод: пути решения глобальных экономических проблем конца XX века

Барьеры на пути ускорения роста бла­госостоя­ния бед­нейших наций

§37,

таблицы

§38










26-27

Взаимосвязь развития эко­номики и со­стояния эко­логии

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок закреп­ления и по­вторения

Экономические аспек­ты экологических про­цессов

Знать:

- понятия темы;

- экономические аспек­ты экологических про­цессов;

- в чём заключаются эко­номические ограничения;

- в чем суть стратегии экономического развития. Уметь работать с мате­риалами СМИ

Составить сло­варик темы, таблицу «Взаи­мосвязь разви­тия экономики и экологии». Ана­лиз материалов СМИ

Экологи­ческие ог­раничения при выборе стратегии экономиче­ского раз­вития Рос­сии

§38, стр. 333










28

Экономиче­ские пробле­мы мирового хозяйства

1

Урок повторе­ния и обобще­ния




Знать основные поло­жения и понятия темы

Тестовые зада­ния, выполне­ние проблемных заданий
















РАЗДЕЛ 5. ТЕКУЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ (4 часа)




29-30

Производи­тельность факторов производства. Технологии. Человече­ский капитал

2

Уроки закреп­ления и по­вторения

Текущие экономиче­ские проблемы Рос­сии. Производитель­ность факторов про­изводства. Техноло­гии. Человеческий капитал

Знать:

производительность факторов производства, технологии;

- что такое человече­ский капитал;

- текущие экономиче­ские проблемы. Уметь делать обзор экономических статей из газет и журналов

Обзор экономи­ческих статей из газет и жур­налов. Система­тизация понятий темы




Подго­товить сообще­ния, во­просы к теме










31-

Экономическая стратегия России на

современном

этапе.

Влияние коррупции на развитие экономики России.

2

Уроки закрепления и повторения

Открыто-ориентиро

ванная экономическая

стратегия, закрыто-

ориентированная стратегия

Знать:

Систематизиро-




Подго-










32




- что такое открыто-

вать понятия




товить
















ориентированная эконо-

темы, анализи-




сообще-



















мическая стратегия, за-

ровать мате-




ния, во-



















крыто-ориентированная

стратегия;

- понятия темы.

Уметь анализировать

материалы СМИ

риалы СМИ, делать выводы




просы к теме










ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)







33-

34

Основные

вопросы эко­номики

2

Итоговый урок

Контрольный урок




Знать основные теоре-

тические положения курса и понятия

Решение про-

блемных задач, выполнение проблемных заданий, тести­рование


































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экономика (26Ч) iconПроект по теме: «Пирамида». Возраст 11класс. Предмет: геометрия (учебник Погорелова )
Проект монопредметный, тематический, время проекта-26ч в том числе: 20ч классно-урочных занятий, 6ч домашних занятий
Экономика (26Ч) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика;...
Экономика (26Ч) iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика 2 для направления...
Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная...
Экономика (26Ч) iconПрофессиональная этика и этикет учебно-методический комплекс
«Экономика», магистерских программ «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения», «Экономика фирмы и отраслевых рынков»,...
Экономика (26Ч) iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
Экономика (26Ч) iconАннотация Курс «Экономика природопользования»
«Экономика и управление на предприятии» очной и заочной форм обучения. Дисциплина «Экономика природопользования» является дисциплиной...
Экономика (26Ч) iconРабочая программа учебной дисциплины
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: экономика, организация и управление предприятиями,...
Экономика (26Ч) iconЭкономика(вся основная теория в данной сфере) Тема Экономика: наука...
Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине...
Экономика (26Ч) iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...
«Прикладная экономика», «Экономика и правовое обеспечение бизнеса», «Экономика фирмы и отраслевых рынков», «Экономическая теория...
Экономика (26Ч) iconПрограмма дисциплины человеческое развитие для направления 080100....
«Экономика» по специализации «Прикладная экономика». Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области...
Экономика (26Ч) iconУчебной дисциплины (модуля) «Институциональная экономика» по направлению...
Цель освоения дисциплины «Институциональная экономика» сформировать следующие компетенции
Экономика (26Ч) iconПрограмма дисциплины Государственное регулирование рынка труда для...
«Институциональная экономика», «Социоэкономический анализ хозяйственных систем», «Эволюционный анализ в экономике инноваций и экономической...
Экономика (26Ч) iconПрограмма дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100....
Экономика (26Ч) iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Экономика (26Ч) iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Экономика (26Ч) iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика...
Плисецкий Е. Л., Глушкова В. Г. Программа дисциплины «Региональная экономика» для поступающих в аспирантуру по специальности 08....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск