Скачать 37.12 Kb.
|
УДК 338.46 О.И. Литвинова д.э.н., профессор Кафедра «Экономика и организация предпринимательской деятельности» ГОУВПО «МГУС» г. Москва Роль маркетингового управления в обеспечении эффективности и устойчивости деятельности малых предприятий Современное российское малое предпринимательство находится на стадии становления и далеко не исчерпало своих потенциальных возможностей. Перед малыми предпринимательскими структурами возникают новые и достаточно сложные задачи, поскольку нынешний этап развития российских рыночных экономических реформ характеризуется переходом предприятий к работе в условиях ожесточающейся конкуренции, жестких спросовых ограничений, трудностей с получением кредитных денежных средств. Это требует от малых предприятий серьезных институционально-организационных преобразований. В этих условиях очень важно выбрать эффективную предпринимательскую стратегию, позволяющую малым предприятиям развиваться самим и укреплять экономику страны. Анализ зарубежного опыта, собственные уроки и здравый смысл подсказывают, что эффективные предпринимательские стратегии следует искать в первую очередь в сфере микроэкономических взаимодействий, обеспечивающих согласование экономических интересов всех участников этого взаимодействия. В развитых странах нашли применение такие эффективные формы взаимодействия и развития малых предприятий как бенчмаркинг, тотальное управление качеством, франчайзинг и пр. Эти формы взаимодействия малых предприятий позволяют организовать работу компаний на начальном этапе деятельности, проводить активную маркетинговую политику, снижать трансакционные издержки. В настоящее время значение маркетинговой деятельности в системе управления малым предприятием постепенно растет: достаточное количество российских малых предприятий, осознав необходимость применения маркетинга, внедряют различные методы и приемы удовлетворения потребностей потенциальных потребителей. Как следствие, возрастает объем маркетинговых затрат, а также их доля в составе общих затрат предприятия, что немаловажно для малого предприятия, где дополнительный объем затрат является дополнительной нагрузкой. Эти тенденции обуславливают необходимость оценки экономической эффективности осуществляемых маркетинговых затрат, поскольку неэффективное использование этих средств, особенно, если доля маркетинговых затрат значительна, может негативным образом сказаться на эффективности деятельности всего предприятия Понятие эффективности широко применяется в экономической науке для характеристики различных экономических решений. Данная экономическая категория применима и для оценки маркетинговой деятельности малого предприятия, которую можно рассматривать как стратегическую деятельность развития маркетинговых коммуникаций и управления на базе маркетинговых решений. Для оценки эффективности маркетингового управления применимы такие понятия как маркетинговые результаты, затраты, эффект, представляющий собой разницу между результатами и затратами, а также собственно эффективность. Для оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности во многом применимы принципы, математические модели и методы, показатели, такие как чистый доход, условная прибыль, риск, норма доходности. Проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности и работу по повышению эффективности бизнеса с помощью разработанных моделей возможно на любом малом предприятии, независимо от того, какая маркетинговая концепция применяется на предприятии. Оценка эффективности деятельности малого предприятия должна включать в себя, прежде всего, оценку маркетинговых целей и стратегий, проверку их на согласованность с условиями внешней среды, возможностями предприятия. Нередка ситуация, когда предприятие ставит перед собой противоречивые или заранее недостижимые цели, и маркетинговые усилия, направленные на достижение этих целей, оказывается напрасными. В этих условиях необходимо отразить основные направления повышения эффективности деятельности малого предприятия, дать их оценку в разрезе составляющих комплекса маркетинга, отразить ряд проблем, возникающих при проведении исследования, рассмотреть направления их преодоления. Важным элементом маркетингового управления является бенчмаркинг. Несмотря на существующую сложность, а иногда даже невозможность проведения бенчмаркингового анализа, данный вид коммуникации приобретает в настоящее время все больший вес в маркетинговой политике предприятия, необходимо искать способы и методы оценки эффективности данного элемента маркетингового управления. Необходимо разработать новый подход к механизму проведения бенчмаркингового исследования Таким образом, исследование существующих методов и приемов повышения эффективности экономической деятельности малых предприятий на основе маркетингового управления показало, что в настоящее время не существует комплексной методики, позволяющей системно проводить исследование деятельности малого предприятия по всем направлениям, учитывающей различные качественные и стоимостные параметры. В настоящее время необходима постановка и решение задачи разработки данной методики. Библиографический список
|
Урок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской... Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района | Панкова-Козочкина Татьяна Викторовна Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. М. Литвинова, «Система физического воспитания в доу». Волгогорад, «Учитель» 2007 | Роберт Кийосаки – Заговор богатых. 8 новых правил обращения с деньгами Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литвинова М. Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста. М., Айрис-пресс, 2005 | Умкд «Современная внешнеполитическая стратегия России и международные... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | Пояснительная записка Данная программа написана на основе федерального... Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Емельянова Людмила Ивановна, заведующая эколого –биологической лаборатории, учитель биологии мбоу «сош» №135 имени академика... | Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины 19 Мирошниченко О. С., Литвинова Н. Л. Банковское законодательство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... | ||
Методические рекомендации по самостоятельному изучению теоретической... Девкина Р. Н., Литвинова Н. Л. Страховое законодательство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... | Методические рекомендации по самостоятельному изучению теоретической... Девкина Р. Н., Литвинова Н. Л. Страховое дело. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 100103.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.... |