Пояснительная записка





Скачать 48.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации16.09.2014
Размер48.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2013-2014 уч. год, на основе программы И. В. Липсица и учебника И. В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». Рабочая программа составлена с опорой на примерную программу по экономике. Данная программа предназначена для учащихся основной школы. В нашей школе экономику изучают, начиная с 5 класса, и продолжают в 7,8 и 9-х классах, профильное изучение в 10,11 классах. Исходя из этого, материал предмета излагается по нарастанию – в каждом классе даются более глубокие знания по различным явлениям экономики. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Актуальность. Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.

Данная программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 7-8 классов, поскольку в нашей школе мы стремимся вполне правомерно создать систему непрерывного экономического образования, охватывающую несколько классов, начиная с 5 класса по 11 класс.

Цель программы состоит в формировании у школьников представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач:

Образовательные:

  • формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;

  • формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Развивающие:

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • развитие экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации.

Воспитательные:

  • формирование коммуникативных навыков.

  • воспитание ответственности за экономические решения;

  • потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;

  • воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Валеологические:

  • обеспечение комфорта учащихся;

  • сохранение здоровья школьников.

Особенности программы: заключаются в том, что в программу включен раздел «Основы потребительских знаний». Это связано с тем, что в ГИА по обществознанию входят вопросы именно этого раздела, а в курсе ОСЦ и Экономика 9 класса изучение этого раздела не предусмотрено. Лекции, тесты и задания по этому разделу составлены мною на основе учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Экономика: основы потребительских знаний» авт. Крючкова, Кузнецова, изд-во «Вита Пресс» 2011 г.
Организация образовательного процесса.

Организация образовательного процесса базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.

Сроки и этапы реализации программы.
Программа реализуется в течение года. Программа рассчитана на 34 часа в 8 классах, по 1 час в неделю. При этом каждой теме отводится соответствующее время.

Связь со смежными дисциплинами.

В рамках курса «Экономика» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. Математика: умение решать задачи. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природопользование и др.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения курса ученик должен

Знать:

- значение основных терминов и понятий, выделенных в программе;

- основные элементы структуры народнохозяйственного комплекса;

- черты сходства и различия в организации работы предприятий розничной и оптовой торговли;

- виды банков, принципы их действия.

Уметь:

- объяснять и правильно применять термины, изученные в течение года;

- понимать функционирование хозяйственного механизма страны;

- представлять принципы работы биржи, банка;

- производить анализ простейших статистических данных и информации СМИ;

- научиться представлять информацию в виде таблиц;

- находить необходимую социально-экономическую информацию в справочниках и периодической печати и использовать ее в практических целях.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник по экономике: И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».-М. : Вита-Пресс, 2011 г

  2. Интернет-ресурсы

  3. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2006

  4. А.А.Мицкевич. Сборник задач по экономике.- М.: Вита-Пресс, 2006

  5. С.А.Равичев, С.Э.Григорьев, Т.А.Протасевич, А.С.Свахин. Сборник тестовых заданий по экономике. (8-11 классы).- М.: МЦЭБО- Вита-Пресс,2004.

  6. Возможность использования информационных технологий на уроках экономики.



Литература для учителя.




  1. И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».-М. : Вита-Пресс, 2011 г

  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Олимп, 1998

  3. Н А Заиченко. Опорный конспект для школьника, рабочая тетрадь 7-8 классов - М. : Вита-Пресс, 2003 г

  4. О Макарова, В Раев. «Тесты по экономике» - М. : Вита-Пресс, 1997 г.

  5. Е Н Травин. «Уроки экономики в школе» Пособие для учителей экономике и обществознания. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003 г – 160 стр.

  6. А А Мицкевич «Сборник заданий по экономике». Пособие для преподавателя экономики – М.; «Вита - Пресс», 2001 г – 592 стр


Литература для учащихся


  1. Липсиц И. В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов».-М. : Вита-Пресс, 2005 г

  2. Н А Заиченко. Опорный конспект для школьника, рабочая тетрадь 7-8 классов - М.: Вита-Пресс, 2003 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск