Скачать 48.65 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана школы на 2013-2014 уч. год, на основе программы И. В. Липсица и учебника И. В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». Рабочая программа составлена с опорой на примерную программу по экономике. Данная программа предназначена для учащихся основной школы. В нашей школе экономику изучают, начиная с 5 класса, и продолжают в 7,8 и 9-х классах, профильное изучение в 10,11 классах. Исходя из этого, материал предмета излагается по нарастанию – в каждом классе даются более глубокие знания по различным явлениям экономики. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Актуальность. Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений. Данная программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 7-8 классов, поскольку в нашей школе мы стремимся вполне правомерно создать систему непрерывного экономического образования, охватывающую несколько классов, начиная с 5 класса по 11 класс. Цель программы состоит в формировании у школьников представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Валеологические:
Особенности программы: заключаются в том, что в программу включен раздел «Основы потребительских знаний». Это связано с тем, что в ГИА по обществознанию входят вопросы именно этого раздела, а в курсе ОСЦ и Экономика 9 класса изучение этого раздела не предусмотрено. Лекции, тесты и задания по этому разделу составлены мною на основе учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Экономика: основы потребительских знаний» авт. Крючкова, Кузнецова, изд-во «Вита Пресс» 2011 г. Организация образовательного процесса. Организация образовательного процесса базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии. Сроки и этапы реализации программы. Программа реализуется в течение года. Программа рассчитана на 34 часа в 8 классах, по 1 час в неделю. При этом каждой теме отводится соответствующее время. Связь со смежными дисциплинами. В рамках курса «Экономика» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. Математика: умение решать задачи. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природопользование и др. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В результате изучения курса ученик должен Знать: - значение основных терминов и понятий, выделенных в программе; - основные элементы структуры народнохозяйственного комплекса; - черты сходства и различия в организации работы предприятий розничной и оптовой торговли; - виды банков, принципы их действия. Уметь: - объяснять и правильно применять термины, изученные в течение года; - понимать функционирование хозяйственного механизма страны; - представлять принципы работы биржи, банка; - производить анализ простейших статистических данных и информации СМИ; - научиться представлять информацию в виде таблиц; - находить необходимую социально-экономическую информацию в справочниках и периодической печати и использовать ее в практических целях. Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя.
Литература для учащихся
|
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |