Скачать 137.09 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет «Экономика», Департамент английского языка Программа дисциплины Academic Writing для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра Автор программы: Захарова Анна Викторовна, annazakharova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Английского языка «___»____________ 2012 г Зав. кафедрой Барановская Т.А. Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г Председатель Утверждена УС факультета «___»_____________2012 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1 Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности , уровня бакалавр. Программа разработана в соответствии с: Концепцией преподавания английского языка в НИУ ВШЭ, 2010. ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» [квалификация (степень) «Бакалавр»] (приказ МОиН РФ №747 от 21.12.2009). Образовательным стандартом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Государственный университет - Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 0800100.62 «Экономика», уровень подготовки - бакалавр, 2010. Программой дисциплины Иностранный язык (английский) для студентов 3 курса факультета экономики, департамента английского языка, 2013. Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ для специальности Экономика, утвержденным в 2013 г. 2 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Academic Writing являются: 1 подготовка студентов к использованию английского языка в профессиональном и научном общении; 2 изучение закономерностей построения и стилистических особенностей научных текстов на английском языке; 3 формирование языковых навыков, способствующих написанию научно значимых текстов; 4 формирование академических навыков: работа с научными информационными источниками, критическое чтение, проведение peer-reviews и т.д.; 5 использование компьютерных и информационных технологий в целях написания академических текстов. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать 1 какие навыки необходимы для проведения исследовательской работы и написания научных текстов; 2 этапы проведения научного исследования; 3 источники информации, которыми следует пользоваться в работе по составлению научных текстов; 4 основные требования, предъявляемые международным сообществом к написанию научных трудов; 5 основные виды научных текстов, которые создаются в академической среде; 6 этапы написания научного текста; 7 стилистические и прагматические особенности научных текстов; 8 грамматические и лексические особенности научных текстов; 9 особенности научной этики (плагиат, корректность цитирования и т.д.). Уметь 1 планировать исследовательские действия и процедуры; 2 подбирать и обрабатывать информацию относительно выбранной темы исследования ; 3 составлять и редактировать «черновую» версию научного текста; 4 оформлять научный труд в соответствии с требованиями НИУ ВШЭ; 5 составлять академические тексты следующих видов: эссе и реферат; 6 стилистически корректно избирать формы написания текстов в зависимости от прагматических целей; 7 грамотно и аргументировано излагать мысли; 8 использовать лексико-грамматические средства для выражения критической оценки, выражения собственного мнения, резюмирования, сопоставления, объяснения и комментирования данных; 9 использовать пунктуационные средства оформления научного текста; 10 корректно использовать достижения других авторов в собственной научной работе. Иметь навыки (приобрести опыт) 1 работы с большими объемами текстовой информации на английском языке; 2 обработки научных текстов и составления вторичных документов (аннотаций, рефератов); 3 редактирования собственных текстов и текстов других авторов; 4 научного ведения диспута; 5 написания рефератов и эссе. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин. Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин ДП.00 – Другие виды подготовки, обеспечивающие подготовку бакалавриата. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах соответствующей специализации. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: владеть английским языком на уровне не ниже В2, обладать следующими коммуникативными компетенциями: профессиональными, межкультурными, коммуникативными и информационными. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности и межкультурной коммуникации. 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентов
6.1. Критерии оценки знаний, навыковЭссе: Требования к написанию эссе: 1 раскрытие содержания темы 2 объем 500 слов 3 наличие структурных элементов (описание проблемы, анализ проблемы, примеры, выводы автора) 4 оформление текста в научном стиле 5 отсутствие грубых лексических и грамматических ошибок 6 отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок 7 корректное внутритекстовое цитирование первоисточников 8 соблюдение установленных сроков подачи работы на проверку Реферат: Требования к написанию реферата: 1 раскрытие содержания темы 2 объем 1000 слов 3 структурные элементы (abstract, введение в тему, описание проблемы, анализ проблемы, примеры, выводы автора, список литературы) 4 стилистическое оформление согласно требованиям научного стиля 5 отсутствие грубых лексических и грамматических ошибок 6 отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок 7 оформление в стиле MLA 8 соблюдение установленных сроков подачи работы на проверку 6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине Работа студента, которую учитывает преподаватель при проведении промежуточного контроля (зачета): 1 Накопительная часть: (вес 0.6) а) активность (посещаемость) – вес 0.3 б) ЛМС (grammar/vocabulary) – вес 0.2 в) motivation letter (ML) – вес 0.2 г) тест – вес 0.3 2 Зачет: (вес 0.4) а) эссе (500 слов) – пишется в аудитории Оценка промежуточная (зачет) = 0.6 х (0.3 х активность + 0.2 х ЛМС + 0.3 х тест + 0.2 х ML) + 0.4 х эссе Работа студента, которую учитывает преподаватель при проведении итогового контроля (экзамена): 1 Накопительная часть: (вес 0.5) а) активность (посещаемость) – вес 0.3 б) ЛМС (grammar/vocabulary) – вес 0.2 в) argument development (AD) – вес 0.2 г) тест – вес 0.3 2 Экзамен: (вес 0.5) а) реферат (1000 слов) – пишется в аудитории Оценка итоговая (экзамен) = 0.5 х (0.3 х активность + 0.2 х ЛМС + 0.2 х AD + 0.3 х тест) + 0.5 х реферат 7 Содержание дисциплины
8 Образовательные технологииЗанятия проводятся в виде семинаров, в ходе которых используются различные виды работ: групповые, парные и индивидуальные. Главный принцип, положенный в основу всей программы – принцип практической деятельности, в результате которой происходит эффективное формирование требуемых программой умений и навыков письменной речи. 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентаТематика заданий текущего контроляНапишите эссе на одну из тем, указанных ниже: 1 How to help Russia out of the demography collapse? 2 Is Russia a country of effective democracy? 3 … Примеры заданий итогового контроляВыберете тему самостоятельно, исходя из ваших профессиональных предпочтений, и напишите реферат, объемом 1000 слов. 10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10. 1. Базовый учебникSwales, J. M., & Feak, C. B.(2009). Academic writing for graduate students. Ann Arbor: University of Michigan Press. 10.2. Основная литература1 McCormack, J.,Slaght, J. (2005). English for academic study: Extended writing and research skills. Garnet education: The university of reading. 2 Sowton, Ch. (2012) 50 steps to improving your academic writing. Garnet Education. 3 McCarthy, M., O'Dell F. (2010) Academic vocabulary in use. 3rd ed. Cambridge University Press. pp. 10.3. Дополнительная литература1 Understanding writing assignment: How to decipher the paper assignment. Retrieved 17 August 2012 from http://owl.english.purdue.edu/owl/resource/688/1. 2 Academic dishonesty. Retrieved 20 September 2012 from http://psychology.wikia.com/ wiki/Academic_dishonesty. 10.4. Дистанционная поддержка дисциплины Дисциплина поддерживается при помощи системы ЛМС НИУ ВШЭ. Номер дисциплины в системе - 10337 Academic Writing for Economics students. 12 Материально-техническое обеспечение дисциплиныВ аудиторной работе используются аудио аппаратура, проектор, раздаточные материалы. |
Программа дисциплины Academic Writing для направления 080100. 62 «Экономика» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины Academic Writing для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,... | ||
Программа дисциплины Academic Writing для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности,... | Программа дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | ||
Программа дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | ||
Программа дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»... ... | Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | ||
Программа дисциплины «Финансовая отчетность и финансовый анализ»... ... | Программа дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | ||
Программа дисциплины Региональная экономика для направления 080100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины Институциональная экономика 2 для направления... Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная... |