Дипломированного специалиста





НазваниеДипломированного специалиста
страница1/5
Дата публикации17.10.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Экономика > Диплом
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ






УТВЕРЖДАЮ:




Заместитель Министра образования




Российской Федерации




________________ В.Д.Шадриков




« 28 » февраля 2001 г.




Регистрационный номер 514-ТЕХ/ДС

____________________________


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

657900 Автоматизированные технологии и производства


Квалификация - инженер


Вводится с момента утверждения

Москва 2001 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«АвтоматизИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОИЗВОДСТВА»
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 08 ноября 2000 г. № 3200.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

  • 210200 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).


1.3. Квалификация выпускника - инженер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста «Автоматизированные технологии и производства» при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника

Инженер по направлению подготовки «Автоматизированные технологии и производства» в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер-технолог; инженер по автоматизации и механизации производственных процессов; инженер по автоматизированным системам управления производством; инженер-программист (программист); инженер по наладке и испытаниям и прочие.

1.4.1. Области профессиональной деятельности

Области науки и техники, которые включают в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на автоматизацию действующих и создание новых автоматизированных технологий и производств, средств автоматизации, применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем и средств контроля и управления ими, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции и освобождающих человека полностью или частично от непосредственного участия в процессах получения, трансформации, передачи, использования информации и управления производством.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности инженеров по направлению «Автоматизированные технологии и производства» являются производственные и технологические процессы, автоматические и автоматизированные системы, средства технологического оснащения автоматизации, контроля, диагностирования основного и вспомогательных производств, их математическое, программное, информационное и техническое обеспечение, а также методы, способы и средства их проектирования, изготовления, отладки, производственных испытаний и научного исследования в различных отраслях национального хозяйства.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности

Инженер по направлению подготовки «Автоматизированные технологии и производства» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленченская;

  • научно-исследовательская;

  • эксплуатационная.

1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности

Проектно-конструкторская деятельность:

  • формулирование целей проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограниченниях, построение структуры их взаимосвязей, определение приоритетов решения задач с учётом нравственных аспектов деятельности;

  • разработка обобщённых вариантов решения проблем, анализ вариантов и выбор оптимального, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределённости, планирование реализации проектов;

  • разработка проектов автоматизации процессов и производств (соответствующей отрасли национального хозяйства) с учётом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием информационных технологий;

  • разработка функциональной, логической и технической организации автоматизации

процессов и производств (отрасли), автоматических и автоматизированных систем

контроля и управления, их технического, алгоритмического и программного обеспе-

чения на основе современных методов, средств и технологий проектирования;

  • проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов автоматических и автоматизированных систем контроля и управления общепромышленного и специального назначений в различных отраслях национального хозяйства;

  • выбор средств автоматизации процессов и производств, аппаратно-программных средств для автоматических и автоматизированных систем контроля и управления;

  • разработка (на основе действующих стандартов) технической документации для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем автоматизации и управления.

Производственно-технологическая деятельность:

  • автоматизация действующих и создание автоматизированных технологий, их внедрение в производство;

  • разработка технических средств, систем автоматизации и управления, программных продуктов заданного качества;

  • создание аппаратно-программных комплексов систем автоматизации и управления, их отладка, передача на изготовление и сопровождение;

  • стандартизация и сертификация средств автоматизации и управления, программных средств и аппаратно-программных комплексов.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация процесса разработки, производства и внедрения средств, систем автоматизации и управления заданного качества;

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

  • планирование работ по созданию и внедрению средств и систем автоматизации и управления;

  • выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, технического диагностирования и промышленных испытаний средств автоматизации и управления;

  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и краткосрочном планировании и определении оптимальных управленческих решений;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат, связанных с автоматизацией;

  • обучение технического персонала в рамках принятой организации процесса проектирования и/или производства средств автоматизации и управления.

Научно-исследовательская деятельность:

  • разработка математических моделей технологических процессов, технических систем и производств как объектов автоматизации и управления;

  • разработка алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления;

  • создание аппаратно-программных средств проектирования, исследования, диагностирования и промышленных испытаний средств и систем автоматизации и управления;

  • диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования, средств автоматизации и управления) с использованием необходимых современных методов средств и анализ;

  • планирование экспериментов и использование методик математической обработки результатов;

  • использование компьютерных средств при автоматизации действующих и создание новых автоматизированных технологий, производств, средств автоматизации и управления;

  • создание и совершенствование методов моделирования, анализа и синтеза объектов автоматизации и управления.

Эксплуатационная деятельность:

  • настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание технических и программных средств систем автоматизации и управления;

  • выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик средств и систем автоматизации и управления, анализ характеристик для определения требований по их модификации;

  • инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения систем автоматизации и управления.

1.4.5. Квалификационные требования

Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные умения для решения профессиональных задач:

  • выполнение работы в области научно-технической деятельности по проектированию, реорганизации, автоматизации, информационному обеспечению, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю и обслуживанию;

  • рациональное использование природных и трудовых ресурсов, энергии, материалов, средств технического оснащения;

  • разработка методических нормативных материалов, технической документации;

  • участие в работах по осуществлению исследований, в разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с автоматизацией производства, испытаниями средств и систем автоматизации и управления, внедрение их в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования, в составлении и анализе различной технической документации;

  • проведение комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятия решений, изыскание возможности сокращения цикла работ, содействие подготовке процесса их реализации с обеспечением необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием, средствами автоматизации и управления, системного, инструментального и прикладного программного обеспечения;

  • изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, обобщение и систематизация результатов решений с использованием современных информационных технологий;

  • методическая и практическая помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

  • экспертиза технической документации, надзор и контроль за состоянием технологических процессов и эксплуатацией оборудования, систем автоматизации и управления;

  • взаимодействие со специалистами смежного профиля при разработке математических моделей объектов, процессов, алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления, в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности;

  • соблюдение установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

  • организация работы по повышению научно-технических знаний работников;

  • содействие развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

Инженер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по проектированию, производству и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;

  • технологию проектирования, производства и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;

  • перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;

  • перспективы и тенденции развития информационных технологий управления;

  • принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;

  • технические характеристики и экономические показатели оте­чественных и зарубежных образцов программно-технических комплексов систем автоматизации и управления;

  • методы анализа эксплуатационных характеристик средств и систем автоматизации и управления;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • методы исследования, правила и условия выполнения работ;

  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

  • стандарты и технические условия;

  • методы проведения технических расчётов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

  • достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;

  • правила, методы и средства подготовки технической документации;

  • основные требования к организации труда при проектировании, изготовлении и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления;

  • основы трудового законодательства и гражданского права;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Автоматизированные технологии и производства», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОИЗВОДСТВА»

3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
...
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03....
Дипломированного специалиста iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск