Скачать 0.58 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет социологииПрограмма дисциплины «Социология потребления» для направления 040200.62 подготовки бакалавра Автор программы: Я.М. Рощина yroshchina@hse.ru
Утверждено УС факультета социологии Ученый секретарь Е.В.Надеждина _______________ “___” __________ 2009 г. Москва, 2009 г. I. Пояснительная запискаАвтор программы: кандидат экономических наук Рощина Яна Михайловна Требования к студентам: Курс «Социология потребления» предназначен для студентов 3-4 курса факультета социологии и предполагает знание студентами основ микроэкономики и макроэкономики, социологии, экономической социологии. Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области экономической теории в объеме «Микроэкономика-1» и прослушать курс «Экономическая социология». Аннотация: Настоящий курс предлагается студентам, обучающимся по Направлению 040200.62 "Социология" подготовки бакалавра. Курс рассчитан на 28 часов лекция и 14 часов семинаров. Данный курс является инновативным, дающим широкое представление об основных социологических теориях потребления. В рамках курса рассматривается место социологии потребления как специальной области экономической социологии, сравниваются концептуальные подходы к изучению потребительского поведения в экономике, социологии и экономической психологии, соответствующие модели и инструментарий. В курсе анализируются реальные процессы в области потребления в России и за рубежом, его динамика за последние десятилетия, основные методологические подходы к статистике потребления, некоторые направления социальной политики. Рассматриваются также основные методы эмпирического анализа потребительского поведения, результаты важнейших работ западных и российских социологов (советского и современного периодов). Программа дисциплины «Социология потребления» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования. Апробация курса в ГУ-ВШЭ проводилась в ходе чтения автором курса в 1999-2008 гг. на факультете социологии. Задачи курса:
Учебная задача курса: Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам представление об основных социологических и экономических подходах к изучению потребления. В рамках курса рассматривается место социологии потребления как специальной области экономической социологии, сравниваются концептуальные подходы к изучению потребительского поведения в экономике, социологии и экономической психологии, соответствующие модели и инструментарий. Задачей курса является также изучение применения основных достижений и подходов социологического анализа потребления в экономических дисциплинах (микроэкономика, маркетинг) и возможности их прикладного использования В результате изучения дисциплины студент должен:
|