Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке»





Скачать 121.85 Kb.
НазваниеПрограмма «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке»
Дата публикации15.11.2014
Размер121.85 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Государственное Бюджетное Образовательное
Учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 914
УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Протокол №

От
Директор ГБОУ СОШ №914

Чужмарова Т.И.

-------------------------------


ПРОГРАММА


«Экскурсоведение с изучением тем на английском языке»
Автор: Копаева М.И.

преподаватель английского

языка и экскурсоведения.

Психолого-педагогическое обоснование программы


Теоретическую основу предлагаемой программы составляет психологическая теория деятельности и деятельностный подход в обучении (Л.С .Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я .Гальперин и др.), положения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, курс школьного Москвоведения , школьный курс обучения английскому языку по УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др., разработки Скориковой Т.П. «Москва и ее окрестности» на английском языке и практические разработки Центра подготовки туристических кадров по экскурсоведению.

В соответствии с изменившимися социально-экономическими условиями жизни населения и модернизацией российского образования использование настоящей программы открывает широкие возможности гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности, психолого-педагогического развития учащихся, развития способности адаптироваться к социальным условиям жизни.
«Программа» учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе:

- научность обучения;

- формирование целостного научного мировоззрения учащихся;

системного видения мира и человека в этом мире;

- направленность на комплексное решение задач образования, воспитания, развития;

- системность и последовательность в подаче изучаемого материала;

- формирование познавательных интересов учащихся, стимулирование мотивации к самопознанию;

- развитие коммуникативной, лингвистической и социокультурной компетентностей;

- сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении при руководящей роли педагога;

- оптимальность соотношения и сочетания теоретического материала и практических заданий, групповых и индивидуальных форм работы.

На занятиях по программе данного курса обращается внимание учащихся на соблюдение правил безопасности деятельности, санитарно-гигиенических норм, здоровье сберегающие технологии.

Реализация программы позволит, учитывая возрастные особенности детей, достичь планируемых результатов в обучении, воспитании и развитии школьников, поможет учащимся активизировать и более полно реализовать свои природные способности, развить интерес к профессии экскурсовода, дать практические навыки работы с экскурсантами.

Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в настоящее время создается система специализированной подготовки учащихся старших классов, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени. Предлагаемый курс «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» входит в список предметов гуманитарного профиля обучения.

Курс знакомит учащихся с основами экскурсоведения, принципами и методами работы экскурсовода, знакомит с различными видами экскурсий. Этот курс дает практические навыки составления и ведения экскурсий на русском и английском языках.

Курс «Экскурсоведение» знакомит учащихся с достопримечательностями Москвы, расширяет их кругозор, воспитывает любовь и уважение к истории своего города и страны, побуждает учащихся к познанию окружающего мира и осознанию своего места в этом мире.

Курс программы способствует всестороннему целостному развитию личности учащегося, повышению его культурного уровня, способствует совершенствованию иноязычных умений и навыков.

Программа предусматривает использование различных педагогических технологий обучения: проектно-исследовательской деятельности, игровые технологии, технологии контроля и оценивания, технология педагогического сотрудничества, здоровье сберегающая технология, ИКТ.

Программа рассчитана на два года обучения из расчета 68 учебных часов в год (по два занятия в неделю) и предназначена для обучения учащихся 10-11х классов.

Актуальность программы, педагогическая целесообразность,

новизна:
- программа ориентированна на современные тенденции развития столичного образования с учетом новых социально-экономических условий;

- программа способствует развитию коммуникативной, лингвистической и социокультурной компетентностей;

- обучение по программе способствует развитию межкультурной компетентности, развивает толерантное отношение к людям и культурам;

- программа позволяет в достаточной мере познакомить с профессией экскурсовода, воспитывает уважение к профессиональному труду;

- программа помогает решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя знания учащихся в области москвоведения, иностранного языка, владения компьютером, основами психологии, владения компьютером;

- Программа составлена с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся, стимулирует интерес к самостоятельной работе, способствует повышению образовательного и культурного уровня детей;

- программа способствует выявлению, развитию и совершенствованию творческих способностей учащихся, развивает их психоэмоциональную сферу, развивает их способность адаптироваться к различным условиям работы экскурсовода ( различный возраст экскурсантов, их готовность воспринимать материал и др.);

- программа способствует воспитанию гармонично развитой личности, имеющей свою гражданскую позицию.

Цели программы
- обобщение знаний по истории и культуре отечества, включая основные вехи их развития и связанные с ними имена, даты, факты, события;

- осознание значимости отечественной культуры и ее вклада в мировую культуру;

- воспитание у учащихся чувства уважения к истории и культуре родного города и стран, чувства патриотизма;

- формирование социокультурной и межкультурной компетентностей, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях;

- предоставление подросткам возможностей овладения теоретическими и практическими основами профессии экскурсовода;

- формирование коммуникативной компетенции и билингвизма;

- повышение мотивации к овладению иностранным языком;

- повышение общекультурного уровня учащихся, их духовного развития;

- способствование формированию личности и индивидуального мировоззрения;

- способствование наибольшему раскрытию творческих способностей учащихся, создание условий для их наиболее полного самовыражения.

Задачи программы
- обобщить знания по истории и культуре отечества, полученные в ходе изучения различных дисциплин;

- воспитывать гражданина с высоким чувством патриотизма и интернационализма, способного понимать и ценить культурные ценности мировой цивилизации;

- обеспечить учащихся необходимыми теоретическими знаниями по основам экскурсоведения;

- обучить практическому ведению экскурсий по определенной тематике на русском и английском языках;

- создать условия для формирования у учащихся умения самостоятельно работать с экскурсионным учебным материалом (создание и разработка собственных индивидуальных проектов экскурсий);

- развивать интерес к профессии экскурсовода, гида-экскурсовода;

- развивать практические навыки употребления английского языка в процессе проведения экскурсий и общения с экскурсантами;

- формировать навыки перевода (механизмы девербализации, аудирования и трансформации, переключения);

- совершенствовать речевые навыки учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка;

- через разработку проектов учить готовить рефераты и презентации, вести научно-исследовательскую работу, используя различные источники информации и технологии;

- способствовать созданию условий для развития личности учащихся, их творческих способностей, способствовать самореализации учащихся;

- воспитывать гражданина с высоким чувством патриотизма и интернационализма, способного понимать и ценить культурные ценности мировой цивилизации.


Сроки реализации программы, формы и режим занятий
Программа реализуется в течение 2-х лет (136 часов) в 10-11 классах.

Программа обучения составлена из расчета 34 учебных часа на учебное полугодие (по 2 учебных часа в неделю).

В программе «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» предлагаются следующие формы занятий:

- групповые занятия: изучение и обсуждение теоретических вопросов, игры по москвоведению, лекции;

- индивидуальное консультирование учащихся;

- проведение зачетных занятий;

- практические занятия (отработка навыков ведения экскурсий на маршрутах);

- проведение экскурсий учащимися;

- работа с различными источниками информации;

- самостоятельная работа учащихся по разработке проектов.


Система методов, средств и приемов обучения
- иллюстративно-объяснительные (лекции, беседы, показ презентаций и фильмов);

- организационные (групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа);

- практические (проведение практических занятий на местности, экскурсий);

- методы коммуникативного и интерактивного общения (устная презентация, обсуждение изучаемой темы, аудирование видео- и аудиосюжетов, рефераты, презентации учащихся, проведение экскурсий учащимися, выполнение проектов).


Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами являются те представления, знания, умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся по окончании изучения ими курса, и которые отражены в целях и задачах программы:

- владение знаниями по истории и культуре отечества, по истории и культуре Москвы;

- овладение основами профессии экскурсовода (теоретическими и практическими);

- овладение языковыми средствами и речевыми умениями и навыками, позволяющими обеспечить нужный уровень коммуникации;

- овладение навыками самостоятельной работы с различными источниками информации;

- овладение навыками работы с рефератами, проектными работами, совершенствование умения выполнять презентации и защищать свои проекты;

- умение проводить экскурсии по изученным темам на английском и русском языках с учетом особенностей экскурсионной группы и в соответствии с заданными параметрами (возраст, состав группы, время проведения экскурсии и т.д.);

- развитие психо-эмоциональной сферы учащихся;

- повышение уровня воспитанности и общекультурного уровня;

- выявление творческих и личностных особенностей учащихся.

Формы контроля
- устный опрос по изучаемым темам;

- рефераты;

- презентации;

- проектные работы;

- зачеты по изученным темам (письменные и устные);

- квизы, кроссворды, викторины:

- практические работы (составление схем маршрутов, создание технологических карт проведения экскурсий, проведение экскурсий на местности и виртуальных экскурсий, защита проектов).

Тематическое планирование курса



Название раздела/темы

Формы работы

Групповые/индивидуальные

Формы контроля


Раздел 1. Основы экскурсоведения(14 ч.)

Темы: Городская экскурсия вчера и сегодня. Экскурсия, ее сущность и задачи. Виды экскурсий и особенности их проведения. Экскурсионные приемы; показ и рассказ. Выбор темы, отбор материала и объектов экскурсии. Составление маршрута экскурсии. Разработка технологической карты маршрута.


Лекции

Беседы


Составление

кроссвордов

и вопросов

для викторин



Устный опрос
Кроссворды
Викторины
Зачет

Раздел 2. История Москвы (16 ч.)

Темы: Общие сведения о Москве. История названия города. Москва в 12-15 веках. Москва в 16-19 вв. Москва промышленная. Москва в 20 в. Основные районы Москвы.


Лекции

Беседы

Виртуальные

экскурсии

Подготовка

рефератов и

сообщений
Индивидуаль-

ное консульти-

рование уч-ся


Устный опрос
Презентации
Рефераты


Раздел 3. Парк Победы (20ч.)

Темы: Общие сведения об истории создания Парка Победы на Поклонной горе. Можайское шоссе. Цветочные часы. Триумфальная Арка. Аллея «Годы войны». Музей ВОВ и Стела – главный монумент Победы. Памятники на территории Парка Победы. Аллеи парка.



Лекции

Беседы
Практические

занятия на

местности
Экскурсии

Составление

схем маршру-

тов и техноло-

гических карт
Индивидуаль-

ное консульти-

рование уч-ся



Устный опрос
Схемы маршрутов
Технологические карты
Проведение виртуальных

экскурсий
Проведение экскурсий на местности

Раздел 4. Западный луч (20ч.)

Темы: Парк Победы, Триумфальная арка. Кутузовский проспект. Бородинская панорама. Па-

мятник Багратиону. Москва-Сити. Обелиск горо-

ду-герою Москве. Гостини-

ца «Украина». Новоарбат-

ский мост и Новоарбатский

проспект. Арбатская площадь. Библиотека РФ.

Манежная площадь. Александровский сад.




Лекции

Беседы

Экскурсии
Практические

занятия на

местности

(проведение

автобусной

экскурсии)

Подготовка со

общений об

объектах мар-

шрута

Составление

схем и техно-

логических

карт маршрута
Работа над

презентацией
Индивидуаль-

ное консуль-

тирование уч-

уч-ся





Устный опрос
Сообщения
Зачет
Презентации
Схемы маршрута
Технологические

карты маршрута
Проведение виртуальной

экскурсии

Раздел 5. Красная площадь (20 ч.)

Темы: Общие сведения об истории Красной площади. Общие сведения о Кремле. Спасская и Никольская башни Кремля. Собор Василия Блаженного. Казанский собор. Памятник Минину и Пожарскому. Лобное место. Торговые ряды (здания ГУМа). Исторический музей. Воскресенские ворота и Иверская часовня. Мавзолей и Некрополь на Красной площади. Красная площадь в наши дни.



Лекции
Беседы
Виртуальные

экскурсии
Практические

занятия на

местности
Викторины

Подготовка

рефератов

Подготовка

презентаций
Работа над

проектом

«Красная пло-

щадь»
Индивидуаль-

ное консульти-

рование уч-ся




Устный опрос
Рефераты
Презентации
Защита проектов
Проведение экскурсий.

Раздел 6. Языковой и лексико-грамматический материал (англ.)

Темы: Лексика по изучаемым темам. Употребление артиклей. Употребление предлогов. Видовременные формы глагола и их употрежление. Согласование времен глагола. Страдательный залог. Модальные глаголы. Безличные конструкции. Различные типы вопросов. Аудирование, чтение, говорение (монологическая и диалогическая речь). Некоторые приемы и особенности перевода.


Объяснение
Выполнение

упражнений
Практика

аудирования.

чтения и гово-

рения
Выполнение

тестовых

заданий

Выполнение

лексико-грам-

матических и

речевых

упражнений


Устный опрос
Контрольные работы
Тесты


Список использованной литературы



  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный

компонент государственного стандарта.- Министерство образования Российской Федерации. – М.; Дрофа, 2008.

  1. Программа «Столичное образование – 5»

  2. Соловова Е.Н. Английский язык. Программа учебного курса «Гид-переводчик» 10-11кл. – М.; Просвещение, 2002.

  3. Скорикова Т.П. Москва и ее окрестности. Книга для чтения и обсуждения на английском языке.. – М.; Менеджер, 2000.

  4. Александров Ю. Москва заповедная. – М.; Московская правда,1991.

  5. Пукина Т.В. Портфель кафедры иностранных языков. Инновации – Волгоград; Учитель, 2007.

  6. Святославский А.В. Городская экскурсия. – М.; Центр подготовки туристических кадров, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет. Все международные соревнования и конференции проводятся на английском языке, большая часть компьютерных программ составляется...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconУрок тема урока : «”Если бы” сослагательное наклонение в английском языке»
Цель урока: закрепление сослагательного наклонения в английском языке и использование его в устной речи
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и...
Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconРеферата по английскому языку на тему «принципы синтаксического моделирования...
Отзыв на реферат по английскому языку «принципы синтаксического моделирования в английском языке»
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconПрограмма дисциплины Подготовка и написание академических текстов...
Подготовка и написание академических текстов на английском языке в гуманитарной сфере
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconVi научная медицинская конференция студентов и молодых ученых с международным...
Ов и молодых ученых с международным участием на английском языке «Актуальные вопросы медицины», которая состоится 25 апреля 2014...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconУчебное пособие для обучения монологу на английском языке в шестом классе Ярославль, 2013
Учебное пособие предназначено для учащихся 6-ых классов моу сош №4 г. Ярославля и представляет собой сборник упражнений по обучению...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» icon3 Общие сведения об английском ударении по сравнению с русским
Ударения в английском языке, как и в русском, является важным средством объединения последовательности слов в единое целое и выделение...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconТребования к оформлению материалов
Объём статьи – до 10 страниц. Принимаются статьи на русском, иностранных и национальных языках. Информация об авторах, аннотация...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconМетодическая разработка по обучению реферированию и аннотированию...
Методические разработка по обучению реферированию и аннотированию научной литературы на английском языке для студентов магистратуры...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Употребление артиклей- одна из самых важных тем в английской грамматике. Составляя предложение на английском языке, приходится решать,...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, немедленно стала бестселлером. Уже в следующем, 1921, году она вышла в Германии в немецком переводе под названием «Der rote...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconЗадачи Обучающие: Организовать повторение лексического и страноведческого...
Учить учащихся правильно строить предложения на английском языке по теме, организовать практику устной речи
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconПеревод описаний изобретений к патентным документам великобритании...
В брошюре рассматривается язык описаний изобретений к патентам и заявкам Великобритании и сша, и даются рекомендации по переводу...
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» iconМетодические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск