Пояснительная записка





Скачать 229.05 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации08.12.2014
Размер229.05 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка






I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор программы: ст. преподаватель кафедры экономической теории Щукина Людмила Борисовна.

За основу взята программа для направления 520900 - Политологии, утвержденная на секции экономической теории 09.12.2003 протокол №12.

Требования к студентам: изучение дисциплины предполагает, что студенты освоили вводный курс Микроэкономики и владеют навыками использования основ математического анализа.

Аннотация:

Макроэкономика является второй частью дисциплины Экономическая теория, предназначенной для студентов 2 курса бакалавриата факультета прикладной политологии и отделения деловой и политической журналистики. Полный курс Экономической теории (микроэкономика-1 и макроэкономика-1) охватывает основные понятия и вопросы современной экономической теории на вводном уровне. В методическом отношении структура программы выстроена в соответствии с логикой подачи учебного материала, принятой в учебнике Гребнева Л.С, Нуреева P.M. «Экономика. Курс основ», который в рамках данной программы рассматривается как базовый.

Изучение макроэкономики на факультете прикладной политологии и отделении деловой и политической журналистики осуществляется в течение 1-го и 2-го модулей на втором курсе (Макроэкономика-1).

Программа курса составлена таким образом, чтобы максимально учесть профильную специфику факультета. В частности, большое внимание уделено детальному рассмотрению различных направлений экономической политики: бюджетно-налоговой и кредитно-денежной, политике стимулирования экономического роста, борьбы с безработицей, антиинфляционной политике, экономической политике в открытой экономике. В связи с этим значительная часть аудиторного времени отведена на изучение тех тем, центральное место в которых занимают вопросы макроэкономической политики.

Целями курса являются:

  1. овладение понятийным аппаратом экономической теории и основными теоретическими подходами к изучению экономических процессов;

  2. формирование и закрепление навыков использования понятийного аппарата и моделей экономической теории в качестве активного инструментария;

  3. развитие навыков самостоятельной ориентации в основных направлениях и инструментах экономической политики и оценки ее последствий на макроуровне;

  1. подготовка студентов к освоению специальных дисциплин.

Основными задачами курса являются:

  1. рассмотреть понятийный аппарат экономической теории;

  2. изучить основные вопросы современной экономической теории;

  1. изучить принципы координации экономической деятельности на макроуровне.

Основными формами учебного процесса для студентов являются лекционные и семинарские занятия, посещение которых обязательно.

Формы контроля:

Контроль знаний студентов и выставление итоговых оценок студентам второго курса осуществляются следующим образом. Преподаватель, ведущий семинарские занятия, выставляет студентам оценку за работу на семинарах. Основными критериями являются посещение занятий, выполнение домашних заданий и активное участие в работе семинаров. В конце первого модуля проводится контрольная работа, во втором модуле студенты пишут реферат по выбранной ими теме. Завершается второй модуль проведением письменной экзаменационной работы. Все работы оцениваются по 10-бальной системе. Итоговая оценка, выставляемая в ведомость, учитывает все набранные баллы и рассчитывается следующим образом:

итоговая оценка = 0,15*(оценка за работу на семинарах) + 0,3*(оценка за контрольную работу) + 0,05*(оценка за реферат) + 0,4*(оценка за экзаменационную работу).

Пример расчета итоговой оценки. За работу на семинарах по микроэкономике студент N получил 8 баллов, контрольную работу выполнил на 8 баллов, его реферат оценили в 7 баллов, экзаменационную работу он выполнил на 8 баллов. Его итоговая оценка равна

0,15 х 8 + 0,3 х 8 + 0,05 * 7 + 0,5 х 8 = 7,95 " 8 (отлично)

Итоговая оценка знаний студентов выставляется в соответствии со следующей шкалой:

0-3 балла - «неудовлетворительно»

4-5 баллов - «удовлетворительно»

6-7 баллов - «хорошо»

8-10 баллов - «отлично».

Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения экзаменационной работы (т.е. при получении студентами по этой работе не менее 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается «неудовлетворительно».

II. Содержание программы

Тема 1. Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические показатели и их измерение.

Предмет, цели, особенности макроэкономического анализа. Основные макроэкономические проблемы: безработица, инфляция, экономический рост. Агрегирование. Модель круговых потоков как отражение взаимодействия макроэкономических субъектов на агрегированных рынках.

Система национальных счетов и ее роль в экономике. Обобщающие показатели выпуска и способы их измерения.

Номинальные и реальные показатели. Ценовые индексы. Инфлирование и дефлирование. Измерение инфляции и стоимости жизни.

Литература

Базовый учебник Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вита Пресс, 2000, гл. 11.

Основная учебная литература.

  1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996, гл. 1, 2.

  2. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1994, гл. 2.

  3. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком, 1999, гл. 22, 23.

Тема 2. Общее макроэкономическое равновесие: модель AD - AS.

Совокупный спрос и его компоненты. Графическая модель совокупного спроса. Объяснение отрицательного наклона кривой совокупного спроса: эффект процентной ставки, эффект богатства (эффект реальных кассовых остатков), эффект импортных закупок. Факторы, влияющие на совокупный спрос.

Совокупное предложение. Кейнсианская модель совокупного предложения. Классическая модель совокупного предложения. Кривая совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде. Неценовые факторы совокупного предложения.

Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Изменения в равновесии, вызванные шоками совокупного спроса, шоками совокупного предложения.

Литература

Базовый учебник

Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вита Пресс, 2000, гл. 13.
Основная учебная литература.

  1. Агапова Т.Д. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996., гл. 4..

  2. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1994, гл. 8.

  3. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком, 1999,

Тема 3. Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица,

инфляция.

Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Фазы экономического цикла. Причины циклических колебаний.

Безработица и ее измерение. Население и рабочая сила, занятые и безработные, уровень безработицы. Основные типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Естественный уровень безработицы и его факторы. Причины безработицы. Экономические последствия безработицы. Закон Оукена. Государственная политика борьбы с безработицей.

Инфляция и ее измерение. Уровень инфляции. Умеренная, галопирующая, высокая инфляция, гиперинфляция. Причины инфляции. Инфляция спроса, инфляция издержек. Инфляционная спираль. Последствия ожидаемой и непредвиденной инфляции. Снижение покупательной способности денег. Соотношение номинальной и реальной ставки процента. Эффект Фишера. Перераспределение доходов. Издержки инфляции.

Взаимосвязь безработицы и инфляции; кривая Филлипса.

Литература

Базовый учебник

Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вита Пресс, 2000, гл. 12.

Основная учебная литература.

  1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996, гл. 3.

  2. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1994, гл. 5, 6.

  3. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком, 1999, гл. 26,28,31

Тема 4. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия на товарном рынке. Бюджетно-налоговая политика.

Макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели доходов и расходов. Изменение равновесного объема выпуска и эффект мультипликатора. Инфляционный и рецессионный разрывы.

Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики. Государственный бюджет. Государственные расходы. Воздействие государственных закупок и трансфертов на экономику. Мультипликатор государственных расходов, мультипликатор

трансфертов. Доходы государства. Системы налогообложения. Виды налогов и их воздействие на экономику. Налоговый мультипликатор. Состояние государственного бюджета: бюджетный дефицит, профицит, сбалансированный бюджет. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Воздействие бюджетного дефицита и профицита на экономику. Эмиссионное и долговое финансирование бюджетного дефицита. Эффект вытеснения.

Виды бюджетно-налоговой политики. Стимулирующая и сдерживающая бюджетно-налоговая политика. Дискреционная и недискреционная (автоматическая) политика. Встроенные стабилизаторы.

Литература

Базовый учебник

Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М, Вита Пресс, 2000, гл.14.
Основная учебная литература.

  1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996, гл.5, 6.

  2. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1994, гл. 9 (с. 366- 375).

  3. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком, 1999, гл. 32.

Тема 5. Денежный рынок. Кредитно-денежная политика.

Деньги и их функции денег. Ликвидность денег. Структура денежной массы: основные денежные агрегаты.

Структура и функции современной банковской системы. Центральный Банк и коммерческие банки. Предложение денег. Процесс создания денег коммерческими банками: кредитная мультипликация. Банковский мультипликатор. Денежная база и модель денежного мультипликатора.

Классическая теория спроса на деньги: уравнение количественной теории денег и кембриджское уравнение. Трансакционный спрос на деньги. Кейнсианская теория спроса на деньги. Спрос на деньги по мотиву предосторожности. Спекулятивный спрос на деньги. Кейнсианская теория предпочтения ликвидности. Современные теории спроса на деньги. Модель Баумоля - Тобина.

Равновесие на денежном рынке. Колебания ставки процента и денежной массы.

Цели и инструменты кредитно-денежной политики Центрального Банка: операции на открытом рынке, изменение нормы обязательных резервов, изменение учетной ставки. Стимулирующая и ограничительная кредитно-денежная политика и ее влияние на совокупный спрос. Механизм денежной трансмиссии, проблемы и осложнения при проведении кредитно-денежной политики.

Литература

Базовый учебник

Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вита Пресс, 2000, гл. 10.
Основная учебная литература.

Ю.Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996, гл. 7, 8.

  1. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1994, гл. 6, 18.

  2. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком, 1999, гл. 25, 27.

Тема 6. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Экономическая политика в модели IS-LM.

Взаимосвязь между ставкой процента и доходом при равновесии на товарном рынке. Аналитический вывод уравнения кривой IS и ее графическое построение. Наклон и сдвиги кривой IS. Интерпретация точек на кривой и вне кривой IS.

Взаимосвязь между ставкой процента и доходом при равновесии на денежном рынке. Аналитический вывод уравнения кривой LM и ее графическое построение. Факторы, определяющие наклон кривой LM. Сдвиги кривой LM. Интерпретация точек на кривой и вне кривой LM.

Равновесие в модели IS - LM. Отражение бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики в модели IS - LM. Относительная эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики. Инвестиционная ловушка. Ликвидная ловушка.

Модель IS - LM как модель совокупного спроса.
Литература

Базовый учебник

Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вита Пресс, 2000, гл. 14.
Основная учебная литература.

13. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996, гл. 9. 14. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1994, гл. 9,10.

Тема 7. Совокупное предложение.

Современные модели совокупного предложения. Модель жесткой заработной платы. Модель неверных представлений работников. Модель несовершенной информации. Модель негибких цен. Влияние ожиданий на совокупное предложение.

Взаимосвязь безработицы и инфляции в краткосрочном и долгосрочном периодах. Кривая Филлипса как модель совокупного предложения.

Антиинфляфионная политика. Сокращение темпов роста денежной массы: градуирование и шоковая терапия. Политика цен и доходов. Экономическая политика стимулирования предложения.

Литература

Основная учебная литература.

  1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996, гл. 10.

  2. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1994, гл. 11.

  3. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком, 1999, гл. 33.

Тема 8. Экономический рост.

Экономический рост и его измерение. Типы, факторы и издержки экономического роста. Модель Солоу. Устойчивый уровень капиталовооруженности. Сравнение устойчивых состояний. «Золотое правило накопления» и его графическая интерпретация. Переход к устойчивому состоянию, соответствующему «Золотому правилу».

Государственная политика стимулирования экономического роста: поощрение капиталовложений и технологического прогресса, инвестиций в человеческий капитал.

Литература

Базовый учебник

Гребнев Л.С, Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вита Пресс, 2000, гл. 12.
Основная учебная литература

  1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие пол общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ. 1996, гл. 11.

  2. Мэнкыо 11. Грегори. Макроэкономика. М.. Изд-во МГУ, 1994. гл. 4.

  3. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком. 1999. гл. 24.

Тема 9. Экономическая политика в открытой экономике.

Международная торговля. Теория абсолютных преимуществ Теория сравнительных преимуществ. Выгоды от международной торговли. Недостатки международной торговли. Торговая политика в открытой экономике и ее инструменты: тарифы, квоты, экспортные субсидии, нетарифные ограничения

Платежный баланс и его структура. Профицит, дефицит и кризис платежного баланса. Методы финансирования дефицита платежного баланса

Валютный рынок и валютный курс. Виды валютного курса. Режимы валютного курса: плавающий валютный курс, фиксированный валютный курс Паритет покупательной способности, номинальный и реальный валютный курс

Макроэкономическое равновесие в открытой экономике. Модель Манделла -Флеминга. Сравнительная эффективность фискальной и монетарной политики при различных режимах валютного курса в условиях абсолютной мобильности капитала. Международные последствия политики «грабь ближнего своего»

Литература


Базовый учебник

Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вига Пресс, 2000. гл. 15.

Основная учебная литература

  1. Агапова ТА. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ ред проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996, гл. 13, 14, 15, 16, 18

  1. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ. 1994, гл. 7, 13

  1. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком. 1999 гл. 29, 30.

Тема 10. Мировая экономика. Развивающиеся страны в мировой экономике.

Макроэкономическая структура современного мира. Понятие глобального равновесия. Современный мир и Россия.

Характерные черты стран «третьего мира» Дифференциация стран «третьего мира». Стратегии экономического развития.

Литература


Базовый учебник

Гребнев Л.С, Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вита 1 Ipecc. 2000. гл. 16.

Тема 1 1. Переходная экономика.

Понятие переходной экономики. Способы и темпы социально-экономических преобразований. Социальные проблемы переходной экономики Основные задачи переходного периода: приватизация собственности, либерализация цен. создание рыночной инфраструктуры, структурная перестройка.

Рыночные реформы в России. Особенности макроэкономической стабилизации в российской экономике.

Литература

Базовый учебник

Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М, Вита Пресс, 2000, гл. 17.

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: Литература

Базовый учебник

Гребнев Л.С, Нуреев P.M. Экономика. Курс основ. М., Вита Пресс, 2000.

Основная учебная литература.

  1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общ. ред. проф. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1996.

  2. Мэнкью Н. Грегори. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1994.

  3. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономике. Санкт-Петербург, Питер Ком, 1999.

Дополнительная литература.

  1. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Санкт-Петербург, «Экономическая школа», 1994.

  2. Гребнев Л.С. Вводный курс макроэкономики. М., ВШЭ, 1998.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М., Изд-во МГУ, 1997.




  1. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. Под общ. ред. Сидоровича А.В. М., Изд-во МГУ, 1997.

  2. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., Изд-во «Прогресс - Универс», 1992.

  3. Морган Дж. Майкл. Руководство по изучению учебника С. Фишера, Р. Дорнбуша, Р. Шмалензи «Экономика». М., «Дело», 1997.

  4. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., «Дело ЛТД», 1993.

  5. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Макроэкономика - 2. Долгосрочный аспект. Учебное пособие. Выпуск первый. М., МГУ, ТЕИС, 1999.

  6. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Макроэкономика - 2. Краткосрочный аспект. Учебное пособие. Выпуск второй. М., МГУ, ТЕИС, 1998.

Вопросы для оценки качества освоения курса

  1. Система национальных счетов и их роль в экономике. ВНП и способы его измерения.

  1. Показатели национальных счетов, определяемые на основе ВНП.

  2. Измерение уровня цен. Индекс потребительских цен, индекс цен ВНП.

  1. Номинальный и реальный ВНП. Процесс корректировки ВНП: инфлирование и дефлирование. *

  1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей.

  1. Безработица: причины, формы, естественный уровень. Экономические издержки безработицы. Закон Оукена.

  2. Экономический рост. Модель Солоу: устойчивый уровень капиталовоору­ женности при неизменной численности населения и отсутствии технологического прогресса.

  3. Модель Солоу: устойчивый уровень капиталовооруженности с учетом роста населения и технологического прогресса.

9. «Золотое правило накопления» и его графическая интерпретация. 10. Измерение инфляции. Виды инфляции. Последствия инфляции.

  1. Взаимосвязь инфляции и безработицы: кривая Филлипса.

  2. Совокупный спрос. Наклон кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса.

  3. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели. Неценовые факторы совокупного предложения.

  4. Краткосрочное и долгосрочное макроэкономической равновесие в модели AD­ AS. Изменения в макроэкономическом равновесии. Шоки спроса и предложения

  5. Инфляция спроса и инфляция издержек в модели AD-AS.

  6. Функции потребления, сбережений, инвестиций в простой кейнсианской модели..

  7. Равновесие в кейнсианской модели доходов и расходов. Парадокс бережливости.

  8. Изменения равновесного объема национального производства и эффект мультипликатора. Мультипликатор автономных расходов.

  9. Влияние налогов на равновесный уровень дохода в кейнсианской модели доходов и расходов. Налоговый мультипликатор.

  10. Колебания равновесного объема национального производства вокруг экономического потенциала: рецессионный и инфляционный разрывы.

  11. Цели и инструменты фискальной политики. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

  12. Дискреционная фискальная политика: стимулирующая и сдерживающая. Автоматическая фискальная политика: встроенные стабилизаторы.

  13. Бюджетные дефициты и излишки. Воздествие бюджетного излишка на экономику. Инфляционные и неинфляционные способы финансирования бюджетного дефицита.

  14. Банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки.

  15. Деньги и ликвидность. Функции денег. Основные денежные агрегаты.

  16. Классическая и кейнсианская теория спроса на деньги.

  17. Модель Баумоля -Тобина.

  18. Предложение денег. Способность банков увеличивать денежную массу. Банковский мультипликатор.

  19. Деньги повышенной мощности и денежный мультипликатор.

  20. Равновесие на денежном рынке. Колебания денежной массы и процентной ставки. Графическая интерпретация кредитно-денежной политики.

  21. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.

  22. Взаимосвязь между ставкой процента и доходом при равновесии на товарном рынке. Графический вывод кривой IS. Уравнение кривой IS. Наклон кривой IS.

  23. Смещение кривой IS при изменении бюджетно-налоговой политики.

  24. Взаимосвязь между ставкой процента и доходом при равновесии на денежном рынке. Графический вывод кривой LM. Уравнение кривой LM. Наклон кривой LM.

  25. Переход к равновесному состоянию в модели IS - LM.

  26. Отражение бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики в модели IS - LM.

  27. Модель IS - LM как модель совокупного спроса.

  28. Эффективность фискальной политики в модели IS - LM. Эффект вытеснения.

  29. Эффективность денежно-кредитной политики в модели IS - LM.

  30. Необходимость внешней торговли. Теория сравнительного преимущества Д. Рикардо.

  31. Кривая торговых возможностей. Выгоды от внешней торговли. Границы специализации и внешней торговли при условии возрастающих альтернативных издержек.

  1. Теория внешней торговли Хекшера - Олина.

  2. Формирование цены равновесия на мировом рынке. Количественная оценка выгод от внешней торговли.

  3. Торговая политика и ее инструменты.

  4. Тариф на импорт и механизм его действия. Экономические последствия введения тарифов.

  5. Прямая субсидия отечественным производителям: достоинства и недостатки.

  6. Значение свободной торговли. Аргументы «за» и «против» протекционизма.

  7. Демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике.

  8. Импортные и экспортные квоты. Добровольные ограничения экспорта. Нетарифные барьеры.

  9. Платежный баланс: основные статьи и структура. Торговый баланс, баланс текущих операций, баланс движения капитала.

  10. Дефицит платежного баланса. Профицит платежного баланса. Операции с официальными валютными резервами.

  11. Спрос и предложение на валютном рынке. Плавающий валютный курс. Фиксированный валютный курс.

  12. Номинальный и реальный валютный курс. Концепция паритета покупательной способности.

  13. Внешнее и внутреннее равновесие. Графический вывод кривой ВР. Мобильность капитала и наклон кривой ВР.

  14. Модель Манделла-Флеминга: внешнее и внутреннее равновесие в малой открытой экономике с абсолютной мобильностью капитала в условиях фиксированного валютного курса.

  15. Модель Манделла-Флеминга: внешнее и внутреннее равновесие в малой открытой экономике с абсолютной мобильностью капитала в условиях плавающего валютного курса.

Тематика эссе и рефератов

  1. Динамика реального и номинального ВВП России.

  2. Использование ценовых индексов в макроэкономических расчетах.

  3. Что такое стагфляция?

  4. Можно ли обеспечить полную занятость?

  5. Что такое индекс опережающих индикаторов и для чего он используется?

  6. Сравнительная эффективность бартерной и денежной экономик.

  7. Почему бедные страны становятся еще беднее? (модель Солоу).

  8. Какой должна быть норма накопления в России?

  9. Последствия стимулирующей бюджетно-налоговой политики государства в краткосрочном и долгосрочном периоде.




  1. Способы финансирования дефицита государственного бюджета.

  2. Выбор инструментов фискальной политики: почему необходимо проводить различие между государственными закупками и трансфертами?

12. Прямые и портфельные иностранные инвестиции: что предпочтительнее для России?

  1. Инструменты торговой политики.

  2. Механизм изъятия государством «незаработанного дохода» у экспортеров нефти.

  3. Что такое бегство капитала и как оценить его масштабы?

  4. Что такое стерилизация изменения валютных резервов и почему ее проводят?

  5. Что лучше для экономики страны: падение или рост курса национальной валюты?

  6. Государственное регулирование валютного курса.

IV. Тематический расчет часов (для 2-го курса)


Раздел

Наименование

Лекции (часы)

Семинары (часы)

Всего часов

Самост. работа (часы)

Итого часов

Первый модуль
















Тема 1.

Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические показатели и их измерение.

3

2

5

7

12

Тема 2.

Общее макроэкономическое равновесие. Модель AD - AS.

4

2

6

8

14

Тема 3.

Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица, инфляция.

3

2

5

8

13

Тема 4.

Кейнсианская модель макроэкономического равновесия на товарном рынке. Бюджетно-налоговая политика.

5

4

9

8

17

Тема 5.

Денежный рынок. Кредитно-денежная политика.

4

4

8

8

16

Контрольная работа










2

2

Второй модуль
















Тема 6.

Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Экономическая политика в модели IS-LM.

4

4

8

8

16

Тема 7.

Совокупное предложение.

2

2

4

6

10

Тема 8.

Экономический рост.

4

2

6

8

14

Тема 9.

Экономическая политика в открытой экономике.

8

5

13

12

25

Тема 10.

Мировая экономика. Развивающиеся страны в мировой экономике.

Самостоятельное изучение




2

2

Тема 11.

Переходная экономика.

1

1

2

2

4

Реферат













17

17

Всего:

38

28

66

96

162


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск