Скачать 146.19 Kb.
|
Назаров А.Н. – старший научный сотрудник Титиевский А.В. – научный сотрудник Бушин Н.Н. – инженер ФГБНУ «Росинформагротех» Новокубанский филиал (КубНИИТиМ) УДК: 629.114.2-021.272(-87) Аннотация: В статье представлены результаты исследований импортных тракторов в хозяйствах Краснодарского края на основных технологических операциях обработки почвы. Определены эксплуатационные и экономические показатели тракторных агрегатов на основных технологических операциях обработки почвы, а также основные показатели ресурсосбережения с наложением на объем работ модельного хозяйства «Прогресс» площадью 9000 га. Ключевые слова: тракторы, дисковые бороны, плуги, чизели, культиваторы, производительность, удельный расход топлива, прямые эксплуатационные затраты Результаты исследований импортных тракторов мощностью свыше 400 л. с. на основных почвообрабатывающих операциях Машинно-тракторный парк сельскохозяйственных предприятий Краснодарского края на начало 2012 г. в своем составе насчитывает 29,1 тыс. тракторов, в том числе 1259 импортного производства. Их доля в общем парке постоянно увеличивается. В связи с этим перед инженерно-техническими работниками АПК возникает проблема оценки эффективности импортных тракторов и сельскохозяйственных машин, вписываемости их в отечественные зональные агротехнологии и отбора для зональных агротехнологий наиболее эффективных и ресурсосберегающих вариантов техники. Для решения этой проблемы в 2012 г. специалистами КубНИИТиМ были проведены исследования по двум моделям импортных тракторов поступающих на рынок края: John Deere 9420 и Challenger MT 855B. Целью данной работы являлось определение наиболее эффективных марок тракторов импортного производства при выполнении операций на вспашке, чизелевании, бороновании и культивации почвы. Краткая техническая характеристика исследуемых тракторов представлена в таблице 1. Таблица 1 – Краткая техническая характеристика тракторов
Трактор John Deere 9420 (рисунок 1) колёсный с четырьмя ведущими колёсами одинакового размера и шарнирно-сочленённой рамой относится к тракторам общего назначения. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ: вспашки, сплошной культивации, лущения, дискования и посева зернобобовых культур. Рисунок 1 – Общий вид трактора John Deere 9420 Трактор оснащён двигателем «John Deere Power Tech» с полным электронным управлением впрыском топлива. Двигатель шестицилиндровый по 4 клапана на цилиндр, рядный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. На тракторе отсутствует традиционная дисковая сухая муфта сцепления. Её функции выполняет многодисковая гидроподжимная муфта, расположенная в передней части коробки передач. На тракторе установлена автоматическая коробка передач «Auto Power Shift». Электронный контроль управления коробкой передач даёт возможность выбора способа управления работой – в ручном или автоматическом режиме. Поворот трактора происходит за счёт углового смещения полурам относительно вертикального шарнира. Оси переднего и заднего мостов обеспечивают возможность установки сдвоенных колес. На тракторе установлена с подвеской на гидроамортизаторах комфортабельная кабина типа «De-luxe», герметизированная, цельнометаллическая, с защитным каркасом, одноместная, оборудованная кондиционером и отопителем. Сиденье тракториста имеет пневматическую подвеску и регулируется по весу и росту, вылету назад и вперед, повороту вокруг оси, смещению влево и вправо, и по жёсткости амортизации. Регулируется также угол наклона спинки сиденья и упора для поясницы оператора. В холодное время года сиденье тракториста обогревается. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона. На переднем пульте управления за рулевым колесом расположены переключатели, замок зажигания, фиксаторы положения рулевой колонки, тормозная педаль, педаль сцепления (управления клапаном слива), кнопка блокировки дифференциала. На боковом пульте управления располагаются приборы контроля состояния и работы двигателя, панель сенсорных кнопок управления клапанами СКК, функциональный дисплей, система командоконтроля. Угловой дисплей, установленный на правой задней стойке кабины, информирует об остановке двигателя, необходимости проведения очередного техобслуживания, частоте вращения коленчатого вала двигателя, режимах работы трансмиссии и буксовании движителей. Эксплуатационная масса трактора изменяется в широких пределах, что достигается установкой штатных передних грузов на переднем брусе (станине), штатных задних грузов над коробкой дифференциала, литых грузов на ступицах колес, а также, дополнительно, заливкой жидкого балласта в шины передних и задних колес. Гусеничный трактор Challenger MT 855B (рисунок 2) предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ: вспашки, сплошной культивации, лущения, дискования и посева зернобобовых культур. Рисунок 2 – Общий вид гусеничного трактора Challenger MT 855B Трактор оснащён шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа "воздух-воздух", четырёхклапанной системой газораспределения на каждый цилиндр, электронной системой впрыска топлива под высоким давлением с гидравлическим приводом. Управление поворотом трактора осуществляется с помощью рулевого колеса. Коробка передач с переключением передач под нагрузкой имеет 16 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода, и обеспечивает максимальную скорость движения до 40 км/ч. Рабочий диапазон скоростей движения 4,2-15,0 км/ч обеспечивают 10 передач из 16. Управление переключением передач осуществляется с помощью рычага и кнопки, распложенных в правом подлокотнике кресла механизатора. Предусмотрено несколько вариантов переключения передач:
В последнем случае при перегрузке автоматически включается пониженная передача. Во время движения после нажатия на педаль сцепления происходит изменение скорости движения трактора и частоты вращения коленчатого вала, и автоматически включается соответствующая этому режиму передача. Сцепление также используется для тихого и плавного передвижения, например, при навешивании орудий. Навесная система трактора – поворотный тяговый брус на роликовых опорах. В подвеске движителей четыре опорных катка на полунезависимой подвеске двигаются независимо друг от друга, позволяя гусенице копировать рельеф. Контроль над всеми функциями трактора обеспечивают шесть бортовых компьютеров, объединенных в единую систему. Система управления мощностью трактора позволяет работать на одном из трех режимов: постоянная мощность, постоянная скорость движения, постоянная частота вращения коленчатого вала. Первый режим используется при выполнении тяжёлых тяговых работ, второй – при агрегатировании сеялок, третий – при работе с машинами с приводом от ВОМ. Выбор режимов осуществляется с помощью кнопок на рычаге переключения передач. Кабина трактора имеет объём 3,1 м3 и площадь остекления 6,2 м2. Воздушный поток системы вентиляции распределяется по специальным каналам и способствует поддержанию в кабине постоянной температуры. Эта система обеспечивает создание комфорта внутри кабины независимо от внешних условий. Центральный пульт управления трактором включает в себя дисплеи и органы управления трансмиссией, гидроприводом, трёхточечной навесной системой, валом отбора мощности и блокировкой механизма поворота, которые смонтированы так, что поворачиваются вместе с поворотом сиденья. Электронная система диагностики позволяет контролировать состояние узлов и агрегатов. Трактор оснащён оригинальной системой управления на разворотной полосе, которая может быть запрограммирована в реальном времени. Эксплуатационно-технологическая оценка была проведена в хозяйственных условиях, на основных технологических операциях выполняемых почвообрабатывающими агрегатами, применяемыми в хозяйствах. Исследуемые импортные тракторы агрегатировались со следующими сельскохозяйственными машинами, представленными в таблице 2. Дискование. На дисковании применялись традиционные двухрядные дисковые бороны батарейного типа. Рабочая ширина захвата дисковой бороны KRAUSE 8200 была меньше на 5 м, чем у бороны Grizzly 128. При небольшой разнице в мощности двигателей скорость движения агрегата John Deere 9420+KRAUSE 8200 оказалась выше на 21,4 %, однако его сменная производительность составила – 9,7 га/ч, что ниже на 21,8 %, чем у агрегата Challenger MT 855B+Grizzly 128. Удельный расход топлива был ниже на 6,7 % в сравнении с трактором John Deere 9420. Таблица 2 – Результаты эксплуатационно-технологической оценки тракторов на почвообрабатывающих операциях
Рассматриваемые агрегаты выполняют дискование стерни с различными эксплуатационными параметрами и показателями качества выполнения технологического процесса, удовлетворительными для проведения последующих операций. Вспашка. При допустимых загрузках двигателей, равных по ширине захвата и одинаковых марках плугов – EuroTitan 10, трактор Challenger МТ 855В при превышающей мощности двигателя всего на 35 л.с. (на 7,6 %) в сравнении с John Deere 9420 и при более глубокой вспашке на 6,8 см имел рабочую скорость на 3,1 км/ч выше или на 62,8 %, что обеспечило повышение производительности в час сменного времени на 44,4 % и снижение расхода топлива на 2,9 %. Это объясняется не только более высокой мощностью двигателя, но и лучшей тяговой характеристикой гусеничного трактора Challenger МТ 855В в сравнении с колесным трактором John Deere 9420. Чизелевание. Рабочая ширина захвата чизеля Sunflower 4411-7 была меньше на 1,9 м, чем у ПЧП-6КМ. При небольшой разнице в мощности двигателей скорость движения агрегата Challenger МТ 855В+ПЧП-6КМ оказалась ниже на 29,3 %, однако его сменная производительность составила – 4,7 га/ч, что выше на 8,5 %, чем у агрегата John Deere 9420+Sunflower 4411-7. Удельный расход топлива у трактора Challenger МТ 855В был ниже на 6,6 % в сравнении с John Deere 9420. Культивация. Агрегат Challenger MT 855B+Salford 580, который при скорости движения ниже на 13,8 % обеспечил рост производительности сменного времени на 24,2 %, при этом удельный расход был ниже на 18,0 % в сравнении с агрегатом John Deere 9420+John Deere 980. Рост производительности связан с большей рабочей шириной захвата культиватора Salford 580 в сравнении с John Deere 980 на 6,2 м. В рассматриваемых тракторах установлены приборы для параллельного вождения с использованием навигационной системы GPS, поэтому все технологические операции они проводят без перекрытия между смежными проходами. Экономическая эффективность исследованных агрегатов определена на годовой объем работ в модельном хозяйстве «Прогресс»: дискование – 17100 га, вспашка – 3200 га, чизелевание – 1300 га и сплошная культивация – 13500 га. Трактор Challenger МТ 855В, имея более мощный двигатель (на 35 л. с.) и гусеничный ход в сравнении с трактором John Deere 9420, обеспечил на вспашке, чизелевании и дисковании меньшие затраты денежных средств при выполнении годового объема работ (таблица 3). Таблица 3 – Показатели экономической эффективности тракторов
Прямые эксплуатационные затраты денежных средств на годовой объем работ в 1,17-1,58 раз были ниже, чем у агрегатов на базе трактора John Deere 9420. При выполнении работ на сплошной культивации затраты средств на годовой объем работ были практически одинаковыми. Показатели ресурсосбережения обследованных тракторов представлены в таблице 4. Таблица 4 – Показатели ресурсосбережения импортных тракторов
Наилучшие показатели экономической эффективности и ресурсосбережения получены по трактору Challenger MT 855B с комплексом машин для обработки почвы. В сравнении с трактором John Deere 9420 он обеспечивает снижение: прямых затрат средств на годовой объем работ в модельном хозяйстве на 23,7 %; потребности в механизаторах на 20 %. Экономия моторного топлива составила 9,1 % (25,3 т на годовой объем работ), снижение потребности в капвложениях на приобретение всего комплекса почвообрабатывающих машин и тракторов равна 17,2 %. Следует отметить, что в данных тракторах для вождения агрегатов используется навигационная система параллельного вождения, которая позволяет полностью использовать конструкционную ширину захвата агрегатируемых машин, т. е. работать без перекрытия проходов. Таким образом, для обновления тракторов мощностью 425-460 л. с. и комплекса машин для выполнения работ по обработке почвы в крупных хозяйствах и агрофирмах Краснодарского края наиболее предпочтительным является трактор Challenger MT 855B с комплексом машин, обеспечивающий максимальную производительность, минимальную потребность в тракторах, механизаторах и в капитальных вложениях. Кроме высоких эксплуатационно-технологических показателей и показателей экономической эффективности сельхозпроизводителям при приобретении рекомендованных тракторов импортного производства следует также обратить внимание на: - эти трактора характеризуются высокой мощностью двигателей, применением электронного оборудования для оптимизации режима работы, применением систем вождения и комфортными и безопасными условиями труда; - агрегатирование этих тракторов производится с широкозахватными машинами в основном зарубежного производства; - наличие ближайших сервисных центров выбранной марки трактора, обеспечивающих гарантийное и постгарантийное обслуживание; - сроки доставки запасных частей, обеспечивающие незамедлительное устранение возникающих технических неисправностей. Из-за отсутствия достаточного количества сервисных центров по трактору Challenger MT 855B показатели производительности и экономической эффективности могут быть не реализованы из-за больших потерь рабочего времени на доставку запчастей и устранение сложных отказов. Сервисные центры должны быть удалены от хозяйств не более 100 км. |
Рабочая программа по английскому языку (на основе авторской программы М. В. Вербицкой ) Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москва, Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1 (495) 629-08-78, 629-01-18, 629-60-71 | Методические рекомендации Владимир, 2007. Удк 021 ббк 78. 34(2)707 Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. Научно – методический отдел; сост. Н. Г. Ступина. – Владимир,... | ||
Удк 658. 114: 659. 127 Имидж, репутация, бренд: в чем разница? Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7 | Удк 687. 021 Биосоциальные признаки личности и их влияние на принятие... «Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника... | ||
Комитет по культуре санкт-петербурга Некрасова ул. 10-12, лит. А, Санкт-Петербург, 191014, тел.: (812) 272-55-67, факс (812) 272-57-73 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прочитать документ на стр. 113-114 и ответить на вопросы к нему. Задания на стр. 114-115 №1-5 (письменно) | ||
Докладчик Новокубанск, ул. Первомайская 151, малый зал администрации муниципального образования Новокубанский район | С 1 июня 2015 года Заявление на имя директора фгбну вниивив майстренко А. Н. с визой предполагаемого научного руководителя и зав. Кафедрой (образец... | ||
Петрова Г. А. 230-021-101 Приложение 1 Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом... | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Вятская государственная... Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений | ||
Учебник для студ пед вузов. М.: Гуманит изд центр владос, 1998. 272 с История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбну "Федеральный институт педагогических измерений" и кодификатора личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной... |