Название периодического издания
| №
| Автор, название статьи
| №
страниц
| Краткое содержание
|
Справочник заместителя директора школы
| № 4
2013
| Шалашова М.М.
Кодификатор личностных и метапредметных результатов
| 51 - 62
| Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Структура кодификатора личностных, метапредметных результатов. Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса, составленное с помощью кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и кодификатора личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
|
Методист
| №1
2013
| Науменко Ю.В.
Содержание организационно – методической работы по развитию УУД у учащихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС
| 2 - 6
| Алгоритм построения работы, примеры сводных таблиц, мониторинг.
|
Методист
| №2
2013
| Тимофеева Н.Л.
Интеграция менждисциплинарных программ по формированию учебно – информационных УУД средствами предметов гуманитарного цикла
| 44 - 49
| Представлен анализ работы педагогов г. Ишмы по стандартам второго поколения в 5 классе, приведена теоретическая база, примеры метапредметного планирования, практические задания.
|
Методист
| №3
2013
| Антонов О.В. Возможности туризма для формирования УУД школьников
| 34 - 37
|
|
Методист
| №5
2013
| Формирование познавательных УУД на уроках математики
| 59 - 63
| Автором представлен опыт работы по формированию познавательных УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС. В работе дан обзор различных технологий, форм учебной деятельности, применяемым учителем на практике.
|
Школа управления образовательным
учреждением
| № 5
2013
| Е. О. Иванова,
Совет гимназии как способ формирования и развития ключевых компетенций школьников
|
| Опыт работы Совета гимназии, как способ развития компетенций старшеклассников.
|
Управление начальной школой
| № 1
2013
| Воровщиков С.Г.
Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе
|
| Структура метапредметной образовательной программы, характеристика идеологической, содержательной и технологической частей. Содержание УУД обучающихся как деятельностных метапредметных образовательных результатов. Учебно-методическое сопровождение формирования и развития УУД у детей. Особенности проведения метапредметных занятий, способствующих формированию УУД.
|
Управление начальной школой
| № 2
2013
| Вершинина Е.В.
Формирование действий самоконтроля и самооценки у младших школьников на уроках русского языка
|
| Компоненты осознанного орфографического действия обучающихся. Этапы проведения диктанта. Пример организации работы учителя и обучающихся над диктантом. Лист учета индивидуальных достижений обучающегося по русскому языку. Карта выявления уровня сформированности осознанного орфографического действия у обучающихся. Карта успешности обучающегося. Самодиагностика работы обучающихся над диктантом.
|
Управление начальной школой
| № 4
2013
| Лапков А.В. / Шпедт Т.А.
Образовательное событие как средство формирования универсальных учебных действий учащихся
| 25 - 31
| Особенности событийного образования младших школьников. Условия проектирования, классификация образовательных событий. Индивидуальный лист успешности участника образовательного события.
|
Управление начальной школой
| № 5
2013
| Пачина А.Г.
Педагогические условия формирования универсальных учебных действий у обучающихся
| 15 - 27
| Профессиональные трудности учителей в работе по формированию УУД. Описание комплекса педагогических условий для формирования УУД у обучающихся. Примерный алгоритм создания ценностноориентированной ситуации. Примеры учебных ситуаций по решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Карта анализа учебного занятия, составленная с учетом показателей, характеризующих действия педагога по созданию педагогических условий для формирования УУД у обучающихся на учебном занятии.
|
Управление начальной школой
| № 5
2013
| Дунилова Р.А. / Бобрикова Л.Г.
Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников
| 29 - 34
| План разработки и реализации программы диагностики уровня развития УУД у обучающихся. План проведения диагностики уровня развития УУД у обучающихся. Виды работы обучающихся на занятиях в рамках программы.
|
Начальная школа
(Первое сентября)
| № 3
2013
| Кутянина О.
Творческие работы с текстами.
| 44 - 46
| В статье предложены примеры фрагментов уроков, направленные на формирование умений работать с разными видами текстов.
|
Начальная школа
(Первое сентября)
| № 5
2013
| Кутянина О.
Творческие работы с текстами.
(продолжение)
| 38 - 40
| В статье предложены примеры работы с текстами на уроках по ознакомлению с окружающим миром.
|
Народное образование
| № 2
2013
| УУД: алгоритм создания программы формирования для 5 – 9 классов
| 198 - 205
| Вариант организации методической работы педагогического коллектива по внедрению стандартов в среднем звене школы
|