Скачать 267.92 Kb.
|
Настоящее Положение разработано, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2009 г.), постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)" от 14 февраля 2008 г. N 71, приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. N 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" и Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Настоящее Положение применяется также в соответствие со следующими локальными актами Университета: Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»; Положением о модульной системе организации учебного процесса государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»; Положением о курсовых работах; Положением о порядке проведения практики студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова». 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также ликвидации академических задолженностей студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее - Университет) обучающихся вне зависимости от курса, факультета, формы обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная), бюджетной или внебюджетной основы. 1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия: Академическая неуспеваемость – неудовлетворительная оценка по любой из форм контроля, результаты которого фиксируются документально в предусмотренных формах отчетности и в зачетной книжке студента. Деловая игра - имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений. Зачет - форма проверки успешного выполнения студентами лабораторных, расчетно-аналитических и расчетно-графических работ, усвоения учебного материала дисциплины в ходе практических, семинарских занятий, самостоятельной работы, а также форма проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных заданий в соответствии с утвержденной программой. Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) - форма проверки усвоения учебного материала дисциплины, а также прохождения учебной, производственной и других видов практик с выставлением оценки. Итоговая (государственная) аттестация – аттестация, направленная на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Кейс / Деловая ситуация - Метод кейсов (CS) (англ. Case study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Студенты должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Коллоквиум - (лат. colloquium — разговор, беседа) - одна из форм учебных занятий в системе образования, имеющая целю выяснение и повышение знаний студентов. На коллоквиуме обсуждаются: отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и другие работы обучающихся. Опрос – метод, контроля знаний, заключающийся в осуществлении взаимодействия между преподавателем и студентом посредством получения от студента ответов на заранее сформулированные вопросы. Презентация – индивидуальное или групповое представление выполненного задания. Портфолио - папки индивидуальных учебных достижений студентов. Они могут содержать их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования и духовной эволюции студента. Промежуточная аттестация – контроль знаний, умений и навыков (компетенций), формируемых дисциплиной, проводимый в форме зачета и экзамена. Расчетное задание - вид контроля знаний и навыков студента, представленный в форме задачи, требующий практического применения теоретических знаний для нахождения решения при определенных исходных данных. Реферат - форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. Рубежный контроль – контроль, которым заканчивается изучение каждой части дисциплины. Рубежный контроль устанавливает глубину и полноту знаний, умений и навыков студентов по окончании изучения одного дисциплинарного модуля. Собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Текущий контроль – контроль, определяющий степень усвоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля. Тест - (англ. test - проба - испытание, исследование) - в педагогике - стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умении и навыках студента. Тесты могут включать вопросы множественного выбора, вопросы-определения, задачи и задания на вычисления Экзамен – (от лат. exagium – взвешивание) - проверочное испытание знаний студентов по какому-либо учебному предмету, проводящееся по установленным правилам. Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк) - сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает рассмотрение проблемных вопросов, включая обоснование, комментарии и собственное мнение отвечающего 1.3. Текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточная аттестация обучающихся являются составной частью внутривузовской системы контроля качества подготовки бакалавров, специалистов и магистров в Университете. 1.4. Текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточная аттестация являются формами проверки хода выполнения обучающимися учебного плана, процесса и результатов усвоения ими учебного материала и соотнесения полученных результатов с требованиями к обязательному минимуму содержания по дисциплинам и видам учебной деятельности, установленному Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО)1 или Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО)2 по специальностям и направлениям, реализуемым в Университете. 1.5. Структура, последовательность и количество этапов текущего контроля успеваемости, рубежного контроля и промежуточной аттестации студентов Университета регламентируется базовым учебным планом, рабочим учебным планом, графиком учебного процесса, расписаниями учебных занятий и сессий в соответствии с требованиями рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов. 1.6. Целью текущего контроля является определение степени усвоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля. 1.7. Целью рубежного контроля является установление глубины и полноты знаний, умений и навыков (компетенций) студентов по окончании изучения одного дисциплинарного модуля. Результаты рубежного контроля выставляются в зачетно-экзаменационной ведомости (в зачетной книжке не выставляются) и являются допуском к промежуточной аттестации. 1.8. Промежуточная аттестация в виде зачетов, зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и экзаменов по всей дисциплине или ее части преследует цель оценить работу студента за период ее изучения, полученные теоретические знания, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. 1.9. Завершающей стадией контроля качества подготовки специалистов является Итоговая государственная аттестация выпускников, проводимая с целью установления уровня подготовки выпускника Университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ГОС ВПО или ФГОС ВПО в целом. 1.10. Организация, структура и порядок проведения Итоговой государственной аттестации в Университете определяются Положениями об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных программ, реализуемых в Университете. 1.11. Итоги сдачи промежуточной аттестации (зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов) заносятся в автоматизированную информационную систему Университета в соответствии с Регламентом автоматизированной обработки зачетно-экзаменационных ведомостей (Приложение 2) заносятся в учебные карточки студентов (матрикулы). 1.12. Отчет по факультетам по итогам сессии формируется деканатами факультетов, подписывается деканом и предоставляется в учебный отдел Университета, где формируется общий отчет по всем факультетам, подписывается начальником Учебного отдела и доводится до сведения руководства Университета в сроки, установленные регламентом документооборота по учебному процессу. 2. Текущий контроль
3. Рубежный контроль 3.1. Рубежный контроль проводится после окончания изучения дисциплинарного модуля в сроки, определенные календарным планом (графиком учебного процесса) по данной дисциплине. Формы проведения рубежного контроля и их количество предусматриваются рабочими программами учебных дисциплин и модульными графиками организации учебного процесса (рабочими учебными планами). 3.2. Успешное прохождение студентом рубежного контроля является условием его допуска к промежуточной аттестации. 3.3. Рубежный контроль может проводиться в устной и письменной форме в виде:
4. Промежуточная аттестация
Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.
5. Зачет
6. Зачет с оценкой (дифференцированный зачет)
7. Экзамен
Запрещается до начала экзамена знакомить студентов с экзаменационными билетами, тестами и конкретными заданиями (задачами), по которым будет проводиться экзамен. Исключение составляют деловые ситуации или кейсы, требующие большого количества времени для ознакомления.
8. Досрочная сдача сессии, пересдача и ликвидация академических задолженностей 8.1. Досрочная сдача экзаменов и зачетов, результаты которых фиксируются в индивидуальной зачетно-экзаменационной ведомости, допускается в исключительных случаях (медицинские показания, командировка и т.п.) на основании личного заявления студента с указанием причин на имя проректора по учебной работе с резолюцией декана факультета. 8.2. В случае получения на досрочной сдаче экзамена оценки «неудовлетворительно» студенту разрешается пересдача экзамена в установленном порядке в дни переэкзаменовок. 8.3. Студент, получивший в период промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, имеет право ликвидировать (пересдать) их в специально установленные деканом факультета дни. 8.4. Студент, получивший в период промежуточной аттестации (экзаменов и/или зачетов) количество неудовлетворительных оценок больше трех, подлежит отчислению из Университета. 8.5. Студент вправе ликвидировать (пересдать) неудовлетворительные оценки по зачету или экзамену по одному и тому же предмету не более трех раз сроки, согласованные с деканатом. Два раза студент вправе ликвидировать (пересдать) неудовлетворительные оценки преподавателю, которому он ранее сдавал зачет или экзамен. Третья пересдача осуществляется в присутствии комиссии, которая назначается заведующим кафедрой в составе 2-3 преподавателей. Полученная на пересдаче оценка является окончательной. 8.6. Студент обязан ликвидировать (пересдать) полученные в период зимней или летней сессии неудовлетворительные оценки не позднее первого месяца семестра, следующего за сессией. Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность по промежуточной осенней сессии (по дисциплинам первого модуля), допускается до зимней сессии и обязан в течение ее ликвидировать данную задолженность. Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность по промежуточной весенней сессии (по дисциплинам третьего модуля), допускается до летней сессии и обязан в течение ее ликвидировать данную задолженность. 8.7. В исключительных случаях ректор Университета, по ходатайству декана факультета, может разрешить студенту пересдачу экзаменов с целью повышения положительной оценки, если успешная пересдача позволяет студенту претендовать на получение диплома с отличием. Такая пересдача разрешается не более чем по одной дисциплине. Разрешается пересдача одной оценки «хорошо» сверх имеющихся 25% или одной оценки «удовлетворительно», если она единственная и все остальные оценки «отлично». Пересдача экзамена проводится после последней сессии (то есть завершения теоретической подготовки), но до начала итоговой аттестации. 8. Продление, перенос сроков сессии
10.1. Настоящее Положение обсуждается и принимается на заседании Ученого совета Университета. 10.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению обсуждаются и принимаются на заседании Ученого совета Университета. 10.3. Настоящее Положение составлено в трех экземплярах, обладающих одинаковой юридической силой. Один экземпляр находится у проректора по учебной работе, второй – в управлении правового обеспечения, третий – в отделе локально-правовой документации. 10.4. Настоящее Положение принято взамен утративших силу документов: «Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова», утвержденного решением ученого совета № 6 от 30 декабря 2002 года и «Положения о проверке знаний студентов РЭА им. Г.В. Плеханова», утвержденного президентом Академии 25 октября 1998 года. Приложение 1 Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова” Факультет___________________________________ Кафедра _____________________________________ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №____ по дисциплине_____________________________________ Направление/Специальность __________________________________ Профиль/Программа/Специализация______________________________________________ 1. 2. 3. Утверждено на заседании кафедры ____________, протокол № ___ (дата) Заведующий кафедрой_______________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Приложение 2 РЕГЛАМЕНТ автоматизированной обработки зачетно-экзаменационных ведомостей Данный регламент определяет порядок обработки зачетно-экзаменационных ведомостей (далее по тексту – ведомость) и занесения результатов в карточки (электронная зачетка студента) автоматизированной информационной системы управления учебным процессом (далее по тексту – Эврика).
Образец заполнения экзаменационной ведомости 1 Для лиц, поступивших в Университет до 31 декабря 2010 г., за исключением студентов, взявших академический отпуск; 2 Для лиц, поступивших в Университет после31 января 2011 г. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положением об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования, Положением о психологической службе... | Памятка студенту-заочнику по организации учебного процесса «Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального... | ||
Информация по оснащенности учебного процесса и оборудования учебных... Лицензионное программное обеспечение, необходимое для организации учебного процесса | Пояснительная Записка Актуальность Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает... | ||
Основные образовательные программы впо: заочное обучение, сокращенные... Описание учебного процесса в системе дистанционного обучения Омгу им. Ф. М. Достоевского | Положение об организации процесса сопровождения ребенка-инвалида... Настоящее Положение определяет порядок организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья мбоу «Тогурская... | ||
Методические и организационные аспекты использования пмк модели организации... Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой... | О собенности организации образовательного процесса в разновозрастных... Особенности организации образовательного процесса в разновозрастных дошкольных группах по системе М. Монтессори | ||
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу... В 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ьность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса | Научно исследовательская работа /2009-2013 Порядок организации и проведения научной работы в Институте регламентируются Положением о научно-исследовательской работе, Положением... | ||
Рабочая учебная программа по курсу «английский язык. 3 Класс» название учебного курса «Об образовании рф», уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на ступени начального, среднего и старшего... | Тема Ознакомление с Уставом Удгу и Положением об иэиУ >(0,5 часа) Организация учебного процесса по специальности 081100 «государственное и муниципальное управление» | ||
Тема Ознакомление с Уставом Удгу и Положением об иэиУ >(0,5 часа) Организация учебного процесса по специальности 081100 «государственное и муниципальное управление» | Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса. Материалы к седьмому заседанию... |