Программа учебной дисциплины «Иностранный язык»





Скачать 170.73 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дата публикации20.02.2015
Размер170.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и финансов

Кафедра иностранных языков в сфере экономики,
бизнеса и финансов




Программа учебной дисциплины

«Иностранный язык» (продвинутый уровень)

вариативной части общенаучного цикла

(обязательная часть, устанавливаемая вузом)

ФГОС ВПО третьего поколения

по направлению 080100.68 «Экономика»

для подготовки магистров

Казань 2012
Составители: д. пед. н., проф. Галишникова Е.М.

к. социол. н., доцент Полякова О.В.
Рецензент: к. социол. н., доцент Исмагилова Л.Р.

Обсуждена на заседании кафедры, протокол № 6 от 21 февраля 2012 г.




Утверждена Учебно-методической комиссией института, протокол № 3 от 2 мая 2012 г.

1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью курса «Иностранный язык» является свободное владение иностранным языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального общения. Изучение курса направлено на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций, обеспечивающих высокий уровень подготовки магистров.

Задачи дисциплины:

  • совершенствовать навыки чтения научной и научно-популярной литературы с целью извлечения основной информации;

  • сформировать умение оформлять извлеченную информацию в виде аннотаций, рефератов и переводов;

  • сформировать умение свободно и аргументированно излагать свою точку зрения по научной проблеме на иностранном языке;

  • развивать навыки письменной научной коммуникации;

  • сформировать способность к различным формам и видам международного сотрудничества (гранд, проект, конференция), а также готовность к освоению достижений науки в странах изучаемого языка.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная программа рассчитана на студентов, изучавших иностранный язык в рамках получения квалификации (степени) «Бакалавр».

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению студентов практическому владению иностранным языком в повседневном общении и в профессиональной сфере. В ней сформулированы конкретные цели обучения, представлена структура курса и промежуточные задачи, а также указываются тематика и характер языкового материала, виды контроля, рекомендуемые для различных видов речевой деятельности на разных этапах учебного процесса. Программа строится на межпредметных связях.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) магистра экономики. Выпускник должен свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5).

В результате овладения программой магистры должны:

знать:

  • грамматические явления, необходимые для чтения, перевода и редактирования;

  • сложные синтаксические конструкции научной и деловой речи;

  • лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию по специальности;

  • структуру делового письма и культурные традиции делового общения в странах изучаемого языка;

уметь:

  • свободно читать оригинальную литературу соответствующей отрасли знаний на иностранном языке;

  • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации;

  • вести диалог или беседу профессионального научного характера (доклад, сообщение, презентация, беседа за круглым столом, дискуссия);

  • сопоставлять содержание разных источников информации по проблеме научного исследования, подвергать критической оценке мнение авторов;

  • логично и целостно как в смысловом, так и в структурном отношениях выразить точку зрения по обсуждаемым вопросам;

  • устанавливать и поддерживать речевой контакт с аудиторией с помощью адекватных стилистических средств;


владеть:

  • языком специальности (профессиональный понятийно-терминологический аппарат) в объеме не менее 4000-4500 единиц. Из них 3000-3300 единиц – нейтральная и научная лексика по широкому и узкому профилю, 1200 единиц общей лексики для развития устной речи;

  • всеми видами чтения оригинальной литературы по специальности различных стилей и жанров;

  • стилем письменного общения, связанного с научной работой магистранта;

  • навыками использования этикетных форм научного общения.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачётных единиц

Семестр IX

Аудиторные занятия (всего)

44 / 1

44/1

В том числе:







Лекции

-




Практические занятия

44

44

Самостоятельная работа (всего)

100/3

100/3

В том числе:







Индивидуальная работа (КСР)

16

16

Другие виды самостоятельной работы

84

84

Вид промежуточной аттестации




зачет

Общая трудоемкость час
зачетных единиц

144/4

144/4


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. «Структура и организация научного текста»

Развитие умений самостоятельно определять методологию работы с научным текстом по специальности.

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе аутентичных источников по теме научного исследования, формирование понимания логики изложения научного материала.

Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности с извлечением основной информации, формировать выводы и умозаключения по тексту.

Развитие навыков говорения на профессиональные научные темы.

Формирование коммуникативных умений в области иноязычного восприятия речи на слух.
Тема 2. «Чтение научного текста с целью извлечения информации по теме научного исследования»

Развитие умений определять структуру организации научного текста по специальности (просмотровое, поисковое чтение).

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе аутентичных источников по теме научного исследования.

Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности с кратким извлечением информации в виде выводов и заключений.

Развитие навыков говорения на профессиональные научные темы.

Формирование коммуникативных умений в области иноязычного восприятия речи на слух.
Тема 3. «Обобщение извлеченной информации в реферативной форме»

Развитие умений делать выводы на основе информации, полученной после прочтения научных текстов по специальности.

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе аутентичных источников по теме научного исследования.

Формирование умений резюмировать аутентичную литературу по специальности на основе извлеченной информации, комментировать основные научные выводы.

Развитие навыков говорения на профессиональные научные темы.

Формирование коммуникативных умений в области иноязычного восприятия речи на слух.
Тема 4. «Подготовка к написанию научного выступления»

Развитие умений делать обзор литературы по специальности, подвергать критической оценке точку зрения автора, развитие умений выбора адекватных подходов к работе с научной литературой.

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе аутентичных источников по теме научного исследования.

Формирование умений организации теоретического и практического разделов по специальности на основе извлеченной информации.

Развитие навыков говорения на профессиональные научные темы.

Формирование коммуникативных умений в области иноязычного восприятия речи на слух.
Тема 5. «Написание вступления и заключения к научной статье»

Развитие умений составления плана и стратегии сообщения, доклада, презентации проекта по проблеме научного исследования, расширение кругозора по проблеме исследования на основе аутентичных источников.

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе аутентичных источников по теме научного исследования.

Формирование навыков аргументированного высказывания по теме научной статьи.

Развитие навыков говорения на профессиональные научные темы.

Формирование коммуникативных умений в области иноязычного восприятия речи на слух.
Тема 6. «Дебаты и устные выступления по теме научного исследования»

Развитие умений свободно и аргументированно излагать свою точку зрения по теме научного исследования на иностранном языке.

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе аутентичных источников по теме научного исследования.

Формирование навыков организации устного выступления по теме научного исследования с использованием общенаучной и профессиональной терминологии.

Формирование коммуникативных умений в области иноязычного восприятия речи на слух.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин


№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплинами

1

2

3

4

5

6

1.

Методология научного исследования

+

+

+




+




2.

Международные стандарты аудита




+

+

+

+

+

3.

Сопутствующие аудиту услуг




+

+

+

+

+

4.

МСФО (продвинутый курс)




+

+

+

+

+

5.

Анализ и диагностика финансового состояния организации




+

+

+

+

+

6.

Макроэкономическая статистика




+

+

+

+

+

7.

Международный учет и отчетность (продвинутый уровень)




+

+

+

+

+

8.

Экономика и организация производства (продвинутый уровень)




+

+

+

+

+

9.

Управленческий учет (F2 Management Accounting)




+

+

+

+

+

10.

Финансовый учет (F3 Financial Accounting)




+

+

+

+

+

11.

Финансовая отчетность (F7 Financial Reporting)




+

+

+

+

+

12.

Финансовый менеджмент (F9 Financial Management)




+

+

+

+

+

13.

Теория финансов




+

+

+

+

+

14.

Система риск-менеджмента в коммерческом банке




+

+

+

+

+

15.

Аналитические модели фондового рынка




+

+

+

+

+

16.

Управление государственным долгом и государственными долговыми активами




+

+

+

+

+

17.

Методология и стандартизация оценочной деятельности




+

+

+

+

+

18.

Управление финансовыми рисками в корпорации




+

+

+

+

+

19.

Налогообложение экономических видов деятельности




+

+

+

+

+

5.3 Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.зан.

Лаб.зан

Семин.

СРС

в

т.ч. индивид.зан.

всего

1.

«Структура и организация научного текста»





10







18 / 2

28

2.

«Чтение научного текста с целью извлечения информации по теме научного исследования»




6







18 / 2

24

3.

«Обобщение извлеченной информации в реферативной форме»





6







14 / 2

20

4.

«Подготовка к написанию научного выступления»




10







18 / 4

28

5.

«Написание вступления и заключения к научной статье»




6







18 / 2

24

6.

«Дебаты и устные выступления по теме научного исследования»




6







14 / 4

20




Всего




44







100 / 16

144


6. Примерная тематика рефератов

Определяется на основе и в согласовании с научными работами магистрантов.
7. Примерные вопросы к зачету

  1. What should be done before reading the text?

  2. What should you do while reading it?

  3. What will help you to focus on the main points of the text you’ve read?

  4. How to define the purpose of the article?

  5. How to estimate the author’s opinion?

  6. Is it important to compare the reading text to other related readings?

  7. What is the difference between skimming and scanning?

  8. What is the difference between a summary and a thesis?

  9. What do we call voices in the text?

  10. What is an introduction?

  11. What is a conclusion?

  12. What can the writeк present in the introduction/ conclusion?



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. Malcolm Mann Listening and Speaking / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. – Oxford: Macmillan Education, 2003.

  2. Malcolm Mann Reading / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. – Oxford: Macmillan Education, 2003.

  3. Malcolm Mann Writing / Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. – Oxford: Macmillan Education, 2003.


б) дополнительная литература

  1. Bober Stanley Alternative principles of economics / Bober Stanley. - New York; London : M.E.Sharpe,Inc., 2001.

  2. Bryman Alan Business research methods / Alan Bryman, Emma Bell. – 3rd edition. - Oxford University Press, USA, 2011.

  3. Crane, Andrew Business ethics / Andrew Crane, Dirk Matten. – 2nd edition. - Oxford University Press, USA, 2007.

  4. Jon Naunton Head for Business. Upper-Intermediate / Jon Naunton - Oxford University Press, 2002.

  5. Jon Naunton Head for Business. Intermediate / Jon Naunton - Oxford University Press, 2000.

  6. Mascull Bill Business vocabulary in use. Advanced : Учеб.пособие / B. Mascull. – 2nd edition. - Cambridge : Cambridge University Press, 2010.

  7. Mascull Bill Business vocabulary in use. Intermediate : Учеб.пособие / B. Mascull. – 2nd edition. - Cambridge: Cambridge University Press, 2010.

  8. Daniels John D. International business: environments and operations / John D. Daniels, Lee H. Radebaugh, Daniel P. Sullivan. - 11-th ed. - Person Prentice Hall, 2007.

  9. Global employment trends. - Geneva: International Labour Office, 2012.


в) программное обеспечение

  1. LONGMAN (Экзаменационные стандарты по английскому языку).

  2. LONGMAN Business English Dictionary CD-ROM (база лексических единиц и выражений по деловому английскому языку в электронном варианте).

  3. LONGMAN Contemporary English Dictionary CD-ROM (лексическая база современного английского языка, включая речевые клише и фразовые глаголы в электронном варианте).

  4. Reward (Сочетание средств мультимедиа и идеи дистанционного обучения английскому языку в одном программном продукте).


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- компьютерные классы с выходом в Интернет;

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения;

- системы компьютерного тестирования.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

  • зачет.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа дисциплины иностранный язык в сфере юриспруденции...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлена Пастушковой М. А., к п н., доцентом, доцентом...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины по дисциплине: «Иностранный язык»
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconПрограммы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык профессиональной коммуникации»
Главная цель обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск