Скачать 350.71 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Печорская средняя общеобразовательная школа №3» _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения учителей Протокол № ______ От ____.____.________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР О.Г.Чихачева УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.П.Ярославцева Протокол № ______ От ____.____.________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ для 11 «А,Б» классов На 2013-2014 учебный год Учитель: Кураков . Евгений Алексеевич . 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 10-11 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц). Это позволило составить рабочие программы данного курса для 11 класса. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 11 классов предусматривает обучение экономики в объёме два часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке в Примерной программе по экономике. В ней также заложены возможности, предусмотренного стандартом, формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Цель данного курса: развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации. Задачи программы: развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере Оценка тестов. В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3”(“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов. Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75-90% правильных ответов. Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90% правильных ответов Оценка проверочных работ. Оценка “5” Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета Оценка “4” Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов. Оценка “3” Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой ошибки и одного недочета. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка “2” Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы. Оценка самостоятельных работ. Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: работу с источниками экономической информации, с использованием современных коммуникации (включая ресурсы Интернета); критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.); применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения; аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; написание творческих работ по экономическим вопросам. Работа над докладом и рефератом. Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке. Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов Продумай план доклада или реферата. Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом. Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать: Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений; самостоятельность ответа; Речевую грамотность и логическую последовательность ответа. Оценка “5” Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Оценка “4” Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Оценка “3” Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Оценка “2” Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Требования к устным ответам. Содержательность, т.е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы. Логичность, т.е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов. Концептуальность изложения, т.е. рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения. Правильность и чистота речи, владение экономической терминологией. Оценка “5” ставится при условии, что учащийся: логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа; верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов; обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук; проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; показал умение формулировать на основе приобретенных экономических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и экономическими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания. Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в ходе беседы отвечающий самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения. Оценка “4” ставится, если отвечающий допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы не смог самостоятельно внести необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение. Оценка “3” ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые Требования к выполнению практических заданий. Учащийся: проанализировал информацию о социальных объектах, установил соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и соответствующими понятиями курса; осуществил поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица и т. п.); извлек из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; различал в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы; применял знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывал надежность предлагаемого решения; предвидел последствия определенных социальных и экономических действий; осуществлял вычисления на условных примерах; применял для экономического анализа графические изображения экономических явлений и процессов. Оценка “5” ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний. Оценка “4” ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки. Оценка “3” ставится, если отвечающий справляется с заданием после наводящих вопросов учителя или учащихся. МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов, причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы (ресурсы) производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи экономики и способы их решения в различных экономических системах. Типы экономических систем. Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы, формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Величина предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения и способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена. Источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи. Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения. Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству. Экономические затраты, экономическая и бухгалтерская прибыль. Постоянные, переменные, средние и предельные затраты. Конкуренция. Виды рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции. Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы формирования заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям Безработица и ее виды Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата. Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников. Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов, их особенности. Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и коммерческие банки. Инфляция и ее следствия. Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности. Несостоятельность рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Роль государства в экономике. Основные макроэкономические показатели. Совокупное предложение и совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП). Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и монетарная политика. Государственные финансы. Государственный бюджет. Основные источники доходов и главные направления расходов государства. Налоги. Принципы и методы налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг. Экономический рост и факторы его ускорения. Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм. Международный валютный рынок. Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже ХХI Века. Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Результаты обучения: Учащиеся должны знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста. Уметь - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем. - Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики. - Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - получение и оценка экономической информации; - составление семейного бюджета; - оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. График Контрольных и практических работ
|
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального... Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 – 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. Равичев, Т. Протасевич "Вариант-170"... | Рабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)... Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,... | ||
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального... Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования по экономике на профильном уровне | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Государственного... Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... И. В. Липсиц, 2006 г. Эта программа мобильна,позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов, либо 48-64 часа в 10-м классе.... | Программа рассчитана на 35 часов. Из них Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Положение об олимпиаде школьников по экономике Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы... | ||
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по экономике для... И. Иванова «Основы экономической теории», 1- часть, Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального государственного... | ||
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента... | Рабочая программа по химии для обучающегося на дому в 10 классе составлена... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) примерной государственной программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 10 классов общеобразовательных школ... | Рабочая программа по физике для учащихся 10 класса ( профильного... Г. Я. Мякишева, а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования ( профильный... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе... Авторской программы Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., Языковой Н. В. для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... |