Скачать 137.99 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ №265 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШНО №265 _______________(Л.Л.Рабинович) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ЭКОНОМИКИ (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА) Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. Учитель биологии ГБОУ СОШНО №265: И.В. Титова 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Рабочая программа по предмету экономика 10 класс (базовый уровень) разработана на основе • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года); • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года); • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994); • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885; • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189; • Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII (в редакции Закона Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями; • Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (М.: Дрофа, 2008). Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Программа предназначена для учащихся 10-го класса социально-экономического профиля ( Iтипа) в котором экономика изучается на базовом уровне. Она расширена за счет школьного компонента, благодаря чему на изучение отводится 35 часов (вместо 17), из расчета 1 час в неделю. Дополнительное время позволяет:более глубоко изучить фундаментальные экономические понятия, проблемы рационального поведения человека в экономике, сущность рыночного механизма, роль фирм в современной экономике, денег и банковской системы;уделить больше внимания организации практической деятельности учащихся;организовать контроль знаний после изучения каждой темы.Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности Изучение экономики на базовом уровне (среднего) полного общего образования направлено на достижение следующих целей:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (35 час) Экономика и экономическая наука (4ч) Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. (заработная плата, рента, процент, прибыль). Главные вопросы экономики. Типы экономических систем (3 ч) Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. Рынок (4 ч) Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры. Основы денежного механизма (5 ч) Деньги и их функции. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. Рынок труда (4ч) Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Заработная плата и стимулирование труда. Социальные проблемы рынка труда (5ч) Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Государственная политика в области занятости Роль фирм в экономической жизни страны (2 ч).Рыночные структуры Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Семейная экономика (2ч) Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Личное подсобное хозяйство. Сбережения. Страхование. Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (2ч) Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Роль государства в экономике (4 час) Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся: - устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации; - тестирование (5-15 минут); - работа с экономическими терминами (письменно и устно); - написание эссе на экономические темы; - промежуточная аттестация (при выборе учащихся) – тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию (части А, В, С – выделение экономических вопросов и заданий). Оценка знаний учащихся: ОТМЕТКА «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; раскрыто содержание понятий, экономических законов и конкретизация их примерами; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения. ОТМЕТКА «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного материала или выводов, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя. ОТМЕТКА «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но неточно определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки. ОТМЕТКА «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала; не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий. Календарно- тематическое планирование
Используемый учебно-методический комплект: Липсиц И.В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» – М.: Вита-Пресс , 2007. Липсиц И.В. «Экономика. Базовый курс. – М.: Вита-Пресс , 2008. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Книга I. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс. Основные Internet-адреса:
|