Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер137.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ №265

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШНО №265

_______________(Л.Л.Рабинович)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ЭКОНОМИКИ

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА)
Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г.

Учитель биологии ГБОУ СОШНО №265: И.В. Титова


2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа по предмету экономика 10 класс (базовый уровень) разработана на основе

• Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года);

• Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);

• Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);

• Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;

• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;

• Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII (в редакции Закона Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями;

• Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (М.: Дрофа, 2008).

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Программа предназначена для учащихся 10-го класса социально-экономического профиля ( Iтипа) в котором экономика изучается на базовом уровне. Она расширена за счет школьного компонента, благодаря чему на изучение отводится 35 часов (вместо 17), из расчета 1 час в неделю. Дополнительное время позволяет:более глубоко изучить фундаментальные экономические понятия, проблемы рационального поведения человека в экономике, сущность рыночного механизма, роль фирм в современной экономике, денег и банковской системы;уделить больше внимания организации практической деятельности учащихся;организовать контроль знаний после изучения каждой темы.Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности
Изучение экономики на базовом уровне (среднего) полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.





ТЕМА


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Экономика и экономическая наука

4

2

Типы экономических систем


3

3

Рынок

4

4

Основы денежного механизма

5

5

Рынок труда

4

6

Социальные проблемы рынка труда

5

7

Роль фирм в экономической жизни страны

2

8

Семейная экономика

2

9

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы

2

10

Роль государства в экономике

4




Итого:

35


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (35 час)
Экономика и экономическая наука (4ч)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. (заработная плата, рента, процент, прибыль). Главные вопросы экономики.

Типы экономических систем (3 ч) Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Рынок (4 ч) Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Основы денежного механизма (5 ч) Деньги и их функции. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Рынок труда (4ч) Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Заработная плата и стимулирование труда.

Социальные проблемы рынка труда (5ч) Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Государственная политика в области занятости

Роль фирм в экономической жизни страны (2 ч).Рыночные структуры Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

Семейная экономика (2ч) Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Личное подсобное хозяйство. Сбережения. Страхование.

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (2ч)

Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки.

Роль государства в экономике (4 час) Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации;

- тестирование (5-15 минут);

- работа с экономическими терминами (письменно и устно);

- написание эссе на экономические темы;

- промежуточная аттестация (при выборе учащихся) – тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию (части А, В, С – выделение экономических вопросов и заданий).
Оценка знаний учащихся:

ОТМЕТКА «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; раскрыто содержание понятий, экономических законов и конкретизация их примерами; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения.

ОТМЕТКА «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного материала или выводов, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

ОТМЕТКА «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но неточно определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки.

ОТМЕТКА «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала; не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий.

Календарно- тематическое планирование




Тема урока


Кол-во

часов

Дата




Экономика и экономическая наука

4




1

Что такое экономика.


1




2

Основы хозяйственной жизни человечества.


1




3

Ограниченность экономических ресурсов

1




4

Главные вопросы экономики

1




5


Традиционная и командная экономические системы

1




6

Рыночная и смешанная экономические системы

1



7

Типы экономических систем.

1






Рынок

4




8

Понятие о спросе.

1



9

Понятие о предложении.

1

Комбинированный урок

10

Как работает рынок


1

Практикум

11

Спрос и предложение

1

Итоговый урок




Основы денежного механизма

5




12

Функции денег в экономике

1

Урок изучения нового материала

13

Деньги как средство соизмерения различных товаров

1

Комбинированный урок

14

Роль денег как средства сбережения и измерения

1

Урок - практикум

15

Факторы формирования величины денежной массы

1

Урок изучения нового материала

16

Причины и виды инфляции.

1

Урок изучения

нового

материала




Рынок труда

4




17

Экономическая природа рынка труда

1

Лекция

18-19

Спрос на услуги труда

2

Изучение нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний

20

Формирование заработной платы на рынке труда

1

Изучение нового материала





Социальные проблемы рынка труда

5




21

Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата

1

Комбинированный урок

22

Понятие о трудовом контракте

1

Урок обобщения и закрепления знаний

23

Основные способы стимулирования трудовой активности работников

1

Комбинированный урок

24-25

Проблема безработицы

2

Комбинированные уроки




Роль фирм в экономической жизни страны

2




26

Роль фирм в экономической жизни страны.

1

Урок изучения

нового

материала

27

Фирмы и конкуренция.

1

Комбинированный урок




Семейная экономика

2




28

Доходы и расходы семьи.

1

Урок изучения

нового

материала

29

Семейный бюджет

1

Лекция




Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы

2




30

Неравенство доходов и неравенство богатств

1

Комбинированный урок

31

Понятие о налогообложении. Бедность как экономическая проблема

1

Комбинированный урок




Роль государства в экономике

4




32

Роль государства в создании правовой базы и защите конкуренции.

1

Комбинированный урок

33

Внешние эффекты и общественные блага

1

Урок применения знаний и умений

34-35

Обобщающее повторение

2

Уроки обобщения и применения знаний





Используемый учебно-методический комплект:

Липсиц И.В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» – М.: Вита-Пресс , 2007.

Липсиц И.В. «Экономика. Базовый курс. – М.: Вита-Пресс , 2008.

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Книга I. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс.

Основные Internet-адреса:






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск