Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю





Скачать 427.27 Kb.
НазваниеМировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
страница1/4
Дата публикации04.03.2015
Размер427.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4



Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра мировой экономики и международных отношений


Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
Глобальные проблемы современности

(наименование дисциплины)
41.03.01 «Зарубежное регионоведение»

код и наименование ООП
бакалавр

(квалификация выпускника)


Владивосток 2014 г.

Лист согласований ФОС


ФОС составили

кандидат исторических наук, доцент кафедры мировой экономики и международных отношений Котляр Надежда Васильевна




(степень, звание, фамилия, имя, отчество составителей)

ФОС рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений

Протокол заседания кафедры от « 12 » июня 2014 г. № 9

Заведующий кафедрой, д.- ист. наук, профессор

МЭМО ИМБЭ ВГУЭС




Л.Н. Гарусова







(подпись)

(И.О. Фамилия)





Лист изменений
Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. № ______

Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. № ______

Перечень изменений в ФОС в для реализации в _________ учебном году







Изменения в ФОС обсуждены и одобрены на заседании кафедры ______________

Протокол от «___» ______________ 201__ г. № ______
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине «Глобальные проблемы современности»
ООП 031900.62 «Международные отношения»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы), дисциплины1


Коды компетенций и ЗУВы

Оценочные средства - наименование


Представлено в фонде (количество)

текущий контроль

промежуточная аттестация

1

Тема 1. Глобальные проблемы современного мира

ПК-8

Знания:

Доклад (темы №1-2)

Экз. билеты №2, 3

Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе – 2

Билеты - 2

Знания:

Коллоквиум (вопросы №1-10)
вопросы для подготовки к экзамену №1-4




Перечень вопросов для подготовки к экзамену -10

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 4

Умения:

Творческое задание (практическое занятие №1)





Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий - 1




2

Тема 2. Глобальное изменение климата

ПК-8

Знания:

Эссе, реферат (темы №3-4)






Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе – 2


Владения 1:


Коллоквиум (вопросы №11-20)


Экз. билеты №2, 12, 13, 15

Билеты - 4

Перечень вопросов для подготовки к экзамену -10


Владения 2:


Творческое задание (практическое занятие №2)
вопросы №5-7




Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий - 1

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 3




3

Тема 3. Экологический кризис

ПК-8

Умения:

вопросы №8-11

Экз. билеты №4, 7 18

Билеты - 3

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 3

Владения 1:


Коллоквиум (вопросы №21-30)





Перечень вопросов для подготовки к экзамену -10


Владение 2:

Творческое задание (практическое занятие №3)





Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий - 1





4

Тема 4. Глобальная продовольственная проблема

ПК-8

Знания:

Реферат (темы №6-8)

Экз. билеты №1, 8, 10, 11, 14

Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе – 3

Билеты - 5

Знания:

Коллоквиум (вопросы №31-40)




Перечень вопросов для подготовки к экзамену -10

Владения:

Творческое задание (практическое занятие №4)




Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий - 1


ПК-8

Умения:

Собеседование (вопросы 16-19)




Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 3




5

Тема 5. Мировой энергетический баланс. Энергодемография

ПК-8

Умения

вопросы №12-15




Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 3

Владения

Коллоквиум (вопросы №41-50)




Перечень вопросов для подготовки к экзамену -10

Знания:

Сообщение (темы №4-5)

Экз. билеты №1, 8, 10, 11, 14

Билеты - 5

Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе – 2


Владения:

Творческое задание (практическое занятие №5)




Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий - 1





6

Тема 6. Ядерные технологии в современном мире

ПК-8

Знания:

Эссе, доклад

(темы №6-8)

Экз. билеты №5, 7, 9, 17

Билеты - 4

Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе – 3
Перечень вопросов для подготовки к экзамену -10

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 3

Коллоквиум (вопросы №51-60)





вопросы №16-17




ПК-8

Знания:

вопросы №16-18




Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 2

Умения:

Творческое задание (практическое занятие №6)





Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий - 1



7

Тема 7. Глобальные проблемы и международные экономические отношения (мировое хозяйство)

ПК-8

Знания:

Сообщение (тема №9-12)




Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе – 2





Умения:

вопросы №19-22




Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 4




Знания

Коллоквиум (вопросы №61-70)

Экз. билеты №3, 9, 10, 18

Билеты – 4

Перечень вопросов для подготовки к экзамену -10




Умения:

Творческое задание (практическое занятие №7)





Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий - 1




8

Тема 8. Глобальная транспортная система

ПК-8

Знания:

Доклад (тема №21)




Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе – 1


Владения:

вопросы №23-25




Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины - 3

Знания

Коллоквиум (вопросы №71-80)

Экз. билеты №5, 8, 17

Билеты – 3

Перечень вопросов для подготовки к экзамену -10

Владения:

Творческое задание (практическое занятие №8)




Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий - 1




ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

Зарубежное регионоведение



ПК 8

Знания

- общепринятые научные интерпретации событий, явлений и концепций региона специализации

Умения

самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах

Владения

- навыками составления аннотированной научной библиографии по тематике, связанной с изучаемым регионом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации


1 Наименование темы (раздела) берется из рабочей программы дисциплины, модуля. Разные темы предполагают измерение разных компетенций и оценку разных ЗУВов. При оценке разных компетенций или их элементов (ЗУВов) возможно использование одних и тех же оценочных средств (в разумных пределах).

2 Строка "Компетенция" вносится в том случае, если автор счел возможным по теме (разделу) использовать определенное ОЦ для оценивания компетенции в целом.





Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра мировой экономики и международных отношений


Темы докладов, рефератов, сообщений, эссе
по дисциплине: «Глобальные проблемы современности»

(наименование дисциплины)


  1. Системное использование глобальных моделей развития

  2. Парадигма устойчивого развития в работах Римского клуба

  3. Технологическая перспектива человечества

  4. Феноменологическая теория роста населения Земли

  5. Сценарии демографического развития мира

  6. «Золотой миллиард» как глобальная проблема

  7. «Демографический взрыв»: нищета, ее социально-экономическое и политическое последствие

  8. Демографические вызовы России

  9. Глобальная демографическая проблема и здоровье человека в контексте плане - тарной безопасности

  10. Экологическая политика и международные экологические отношения

  11. Проблема «водных войн» в современном мире

  12. Международная система управления глобальными водными ресурсами

  13. Биотопливные технологии в современном мире

  14. Охрана окружающей среды: парниковый эффект, проблема изменения климата

  15. Энергетическая проблема. Альтернативные источники энергии

  16. Общее достояние человечества и политика освоения новых пространств

  17. Международные организации и стратегия устойчивого развития цивилизации

  18. Политические аспекты глобальной энергетической, сырьевой и продовольственной проблем

  19. Национальное государство в условиях глобализации

  20. Политическое управление как глобальная проблема

  21. Проблема морского терроризма

  22. Мировой ядерный конфликт и прекращение гонки вооружений

  23. Проблема глобальной информационной безопасности

  24. Возрождение атомной энергетики в современном мире

  25. Планетарная парадигма международных отношений и мировой порядок


Критерии оценки (письменного/устного доклада. реферата, сообщения, эссе, в том числе выполненных в форме презентаций):


  • 100-91 баллов выставляется студенту, если студент выразил своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно-правового характера. Студент знает и владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа международно-политической практики. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно

  • 90-77 - баллов - работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены одна-две ошибки в оформлении работы

  • 76-62 балла – студент проводит достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимает базовые основы и теоретическое обоснование выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы, оформлении работы

  • 61-50 баллов - если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок смыслового содержание раскрываемой проблемы, оформлении работы






Работы отечественных и зарубежных авторов, использованные в ходе исследования, оцениваются:

100-91

Отлично

90-76

Хорошо


75-61

Удовлетворительно


60 – 50 Не удовлетворительно


1

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой













2

Умение выполнять задания, предусмотренные программой













3

Уровень знакомства с основной литературой, предусмотренной программой













4

Уровень знакомства с дополнительной литературой













5

Уровень раскрытия причинно-следственных связей













6

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой













7

Умение выполнять задания, предусмотренные программой













8

Уровень знакомства с основной литературой, предусмотренной программой













9

Уровень знакомства с дополнительной литературой













10

Уровень раскрытия причинно-следственных связей














Составитель ________________________ Н.В. Котляр

(подпись)

«____»__________________20 г.



Критерии оценки презентации доклада:





Минимальный ответ

Изложенный,

раскрытый ответ


Законченный,

полный ответ


Образцовый,

примерный ответ

Раскрытие

проблемы

Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы

Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы

Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы

Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы

Представление

Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины

Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. использовано 1-2 профессиональных термина

Представляемая информация не систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов

Представляемая информация не систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов

Оформление

Не использованы технологии Power Point. Больше 4 ошибок в представляемой информации

Использованы технологии Power Point частично. 3-4 ошибки в представляемой информации

Использованы технологии Power Point. Не более 2 ошибок в представляемой информации

Широко использованы технологии (Power Point и др.). Отсутствуют ошибки в представляемой информации

Ответы

Нет ответов на вопросы

Только ответы на элементарные вопросы

Ответы на вопросы полные и/или частично полные

Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений

Оценка

50-60 баллов

61-75 баллов

76-90 баллов

91-100 баллов

Составитель ________________________ Н.В. Котляр

(подпись)

«____»__________________20 г.








Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра мировой экономики и международных отношений


Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины
по дисциплине: «Глобальные проблемы современности»

(наименование дисциплины)


  1. Количественные и качественные характеристики развития мира в начале XXI века

  2. Глобальные проблемы как область научного знания

  3. Взаимосвязь основополагающих ресурсов современного мира

  4. Мировая динамика глобальных проблем

  5. Признаки долгосрочных климатических изменений

  6. Климатические аномалии и их влияние на систему мирового хозяйства

  7. Последствия изменения климата в регионах мира

  8. Политический аспект проблемы потепления в Арктике

  9. Механизм для достижения цели по уменьшению выброса парниковых газов в атмосферу и его эффективность

  10. Проблемы международно-правового регулирования экологических проблем

  11. Международные организации, отвечают за решение кризисных ситуаций с продовольствием

  12. Соотношение демографии и миграции

  13. Особенности деятельности Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН

  14. Основные этапы развития системы глобального аграрного производства

  15. Преимущества биоэтанольного производства

  16. Принципы «зеленой политики» в регионах мира

  17. Основные проблемы в зерновом поясе мира

  18. Основные тенденции мирового производства зерновых

  19. Глобальный экономический кризис и его политические последствия

  20. Динамика роста народонаселения

  21. Связь проблемы народонаселения и экономического роста

  22. Проблема распространения ядерного оружия

  23. Принципы регулирования ресурсных конфликтов

  24. Причины транснациональной террористической активности на рубеже ХХ – ХХI веков

  25. Проблемы международной безопасности морских транспортных коридоров


Критерии оценки (самостоятельный ответ на контрольный вопрос):


  • 100-91 балл - если ответ показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретного вопроса, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой. Студент демонстрирует отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области. Знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой. Логически корректное и убедительное изложение ответа.

  • 90-76 - баллов - знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса; умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем в рамках данной темы; знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы. В целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

  • 75-61 - балл – фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса; затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины; неполное знакомство с рекомендованной литературой; частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий; стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

  • 60-50 баллов – незнание, либо отрывочное представление о данной проблеме в рамках учебно-программного материала; неумение использовать понятийный аппарат; отсутствие логической связи в ответе.


Критерии оценки (устный ответ на контрольный вопрос):

  • 100-91 балл - если ответ показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа; умение приводить примеры современных глобальных проблем.

  • 90-76 - баллов - ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

  • 75-61 - балл – оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа; не умение привести пример глобального развития ситуации, провести связь с международно-политической проблематикой современного мира.

  • 60-50 баллов – ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа; незнание глобальной проблематики современных мировых процессов.


Составитель ________________________ Н.В. Котляр

(подпись)

«____»__________________20 г.




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра мировой экономики и международных отношений


Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
по дисциплине: Глобальные проблемы современности

(наименование дисциплины)
1. Глобальные политические проблемы

2. Глобальное изменение климата

3. Экологический кризис

4. Глобальная продовольственная проблема

5. Римский клуб

6. Атомная энергия

7. Глобальные проблемы и международные экономические отношения

8. Глобальная транспортная система
Критерии оценки творческого задания, выполняемого на практическом занятии:


  • 100-91 баллов выставляется, если студент/группа выразили своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировали его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы, статистические сведения, информация нормативно-правового характера. Продемонстрировано знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа международно-политической практики. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет

  • 90-77 - баллов - работа студента/группы характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные отечественных и зарубежных авторов. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

  • 76-62 балла – проведен достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимание базовых основ и теоретического обоснования выбранной темы. Привлечены основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в смысле или содержании проблемы

  • 61-50 баллов - если работа представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок смыслового содержание раскрываемой проблемы


Составитель ________________________ Н.В. Котляр

(подпись)

«____»__________________20 г.





Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра мировой экономики и международных отношений


Перечень вопросов для подготовки к экзамену
по дисциплине: Глобальные проблемы современности

(наименование дисциплины)


  1. Что такое глобальные проблемы?

  2. Каковы критерии глобальных проблем?

  3. В чем отличие глобальной (мировой) проблемы от всеобщей?

  4. Где находится Римский клуб?

  5. Сколько участников в Римском клубе?

  6. Кто автор доклада «Пределы роста»?

  7. Сколько лет на изменение глобального курса развития человечества отводилось в докладе «Пределы роста»?

  8. Что такое «парадигма устойчивого развития»?

  9. Кто составил «Глобальный прогноз на ближайшие сорок лет»?

  10. Какая угроза человечеству названа главной на период до 2025 года?

  11. Какие проблемы развития агломерации существуют?

  12. Что такое мегаполис?

  13. В чем суть термина «глобальный город»?

  14. В каком году впервые был применен термин «глобальный город»?

  15. Что означал термин «глобальный город» в 1991 году?

  16. Какую роль играет глобальный город в системе мирохозяйственных связей современного мира?

  17. Какие проблемы градостроительства угрожают современным городам?

  18. Как решена проблема недостатка земли в мегаполисе?

  19. Как решаются экологические проблемы в глобальном городе?

  20. Какую роль играют небоскребы в системе современного городского строительства?

  21. Что такое глобальное изменение климата?

  22. Чем глобальное изменение климата отличается от обычной изменчивости погоды?

  23. Как влияет солнце на изменение климата?

  24. Что такое маундеровский период?

  25. Что такое Эль-Ниньо?

  26. Какие изменения вызывает эффект Эль-Ниньо?

  27. Что такое Киотский протокол?

  28. Какие международные документы регулируют уровень выброса парниковых газов?

  29. Что регулирует Монреальский протокол?

  30. Какие явления оказывают влияние на изменение климата?

  31. Что такое «зерновой пояс»?

  32. Чем зерновой пояс мира отличается от зернового пояса страны?

  33. Где находится зерновой пояс России?

  34. Что такое «зеленая революция»?

  35. Какие страны являются основными экспортерами пшеницы?

  36. Где находится ареал происхождения риса?

  37. Где пересекаются ареалы производства пшеницы и риса в современном мире?

  38. Что такое непродовольственные культуры?

  39. Каким образом связано производства пищи, воды, энергии?

  40. Какие страны обеспечены зерном собственного производства?

  41. Что такое глобальное мировой энергетический кризис?

  42. Какие виды ресурсов существуют?

  43. Какова основная характеристика мировой ситуации в обеспечении невозобновляемыми ресурсами?

  44. Что такое альтернативные источники энергии?

  45. Как связаны между собой население-сырье-производство-пищевые ресурсы-загрязнение среды?

  46. Что такое энергодемография?

  47. В чем состоит закон развития человечества по мнению С. Капицы?

  48. В какой отрезок времени, по мнению Д. Медоуза, наблюдается снижение объема ресурсов?

  49. Что такое великий демографический сдвиг?

  50. Что считает коэффициент фертильности?

  51. Какие страны составляют ядреный клуб?

  52. Каковы уставные цели МАГАТЭ?

  53. Когда подписан первый Договор о нераспространении ядерного оружия?

  54. Какова динамика ядерной программы Ирана?

  55. В чем проблема ядерного распространения в современных странах?

  56. Когда произошла первая в мире военная атака одного государства на ядерный объект другого государства?

  57. Где построена первая в мире АЭС?

  58. В чем состоят плюсы и минусы мирного использования атомной энергии?

  59. Каково состояние атомной энергетики государств мира?

  60. В каких странах государственная поддержка и степень регулирования атомной энергетики наиболее высоки?

  61. Что такое глобальный экономический кризис?

  62. Что называют глобальным капитализмом?

  63. В каких сферах возникает глобальный кризис транскапитализма?

  64. Каковы причины движения и мобильности капиталов?

  65. В какой форме наблюдается усиление государственного участия в экономике?

  66. Какие способы государственного участия в экономике отмечены в государствах европейских стран?

  67. Какую роль сыграл кризис американского рынка в росте глобально-экономических кризисных явлений?

  68. В чем состоят особенности интеграционной модели Европы?

  69. Каковы тенденции экономического развития мира?

  70. Как влияют глобальные политические и демографические тенденции на экономическую ситуацию?

  71. Когда был открыт Панамский канал?

  72. Когда был построен Суэцкий канал?

  73. Что такое «северный морской путь»?

  74. В чем состоят основные проблемы контроля над СМП?

  75. Каковы основные интересы России в контроле над Северным морским путем?

  76. Какова основная угроза морского пиратства?

  77. Какие решения принимаются по уменьшению угрозы пиратства в Аденском заливе?

  78. Какие решения принимаются по уменьшению угрозы пиратства в Малакском проливе?

  79. Каковы основные проблемы международной транспортной системы?

  80. Где проходит основной транспортный морской коридор?


Составитель:

доцент каф. МЭМО ИМБЭ ВГУЭС, канд. истор. наук __________________ Н.В. Котляр

(должность, ученое звание, ФИО)

Форма экзаменационного билета




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Институт международного бизнеса и экономики

Кафедра мировой экономики и международных отношений
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconМировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconМировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 География городов мира
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 3 Туристское страноведение
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 1 Экстремальный туризм
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Мировой экономики и международных отношений Фонд оценочных средств по учебной дисциплине/модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск