Орлов А. И. Менеджмент. Учебник





Скачать 383.07 Kb.
НазваниеОрлов А. И. Менеджмент. Учебник
страница1/3
Дата публикации13.04.2015
Размер383.07 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Экономика > Учебник
  1   2   3
http://www.aup.ru/books/m151/

А.И. Орлов

Менеджмент

Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
В книге в доступной форме излагаются основы менеджмента - науки и практики управления. Первая часть посвящена общему представлению о менеджменте: основные понятия, функции менеджмента, начала теории управления, стратегический менеджмент, организационные структуры и механизмы управления. Во второй части - знакомство с конкретными направлениями менеджмента, такими, как маркетинг, инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, управление рисками, социально-экологический менеджмент. При решении практических задач менеджмента используют интеллектуальные инструменты - методы принятия решений, оптимизации, эконометрического анализа данных, экспертных оценок, моделирования, контроллинга, а также использования информационных систем управления. Им посвящена третья часть учебника.
Для студентов и преподавателей вузов, слушателей институтов повышения квалификации, структур второго образования и программ МВА ("Мастер делового администрирования"). А также для широкого круга читателей, желающих познакомиться с современным менеджментом, от учащихся и учителей старших классов школ до менеджеров, экономистов, инженеров, самостоятельно повышающих квалификацию.
Данный учебник является электронной версией работы:

Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.
(C) А.И. Орлов, 2003.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Что такое менеджмент?

1.1.1. Определения основных понятий менеджмента

1.1.2. Развитие представлений о менеджменте

1.1.3. Структура современного менеджмента
1.2. Основные функции менеджмента

1.2.1. Основные функции управления по Анри Файолю

1.2.2. Прогнозирование

1.2.3. Планирование

1.2.4. Создание организационных структур как функция менеджмента

1.2.5. Руководство

1.2.6. Координация

1.2.7. Контроль

1.2.8. Современный этап - контроллинг
1.3. Основы теории управления

1.3.1. Основные понятия теории управления

1.3.2. Многокритериальность реальных задач управления

1.3.3. Об оптимальном управлении экономическими системами
1.4. Стратегический менеджмент

1.4.1. Пирамида планирования в стратегическом менеджменте:

1.4.2. Проблема горизонта планирования в стратегическом менеджменте

1.4.3. Некоторые методы принятия решений в стратегическом менеджменте
1.5. Организационные структуры и механизмы управления

1.5.1. Виды организаций

1.5.2. Организация как совокупность структур

1.5.3. Функционирование управленческих структур

1.5.4. Управленческая ответственность

1.5.5. Различные схемы управления

1.5.6. Социометрическое исследование - инструмент менеджера
ЧАСТЬ 2. КОНКРЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Маркетинг

2.1.1. Пример: маркетинг при открытии и работе пекарни-магазина

2.1.2. Жизненные циклы товаров и потребителей

2.1.3. Полевые методы изучения рынка

2.1.4. Кабинетные методы маркетинга

2.1.5. Методы воздействия на рынок
2.2. Инновационный менеджмент

2.2.1. Подготовка и проведение нововведений - часть работы менеджера

2.2.2. Инструменты инновационного менеджмента

2.2.3. Об одном подходе к оценке инновационных рисков
2.3. Инвестиционный менеджмент

2.3.1. Инвестиции и управление ими

2.3.2. Дисконт-функция

2.3.3. Характеристики финансовых потоков

2.3.4. Оценки погрешностей характеристик финансовых потоков и проблема горизонта планирования

2.3.5. Практические вопросы реализации

инновационных и инвестиционных проектов
2.4. Риск-менеджмент

2.4.1. Прогнозирование рисков

2.4.2. Различные виды рисков

2.4.3. Управление рисками
2.5. Социально-экологические проблемы управления в современных условиях

2.5.1. Экономика - служанка общества

2.5.2. Влияние современной экологической ситуации на экономику и управление

2.5.3. Социально-экологические аспекты управления в масштабах государства

2.5.4. Социально-экологические аспекты управления персоналом

2.5.5. Социально-экологические проблемы управления в России
ЧАСТЬ 3. ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
3.1. Принятия управленческих решений

3.1.1. Пример задачи принятия решения

3.1.2. Основные понятия теории принятия решений

3.1.3. Голосование - один из методов экспертных оценок

3.1.4. Простые методы принятия решений

3.1.5. Декомпозиция задач принятия решения

3.1.6. Принятие решений в условиях инфляции

3.1.7. Современный этап развития теории принятия решений
3.2. Методы оптимизации

3.2.1. Линейное программирование

3.2.2. Целочисленное программирование

3.2.3. Теория графов и оптимизация
3.3. Основы эконометрических методов

3.3.1. Что такое эконометрика?

3.3.2. Метод наименьших квадратов для линейной функции

3.3.3. Основы линейного регрессионного анализа
3.4. Экспертные методы

3.4.1. Зачем менеджеру экспертные оценки?

3.4.2. Основные стадии экспертного опроса

3.4.3. Подбор экспертов

3.4.4. О разработке регламента проведения сбора и анализа экспертных мнений

3.4.5. Современная теория измерений и экспертные оценки

3.4.6. Метод согласования кластеризованных ранжировок

3.4.7. Математические методы анализа экспертных оценок
3.5. Моделирование процессов управления

3.5.1. Основные понятия теории моделирования

3.5.2. Математическое моделирование процессов управления

3.5.3. О методологии моделирования

3.5.4. Модель управления обучением
3.6. Информационные системы управления и контроллинг

3.6.1. Информационные системы управления предприятием (ИСУП)

3.6.2. Место ИСУП в системе контроллинга

3.6.3. Перспективы совместного развития ИСУП и контроллинга


Скаженик Е.Н.

Деловое общение

Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
Данное пособие создано на основе авторского курса «Практикум по деловому общению», читаемого в ТРТУ. Программа «Практикум по деловому общению» - дипломант Всероссийского конкурса РАБО – НФПК на лучшую учебную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и личности менеджеров (2005).
Изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.
Учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.
Адресовано студентам экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам, маркетологам, специалистам в области рекламного дела и PR, бизнесменам. Может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Содержание курса
Тема 1. Вербальные средства коммуникации
Тема 2. Слушание в деловой коммуникации
Тема 3. Невербальная коммуникация
Занятие 1. Невербальные средства коммуникации
Занятие 2. Организация пространственной среды
Тема 4. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации
Тема 5. Манипуляции в общении
Тема 6. Гендерный аспект коммуникативного поведения
Тема 7. Критика и комплименты в деловой коммуникации
Занятие 1. Комплименты в деловой коммуникации
Занятие 2. Критика в деловой коммуникации
Тема 8. Вопросы и ответы в деловой коммуникации
Тема 9. Барьеры в общении
Тема 10. Имидж делового человека
Занятие 1. Формирование вербального имиджа
Занятие 2. Самопрезентация
Тема 12. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров
Тема 13. Русский речевой этикет
Тема 14. Формы деловой коммуникации
Занятие 1. Правила убеждения
Занятие 2. Деловая беседа по телефону
Занятие 3. Дискуссия
Занятие 4. Деловые переговоры
Занятие 5. Деловые совещания
Занятие 6. Торги
Занятие 7. Презентация
Контрольные задания
Рекомендуем прочитать


http://docs.rcsme.ru/
Инновационные процессы в малом предпринимательстве

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. ПРОДУКТОВЫЕ И ПРОЦЕССНЫЕ ИННОВАЦИИ
1.1. Цели и исходные предпосылки исследования
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ
I.1. Законодательная база
I.2. Инфраструктура прямой поддержки инноваций
I.2.1. Фундаментальные исследования
I.2.2. Прикладные исследования и разработки
I.2.3. Рыночный этап
I.3. Основные черты государственной системы поддержки инновационной деятельности
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
II.1. Характеристика результирующей выборки
II.2. Общая характеристика состояния производственных МП, роль инноваций
II.3. Масштабы и глубина инновационных процессов
III. ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
III.1. Этап становления
III.1.1. Помещения
III.1.2. Информация
III.1.3. Испытания продукции, сертификация производства
III.2. Выход на рынок и расширение бизнеса
IV. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
IV.1. Совершенствование механизмов государственной поддержки
IV.2. Совершенствование и гармонизация законодательной базы
IV.3. Совершенствование информационного обеспечения органов власти и предпринимателей
IV.4. Развитие программ обучения и подготовки кадров
IV.5. Решение конкретных вопросов
ЧАСТЬ 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1. Теоретическая база исследования
V. ИННОВАЦИИ В РЕШЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
V.1. Наиболее сложные управленческие задачи
V.2. Необходимость в новых методах решения управленческих задач
V.3. Намерения изменить методы решения управленческих задач
V.4. Фактические изменения в решении управленческих задач
VI. ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ РАЗЛИЧНЫМИ СФЕРАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
VI.1. Проблемы в управлении сферами деятельности
VI.2. Необходимость в управленческих нововведениях для различных сфер деятельности предприятий
VI.3. Фактические изменения в управлении различными сферами деятельности предприятий
VI.4. Подготовленные к внедрению управленческие новации в различных сферах деятельности предприятий
VII. НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА
VIII. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НОВАЦИИ
IX. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
IX.1. Основные выводы
IX.2. Рекомендации структурам поддержки малого предпринимательства
IX.3. Рекомендации для руководителей предприятий
ЧАСТЬ 3. РЫНОЧНАЯ ПОЛИТИКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ПРАКТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ НОВОВВЕДЕНИЙ
3.1. Задачи исследования
X. УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
XI. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
XII. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
XII.1. Конкуренция и прибыльность бизнеса
XII.2. Конкуренция и финансовое состояние предприятия
XII.3. Конкуренция и обеспеченность ресурсами предпринимательской деятельности
XIII. КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
XIII.1. Информированность о конкурентах
XIII.2. Факторы конкурентоспособности бизнеса
XIII.3. Возрастная структура продукции
XIII.4. Обновление ассортимента выпуска
XIII.5. Ценообразование как составная часть конкурентной политики
XIV. ГЕОГРАФИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ КАК ИНДИКАТОР РЫНОЧНОЙ ПОЛИТИКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
XV. ТИПОЛОГИЯ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ: АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ РЫНОЧНАЯ ПОЛИТИКА
XVI. НОВОВВЕДЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
XVII. НОВОВВЕДЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЫНОЧНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
XVII.1. Новое в деятельности предприятий
XVII.2. Обновление ассортимента
XVII.3. Продуктовые инновации
XVII.4. Эффективность нововведений в управлении рыночным поведением
XVII.4.1. Динамика показателей деятельности
XVII.4.2. Условия и цели деятельности
XVII.4.3. Влияние нововведений на перспективы бизнеса
XVIII. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП
XVIII.1. Цели бизнеса: различия по отраслям и группам собственников
XVIII.2. Основные барьеры для достижения целей
XVIII.3. Цели и показатели деятельности предприятий
XVIII.4. Цели и конкурентная политика предприятий
XVIII.5. Новое в деятельности предприятий
XVIII.6. Критерии обновления ассортимента
XVIII.7. Управление рыночным поведением и цели
XVIII.8. Факторы, определяющие деятельность предприятия
XVIII.9. Типология целеполагания: влияние субъективных факторов
XVIII.9.1. Цели и спрос
XVIII.9.2. Цели и прибыльность бизнесе
XVIII.9.3. Цели и финансовое состояние предприятий
XIX. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ЧАСТЬ 4. ИННОВАЦИИ И МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ ЕС В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ И ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В МАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
XX. "ЗЕЛЕНЫЙ ДОКУМЕНТ ПО ПРОБЛЕМАМ ИННОВАЦИЙ В ЕВРОПЕ" (THE GREEN PAPER ON INNOVATION IN EUROPE)
XXI. "ПЕРВЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ЕВРОПЕ"
XXII. ВЫПОЛНЕНИЕ "ПЕРВОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ЕВРОПЕ"
XXIII. "ПЯТАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ И РАЗВИТИЮ ТЕХНОЛОГИЙ": РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИННОВАЦИЙ И ПООЩРЕНИЕ УЧАСТИЯ В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5


http://www.cfin.ru/
Производственный менеджмент
Из материалов библиотеки А.В. Бандурина

Оглавление
1. Введение
2. Цикл производственного менеджмента

2.1. Планирование как составляющая производственного менеджмента

2.2. Определение условий, организация, исполнение

2.3. Руководство
3. Организация и управление производственным процессом

3.1. Понятие о производственным процессе

3.2. Производственный цикл

3.3. Типы производства

3.4. Влияние типа производства на организационную структуру управления

3.5. Организация, планирование и управление технологической подготовкой производства
4. Производственная программа и обеспечение ее выполнения

4.1. Основные разделы производственной программы

4.2. Производственная мощность

4.3. Определение потребности в ресурсах

4.4. Контроль за выполнением производственной программы
5. Организация, производительность и оплата труда

5.1. Понятие и значение научной организации труда

5.2. Организация и обслуживание рабочих мест

5.3. Производительность и оплата труда
6. Основы управления качеством

6.1.Значение стандартизации и сертификации

6.2. Система качества

6.3. Структурирование функции качества

6.4. Текущее управление качеством

6.5. Статистический приемочный контроль
7. Основы логистики

7.1. Понятие логистики

7.2. Логистика запасов
8. Система складирования и складская переработка продукции

8.1. Характеристика систем складирования и размещения запасов

8.2. Организация транспортно-складского материалопотока

8.3. Стратегии обеспечения материальными ресурсами

8.4. Расчет некоторых показателей работы склада
9. Экономический и производственный риски

9.1. Понятие экономического и производственного рисков

9.2. Классификация экономических рисков

9.3. Факторы риска невостребованности продукции

Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Под ред. проф. Ильенковой С. Д.

http://ek-lit.narod.ru/keynsod.htm

Дж. М. Кейнс. Биографическая статья

КНИГА ПЕРВАЯ. Введение.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconКузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2007. 14 Маленков...
Климов С. М., Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А. Стратегический менеджмент. Спб.: Питер, 2007. 14
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconИнститут управления и информационных технологий Кафедра «Экономика,...
Болотин А. В., Бабан С. М., А. А. Орлов Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности «Менеджмент...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconУчебник для вузов/А. С. Орлов,В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева,Т....
Сведения о печатных и электронных образовательных и информационных ресурсах по образовательной программе
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconОкрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов
Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент»
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconУчебник по менеджменту Автор учебника доктор технических наук, профессор Орлов А. И
Популярный ныне термин "маркетинг" (по-английски marketing) происходит от market (рынок) и обозначает деятельность по изучению и...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconО. А. Батурина
Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconВиханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс
Для студентов I обр., 3 курса специальности «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент», бакалавров, обучающихся...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconРабочая программа дисциплины инвестиционный менеджмент рекомендуется для направления подготовки
Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» относится к направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент», входит в его базовую часть
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconИ. Н. Шапкина Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской...
...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconОсновная образовательная программа
Ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная программа, ооп 080200. 62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ооп...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconРеферат Менеджмент в школе План. Понятия «менеджмент»
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – это...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconПрограмма курса «Сравнительный менеджмент» программа курса «сравнительный менеджмент»
Учебный курс «Сравнительный менеджмент» является весьма важной частью общепрофессиональных дисциплин направления «Менеджмент при...
Орлов А. И. Менеджмент. Учебник iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») и профилям подготовки: «Маркетинг» и «Менеджмент организации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск