Скачать 444.63 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Экономический факультет Кафедра экономики и финансов РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Институциональная экономика» по направлению «050100 – Педагогическое образование» профиль «Экономика» по циклу Б3 – Профессиональный цикл (Вариативная часть Б3.В.16)
Екатеринбург 2012 Рабочая учебная программа по дисциплине «Институциональная экономика» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. - 34 с. Составители: Стожко К.П., профессор, д.и.н. кафедры экономики и финансов экономического факультета УрГПУ Нургалиева Гульнара Финаровна, старший лаборант кафедры экономики и финансов Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры экономики и финансов Протокол от 10.10.2011г.2011 г. № 2. Зав. кафедрой ___________________________________ Морозов Г.Б. Руководитель методической комиссии ______________Т.О.Болтянская Руководитель учебного подразделения___________________А.А.Лобут © Группа авторов, 2011 © ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет, 2011 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель изучения курса «Институциональная экономика» состоит в формировании у студентов экономического мышления в категориях институционализма средствами содержания предмета. Основными задачами изучения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, являются: ознакомление студентов:
способствование:
Дисциплина изучается в цикле Б3 - «Профессиональный блок», в его вариативной части Б.3.В.16. Для формирования компетенций студентов по дисциплине полезны их знания по таким ранее изученным дисциплинам, как правоведение, социология, маркетинг, основы экономики. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с изучаемыми дисциплинами
Данная дисциплина тесно сопряжена межпредметными связями с дисциплинами, которые будут изучаться далее по учебному плану: - предпринимательское право; - экономика России; - финансы и кредит; Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО. Общекультурные компетенции студента (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1); - способен анализировать экономические, мировоззренческие, социально значимые проблемы (ОК -2); - понимает значение экономической культуры как формы человеческого существования (ОК -3); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - способен понимать сущность и значение экономической информации в развитии современного информационного общества (ОК -12); - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - понимает движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, экономической организации общества (ОК -15); Профессиональные компетенции студента (ПК): Общепрофессиональные компетенции (ОПК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1); - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК – 2); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального содержания (ОПК – 6). Компетенции педагогической деятельности (ПК): - способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях (ПК – 1); - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК – 2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК – 3); - способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5). Требования по гуманитарным, социальным и экономическим дисциплинам (ОК, ОПК, ПК). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные закономерности взаимодействия человека и общества (ОК -2); - принципы использования нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-13); - принципы толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - специфику несения ответственности за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - принципы реализации учебных программ базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях (ПК – 1); В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые экономические проблемы (ОК -2); - эффективно взаимодействовать с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); - нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5). - применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности (ОК-1, ОК -4). - использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5). В результате изучения дисциплины студент должен владеть: - технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний (ОК -8); - навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля в освоении экономических дисциплин (ОК – 2); - различными способами вербальной и невербальной коммуникации при анализе конкретной экономической ситуации (ОК -6), ОПК – 3); - навыками анализа последствий экономической политики (ОК -2). II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1 Учебно-тематический план очной формы обучения
2.2 Учебно-тематический план заочной формы обучения
III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
Институциональная экономика Дисциплина «Институциональная экономика» относится к учебным дисциплинам базовой части профессионального цикла ооп направления 080100... | Программа дисциплины Институциональная экономика 2 для направления... Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «институциональная экономика» «Институциональная экономика» – сформировать у студентов навыки институционального анализа ситуаций хозяйственной жизни, а также... | Учебной дисциплины (модуля) «Институциональная экономика» по направлению... Цель освоения дисциплины «Институциональная экономика» сформировать следующие компетенции | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономика развития» разработана... Экономика рзавития [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 46 с | Рабочая программа по дисциплине б институциональная экономика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине б институциональная экономика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа по дисциплине «Пространственная экономика»... Пространственная экономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Пространственная экономика»... Пространственная экономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Международная экономика»... Международная экономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 38 с | ||
Институциональная экономика практикум К. э н., доцент Кулешова Т. А. институциональная экономика: Практикум./ Сибгути. – Новосибирск, 2010 г., 21 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономика зарубежных стран»... Экономика зарубежных стран [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 36 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономика общественного... Экономика общественного сектора [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 32 с | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Институциональная экономика» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «институциональная экономика» 3 | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая экономика» разработана... Мировая экономика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 36 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономика организации» разработана... Экономика организации [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 33 с |