Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Социально-гуманитарный факультет
Программа дисциплины «Современный британский консерватизм»
для направления 030200.62 «Политология»
подготовки бакалавра
Автор программы: C.A. Шеин, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, s.shein2014@gmail.com
Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___»____________ 20 г Зав. кафедрой А.А. Борисов _______________________
Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г. Председатель Г.Е. Володина ________________________
Пермь, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавров по направлению подготовки 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Современный британский консерватизм». Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственного университета - высшей школы экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет», по направлению подготовки 030200.62 «Политологияя», утвержденным 24.06.2011 г., протокол № 26; Учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 030200.62 «Политология», утвержденным в 2013г. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Современный британский консерватизм» является:
- сформировать у студентов представление о сущности британского консерватизма, его эволюции и современных формах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать основные принципы и ценности консервативной идеологии, ее основных теоретиков и политических деятелей, ориентироваться в многообразии консервативных течений.
Уметь анализировать политические тексты, распознавать в них идеологические конструкции, проводить аналогии между идеями политических мыслителей и реальной политической практикой.
Иметь навыки самостоятельного мышления и аргументации своей позиции
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи
| ОК-1
| Студент демонстрирует владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно
и аргументировано строить различные виды речи
| Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, подготовка докладов и выступлений, выполнение рефератов и эссе.
| Свободное владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний
| ОК-2
| Студент демонстрирует владение литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать тексты политических мыслителей, речи и заявления консервативных политиков
| Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания, подготовка докладов и выступлений, выполнение рефератов и эссе.
| Владение иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения; для поиска и анализа иностранных источников информации
| ОК-3
| Студент демонстрирует владение иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения; для поиска и анализа иностранных источников и литературы по проблемам консерватизма
| Лекции, семинарские занятия, подготовка рефератов, докладов, выступлений
| Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
| ОК-4
| Студент владеет навыками и умениями понимания и анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, поднимаемых теоретиками консерватизма
| Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания, эссе, рефераты
| Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества
| ОК-5
| Студент демонстрирует способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории; сущность, назначение, смысл жизни и место человека в историческом процессе, политической организации общества
| Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии
| Стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбирать средства их развития или устранения
| ОК-8
| Студент демонстрирует стремление и способность к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию; осознает ограниченность собственных познавательных возможностей и необходимость развития профессиональных компетенций; демонстрирует дискуссионную активность и научно-исследовательский потенциал
| Лекции и семинарские занятия, написание эссе и рефератов
| Способность к социальному взаимодействию, к сотрудничеству, кооперации с коллегами и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладание чувством социальной ответственности; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе
| ОК-10
| Студент демонстрирует способность к социальному взаимодействию, к сотрудничеству, кооперации с коллегами и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладание чувством социальной ответственности; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; демонстрирует способность работать в малых творческих коллективах, владеет навыками групповой коммуникации, кооперативного мышления и коллективной деятельности
| Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии
| Понимание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать значимые социальные и экономические проблемы и процессы
| ОК-11
| Студент демонстрирует понимание основных положений и методов гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать значимые социальные и экономические проблемы и процессы
| Семинарские занятия, групповые дискуссии
| Понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, соблюдение основных требований информационной безопасности; знание основных
методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ОК-14
| Студент демонстрирует способность работать с информацией из различных типов и видов источников (письменных, устных, фотографических, кинематографических, звуковых и т.п.)
| Лекции, семинарские занятия, творческие задания, подготовка рефератов, докладов, выступлений, работа с электронными ресурсами НИУ ВШЭ, а также другими электронными библиотеками, медиатеками в сети Интернет
| способность к участию в научных исследованиях политических процессов и отношений, владение методами анализа и интерпретации представлений о политических явлениях на различных уровнях организации мира
| ПК-1
| Студент демонстрирует навыки собственного анализа и интерпретации идей политических мыслителей, заявлений политиков и политических событий британской истории; работая над исследовательскими проектами студент демонстрирует навыки научной деятельности
| Семинарские занятия, подготовка рефератов, докладов, выступлений, работа над исследовательскими проектами
| знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками
политического анализа исторических процессов
| ПК-4
| Студент демонстрирует знание политической истории Великобритании, ее основных этапов в сравнении с политической историей других европейских стран; применяет к историческому материалу навыки политического анализа
| Семинарские занятия, подготовка рефератов, докладов, выступлений, работа над исследовательскими проектами
| - знание основных учений и концепций зарубежной и отечественной политической мысли, способен анализировать оригинальные научные тексты и содержащиеся в них смысловые
конструкции
| ПК-5
| Студент демонстрирует знание идей и взглядов политических мыслителей; анализирует и интерпретирует политические тексты, определяет их концептуальное содержание
| Семинарские занятия, подготовка рефератов, докладов, выступлений, работа над исследовательскими проектами
| Способность рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной профессиональной стратегии
| ПК-14
| Студент демонстрирует способность рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной профессиональной стратегии
| Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, эссе, рефераты
| Способность участвовать в работе по диагностированию и прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций
| ПК-15
| Студент, используя знания из политической теории консерватизма, может принимать участие в диагностировании и прогнозировании политических процессов и проблемных ситуаций; оперирует полученными знаниями в широком контексте российской действительности.
| Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, написание рефератов и эссе, подготовка докладов, выступлений, презентаций. Написание научно-исследовательских работ
|
|