Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология»





Скачать 219.33 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология»
Дата публикации14.09.2014
Размер219.33 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Социально-гуманитарный факультет

Программа дисциплины

«Научно-исследовательский семинар»


для направления 030200.62 «Политология»

подготовки бакалавра
Авторы программы:

Миронюк М.Г., к.полит.н, доцент. mmironyuk@hse.ru

Воробьев А.Н. avorobyev@hse.ru

При участии Стукала Д.К., к.полит.н. dstukal@hse.ru

Адаптировано для НИУ-ВШЭ – Пермь: Ю.В. Василенко, к.филос.н., yuvasil@yandex.ru

Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___»____________ 2013 г
Зав. кафедрой ________________________ А.А. Борисов

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2013 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программ

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра (1 курс), изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 030200.62 Политология, утвержденным 24.06.2011, протокол № 26;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013г.

2Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар (1 курс)» — сформировать у студентов необходимый инструментальный базис для вхождения в университетскую среду и адаптации к ее условиям (в части учебной, научной и исследовательской деятельности) путем выработки базовых навыков и умений, необходимых для эффективной работы с социально-политической информацией (преимущественно текстуального характера).

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

  1. Развитие первичных навыков работы с публицистическими и научными текстами, поиска и обработки информации.

  2. Формирование навыков написания письменных работ1 и презентации подготовленных материалов.

  3. Обучение оформлению научно-справочного аппарата, правилам цитирования.

  4. Обучение использованию информационных ресурсов НИУ ВШЭ.

  5. Обучение эффективному созданию архивов материалов при проведении исследований.

  6. Развитие навыков анализа нормативных правовых актов (начальный уровень)

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные понятия и термины, используемые в научно-исследовательской и аналитической деятельности, основные источники, алгоритмы и методы поиска и обработки информации, алгоритм организации исследовательского процесса.

  • Уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, искать, обрабатывать и верифицировать требуемую информацию, анализировать логику суждений и высказываний, применять полученные навыки при изучении последующих дисциплин.

  • Иметь навыки подготовки и написания письменных работ (формат эссе, реферата), редактирования текстов, анализа нормативных актов (базовый уровень), создания и оформления библиографий, подготовки и презентации исследовательских материалов, поиска, обработки, верификации, хранения и организации исследовательской информации.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

Студент демонстрирует умение обосновывать собственную точку зрения по дискуссионным проблемам политической науки

Студент воспроизводит ключевые категории, понятия политической наук

- инициирование дискуссий, проблемных вопросов, рефлексия по изучаемой проблематике
- реферирование научных и учебно-методических текстов;


Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

СЛК-4

Студент интерпретирует и распознает сильные и слабые стороны основных теорий и концепций политической науки


- сравнение теоретических подходов, распознавание их достоинств и недостатков в зависимости от изменения ситуации, ракурса рассмотрения проблемы.


Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-6

Студент владеет навыками ведения дискуссий, аргументации собственной позиции по проблемным вопросам, свободно обосновывает собственную точку зрения, интерпретирует те или иные процессы, происходящие в политической жизни

- написание эссе, подготовка презентаций и выступлений по заданной проблематике


4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к научно-исследовательской работе.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Введение в специальность

  • Категории политической науки

  • Теория государства и права

  • Русский язык и культура речи



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знания в области социально-гуманитарных дисциплин (в объеме курса обществознания средней школы)

  • Основы ИВТ (в объеме курса средней школы)

  • Английский язык (в объеме курса средней школы)

  • Логика и теория аргументации (в объеме университетской базовой компоненты Б.1.Б.)



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин профессионального цикла.


5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Информация для политического аналитика и исследователя.

6




4




2

2

Подготовка письменных работ

6




4




2

3

Работа с текстами

12




8




4

4

Техники подготовки рефератов и обзоров

6




4




2

5

Поиск информации. Использование информационных ресурсов

6




4




2

6

Особенности работы с публицистической информацией и нормативными правовыми актами.

6




4




2

7

Презентация исследовательских материалов.

6




4




2

8

Организация личного архива исследователя

4




2




2




Итого

54




34




20



6Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Реферат







7




Реферирование научного текста по выбору студента (из предложенного списка) 5-7 страниц, согласно требованиям оформления письменных работ. (Срок выполнения – 2 недели, срок сдачи – 1 марта)
















Итоговый

Зачет










*

Письменная форма с устным обсуждением. Использование средств связи, электронных устройств и письменных/печатных материалов запрещено


6.1Критерии оценки знаний, навыков


  1. Реферат: студент должен продемонстрировать понимание структуры академического текста, способность выделения основных тезисов автора, понимания авторской логики, способность упорядоченного изложения текста, навыки академического письма

  2. Зачет: студент должен продемонстрировать знание и владение материалами курса.




Оценка по десятибалльной шкале

Отражение компетенции

В письменных работах

На зачете

  1. весьма неудовлетворительно

  2. очень плохо

  3. плохо

Текст несвязный, не соответствует заданной теме. Есть значительные противоречия. Не соответствует правилам оформления письменных работ, требованиям преподавателя. Большая часть задач не выполнена.

Отсутствие / неполный ответ, нетвердое знание базовых категорий курса. Грубые ошибки, отсутствие ответа при наводящих вопросах.

  1. удовлетворительно

  2. весьма удовлетворительно

Местами несвязный текст, есть внутренние противоречия. Неполное соответствие правилам оформления письменных работ, требованиям преподавателя. Часть задач не выполнена / выполнена в недостаточном объеме

Твердое знание базовых категорий курса. Конкретные ответы на поставленные вопросы, без грубых ошибок

  1. хорошо

  2. очень хорошо

Максимально цельный, хорошо проработанный, логично изложенный текст без значительных внутренних противоречий, соответствующий правилам оформления письменных работ, требованиям преподавателя. Почти все задачи выполнены в полном объеме

Достаточно полное знание материала курса. Правильные, полные и последовательные ответы. При замечаниях – способность их исправить или уточнить

  1. почти отлично

  2. отлично

  3. блестяще

Цельный, проработанный, логично изложенный текст без внутренних противоречий, соответствующий правилам оформления письменных работ, требованиям преподавателя. Поставленные задачи выполнены в полном объеме и верно

Глубокое знание материалов курса, понимание сути описываемых проблем, ясные и полные ответы на вопросы с практическими примерами


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

При выдаче заданий и консультаций по их выполнению будет использована система LMS.

6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях:

  • Посещение семинаров

  • Активность на семинарах (участие в дискуссиях)

    Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

    Онакопленная= 2/3*Отекущий + 1/3* Оауд,

    где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

    Отекущий = n1··Ореферат,

    при этом n1 = 1.

    Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Если десятичная часть накопленной оценки окажется равной в точности 0,5 балла, то оценка округляется в большую сторону.

    Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

    Орезульт = 0,6 *Онакопл + 0,4*Оэкз.

    Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический. Если десятичная часть итоговой оценки окажется равной в точности 0,5 балла, то оценка округляется в большую сторону.

    На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В случае получения студентом неудовлетворительной оценки за аудиторную работу, формула имеет вид (при условии, что студент имеет положительные оценки за текущий контроль и самостоятельную работу):

Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,2·Отекущий +0,2·Осам. работа

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

7Содержание дисциплины


Тема 1. Информация для политического аналитика и исследователя (4 часа).

Что такое информация. Информация и знание. Специфика научного знания. Как работает с информацией неспециалист, аналитик и исследователь. Информационное обеспечение: проблемы достоверности (надежности), объективности/субъективности, полноты, оригинальности, профильности. Источники информации. Качественная и количественная информация. Специфика работы в условиях недостатка и переизбытка информации.

Вторичный анализ социологической информации: особенности работы с социологической информацией, качественные интерпретации и получение нового знания.

Литература:

  1. Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы. — М.: Издательский дом «Форум», 1997, с 39-73

  2. Методические подходы политологического исследования и метатеоретические основы политической теории / Под редакцией Н. Конегена, П. Шуберта. –М.: РОССПЭН, 2004, с. 1-77

  3. Фрикономика. Мнение экономиста-диссидента о неожиданных связях между событиями и явлениями. — М.: Вильямс, 2007.

Практическая часть занятия:

  1. Какие источники информации вы используете в повседневной жизни?

  2. Какие приемы работы с информацией вы используете?

  3. Расскажите, как выглядит процесс работы над исследуемой проблемой.

Тема 2. Подготовка письменных работ (6 часов).

Типы письменных работ в НИУ ВШЭ. Основные стадии подготовки работ. Распределение времени и логика постановки задач при выполнении определенного типа письменных работ. Основные требования к оформлению и содержанию. Специфика научного текста и стилистические приемы, используемые при написании работ.

Литература:

  1. Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы. — М.: Издательский дом «Форум», 1997, с 39-73

  2. Симонис Г., Беренс М., Эльберс Г. Изучение политической науки и техника учебной работы // Методические подходы политологического исследования и метатеоретические основы политической теории. Комментированное ведение / Сост. Н.Конеген, К.Шуберт. М.: РОССПЭН, 2004. С. 4-30, 51-63


Практическая часть занятия:

  1. Какие существующие требования к письменным работам вы знаете?

  2. В чем основное отличие научного текста от публицистического?

  3. Обсуждение прочитанного текста.

  4. Прочитайте образец студенческой письменной работы и выделите в нем основные несоответствия требованиям

Тема 3. Работа с текстами (18 часов).

Текстуальная информация. Структура текста. Эффективные приемы работы с текстами.

Особенности научного текста (продолжение). Типичная структура научного текста. Характерные особенности научного текста в Европе, России и США.

Научная этика. Цитирование. Системы цитирования, применяемые при оформлении письменных работ. Проблема плагиата. Разновидности плагиата. Санкции за плагиат в НИУ ВШЭ.

Литература:

  1. Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. -М.: Гардарика, 2001.

  2. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. (ГОСТ Р 7.0.5-2008.) - http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614

  3. Правила оформления внутритекстовых, подстрочных и затекстовых библиографических ссылок (в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008) на примере журнала «Полис». – http://politstudies.ru/project/editors.htm#A.

  4. Симонис Г., Беренс М., Эльберс Г. Изучение политической науки и техника учебной работы // Методические подходы политологического исследования и метатеоретические основы политической теории. Комментированное ведение / Сост. Н.Конеген, К.Шуберт. М.: РОССПЭН, 2004. С. 63-70.

  5. Порядок применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в НИУ ВШЭ: http://www.hse.ru/data/2011/06/16/1212766496/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D1%82.doc


Практическая часть занятия:

  1. Какие приемы работы с текстами вы используете?

  2. Какие способы противодействия плагиату вы можете привести?

  3. Проверьте работу на наличие цитирования и объясните, что является ли оно плагиатом.


Тема 4. Техники подготовки рефератов и обзоров (4 часа).

Особенности реферирования текстов. Обработка большого массива текстуальной информации в условиях временных ограничений. Подготовка обзоров и дайджестов. Подготовка executive summary.

Литература:

  1. Симонис Г., Беренс М., Эльберс Г. Изучение политической науки и техника учебной работы // Методические подходы политологического исследования и метатеоретические основы политической теории. Комментированное ведение / Сост. Н.Конеген, К.Шуберт. М.: РОССПЭН, 2004. С. 30-51


Практическая часть занятия:

  1. Зачем, на ваш взгляд, необходимо реферировать тексты и подготавливать обзоры?

  2. Какими методами пользуетесь вы при обработке информации?

  3. Подготовьте executive summary по предложенному тексту

Тема 5. Поиск информации. Использование информационных ресурсов (10 часов).
Алгоритмы поиска информации. Особенности составления поисковых запросов. Тезаурус запросов.

Базы знаний. Академические и оперативные источники информации для политического аналитика и исследователя.

Информационные ресурсы НИУ ВШЭ. Возможности применения.

Привлечение информации со стороны других исследователей. Поиск, приемы и техники коммуникации в удаленном режиме.
Источники:

  1. Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы. — М.: Издательский дом «Форум», 1997, с 47-62

  2. Симонис Г., Беренс М., Эльберс Г. Изучение политической науки и техника учебной работы // Методические подходы политологического исследования и метатеоретические основы политической теории. Комментированное ведение / Сост. Н.Конеген, К.Шуберт. М.: РОССПЭН, 2004. С. 30-51

  3. Сайт Библиотеки НИУ ВШЭ: http://www.library.hse.ru/

  4. http://www.academics.google.com

  5. http://www.books.google.com

  6. Язык запросов Google: http://www.google.ru/intl/ru/help/refinesearch.html


Практическая часть занятия:

  1. Какими поисковыми системами вы пользуетесь при работе с информацией?

  2. Знакомы ли вы с алгоритмами поиска и используете ли их?

  3. Коммуницировали ли вы с теми людьми, которые могли бы предоставить вам информацию?

  4. Отберите для интересующей вас темы не менее 10 источников, используя ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ.

Тема 6. Особенности работы с публицистической информацией и нормативными правовыми актами (6 часов).

Особенности медийной информации. Место медийной информации в работе исследователя. Возможности и ограничения при работе с медийной информацией. Проблема своевременности и достоверности. Автоматизированные системы по анализу медийной информации.

Правовая информация. Применение правовой информации в исследовательской работе. Иерархия нормативных правовых актов в РФ. Приемы работы с НПА. Автоматизированные системы поиска НПА: возможности.

Источники:

  1. Медиалогия: http://www.mlg.ru

  2. Интегрум: http://www.integrum.ru

  3. Справочная правовая система «Гарант»: http://www.garant.ru

  4. Справочная правовая система «Консультант плюс»: http://www.consultant.ru

  5. Справочная правовая система «Право.ру»: http://www.pravo.ru

  6. Автоматическая система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД): http://www.asozd.duma.gov.ru/, http://asozd2.duma.gov.ru/

  7. Справочная правовая система «Консультант плюс»: Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы. — М.: Издательский дом «Форум», 1997, с 47-62

Практическая часть занятия:

  1. Какие СМИ вы используете для получения информации?

  2. Как вы работаете над информацией, которая вас интересует?

  3. Работали ли вы с нормативными правовыми актами? Если да, то как?

  4. Используя систему «Интегрум» отберите не менее 10 статей, по интересующей вас теме.

  5. Постройте график упоминаемости (с помощью «Интегрума») интересующей вас темы

  6. Используя любую из предложенных справочных правовых систем, найдите 5 НПА, регулирующих изучаемую вами тему.

Тема 7. Презентация исследовательских материалов (4 часа).
Форматы презентаций. Подготовка презентации: основные требования. Подготовка сопроводительных материалов. Основные приемы публичного выступления.

Использвование программных средств: пакет Microsoft Office, Open Office.org, использование веб-пакета Prezi.
Источники:

  1. http://www.prezi.com/

  2. Артем Попов Как делать презентацию и слайды, 2002 http://www.shipbottle.ru/projects/txt/presentations/index.shtml

  3. Галло К. iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

Внимание! Для проведения данного занятия необходим ноутбук (с доступом в Интернет) и проектор.

Практическая часть занятия:

  1. Использовали ли вы ранее программные средства для создания презентаций?

  2. Использовали ли вы не слайдоориентированные программные средства?

  3. (На занятии) Ознакомьтесь с презентацией, сделайте замечания по ее построению.

  4. Разбившись на группы, сделайте презентацию к ранее освоенным в рамках НИС текстам.

Тема 8. Организация личного архива исследователя (2 часа).

Принципы архивирования массивов информации, с которой работает аналитик и исследователь. Практические аспекты создания личного архива исследователя. Организация библиографического архива. Использование программного обеспечения для организации архива (JabRef, Citavi).

Хранение архива: использование программных решений для повышения стабильности архива (Dropbox, Syncplicity)

  1. Драйден Г. Вос Дж. Революция в обучении. – М.: ПАРВИНЭ, 2003. – С. 206-219.

  2. http://www.syncplicity.com/

  3. http://www.dropbox.com/

  4. http://www.xmind.net/

  5. http://www.citavi.com/

  6. http://jabref.sourceforge.net/


Внимание! Для проведения данного занятия необходим ноутбук (с доступом в Интернет) и проектор.

Практическая часть занятия:

  1. Как вы храните наработанную за год информацию?

  2. Как вы защищаете информацию от утери?

  3. С помощью программ для организации архива упорядочьте имеющуюся у вас информацию.

8Образовательные технологии


НИС предполагает использование активных форм обучения без традиционных лекций. Каждое занятие предваряется краткой постановкой проблемы в теоретическим аспекте, обеспечением доступа студентов к необходимым материалам (от доступа к электронным массивам информации до сделанных обзоров и т.п.), постановкой прикладной задачи с последующим обсуждением результатов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы для домашнего задания:

  1. Проанализируйте выданную работу

  2. Проверьте работу на наличие плагиата

  3. Выявите и исправьте основные ошибки оформления

  4. Приведите текст в соответствие с академическими требованиями



Тема реферата для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1. Опишите особенности информации, с которыми работают представители политических профессий, отличающие ее от информации в естественных и точных науках.

2. В чем польза и каковы ограничения использования положений источниковедения как вспомогательной исторической дисциплины при работе с текущей социальной информацией?

3. На конкретных примерах обсудите основные особенности работы с публицистическими текстами.

4. Поясните основные особенности работы с нормативными правовыми актами.

5. На конкретных примерах обсудите основные особенности работы с научными текстами.

6. Какие методы повышения эффективности работы с публицистическими и научными текстами Вам известны?

7. Оформите данные Вам ссылки в соответствии с известными Вам стандартами.

8. Укажите наиболее быстрый и эффективный способ составления библиографии по неизвестной Вам теме.

9. Какие электронные ресурсы библиотеки ВШЭ Вы считаете наиболее полезными для студента-политолога? Почему?

10. Опишите техники эффективного создания архива материалов.

11. Опишите основные требования к письменным работам.

12. На конкретном примере выявите недостатки презентации и укажите способы их устранения.

13. Опишите существующие стратегии поиска информации

14. На конкретном примере продемонстрируйте составление «дорожной карты»

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


В связи с тем, что научно-исследовательский семинар предполагает использование активных форм обучения и отказ от пассивного освоения студентом однородного учебного материала, базовый учебник по дисциплине не предусмотрен.

Вместо базового учебника студентам предлагается использование следующего материала:

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (2008) // http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614

10.2Основная литература


  1. Ван Эвера С. Методическое руководство для студентов и аспирантов-политологов по подготовке диссертаций (2010) // http://www.ino-center.ru/doc/van_evera.pdf

10.3Дополнительная литература


  1. Артем Попов Как делать презентацию и слайды, 2002 http://www.shipbottle.ru/projects/txt/presentations/index.shtml

  2. Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. -М.: Гардарика, 2001.

  3. Галло К. iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

  1. Драйден Г. Вос Дж. Революция в обучении. – М.: ПАРВИНЭ, 2003.

  2. Методические подходы политологического исследования и метатеоретические основы политической теории / Под редакцией Н. Конегена, П. Шуберта. –М.: РОССПЭН, 2004.

  3. Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы. — М.: Издательский дом «Форум», 1997

  4. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.

10.4Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • Текстовый редактор MS Word (рекомендуются версии 2003-2010) или любой другой из свободно распространяемого ПО (напр., Libre Office, OpenOffice.Org)

  • MS Powerpoint (рекомендуются версии 2003-2010) или любой другой из свободно распространяемого ПО (напр., Libre Office, OpenOffice.Org)

  • Пакет для создания веб-презентаций Prezi (www.prezi.com)

  • Справочная правовая система (Гарант, Консультант+)

10.5Дистанционная поддержка дисциплины:


Для связи с преподавателем используется система LMS Efront: http://lms.hse.ru

Информационные ресурсы и инструменты:

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для занятий используется ноутбук и проектор. Для изучения темы 7 также необходим высокоскоростной доступ в Интернет.



1 Выполнение данной задачи предполагается в течение двух академических лет. На втором году обучения по специальности 030200.62 «Политология», в рамках НИС «Основы научно-исследовательской деятельности» сформированная у студентов компетенция будет расширяться в сторону написания курсовых работ, а также разработки исследовательских проектов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины Syllabus Научно-исследовательский семинар Research...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 03....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма научно-исследовательского семинара Обеспечение равного...
...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины Научно-исследовательский семинар \"Политика как призвание и профессия\"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03. Востоковедение...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины Научно-исследовательский семинар (Политический...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03. Востоковедение...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconРабочая программа дисциплины Для направления 030200. 62 «Политология»
«Мировая политика и международные отношения». Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для специальности 030100. 68 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Методология исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность» для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления 030200. 62 «Политология» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск