Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 "Социология" подготовки бакалавра 1





Скачать 206.55 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 "Социология" подготовки бакалавра 1
Дата публикации05.11.2014
Размер206.55 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100.62 "Социология" подготовки бакалавра



1

2

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» подготовки бакалавров по направлению 040100.62 «Социология», утвержденным 02.07.2010;

  • Образовательной программой 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

  • «Временным положением о научно-практическом семинаре для бакалавриата факультета социологии», утвержденным приказом от 29.04.2011 № 8.3.6.2-10/91 НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются: развитие у студентов навыков организации и проведения научного исследования и формирование профессиональных компетенций учащихся в формате коллективной исследовательской и проектной работы с акцентом на взаимное обучение студентов. Курс также ориентирован на групповую подготовку студентов к успешной защите своих работ, посредством их знакомства с основными этапами научно-исследовательской деятельности, включения их в научно-исследовательскую работу, анализа и обсуждения промежуточных и итоговых результатов, выполнения заданий, направленных на формирование необходимых профессиональных умений и навыков.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    - особенности организации и реализации научного исследования

    - методологические основания, методы и правила проведения социологического исследования

    - способы и формы представления результатов научного проекта



  • Уметь:

    - организовать и выполнить собственный научно-исследовательский проект

    - разработать программу социологического исследования

    - подготовить обзор литературы по теме

    - разработать и отпилотировать инструмент исследования

    - собрать и обработать данные

    - проанализировать данные и написать отчет в форме курсовой работы / ВКР

    - представить полученные результаты на публичной защите

    - работать в команде и взаимодействовать с учащимися и преподавателями

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

- работы с литературой (включая источники на английском языке)

- сбора и анализа эмпирических данных

- академического письма

- публичного представления результатов научного исследования

- групповой работы

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-1


Студент разрабатывает программу исследования, пишет обзор литературы

Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, групповое обсуждение

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Студент умеет обобщить и воспроизвести прочитанный материал, оценить его, высказать/написать свою точку зрения, предлагает свою трактовку, интерпретацию.

Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, групповое обсуждение

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-3

Студент демонстрирует умение вести диалог с одногруппниками, распределять функции и выполнять задание

Групповая работа на занятиях

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-10

Студент корректно применяет методы сбора и анализа данных в ходе реализации своего научного проекта

Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, групповое обсуждение

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-13

Студент владеет способами поиска и переработки информации, что проявляется в форме составления списка источников и материалов, презентации результатов чтения и анализа, написании и правильном оформлении научной работы

Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, групповое обсуждение

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

Студент демонстрирует умение находить материалы в сети Интернет

Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, групповое обсуждение

Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

ОК-15

Студент владеет английским языком, достаточным для чтения текстов и работы с литературой на англ.языке при написании теоретического обзора

Выполнение домашних заданий, написание научной работы, групповое обсуждение

Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

ПК-1

Студент может организовать и провести сбор и анализ эмпирических данных

Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, групповое обсуждение

Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ПК-2

Студент разрабатывает программу социологического исследования

Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, групповое обсуждение

Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

ПК-5

Студент разрабатывает инструментарий исследования и собирает данные

Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, участие в групповом обсуждении

Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

ПК-8

Студент демонстрирует умение работать/ с теоретическими и эмпирическими материалами, анализирует их и представляет результаты анализа в письменной форме


Работа на семинарах, выполнение домашних заданий, написание научной работы, участие в групповом обсуждении



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра дисциплина «Научно-исследовательский семинар» является базовой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Социальная структура и социальная стратификация

  • Социальная теория. Раздел. Введение в социологию и история социологии

  • Методология и методы социологии

  • Анализ данных в социологии



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

  • владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15);

  • способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1);

  • способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

  • умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5);

  • умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8);


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовых работ и выпускных квалификационных работ.
  1. Тематический план учебной дисциплины


Для студентов 2-3 курса



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Постановка проблемы и обоснование темы







8




8

2

Анализ литературы







6




12

3

Дизайн исследования







8




10

4

Разработка исследовательских инструментов, пилотаж, сбор информации.







6




14

5

Анализ собранных данных и представление исследовательских проектов







14




16




Итого:

108

-

42

-

66



Для студентов 4 курса



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Постановка проблемы и обоснование темы







2




8

2

Анализ литературы







6




20

3

Дизайн исследования







8




20

4

Разработка исследовательских инструментов, пилотаж, сбор информации.







8




22

5

Анализ собранных данных и представление исследовательских проектов







6




8




Итого:

108

-

30

-

78



  1. Формы контроля знаний студентов


  1. Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Домашнее задание










*

Письменные домашние задания реферативно-обзорного характера, участие в обсуждении выступлений на семинарах

Индивидуальный отчет о научно-практической работе за календарный год










*

Может ограничиваться 0,5 стр.

Итоговый

Зачет












*

Обсуждение курсовой или выпускной работы на НИС.


Текущий контроль осуществляется с помощью письменных заданий, а также учитывает участие в обсуждениях в рамках семинарских занятий.

Промежуточный контроль включает выполнение домашних заданий, соответствующих различным этапам подготовки курсовой работы и деятельности по сквозному исследовательскому проекту, выполняемому в рамках семинара.

Итоговый контроль осуществляется на 2 и 3 курсах в 4 модуле на последнем занятии семинара, где студенты презентуют свои курсовые работы, а на 4 курсе в конце 3 модуля на последнем занятии семинара, где студенты представляют проекты своих ВКР.

    1. Критерии оценки знаний, навыков



Критерии оценки за участие в семинарах/дискуссиях (аудиторная работа):

1. Присутствие в классе и активное участие в обсуждении.

2. Логичная и подготовленная презентация результатов собственной работы

3. Высказывание собственных интерпретаций (рефлексия, критическое осмысление текстов)

4. Формулирование комментариев четко, аргументированно и доступно, следуя логике дискуссии.

5. Взаимоуважение и соблюдение этики академической дискуссии.

6. Соблюдение установленных сроков по каждому этапу проведения научного исследования.
Итоговый контроль осуществляется на 2 и 3 курсах в 4 модуле на последнем занятии семинара, где студенты презентуют свои курсовые работы, а на 4 курсе в конце 3 модуля на последнем занятии семинара, где студенты представляют проекты своих ВКР.
Критерии оценивания итого контроля:

  1. Соответствие формальным требованиям презентации научной работы в соответствии с положением о написании и защите курсовых работ

  2. Логичность изложения

  3. Обоснованность и глубина выводов

  4. Наличие в презентации результатов теоретического и эмпирического анализа

  5. Грамотное использование программы Power Point

  6. Умение корректно отвечать на вопросы комиссии и слушателей



    1. Порядок формирования оценок по дисциплине



При выставлении накопленной оценки будет учитываться участие студентов (их активность) в работе на семинарских занятиях (аудиторная активность), предполагающая выполнение заданий преподавателя во время занятий

Оценка самостоятельной работы студентов проводится по своевременности и полноте выполнения всех заданий – Осам. работа. Она предполагает выполнение и оценивание всех этапов организации и проведения научно-исследовательского проекта: подготовка обзора литературы, разработка программы исследования, сбор и обработка данных, описание результатов проекта

Каждый этап оценивается по 10-бальной шкале. Вес составляющих:

  1. Подготовка обзора литературы: 20 %

  2. Разработка программы исследования, включая инструментарий: 20%

  3. Сбор и обработка данных: 30 %

  4. Анализ и описание результатов проекта: 30 %


Накопленная оценка учитывает результаты студента по работе в аудитории и самостоятельную работу студентов:

Онакопленная= 0,3*Оауд + 0,7*Осам.раб.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,7*Онакопл + 0,3*Озач

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический


  1. Содержание дисциплины


Семинар 1. Откуда берутся темы научных исследований?

- «Институциональный сценарий»: исследования, которые проводятся лабораториями и кафедрами.

- Исследовательские интересы научного руководителя.

- Актуальные темы дискуссий в социологии и вызвавшие резонанс публикации.

- Жизненный опыт студентов и их близких.

- Темы, связанные с возможностями выхода в интересное поле.

- Уровень обобщенности и степень конкретизации темы – проблема «реализуемости» исследовательского проекта.

Семинар 2. Специфика выбора тем для количественных и качественных исследовательских проектов.

- Вторичный анализ данных и сбор собственных данных – преимущества и недостатки.

- Возможности кооперации студентов в сборе данных.

- Специфика сбора данных для качественных исследований.

- В какой степени выбор темы может определяться методами сбора информации.

- Какие задачи невозможно решить в качественных и количественных проектах.

Семинар 3. Обсуждение тем курсовых и дипломных работ студентов.

Семинар 4. Обсуждение тем курсовых и дипломных работ студентов.

Семинар 5. Работа с русскоязычными источниками

- Обзор основных русскоязычных социологических журналов.

- Поиск русскоязычной литературы с помощью баз публикаций в Интернете.

- Публикации ведущих социологических факультетов, институтов и исследовательских центров.

- Использование источников, рассмотренных в обзорных статьях.

- Использование «сайтов-интеграторов» -- Ecsocman, ISRAS и других.

Семинар 6. Работа с иностранными источниками

- Возможности обзорного журнала Annual Reviews of Sociology.

- Обзор ведущих англоязычных социологических журналов: AJS, ASR, Social Forces.

- Полнотекстовые журнальные базы Jstor, Proquest и их использование.

- Использование препринтов авторов, если нужные публикации недоступны через журнальные базы данных.

- Навыки корректного цитирования.

Семинар 7. Структура обзора литературы

- Обзор определяющих работ в данной тематической области.

- Обзор – это не реферат: в нем обязательны анализ и позиция автора.

- Проблема «ритуальных» и необязательных ссылок.

- Навыки корректного цитирования.

- Язык обзора источников: что такое научный язык и почему следует избегать «псевдонаучности» и использования «канцелярита».

Семинар 8. Дизайн исследования – объект, предмет, задачи и выбор методов сбора информации

- Соответствие объекта и предмета исследования теме: опасности «расширительного» и чрезмерно узкого выбора объекта.

- Ключевая роль задач исследования.

- Почему задачи также называют «research questions».

- Как ставить реалистичные задачи, примеры некорректных задач исследования, в том числе, «нерешаемые» и «тривиальные» задачи.

- Выбор методов исследования, позволяющих решить поставленные задачи

Семинар 9. Дизайн исследования – определение выборки и (или) информантов, выбор методов сбора информации

- Выбор типа выборки и определение размера выборки.

- Особенности выборки для качественных проектов: когда размер выборки считается достаточным.

- Типичные ошибки несоответствия выборки задачам исследования.

- Выбор методов сбора информации: для чего нужны триангуляции и «смешанные методы»

Семинар 10. Обсуждение исследовательских дизайнов выпускных работ.

Семинар 11. Обсуждение исследовательских дизайнов курсовых работ.

Семинар 12. Пилотаж и использование уже «апробированных» методик.

- Как проводить пилотаж, почему он необходим, обзор типичных ошибок.

- Методологические проблемы трудности при использовании анализа вторичных данных.

- “Enough is enough” – когда следует прекращать работу над совершенствованием методик сбора данных.

Семинар 13. Математико-статистический анализ данных и качественных анализ данных.

- В каких случаях он полезен, и в каких – создает ненужные проблемы.

- Как выбирать математико-статистические метода анализа.

- Всегда ли использование сложных мат.стат. методов оправдано спецификой работы.

- Достоинства относительно простых методов: что можно узнать из распределений и таблиц сопряженности и «математический фетишизм».

- Специфика анализа качественных данных.

Семинар 14. Отчет студентов о методологической работе: пилотажах и разработанных методиках

Семинар 15. Обсуждение проблем анализа данных

- Недостатки выборки и проблема отсутствующих данных и неответов, возможные пути коррекции таких проблем.

- Обсуждение предварительных итогов математико-статистического анализа.

- Обсуждение итогов неколичественного анализа.

Семинар 16. Представление выпускных работ – литобзор и дизайн исследования.

Семинар 17. Предварительное обсуждение курсовых работ второкурсников.

Семинар 18. Предварительное обсуждение курсовых работу третьекурсников.

Семинар 19. Представление выпускных работ – 90-процентный вариант.

Семинар 20. Представление курсовых работ второкурсников.

Семинар 21. Представление курсовых работу третьекурсников.
  1. Образовательные технологии


В курсе используются следующие виды учебной работы: разбор конкретных исследовательских ситуаций в аудитории, дискуссии, работа в малых группах, встречи с исследователями-практиками.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


В рамках курса студент должен совместно с научным руководителем сформулировать тему собственного исследования.
Примеры тем исследований:


  • «Проблема неответов в вопросах о материальных и финансовых обстоятельствах респондента».

  • «Проективный эксперимент как метод исследования факторов принятия решений (на примере принятия решения о поступлении в магистратуру)».

  • «Использование метода виньеток в исследовании выбора профессии»

  • «Product Placement как способ социального воздействия на потребительское поведение (на примере российского кинематографа)»

  • «Молодые взрослые или взрослые дети – новая ли это социальная проблема?»

  • «Коллективная идентичность молодежных музыкальных поп-панк сообществ»

  • «Современная российская элита: конструирование и репрезентация образа в западном и российском обществе на примере карикатур на В.В. Путина».

  • «Профессиональные стратегии гида: социальные аспекты»

  • «Роль игрушек в социализации ребенка в сфере принятия решений»
    • Примеры заданий итогового контроля


Подготовить Power Point презентацию, в которой должны быть отражены результаты реализованного научно-исследовательского проекта.

Время презентации: 10 минут
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: Учебное пособие. М. : Книжный дом "Университет", 2010.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности: Учеб. пособие / В.А. Ядов. – 4-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2009. – 567 с. – (Университетский учебник).

Babbie, Earl. The Practice of Social Research, NY, Wadsworth, 2010.

    1. Основная литература


Gray, David B., Doing Research in the Real World, NY, Sage, 2-nd ed, 2009.

Kalof, Linda, Amy Dan, Thomas Dietz. Essentials of Social Research, NY, McGrow-Hill, 2008.

Кольцова Е. Ю., Тарусина И. Г. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ для направления 040200.62 «Социология». СПб, 2010. URL: http://www.hse.spb.ru/download/faculty-sociologies/guidelines.pdf

Настольная книга студента. Учебно-методический справочник по написанию проектов, курсовых и дипломных работ, по организации практики и т.п.// Под ред. И.Г.Тарусиной. СПб.: изд-во "НИЯК», 2008.

    1. Дополнительная литература



Norman Denzin, Yvonna Lincoln (ed.). The Sage handbook of qualitative research. – Sage, 2005.
Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., Аспект Пресс, 1995.

Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие. – 2005.

Корбин Д., Страусс А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. УРСС. 2001.

Крыштановский А.О. Анализ социологических данных. М.. ИД ГУ-ВШЭ, 2006

Полевая кухня: как провести исследование / под.ред. Н. Гончаровой.. УЛЬЯНОВСК: СИМБИРСКАЯ КНИГА, 2004.

Радаев В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.

Уйти, чтобы остаться: социолог в поле: сб. ст. / Под ред. В. Воронкова и Е. Чикадзе. СПб:
Алетейя, 2009. 

Штейнберг, И., Шанин, Т., Ковалев, Е., & Левинсон, А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. СПб.: Алетейя. 2009

Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. М.: Книжный дом «Университет», 2001.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Используется проектор для лекций и семинаров, аудио и видео аппаратура (для демонстрации фильмов).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины «Социальные теории семьи и семейных отношений»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма «Методы принятия решений». Гу-вшэ, 2010 г. Министерство...
Методы принятия решений для направления 010500. 62 "Прикладная математика и информатика" подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 040100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconБашкирский государственный медицинский университет министерства здравоохранения...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины «Прикладное программное обеспечение» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100. 62 «Социология» подготовки...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины Социология эмоций для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные механизмы принятия жизненно важных решений и способы социального влияния”» для направления/ специальности 040100. 62 \"Социология\" подготовки бакалавра 1 iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск