Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений»





Скачать 202.74 Kb.
НазваниеОтчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений»
Дата публикации27.05.2015
Размер202.74 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»
Кафедра торгового и таможенного дела


ОТЧЕТ

по научно-исследовательской работе №2


на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений»


Специальность 036401 – Таможенное дело

Выполнила Махова А.А. а

(фамилия И.О.)

студент 3 курса специальности Таможенное дело а

группа ТД 2421 № зачет. книжки ПЛ 308/12 а

Подпись_____________

Преподаватель Полякова В.А. а

Должность к.э.н., ст. преподаватель ь

(уч. степень, учебное звание)

Оценка______________ Дата:____________ ______

Подпись_____________


Санкт-Петербург

2014

РЕФЕРАТ
Ключевые слова: интеграционное объединение, таможенное сотрудничество, всемирная таможенная организация.

Цели и задачи практики:

- приобретение навыков сбора, анализа и обобщения информации;

- научиться оперировать основными понятиями;

- получение практических профессиональных навыков по специальности;

- закрепление знаний, полученных при прохождении практики.

Предмет и объект практики: под предметом практики понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта; под объектом практики понимается то явление или процесс, которое создает изучаемую ситуацию и существует независимо от исследователя.

Методами исследования послужила учебная литература.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Цель и задачи научно-исследовательской работы:

- раскрыть основные формы и понятия как таможенного сотрудничества, так и интеграционных объединений;

- разобрать международное таможенное сотрудничество;

- исследовать механизм осуществления таможенного сотрудничества в рамках интеграционных объединений;

- проанализировать систему таможенного сотрудничества в рамках Таможенного союза, Европейского союза (ЕС) и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Объект исследования: объектом практики являются интеграционные объединения.

Фактические материалы, на основе которых выполнена работа:

Краткое содержание отчета по разделам и его обоснование:

Методами исследования послужили учебная литература и одно интервью.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ГЛАВА 1 «ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
1.1 Понятие интеграции
Слово «интеграция» происходит от латинского «integratio» - объединение. Если говорить об экономических интеграционных процессах, то под ними в мировом хозяйстве понимают процесс объединения экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс, базирующийся на устойчивых экономических связях между их компаниями. Интеграция позволяет получить множество ресурсов, каких ни один из участников не имел бы, действуй он автономно.

Таким образом, интеграционным объединением можно считать хозяйственную группировку, созданную для регулирования интеграционных процессов между ее странами-участницами.

В современных международных отношениях международные организации играют большую роль не только как формы сотрудничества государств, но и многосторонней дипломатии. Возникновение таковых явилось результатом ни от кого не зависящей тенденции к интернационализации большого количества сторон общественной жизни. Взаимные связи и сотрудничество между существующими на данный момент международными организациями позволяют нам говорить о них как о целой системе, в центре которой находится ООН.

Реализация интеграционных планов представляет странам-участницам такие преимущества, как:

- увеличение объема внутренних рынков стран, что влечет за собой рост совокупного ВВП организации;

- повышение эффективности и конкурентоспособности производства;

- создание более эффективной структуры производства с учетом конкурентных преимуществ каждого государства-члена;

- повышение инвестиций за счет объединения рынков, повышения производительности и роста доходов в каждой стране-участнице организации;

-быстрый темп экономического развития.

Кроме преимуществ интеграция может повлечь за собой ряд издержек для стран-участниц. Одна из главных – сокращение бюджетных поступлений из-за отмены таможенных пошлин. Другие интеграционные издержки связаны с изменением внешнеэкономической деятельности страны и сопутствующей ей краткосрочными издержками регулирования в форме увольнения работников. Однако, опят отдельных стран доказал, что эти издержки небольшие благодаря экономическим преимуществам либерализации, которая имеет долгосрочный эффект.

Таким образом, можно сказать, что преимущества от экономической интеграции превышают издержки, которые сопутствуют любому интеграционному процессу, что доказано ведущими интеграционными объединениями – Европейским союзом и Североамериканской зоной свободной торговли (НАФТА).
1.2 Формы и типы интеграционных объединений
Успех экономической интеграции определяется рядом нескольких факторов. Во-первых, необходим примерно одинаковый уровень экономического развития стран-партнеров. Во-вторых, страны должны иметь общие границы или находится недалеко друг от друга. В-третьих, объединение стран должно добровольным и взаимовыгодным.

В зависимости от принципа, который лежит в основе формирования интеграционных организаций, различают несколько форм интеграции:

- институциональная;

- частно-корпоративная;

- смешанная.

В основе институциональной интеграции лежит инициатива государства, например, Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В частно-корпоративной интеграции инициатива исходит от крупного частного предпринимательства, например, Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Глобальный процесс экономической интеграции, в большинстве случаев, имеет смешанный характер.

Для анализа интеграционных форм, как правило, рассматривают типологию интеграционных объединений, предложенную Б.Балашшем в 1960-м году.

1. Преференциальные торговые соглашения (подготовительный этап интеграции) – на этом этапе происходит снижение некоторых барьеров во взаимной торговле стран, находящихся на стадии переговоров, также отсутствует межгосударственный орган управления. В отношении третьих стран национальные тарифы сохраняются.

2. Зона свободной торговли – на данном этапе происходит отмена количественных ограничений и таможенных пошлин между странами-участницами, появляется международный секретариат. В отношении третьих стран национальный тарифы и квоты все также сохраняются.

3. Таможенный союз – на этом этапе страны-участницы формируют единое тарифное и нетарифное регулирование по отношению к третьим странам, к международному секретариату добавляется межгосударственный совет на уровне министров.

4. Общий рынок – на данном этапе отменяются барьеры между странами не только во взаимной торговле, но и для передвижения факторов производства (рабочей силы, капитала, товаров, услуг). Разрабатывается политика развития отельных отраслей производства и секторов экономики. Остаются совет министров и секретариат, начинают проводиться встречи глав государств.

5. Экономический союз – на данном этапе проводятся единые экономическая и социальная политики, создается общий рынок. На управленческом уровне создается межгосударственный орган с функцией межнационального регулирования.

6. Валютный союз – предполагает экономический союз, который основан на единой банковской системе, а значит и единой валюте. Создается межнациональная администрация, ее решения являются обязательными для стран-участниц.

7. Политический союз – на этом этапе происходит передача национальными правительствами большей части своих функций в отношениях с третьими странами надгосударственным органам.

Самой простой формой экономической интеграции является зона свободной торговли, более сложной – общий рынок, а самой сложной формой по праву можно считать экономический и валютные союзы.
1.3 Основные интеграционные объединения
Современный уровень экономического развития и политических связей между странами свидетельствует о неуклонном повышении уровня интеграции и, соответственно, ведет к образованию интеграционных объединений.

Содружество Независимых Государств (СНГ) – это региональная международная организация, которая призвана регулировать сотрудничество между странами, ранее находившимся в составе СССР.

18 октября 2011 года восемь стран-участниц СНГ – Россия, Республика Беларусь, Украина, Таджикистан, Казахстан, Молдавия, Армения и Киргизия подписали договор о зоне свободной торговли, заменивший более сотни двухсторонних договоров, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве СНГ.

Европейский союз – это экономической и политическое объединение 28 европейских стран (Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Греция, Германия, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Кипр, Люксембург, Латвия, Литва, Мальта, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Франция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония).

С помощью законов, которые действуют во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное перемещение людей, капитала, услуг и товаров. Первое включало в себя отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят не только страны-участницы, но и другие европейские государства.

Европейский союз вырабатывает единую политику не только в области торговли, но и в рыболовстве, сельском хозяйстве, региональном развитии.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – это международная экономическая организация ряда бывших республик СССР. В нее входят такие страны, как: Республика Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан. Главной целью ЕврАзЭС является экономическая интеграция путем создания единого экономического пространства на территории входящих в него стран.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – это политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, которые расположены в Юго-Восточной Азии. Членами ассоциации являются такие государства, как: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины.

Главной задачей АСЕАН является ускорение экономического и социокультурного развития государств Юго-Восточной Азии.

Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР) – это торгово-экономическая группировка стран Центральной Америки (Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор).

Участники ЦАОР пришли к согласию, что нужно поcтепенно либерализовать взаимную торговлю и ввести общую таможенную номенклатуру.

Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР) – это общий рынок стран Южной Америки. В него входят такие страны, как: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Венесуэла и Боливия.

Цель соглашения выражается в содействии свободной торговле, гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участниц организации. На данный момент, МЕРКОСУР является одним из основных таможенных союзов, связанных с союзом наций, способствующий процессам экономической интеграции в Южной Америке.

Таможенный союз (в рамках ЕврАзЭС) (ТС) – это форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России. Этот союз составляет единую таможенную территорию, которая подразумевает под собой отсутствие таможенных пошлин и различных ограничений в экономической сфере. Государства-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования экономики при взаимной торговле с третьими странами.

Центрально-европейская ассоциация свободной торговли (ЦЕАСТ) – это организация свободной торговли между странами, не являющимися членами Европейского союза.

Членами ассоциации являются: Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Косово, Македония, Сербия и Молдавия.

Главной целью государств-участников ЦЕАСТ – является членство в Европейском союзе, это в свою очередь связано с процессами приспособления к его законодательству.

Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) – это интеграционное объединение на американском континенте. Членами НАФТА являются: Канада, Мексика и США. На данный момент НАФТА является крупнейшей в мире региональной зоной свободной торговли.

Соглашение о Североамериканской зоне свободной торговли содержит в себе ряд договоренностей, которые распространяются на торговлю, сферу инвестиций и услуг, и объединяет развивающуюся страну и промышленно развитые государства.

ГЛАВА 2 «МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО»
2.1 Понятие и нормы таможенного сотрудничества
Под таможенным сотрудничеством понимают комплекс мероприятий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере таможенного дела в общем и процедур таможенного оформления и контроля в частности.

Основу международного сотрудничества в сфере осуществления перевозок через таможенные границы государств составляют международные соглашения в этой сфере. Основными нормами вынесения государствами-участниками таможенных отношений совместных решений являются:

- определение общих направлений таможенного сотрудничества;

- стандартизация нормативно-правовых актов, установление единых правил таможенного оформления;

- установление согласованных видов, методов и форм таможенного контроля;

- согласование перечней запрещенных к ввозу и вывозу товаров;

- создание таможенных союзов и организаций;

- вопросы оказания правовой помощи и сотрудничества между государствами.

Одно из ведущих мест в вопросах международного таможенного сотрудничества занимает Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Протокол о его создании был подписан в 1947 году.
2.2 Всемирная таможенная организация

В 1947 году по запросу ГАТТ была создана специальная группа по таможенным вопросам, состоящая из 30 государств. В 1950 году деятельность этой группы привела к созданию Совета таможенного сотрудничества (СТС) путем подписания Конвенции в Брюсселе.

26 января 1953 года состоялась инаугурационная церемония. В ней участвовали 17 членов-основателей Совета. В 1994 году Совет таможенного сотрудничества был переименован во Всемирную таможенную организацию, которая на данный момент контролирует около 98% международной торговли.

Членами данной организации являются таможенные службы практически всех стран мира. Работа ВТО сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенцией по различным таможенным и торговым вопросам (классификация товаров, оценка таможенной стоимости, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере, с контрабандой и с коррупцией).

Главным достижением Всемирной таможенной организации является разработка Гармонизированной системы описания и кодифицирования товаров (стандартизированной системы классификации товаров в международной торговле). Также Всемирная таможенная организация администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации: Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.

Для успешного достижения своих целей Всемирная таможенная организация разработала ряд инструментов:

- Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров – данная номенклатура используется в качестве основы для расчета таможенных тарифов;

- Международная конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) – эта конвенция предусматривает меры по упрощению торговых процедур и контролю и содержит обязательные требования по их внедрению;

- Конвенция о карнете АТА и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) – данные конвенции являются инструментами Всемирной таможенной организации по временному ввозу товаров;

- Декларация Аруша о профессиональной этике – эта конвенция содержит в себе ряд положений для лоббирования принципов профессиональной этики в таможенной сфере;

- Система рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE) – данное положение содержит в себе стандарты по обеспечению безопасности поставок и упрощению процедур мировой торговли.

Таким образом, главной задачей Всемирной таможенной организации является повышение эффективности работы таможенных служб стран-участниц группировки.

ГЛАВА 3
3.1 Таможенное сотрудничество в рамках Европейского союза
Одним из главных примеров экономической интеграции стало создание Европейского союза. В 1951 году был сделан первый шаг в сторону создания Евросоюза посредством подписания некоторыми странами (Бельгия, Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия) Парижского договора об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В 1957 году эти же страны создали Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), подписав два Римских договора.

Таким образом, были сформированы три интеграционных объединения – ЕОУС, ЕЭС, Евратом, главным из которых стал ЕЭС.

Главные цели Римского договора о создании Европейского экономического сообщества – формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и граждан, максимальное сближение национальных экономик.

В 1968 году произошло объединение административных органов и бюджетов всех трех организаций в единую группировку – Европейское сообщество. В 1992 году был подписан Маастрихтский Договор о Европейском союзе. Договор гласит, что в ЕС может вступить любая европейская страна, которая признает принципы свободы, демократии, права человека и нормы закона. В 1993 году были утверждены критерии членства в ЕС, включающие в себя наличие стабильных институтов, конкурентоспособной рыночной экономики и административных структур, реализующих законы Европейского союза.

На протяжении нескольких лет к союзу продолжали присоединяться страны Европы. На данный момент в нем состоит 28 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Греция, Германия, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Кипр, Люксембург, Латвия, Литва, Мальта, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Франция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

1 июля 1968 года начал функционировать таможенный союз. Были отменены таможенные пошлины и ограничения по ввозу и вывозу товаров, начал действовать единый таможенный тариф в торговле с третьими странами.

Однако существует ряд проблем в сфере свободного перемещения товаров, - разрозненность национальных налоговых систем и административные барьеры на пути взаимного признания стандартов и других норм.

Общий рынок услуг работает на тех же принципах, что и рынок товаров – гармонизации национальных правил и принципа взаимного признания. В отношении информационных и телекоммуникационных услуг ужесточен надзорный контроль национальных органов.

Единый рынок граждан означает свободное перемещение лиц (рабочей силы) в поисках и устройстве на работу в другом государстве в пределах границ Евросоюза.

Единый рынок капитала предусматривает свободное перемещение такового, свободный доступ к открытию банковских счетов в любом государстве ЕС, право на создание компаний в разных странах ЕС и другое. Одной из главных проблем в рамках деятельности единого рынка капитала – сохранение административных барьеров. Например, для того, чтобы зарегистрировать компанию в Финляндии или Швеции нужно пройти от 4 процедур и до 16 процедур во Франции.

Деятельность внутреннего рынка ЕС принесла массу экономических преимуществ – прирост ВВП на 1,8%-ых пункта в среднем ежегодно, повышение конкурентоспособности европейских фирм и компаний, увеличение потока инвестиций в компании ЕС, снижение цен на товары и услуги связи, создание более 2,5 млн. рабочих мест.

Как и любая организация, Евросоюз имеет свои институты. На данный момент, сформировано семь основных органов ЕС:

- Европейский совет – это высший политический орган ЕС, который состоит из глав государств и правительств стран-участниц ЕС;

- Совет Европейского союза – один из двух законодательных органов Евросоюза;

- Европейская комиссия – высший орган исполнительной власти ЕС;

- Суд Европейского союза – высший суд ЕС;

- Европейский парламент – наряду с Советом Европейского союза, является законодательным органом, а также осуществляет бюджетирование и контроль Европейской комиссии;

- Европейская счетная палата – учреждение, осуществляющее аудиторскую проверку бюджета Союза и его институтов;

- Европейский центральный банк – центральный банк ЕС и зоны евро.

В Лиссабонском договоре (п.1 ст.69) есть положения, применяемые непосредственно к таможенному сотрудничеству стран-участниц ЕС. Действия Евросоюза в этой сфере включают в себя принятие законодательных мер, которые касаются сбора, хранения, обработки, анализа и обмена информацией, помощи в подготовке персонала и оборудования (а также сотрудничество по их обмену), осуществление судебно-медицинских экспертиз, использование единых методов расследования в выявлении преступлений.

Проблема таможенного сотрудничества стран-участниц Европейского союза является очень актуальной. Интеграция в рамках этого объединения имеет, прежде всего, экономический характер, а выполнение задач европейской интеграции зависит от благосостояния отдельных членов сообщества, чье достижение облегчается путем создания более благоприятного режима нормативно-правового регулирования таможенного сотрудничества.

Так, эволюция интеграционных процессов в Евросоюзе (расширение состава с 6 до 28 членов) служит уникальным примером экономической интеграции.

3.2 Таможенное сотрудничество в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)
Евразийское экономическое сообщество является самым значимым интеграционным объединением на постсоветском пространстве.

Интеграция в рамках ЕврАзЭС отвечает экономическим интересам Российской Федерации.

6 января 1995 года Российская Федерация и Республика Беларусь подписали Соглашение о таможенном союзе. Впоследствии к ним присоединились Казахстан и Киргизия. В данном соглашении определено множество целей:

- обеспечение социально-экономического прогресса стран-участниц путем ликвидации барьеров для свободных экономических взаимоотношений между хозяйствующими субъектами;

- гарантирование устойчивого развития экономики, товарообмена и честной конкуренции;

- укрепление координации экономической политики стран;

- обеспечение всестороннего развития экономической сферы;

- создание благоприятных условий для организации общего экономического пространства и для успешного выхода государств на мировой рынок.

26 февраля 1999 года страны подписали Договор о таможенном союзе и едином экономическом пространстве.

10 октября 2000 года на основе Договора, подписанного Республикой Беларусь, Казахстаном, Киргизией, Россией и Таджикистаном, было учреждено Евразийское экономическое сообщество. В этом договоре подтверждена главнейшая цель пяти стран – создание благоприятных условия для формирования единого экономического пространства.

Как и любое интеграционное объединение, ЕврАзЭС имеет свою институциональную структуру. Она включает в себя:

- Межгосударственный Совет – это высший орган союза. В него входят главы государств и правительства стран;

- Интеграционный Комитет – это постоянно действующий орган. Действует на уровне заместителей глав правительства стран;

- Межпарламентская Ассамблея – в нее входят 28 парламентариев от России, 14 - от Белоруссии, Узбекистана и Казахстана и по 7 от – Таджикистана и Киргизии;

- Комиссия постоянных представителей – эта комиссия действует в период между заседаниями Интеграционного комитета;

- Секретариат – это орган технической поддержки. Он призван организовывать и проводить информационно-техническую деятельность для обеспечения работы других органов;

- Суд – это орган, обеспечивающий единственно верное толкование, разъяснение и применение Договора о создании ЕврАзЭС и других нормативно-правовых актов.

Кроме руководящих органов Сообщество имеет несколько вспомогательных органов, в том числе Совет руководителей таможенных служб. Он создан 24 февраля 1998 года для управления деятельность таможенных служб стран-участниц ЕврАзЭС и имеет следующие функции:

- проведение единой таможенной политики;

- развитие таможенного сотрудничества между странами-участницами Сообщества;

- организация работы по формированию единой таможенной территории ЕврАзЭС;

- разработка нормативно-правовых актов в области гармонизации национальных таможенных законодательств;

- создание общей унифицированной системы таможенного регулирования, в которой действуют унифицированные правила по таможенному оформлению и единые правила таможенного контроля;

- проведение общей политики в обеспечении единства управления таможенными службами стран-участниц ЕврАзЭС;

- выработка мер по борьбе с контрабандой;

- подготовка профессиональных таможенных кадров.

Ежегодно Совет руководителей таможенных служб ЕврАзЭС представляет отчет о своей работе и о состоянии интеграционных процессов в сфере таможенного дела.

Совет руководителей таможенных служб при ЕврАзЭС имеет следующие права:

- принимать решения по вопросам, которые относятся к компетенции таможенных служб стран-участниц Евразийского экономического сообщества;

- взаимодействовать с органами ЕврАзЭС и их исполнительным аппаратом;

- разрабатывать рекомендации и вносить предложения по гармонизации национального таможенного законодательства стран-участниц Сообщества;

- формировать специализированные рабочие группы экспертов по вопросам, которые входят в компетенцию Совета;

- получать, в пределах своей компетенции, необходимую информацию;

- другие права в рамках компетенции Совета руководителей таможенных служб.

На официальном сайте представлены отчеты о проведении трех заседаний Совета руководителей таможенных служб. Рассмотрим каждые из них подробнее.

12 ноября 2010 года в городе Душанбе состоялось 39-ое заседание Совета руководителей таможенных служб при ЕврАзЭС под председательством первого заместителя руководителя ФТС России Малинина В.М.

Заседание открыл Премьер-министр Таджикистана Акил Гайбуллаевич Акилов. В своей приветственной речи он заявил, что ЕврАзЭС играет всё большую роль на мировой арене. «Евразийское экономическое пространство по мере своего развития играет все большую роль в происходящих ныне мировых и политических процессах. Мы все заинтересованы в том, чтобы рынок взаимной торговли в пределах Сообщества регулировался унифицированными общепризнанными таможенными нормами и правилами, которые в свою очередь содействовали бы облегчению мирового товарообмена» - заметил Акилов. Также Премьер-министр Акилов заметил, что на сегодняшний день Совет руководителей таможенных служб – «наиболее активный и результативный отраслевой орган в Сообществе».

В ходе обсуждения вопросов, стоявших на повестке дня, члены Совета приняли по ним следующие соответствующие решения, в том числе и по ряду актуальных проектов международных документов:

- по проекту Протокола к Соглашению об общей Товарной номенклатуре ВЭД ЕврАзЭС от 20 сентября 2002 года;

- по проекту Соглашения о порядке взаимодействия таможенных органов стран-участниц ЕврАзЭС по обеспечению уплаты таможенных пошлин;

- по проекту Протокола об обмене информацией при реэкспорте товаров.

Также были решены вопросы об условиях перемещения электроэнергии между странами-участницами Сообщества, по уничтожению барьеров при осуществлении международных автомобильных перевозок, об организации товарооборота скоропортящейся плодоовощной продукции и картофеля на внутренних рынках стран-участниц Сообщества.

9 июня 2011 года в Иркутске состоялось 40-е заседание Совета руководителей таможенных служб под председательством руководителя Федеральной таможенной службы РФ Бельянинова Андрея Юрьевича.

На этом заседании было решено большое количество вопросов. Во-первых, был одобрен проект Соглашения о порядке разработки, сдачи-приемки и модернизации программных средств и технической документации межгосударственных информационных систем таможенных служб стран-участниц ЕврАзЭС. Во-вторых, таможенным службам стран-участниц сообщества поручено начать работу по проведению внутригосударственных процедур для подписания Протокола к Соглашению об общей Товарной номенклатуре ВЭД ЕврАзЭС. И В-третьих, был утвержден план порядка реализации мероприятий международной программы «Создание единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств-членов Евразийского экономического сообщества».

И, наконец, 9 декабря 2011 года в Астане состоялось 41-е заседание Совета, опять-таки, под председательством А.Ю. Бельянинова. На этом заседании был утвержден План работы Совета на 2012 год, утвержден Протокол о взаимодействии таможенных служб стран-участниц ЕврАзЭС при осуществлении пост-контроля, рассмотрены перспективы развития концепции специализированной подготовки кадров для таможенных служб стран-участниц Сообщества. Также были приняты решения по проекту Соглашения о порядке взаимодействия таможенных органов государст-членов ЕврАзЭС по обеспечению уплаты таможенных платежей и по проекту Протокола об обмене информацией при фактах совершения реэкспорта товаров.

Таким образом, смело можно сказать, что ЕврАзЭС является самым значимым интеграционным объединением на постсоветском пространстве.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconРеферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит
Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48...
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе
«научно-методическое сопровождение выполнения обязательств российской федерации по охране всемирного культурного и природного наследия...
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Санкт-петербургский государственный электротехнический университет «лэти» им. В. И. Ульянова (ленина)
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт физики микроструктур Российской академии наук
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
«Разработка новых методов индивидуальной коррекции сводно-радикального статуса при бактериальных инфекциях»
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт физики микроструктур российской академии наук
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...
Отчет по научно-исследовательской работе №2 на тему: «Таможенное сотрудничество в рамках интеграционных объединений» iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск