Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район»





Скачать 246.47 Kb.
НазваниеДокла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район»
Дата публикации23.08.2013
Размер246.47 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ



Д О К Л А Д

Игнатьева Виктора Николаевича,

Главы администрации муниципального образования

«Чердаклинский район» Ульяновской области

«О достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности органов местного самоуправления

городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

(до 2013 года)»

Подпись ______________/В.Н. Игнатьев/
Дата: 20 апреля 2011 г.
I. Экономическое развитие
За последние пять лет Чердаклинский район существенно улучшил показатели социально-экономического развития: в рейтинге среди сельских районов поднялся с 8 места в 2004 году на 2 место по итогам 2010 года.

Анализируя результаты социально-экономического развития муниципального образования «Чердаклинский район» за 2010 год, необходимо отметить, что по 5 из 6 секторов наш район улучшил свое место в рейтинге:

- промышленно-строительный сектор – с 4 на 1 место;

- сельскохозяйственный сектор – с 3 на 1 место;

- потребительский сектор – с 6 на 4 место;

- сектор «доходы населения» - с 20 на 1 место;

- социальный сектор – с 12 на 11 место.

По финансово-инвестиционному сектору произошло снижение рейтингового места – с 2 на 12 место, что объясняется тем, что наибольшие объемы инвестиций был вложены в экономку района в 2008-2009 г.г.

Из 32 показателей рейтинга улучшилось 20 показателей, ухудшилось 9 показателей, не изменило рейтингового места 3 показателя.

Лидерству в промышленно-строительном секторе способствует высокий уровень развития промышленного производства и строительства на территории района. Индекс роста оборота организаций за 2010 год составил 166,1% - это 1 место среди сельских районов Ульяновской области; индекс роста отгруженных товаров – 182,7% к 2009 году – 2 место среди сельских районов. В отрасли строительства наш район стабильно занимает 2 место по вводу в действие жилья в расчете на 1000 населения с показателем 421,1 кв.м. и индексу физического объема работ по строительству 188,3%.

Такими впечатляющими результатами мы обязаны реализации следующих инвестиционных проектов: производство мебели ООО «Мебелькомплект», производство грузоподъемных механизмов группой компаний СВПК, производство дверей ООО «Уник», производство кормов для домашних животных ООО «Марс».

В секторе сельского хозяйства наблюдается рост численности КРС более, чем на 10% - 2 место среди сельских муниципальных районов, свиней – на 40% - абсолютное 1 место в рейтинге, увеличение производства мяса – на 30,8%. Такие показатели во многом обусловлены реализацией инвестиционных проектов в сфере АПК: реконструкция свиноводческого комплекса «Волжский» в с. Крестово-Городище, строительство мегафермы в п. Октябрьский, организация сельскохозяйственного производства ООО «КФХ Возрождение», ООО «РусснРусСантимир», реконструкция ООО «Ульяновская птицефабрика».

В потребительском секторе темпы роста оборота розничной торговли и общественного питания также остаются положительными: 111,9% и 121,2% соответственно.

В секторе «Доходы населения» Чердаклинский район за 2010 год занимает 3 место в рейтинге сельских районов Ульяновской области по средней заработной плате – 15540 руб. и реальной заработной плате – 119,7%. К числу позитивных моментов можно отнести и отсутствие на предприятиях и организациях района просроченной задолженности по заработной плате.

В социальном секторе показателями, тянущим вниз, является собираемость платежей населения за жилищно-коммунальные услуги – 20 место (97,3%), изменение числа зарегистрированных родившихся – 17 место (96,2%) изменение числа зарегистрированных умерших – 15 место (105,5%). Вместе с тем, по коэффициентам рождаемости и смертности на 1000 жителей Чердаклинский район занимает высокие места в рейтинге – 5 и 3 место соответственно.

Наиболее резкое снижение произошло в финансово-инвестиционном секторе, все 6 показателей которого ухудшились по причине негативного воздействия мирового финансового кризиса на экономику района и последствий засушливого лета 2010 года. Так, увеличилась доля убыточных предприятий с 33,3 до 50%, как следствие, и сальдированный финансовый результат на 1 работающего. Список убыточных предприятий пополнился сельскохозяйственными предприятиями: ООО «Магнит» (более 42% всего убытка предприятий – 83,4 млн. руб.), ООО животноводческий комплекс «Октябрьский» (15% - 30 млн. руб.), ООО «Ульяновская Нива» (8,6% - 17 млн. руб.), ТД «Алев Агро» (7% - 13,9 млн. руб.). Традиционно в этом «черном» списке - обособленное структурное подразделение «Международный аэропорт «Ульяновск - Восточный» ЗАО «Авиастар - СП» (25% - 50 млн. руб.) и ЗАО «СВПК» (8% - 16 млн. руб.).

Дорожное хозяйство и транспорт
В 2010 году доля капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием составила

0,05% , что на 0,96% меньше уровня 2009 года. Снижение данного показателя связано с тем, что при проведении капитального ремонта дорог необходима разработка проектно-сметной документации на проведение работ, что требует больших финансовых вложений, а бюджеты поселений района являются дотационными и не располагают данными финансовыми средствами.

Отсутствие финансовых средств в бюджетах поселений района также послужило основной причиной снижения доли автомобильных дорог, на которых произведён текущий ремонт. В 2011 году и на период до 2013 года в рамках реализации областной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства в Ульяновской области в 2009-2015 годах» планируется проведение работ по капитальному и текущему ремонту автодорог общего пользования местного значения на основе софинансирования.

В 2010 году автомобильные дороги местного значения с твёрдым покрытием на техническое обслуживание на основе долгосрочных договоров не передавались.

Реализация на территории муниципального образования мероприятий в рамках областной целевой программы «Развитие дорожного хозяйства в Ульяновской области в 2009-2015 годах» позволит в дальнейшем снизить долю протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения , не отвечающих нормативным требованиям.

Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения составляет 0,07% от общей численности населения муниципального района. Незначительное снижение данного показателя связано с уменьшением численности населения п. Белая Рыбка, где отсутствует регулярное автобусное сообщение.

Общий объём расходов и бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» на дорожное хозяйство в 2010 году составил 9851,9 тыс. рублей. Финансовые средства израсходованы поселениями района на проведение

мероприятий на содержание и ремонт автомобильных дорог. В 2011 году и на период до 2013 года в рамках реализации областной целевой Программы «Развитие дорожного хозяйства в Ульяновской области в 2009-2015 годах» на условиях софинансирования из бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» планируется выделение 9202,2 тыс. рублей на дорожное хозяйство для проведения ремонта автомобильных дорог.
Развитие малого и среднего предпринимательства
По состоянию на 01.01.2011года на территории муниципального образования «Чердаклинский район» зарегистрировано 899 индивидуальных предпринимателей и 244 юридических лица. Занято в малом и среднем бизнесе около 11 тысяч человек, то есть более 58 % от численности экономически активного населения.

Важнейшая роль в обеспечении динамичного роста экономики района

принадлежит малому бизнесу. С целью развития малого бизнеса и предпринительства в районе реализуются мероприятия по повышению эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитию финансово-кредитных и инвестиционных механизмов. Это позволило увеличить долю работников на малых предприятиях в среднесписочной численности работников всех отраслей с 68,9% в 2009 г. до 69% в 2010 г. Число субъектов малого предпринимательства в расчёте на 10 000 человек населения возросло с 266,9 единиц в 2009 году до 274 единиц в 2010 году.

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства муниципальными заказчиками Чердаклинского района в 2010 году активно проводилась работа по размещению муниципальных заказов у организаций малого бизнеса. Так, по итогам 2010 года доля общего годового объёма закупок для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства составил 11,8% от общего годовом объёме согласно утверждённого Перечня муниципальных закупок , утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 642.

Муниципальное имущество в 2010 году на долгосрочной основе субъектам малого и среднего бизнеса не предоставлялось.

На территории муниципального образования «Чердаклинский район» в рамках реализации Программы развития малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на 2009-2012 г.г. проводится активная работа по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. За отчётный период доля вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, составила 77,4%, что на 17,4% больше, чем в 2009 году.

В 2010 году на территории района создана Автономная Некоммерческая Организация «Центр развития предпринимательства Чердаклинского района Ульяновской области».

В 2010 году было значительно увеличено финансирование из бюджета муниципального образования на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства с 82,5 рублей на одно предприятие в 2009 году до 516,2 рублей на одно предприятие в 2010 году и с 2,2 рублей на одного жителя в 2009 году до 14,2 рублей на одного жителя в 2010 году.
Улучшение инвестиционной привлекательности
В 2008 и 2009 годах в экономику района крупными и средними предприятиями было вложено около 2 млрд. руб. ежегодно, за 2010 год – 908,5 млн. руб. Однако по абсолютному значению уровня вложения инвестиций в экономику Чердаклинский район занял 3 место среди сельских муниципальных образований Ульяновской области, 5 место по объёму инвестиций в основной капитал на душу населения (21868,8 руб.).

Анализируя структуру инвестиций в основной капитал по источникам финансирования за 2010 год, необходимо отметить, что наибольший объем инвестиций в основной капитал составляют инвестиции из собственных средств – 95,56% или 869 млн. руб.; затем – из прочих источников финансирования – 2% или 18,2 млн. руб.; бюджетные средства являются источниками 1,43% инвестиций или 12,98 млн. руб., заемные средства – 0,82% или 7,5 млн. руб.

Объём инвестиций в основной капитал сократился с 22549 рублей в расчёте на одного человека в 2009 году до 9869 рублей на одного человека в 2010 году в связи с тем, основной объём финансовых вложений по крупным инвестиционным проектам осуществлён в 2008-2009 годах.

На сегодняшний день в районном реестре инвестиционных проектов значатся 48 проектов с общим объемом инвестиций 29,5 миллиарда рублей.

По отраслям инвестиционные проекты делятся следующим образом:

- 25 проектов в сфере промышленного производства, из которых 6 проектов пищевой промышленности, 5 – производство мебели, 4 – производство дверей и окон;

- 10 проектов в сфере туризма;

- 8 проектов в сфере сельского хозяйства;

- 3 проекта в сфере нефте- и газопереработки;

- 2 проекта в сфере транспортно-логистической деятельности.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2010 году увеличилась в 3,2 раза к уровню 2009 года. В 4,5 раза возросла площадь земельных участков, выделенных для жилищного строительста, для комплексного освоения в целях жилищного строительства в отчётный период земельные участки не выделялись. В 2011 году планируется выделение земельных участков общей площадью 186 га для комплексного жилищного строительства на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» (с. Архангельское).

Доля площади земельных участков, являющимися объектами налогообложения сохранена на уровне прошлого года.

Незначительно с 0,25% до 0,29% увеличилась доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена. В 2012 году планируется завершить работы по переоформлению всех земельных участков в муниципальную собственность.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства составила в 2010 году 90 дней.

Средняя продолжительность периода с даты с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составила 10 дней.

В соответствии с Градостроительным Кодексом земельные участки в 2010 году предоставлялись для жилищного строительства только при наличии разрешительных документов.
Сельское хозяйство
В сельской местности муниципального образования «Чердаклинский район» проживает 29,8 тыс. человек или 71,6 % от общей численности населения. Сельскохозяйственным производством занимаются более 20 сельскохозяйственных предприятий, 17 крестьянско-фермерских хозяйств, более 100 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

На долю отрасли сельского хозяйства по состоянию на 01.01.2011 года приходится 15% от оборота организаций по всем видам экономической деятельности.

По итогам рейтинга Министерства сельского хозяйства Ульяновской области за 2010 год по выполнению соглашений по реализации государственной программы развития сельского хозяйства области наш район занимает 1 место среди 21 муниципального образования Ульяновской области.

Основными отраслями сельского хозяйства являются животноводство (69,5%) и растениеводство (30,5%). За 2010 год оборот организаций по виду деятельности растениеводство составил 141,9 млн. руб. (61,9% к аналогичному периоду прошлого года), по виду деятельности животноводство – 323,9 млн. руб. (117,4%).

Земельный фонд сельскохозяйственного назначения района составляет 146 112 га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 136 469 га, из них пашни - 115 407 га. В 2010 году посевная площадь нашего района составила 71827 га, или 85,1% к уровню 2009 года, или 99,1% к уровню 2008 года.

В 2011 году планируемая посевная площадь составит 78784 га, на 5643 га больше уровня 2010 года. В 2011 году площадь под парами составит 21699 га. Общая обрабатываемая площадь пашни составит 100483 га, против 96152 га в 2010 году. Таким образом, не обрабатываемая площадь составит 14,924 тыс. га, или 12,9% от общей площади пашни.

В 2010 году внесено минеральных удобрений в физическом весе 7860 тонн. Хозяйствами района приобретено три единицы тракторов и разные виды СХМ, общая сумма приобретения составляет 30,167 млн. руб. Ряд хозяйств района планируют в 2011 году приобрести новую сельскохозяйственную технику.

В связи с неблагоприятными климатическими условиями в 2010 году число прибыльных сельскохозяйственных предприятий сократилось более чем на 30%, а общее число сельскохозяйственных организаций сократилось на одну единицу в связи с банкротством СПК (колхоз) «Заря».
Доходы населения
Рост заработной платы работников крупных и средних предприятий района привёл к уменьшению отношения среднемесячной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной заработной плате работников крупных и средних предприятий с 77,8% в 2009 году до 73,9% в 2010 году.

Средняя номинальная заработная плата в 2010 году возросла:

- крупные и средние предприятия и некоммерческие организации – на 11,5%,

- муниципальные детские дошкольные учреждения – на 1,1%,

- учителей муниципальных образовательных учреждений – на 6,4%,

- врачей муниципальных учреждений здравоохранения – на 4,0%,

- среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения – на 6%.

В рейтинге муниципальных образований Ульяновской области секторе «Доходы населения» Чердаклинский район 2010 год занимает 3 место среди сельских районов по средней заработной плате – 15540 руб. и реальной заработной плате – 119,7%. К числу позитивных моментов можно отнести и отсутствие на предприятиях и организациях района просроченной задолженности по заработной плате.
II. Здравоохранение и здоровье населения
Медицинскую помощь населению в Чердаклинском районе оказывает МУЗ «Чердаклинская ЦРБ», в состав которой входят ЦРБ, 2 участковые больницы, 2 врачебные амбулатории, 1 офис ВОП, 20 ФАП.

Скорую медицинскую помощь оказывают 3 круглосуточные бригады: 2 фельдшерские (по 2 фельдшера) и 1 врачебно – фельдшерская. Неотложную медицинскую помощь в Чердаклинском районе осуществляют 2 круглосуточные бригады в участковых больницах и в дневное время в Чердаклинской ЦРБ.

Демографическая ситуация немного ухудшилась. Отмечается снижение рождаемости, показатели смертности находятся на уровне прошлого года . Убыль населения составила 192 человека. Отсутствует материнская и уменьшилась детская смертность. Основные демографические показатели находятся на уровне областных.

Структура смертности за 5 последних лет изменений не претерпела:

на первом месте болезни органов кровообращения - 57,5%;

на втором - злокачественные новообразования - 12,9%;

на третьем - травмы и отравления - 8,5%.

Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз в 2010 году составил 62%, что на 13,8% больше соответствующего периода прошлого года. Также увеличен охват населения профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования с 62,4% в 2009 году до 82,9% в 2010 году.

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2010 году в среднем увеличилось на 12,9% за счёт роста числа врачей и среднего медицинского персонала.

Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2010 году практически сохранилось на уровне 2009 года: дополнительно открыто 3 травматологические койки в хирургическом отделении МУЗ «Чердаклинская ЦРБ».

Фактическая стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения без учёта расходов на оплату труда и начислений на оплату труда увеличилась на 24,8%.

Объём медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями в расчёте на одного жителя, практически сохранился на уровне 2009 года.

В 2010 году на 10,5% увеличился объём расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение. За 2010 год после проведения капитального ремонта был открыт роддом на базе стационара ЦРБ, проведены текущие ремонты в стационаре и стоматологическом кабинете поликлиники, отремонтирована кровля здания стационара, проведены капитальные ремонты на ФАП с. Бряндино и с. Матюшкино.

В настоящее время в районе реализуется районная целевая программа « Привлечение молодых специалистов в ЛПУ района на 2011- 2013 годы». По данной программе в высших медицинских учебных заведениях обучается 4 студента. Также в 2010 году была разработана программа « Модернизация системы здравоохранения в МО «Чердаклинский район» на 2011-2012 годы». и отдана на утверждение в Министерство здравоохранения Ульяновской области.

В 2010 году МУЗ «Чердаклинская ЦРБ» получила лицензию по всем видам медицинской деятельности, а также фармацевтической.

В отрасли здравоохранения стоят следующие задачи:

1. Реализация мероприятий программы «Модернизация здравоохранения МО «Чердаклинский район» на 2011-2012 годы»:

- улучшение материально-технической базы ЛПУ: оснащение отделения реанимации оборудованием для проведения круглосуточного мониторинга жизненно важных функций, а также осуществления мониторинга во время проведения анестезии;

  • расширение палаты интенсивной терапии до шести коек;

  • оснащение наркозно-дыхательной аппаратурой анестезиологически

точки (перевязочную хирургического отделения, смотровую гинекологии, родильный зал);

- приобретение уретроскопа, камер бактерицидных УльтраЛайт;

- открытие на базе детского отделения физиотерапевтического кабинета;

- открытие малой операционной в женской консультации;

2. Укомплектовать штатами МУЗ «Чердаклинская ЦРБ», с помощью районной целевой программы «По привлечению молодых специалистов в лечебно-профилактические учреждения района на 2011- 2013 год».

3. Обучение и повышение квалификации медицинского персонал врача скорой медицинской помощи, клинического фармаколога, детского гинеколога, врачей хирурга и гинеколога по лапароскопическим операциям.

4. Выполнение территориальной программы государственных гapaнтий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению в объемах, определенных Министерством здравоохранения Ульяновской области 2011 год.

5. Производить оплату труда медицинских работников с учётом стимулирующих выплат в соответствии с оценкой критериев качества предоставляемых услуг и выполнения ТПГГ.

6. Внедрение и выполнение новых порядков оказания медицинской помощи, в т. ч. порядка оказания помощи лицам с сочетанными травмами, политравмами и травмами, сопровождающимися шоком связи с началом работы «Центра дорожной травмы» и порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях.

7. Внедрение и развитие экстракорпоральных методов детоксикации (ВЛОК, УФО, плазмоферез), лапароскопические аппендэктомии.

8. Активное ведение санпросветработы с целью повышения информирования населения о мерах профилактики и основных симптомах социально-значимых заболеваний (туберкулез, психические заболевания, наркомания и алкоголизм, ВИЧ-инфекция, венерические заболевания). Формирование здорового образа жизни среди населения Чердаклинского района.

9.Охват работающего населения в рамках выделенных лимитов дополнительной диспансеризацией и углубленными медосмотрами с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

10. Поддержание на должном уровне обеспечения лекарственными препаратами стационара, а также в рамках ОНЛС лиц имеющих право и не отказавшихся от социального пакета.

11. Участие в областных и районных целевых программах.

12. Открытие офиса врача общей практики на базе Калмаюрской врачебной амбулатории.

III. Дошкольное образование
В 2010 году на территории муниципального образования «Чердаклинский район» дошкольную образовательную услугу оказывали 19 муниципальных образовательных учреждений.

В 2010 году доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, увеличилась на 2% в связи с открытием дошкольной группы в с. Поповка и дополнительной дошкольной группы в Озерском детском саду.

На 2011 год в рамках районной Программы развития дошкольного образования МО «Чердаклинский район» Ульяновской области на 2010-2013 годы планируется открытие детского сада на 110 мест в здании бывшего детского дома «Радуга» в р. п. Чердаклы и дополнительной группы на 40 мест в бывшем здании Красноярской ООШ.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения увеличилась на 1,7%.

На уровне 2009 года сохранился коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений и составил 0,68 .

Доля лиц с высшим профессиональным образованием от общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений сохранилась на уровне 2009 года и составила 21,5%.

Общий объём расходов местного бюджета на дошкольное образование в 2010 году сократился на 2%. Снижение данного показателя связано с тем, что расходы на ремонт и открытие дошкольной группы в с. Поповка проведены в 2009 году. Приобретение в 2010 году мебели и бытовой техники в Октябрьский детский сад позволило увеличить на 26% объем расходов районного бюджета на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.
IV. Общее и дополнительное образование
Муниципальным районом во исполнение «Программы реструктуризации сети образовательных учреждений МО «Чердаклинский район Ульяновской области на 2008 – 2011 годы» была эффективно проведена оптимизация сети образовательных учреждений. Количество школ уменьшилось с 29 до 20 единиц: 18 образовательных учреждений находятся в сельской местности, 2 учреждения - в городской местности.

Остаются проблемой: низкий результат качества знаний по итогам обязательного ЕГЭ по математике и русскому языку. Так , доля лиц сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике , в общей численности выпускников муниципальных образовательных учреждений в 2010 году составило 98,9%.

Пути решения проблемы: улучшение результатов ЕГЭ в 2010-2011 и последующих учебных годах может быть достигнуто за счет дальнейшего выполнения мероприятий «Программы реструктуризации сети образовательных учреждений Чердаклинского района на 2008-2011 годы»; создания базовых школ, ресурсных центров; увеличения количества молодых специалистов в образовательных учреждениях, уменьшения количества неэффективно работающих педагогических работников пенсионного возраста; повышения квалификации педагогических кадров. Количество молодых специалистов, пришедших в образовательные учреждения Чердаклинского района за три года, составляет 35 человек.

В 2010 году 2 выпускника образовательных учреждений района не получили аттестат о среднем (полном) образовании, в 2009 году – 3 выпускника.

В отчетный период в школы района пришло 13 молодых педагогов, что позволило увеличить долю учителей муниципальных образовательных учреждений, имеющих педагогический стаж до 5 лет, в общей численности учителей до 15,3%, в 2009 году данный показатель составил 12,2%.

В 2010 году завершен ремонт находящегося в аварийном состоянии здания Пятисотенной средней общеобразовательной школы.

Численность педагогического и прочего персонала в образовательных учреждения района сохранилась на уровне 2009 года.

В 2010 году объём расходов районного бюджета на общее образование увеличился на 15,5% за счёт ремонта образовательных учреждений района.

Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию увеличилось с 2695 человек в 2009 году до 2750 человек в 2010 году в связи с открытием новых кружков.

Объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование остался на уровне 2009 года.
V.Физическая культура и спорт
Для развития физической культуры и спорта муниципального образования «Чердаклинский район» располагает следующей спортивной базой: 3 стадиона, 3 спортивных комплекса, 2 бассейна, 28 спортивных залов в образовательных учреждениях. Всего в спортивных секциях и группах занимаются около 6 тысяч человек.

Численность лиц, систематически занимающихся физической

культурой и спортом в 2010 году возросло на 1,7% к уровню 2009 года за счёт развития зимних видов спорта (хоккейные, лыжные секции).
Уровень фактической обеспеченностью населения муниципального образования учреждениями физической культуры и спорта практически осталось на уровне 2009 года. Планируемое в 2012 году строительство в р.п. Чердаклы физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, спортивными залами позволит значительно улучшить данный показатель.

Общий объём расходов бюджета муниципального образования на

физическую культуру и спорт сохранился на уровне 2009 года.

Всего на реализацию муниципальных целевых программ, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение к занятию физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни в 2010 году израсходовано 360 тыс. руб. средств бюджета муниципального образования «Чердаклинский район».
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём
Развитие отрасли строительства можно охарактеризовать следующими показателями:

- выполнено работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий и организаций по чистому виду деятельности «Строительство» за январь-декабрь 2010 года – 8605 тыс. руб., что составляет 86,1% от уровня аналогичного периода прошлого года;

- индекс работ собственными силами по чистому виду деятельности «Строительство» за январь-декабрь 2010 года составил 81,9%;

- ввод в действие жилья на 1000 населения – 421,1 кв. м. – 2 место среди сельских районов Ульяновской области.

В 2010 году общая площадь жилых помещений , приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 23,21 кв. метр. Данный показатель является оперативным, так выведен расчётным путём в связи с тем, Ульяновскстатом показатель представлен только за 2009 год.

В 2010 году введено в эксплуатацию 17 495 кв. метров жилой площади, что на 9,3% больше уровня 2009 года.

Схема территориального планирования муниципального образования «Чердаклинский район» утверждена в 2010 году.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
На территории муниципального образования «Чердаклинский район» осуществляют деятельность 18 организаций жилищно-коммунального комплекса, в том числе:

  • 7 единиц -муниципальной формы собственности;

  • 11 единиц – частной формы собственности.

В настоящее время на территории муниципального управление многоквартирными жилыми домами осуществляется пятью управляющими компаниями: 1 управляющая компания – муниципальной формы собственности, 4 управляющие компании - частной формы собственности.

В структуре оборота организаций муниципального образования «Чердаклинский район» производство и распределение электроэнергии, газа и воды занимает третье место или 12% от общего объёма оборота организаций района. В 2010 году оборот организаций данного отрасли составил 373723 тыс. рублей.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами сохранился на уровне 2009 года, в том числе:

  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 11,8%;

  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом – 8,6%;

  • управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием – 0,5%;

  • управление управляющей организацией частной формы собственности -80%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание коммунальных услуг и использующих объекты коммунальной инфраструктуры по договору аренды, участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25% таких организаций, в 2010 году составила 85%, что на 10% больше уровня 2009 года. Рост данного показателя связан с передачей в 2010 году систем водоснабжения в населённых пунктах Бряндинского сельского поселения частной управляющей компании УК «Стандарт».

Доля объёма отпуска коммунальных ресурсов, расчёты за которые выставлены по показаниям приборов учёта, сохранилась на уровне 2009 года:

- электрическая энергия -85%;

  • тепловая энергия – 8,5%;

  • горячая вода – 12%;

  • холодная вода – 15%;

  • природный газ – 85%.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно- коммунальные услуги увеличился на 5,9% и составил 97,2 %, планируется к 2013 году довести данный показатель до 100%.

За отчётный год паспорта готовности жилищного фонда и котельных были подписаны в полном объёме.

В 2010 году тарифы на водоотведение и водопотребление для всех групп потребителей установлены единые, как и в 2009 году, поэтому отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам населения составляет 100%.

Улучшение финансово -экономического состояния организаций жилищно-коммунального комплекса позволило сократить долю убыточных предприятий на 23,5%: с 78% в 2009 году до 54,5% в 2010 году.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет сохранилась в 2010 году на уровне прошлого года и составила 49%. В 2011 год в рамках реализации ФЗ "О фонде содействию реформированию ЖКХ" №185-ФЗ от 21.07.2007 года планируется увеличить показатель до 55%.

Общий объём расходов бюджета муниципального образования

«Чердаклинский район» на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году увеличился на 10,7%.
VIII. Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2010 году возросла на 5,3 % к соответствующему периоду прошлого года.

В связи с завершением капитального ремонта районного Дома культуры в р.п. Чердаклы на 8,5% возросла доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального образования «Чердаклинский район».

Население Чердаклинского района полностью обеспечено библиотеками, клубами и клубными учреждениями, парки культуры и отдыха на подведомственной территории отсутствуют.

Общий объём расходов бюджета муниципального образования на культуру увеличился в 1,3 раза, а расходов в части бюджетных инвестиций - в 2,3 раза в связи с завершением капитального ремонта здания районного дома культуры в р.п. Чердаклы.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности в 2010 году сохранилась на уровне прошлого года и составила 0,7%.

Кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений является полностью просроченной, текущая задолженность отсутствует.

В 2010 году на 1,4% уменьшилась доля трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в государственную службу занятости населения с целью поиска подходящей работы.

В 2010 году бюджет муниципального образования «Чердаклинский район» на 3-летний период не принимался.

Численность населения муниципального образования в 2010 году осталась на уровне прошлого года.

Реализация мероприятий по оптимизации расходов бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления позволила в 2010 году сократить данный показатель на 5,5%.

Доля расходов бюджета муниципального района на реализацию федеральных, областных и районных программ осталась на уровне прошлого года и составила 27,8%.

В результате проведённых мероприятий по реализации административной реформы на территории муниципального образования «Чердаклинский район» количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде возросло в 3,9 раза и составило 67 единиц. Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления , муниципальными учреждениями в электронном виде увеличилось на 3 единицы и составило в 2010 году 4 единицы.

В целях наиболее оптимальной организации муниципального управления на территории района проводятся следующие мероприятия:

- проводится анализ выявленных тенденций социально-экономического развития района;

- сформирована структура аппарата администрации района с учётом рекомендаций по оптимизации штатной численности персонала;

- по всем выявленным негативным тенденциям показателей социально-экономического развития района проводится работа по улучшению их значений в предстоящем периоде. А именно по уровню безработицы в районе, величине средней заработной платы, коэффициенту рождаемости населения.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности
Удельная величина энергетических ресурсов в многоквартирных домах на одного проживающего в 2010 году остались на уровне прошлого года и составила:

  • электрическая энергия- 1900 кВтч на одного проживающего;

  • тепловая энергия – 0,2 Гкал на один кв. метр общей площади;

  • вода – 43,2 куб метра на одного проживающего;

  • природный газ –372 куб. метр на одного проживающего.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов

муниципальными учреждениями на одного человека населения также сохранилась на уровне 2009 года в том числе:

  • электрическая энергия- 122,5 кВтч на одного человека населения;

  • тепловая энергия – 0,2 Гкал на один кв. метр общей площади;

  • вода – 2,5 куб метра на одного человека населения;

  • природный газ –53,5 куб. метр на одного человека населения.

В 2010 году на территории муниципального образования «Чердаклинский район» многоквартирные жилые дома с использованием энергоэффективных технологий не строились.


Перспективы развития

муниципального образования «Чердаклинский район»

на 2011 год



В целях динамичного развития экономики муниципального развития «Чердаклинский район» и повышения эффективности управления органов местного самоуправления в 2011 году планируется дальнейшая работа по развитию промышленной зоны «Заволжье», куда уже пришли резиденты с всемирно известными именами: «Марс», «Такато-Петри Рус», «Сабмиллер-РУС» и портовой особой экономической зоны.

В сфере сельского хозяйства – реализация инвестиционных проектов по строительству мини-молокоперерабатывающего завода «Коллакс» в селе Уразгильдино, по реконструкция консервного завода ООО «Урень» в селе Енганаево, по строительству кролиководческой фермы в с. Крестово-Городище.

В социальной сфере планируется строительство спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном в р.п. Чердаклы, открытие детского сада на 110 мест в р. п. Чердаклы и дополнительной группы на 40 мест в бывшем здании Красноярской ООШ, открытие офиса врача общей практики на базе Калмаюрской врачебной амбулатории, строительство сельского дома культуры в с. Архангельское и реконструкция таких учреждений культуры, как сельские дома культуры в п.Октябрьский, п.Мирный, п.Пятисотенный, с.Кр.Городище, с.Красный Яр, с.Ст.Бряндино, с.Озёрки, с.Малаевка, с.Ст.Уренбаш, с.Андреевка.

В сфере туризма – реализация ряда проектов по строительству баз отдыха на побережье р. Волга, а также организация аквакультуры в озерах и прудах Чердаклинского района.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconОтчет главы о деятельности Администрации Белоярского городского округа за 2012 год
«Чердаклинский район», и муниципальными служащими администрации муниципального образования «Чердаклинский район», и соблюдения муниципальными...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconЗаместитель Главы Администрации
Совета по профилактике коррупции на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на 1-е полугодие...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район»
Подготовить эссе на тему «Можно ли искоренить преступления и что для этого надо сделать»
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconДоклад белоногова василия васильевича главы администрации города...
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconРешение Об утверждении порядка рассмотрения и утверждения проекта...
Ерации, Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconПостановление 12 апреля 2010 г. №363 экз. № р п. Чердаклы
«Чердаклинский район», и муниципальными служащими администрации муниципального образования «Чердаклинский район», и соблюдения муниципальными...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconМуниципального образования Тосненский район Ленинградской области
Ерации, Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconПостановление 29 апреля 2009г. №389 с. Аксарка о внесении изменений...
Пр-212, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-фз «О противодействии коррупции» и в целях совершенствования структуры официального...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconТени чернобыля
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconСовещание по безопасности гтс
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconФ. М. Достоевский русская философия
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconЕН. 13 – Основы научных исследований
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconВ. А. Геодакян о теоретической биологии
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Докла д игнатьева Виктора Николаевича, Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» iconЭлектронный журнал «исследовано в россии»
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск