Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные





Скачать 138.09 Kb.
НазваниеНовации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные
Дата публикации01.03.2016
Размер138.09 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон


Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов



  1. Основные новации в законодательстве в части формирования бюджетов.

Основные новации в законодательстве в части формирования бюджетов затронули, главный образом, муниципальный уровень.

  1. Принят Федеральный закон от 27.05.2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Статьей 2 Закона № 131-ФЗ предусмотрено образование новых типов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района. При этом городским округом с внутригородским делением является городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Внутригородским районом является внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Таким образом, предусмотрена возможность создания двухуровневой модели организации местного самоуправления на уровне городского округа с внутригородским делением.

В Камчатском крае создание новых типов муниципальных образований не предполагается.

Кроме того, с 2015 года разграничиваются вопросы местного значения городских и сельских поселений. Отдельные вопросы местного значения сельских поселений (дорожная деятельность, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация транспортного обслуживания населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и др.) передаются на уровень муниципального района.

При этом перечни вопросов местного значения сельских поселений могут изменяться в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельских поселений.

В Камчатском крае принят соответствующий закон Камчатского края (от 01.07.2014 № 472), сохраняющий в 2015 году вышеуказанные вопросы местного значения за сельскими поселениями.

В связи с изменением организации местного самоуправления и новым разграничением вопросов местного значения между отдельными типами муниципальных образований подготовлены соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации.

  1. Подготовлены изменения в пункт 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления дифференцированных нормативов отчислений от нефтепродуктов в местные бюджеты исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований.

Кроме того, пункт 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнен положением о том, что при расчете размеров дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

  1. Принят в первом чтении в июле 2014 года проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Законопроект разработан в целях:

- оптимизации перечня оснований для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон (решение) о бюджете;

- установления порядка и предельного срока возврата в текущем финансовом году в доходы бюджетов субъектов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году и возвращенных в федеральный бюджет.

  1. Минфином Российской Федерации подготовлен проект приказа об утверждении порядка подписания Соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающий более жесткие требования к заключению Соглашений с высокодотационными регионами.

Соответственно, Министерство финансов Камчатского края вынуждено будет ужесточить контроль за соблюдением аналогичных соглашений с муниципальными образованиями.

На региональном уровне основные изменения в части межбюджетных отношений следующие.

  1. Подготовлен проект закона о внесении изменений в Закон Камчатского края от 11.09.2008 № 110 «О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае».

Законопроект подготовлен в целях уточнения его отдельных положений в части:

1) дополнения в соответствии с положениями статьей 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 244-ФЗ) положениями, предусматривающими, что если расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на очередной финансовый год и первый год планового периода составил меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода законом Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, размер дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода принимается равным размеру дотации, утвержденному соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода законом Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов краевого бюджета;

2) определения, что при расчете индекса бюджетных расходов используются показатели численности обучающихся общеобразовательных организаций, численности воспитанников дошкольных образовательных организаций на основании данных Министерства образования и науки Камчатского края (в связи с отсутствием отчета по сетям, штатам и контингентам муниципальных образований за 2013 год).

2. С 2015 года учреждения социального обслуживания населения и отдельные образовательные учреждения в Камчатском крае (детские дома и интернаты) передаются на региональный уровень, в связи с чем запланированы изменения (отмены) отдельных законов Камчатского края о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями, соответственно с 2015 года не будут предоставляться следующие субвенции:

  • субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан (в части учреждений);

  • субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации предоставления общего образования и созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в отдельных образовательных организациях в Камчатском крае;

  • субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по организации содержания и воспитания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Камчатском крае.

Субсидии местным бюджетам, связанные с выравниванием обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае по реализации ими их расходных обязательств, в 2014 году предоставляемые через 4 главных распорядителей бюджетных средств, в 2015 году будут предоставляться только через Министерство финансов Камчатского края.

  1. При формировании бюджетов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов необходимо учитывать требования статьи 6 Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» (в редакции Закона Камчатского края от 02.07.2013 № 267), согласно которой проект бюджета муниципального района в Камчатском крае и проект бюджета городского округа в Камчатском крае составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Кроме того, на основании статей 172 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления муниципальных образований, не перешедшим на программный бюджет, необходимо в этом году (в крайнем случае, в следующем году) обеспечить разработку муниципальных программ по всем основным направлениям вопросов местного значения и формирование местного бюджета на их основе.


  1. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Формирование краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет осуществляться с учетом вышеуказанных изменений законодательства, а также с учетом следующих подходов:

1) ассигнования на оплату труда будут предусмотрены с учетом индексации в следующие сроки и в следующих размерах:

- для категорий работников, перечисленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики, от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

с 1 января 2015 года на 10,0 процента;

с 1 января 2016 года на 12,0 процента;

2017 год – без индексации (при условии создания достаточных резервов для индексации по результатам мониторинга достижения целевых показателей, установленных «дорожными картами» в соответствующих отраслях);

- для прочих категорий работников:

с 1 января 2015 года на 10,0 процента;

с 1 января 2016 года на 5,9 процента;

2017 год – без индексации (при условии создания достаточных резервов для индексации);

- для лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, денежного содержания государственных гражданских служащих Камчатского края и работников исполнительных органов государственной власти Камчатского края, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края - с 01 октября 2015 года на 5,0%.

2) для целей бюджетного планирования будет использоваться консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Камчатского края, в том числе, следующие показатели уровня инфляции: 2015 год – 105,8%, 2016 год – 105,5%, 2017 год – 105,2%;

3) в связи с необходимостью оптимизации расходов и изыскания средств бюджетов на реализацию Указов Президента Российской Федерации будет продолжена практика сохранения на уровне прошлого года прочих расходов (за исключением оплаты труда, оплаты коммунальных услуг) бюджетных и автономных учреждений; прочие расходы казенных учреждений и органов государственной власти планируется проиндексировать на коэффициент инфляции 1,058 (в 2014 году не индексировались);

4) перечень видов финансовой помощи местным бюджетам и основные подходы к формированию межбюджетных отношений планируется сохранить. Субсидия на выравнивание будет рассчитываться по той же методике, как и на 2014 год (согласно сложившейся в последние годы практике нецелевая финансовая помощь бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае рассчитывается исходя из необходимости доведения общего объема межбюджетных трансфертов, обеспечивающих выравнивание бюджетной обеспеченности, в очередном финансовом году до уровня текущего финансового года (с учетом изменения доходных источников и расходных обязательств в очередном финансовом году). Будет продолжена практика предоставления иных межбюджетных трансферов на уплату налога на имущество организаций муниципальными учреждениями в Камчатском крае;

5) сохраняются на 2015-2017 годы тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 708,0 тыс. рублей в размере 10%);

6) расходы на оплату коммунальных услуг краевыми государственными учреждениями (казенными, автономными, бюджетными) планируются в полном объеме в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 10.07.2014 № 286-П «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»;

7) публичные нормативные и приравненные к ним обязательства индексируются по уровню инфляции с учетом изменения численности получателей.

Следует заметить, что на муниципальном уровне нет обязанности применять все вышеуказанные подходы к формированию местных бюджетов, например, решение об индексации оплаты труда муниципальным служащим должно приниматься с учетом возможностей бюджета.

Чтобы качественно решать вопросы местного значения и не столкнуться с несбалансированностью бюджета необходимо следовать определенным правилам:

1. К формированию бюджета необходимо подходить ответственно:

  • реалистично формировать доходную часть местных бюджетов;

  • максимально ограничивать принимаемые расходные обязательства;

  • обеспечивать ассигнованиями в полном объеме приоритетные расходные обязательства (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, оплата коммунальных услуг, межбюджетные трансферты бюджетам поселений) и по остаточному принципупрочие расходные обязательства;

  • создавать достаточные резервы ассигнований на случай непредвиденных расходов (резервные фонды местных администраций могут быть до 3% от общего объема расходов, а не по нескольку тыс. рублей, как в некоторых бюджетах;

  • повышать качество управления муниципальными финансами (качественное бюджетное планирование, подготовка и принятие необходимых муниципальных правовых актов).

2. В части исполнения бюджета:

  • принимать обязательства только в пределах имеющихся ассигнований;

  • финансировать социально-значимые расходные обязательства в приоритетном порядке;

  • своевременно корректировать бюджет по результатам его исполнения (в случае недопоступления налоговых и неналоговых доходов своевременно принимать меры по сокращению расходной части бюджета; в случае прогнозного превышения приоритетных расходных обязательств над запланированными ассигнованиями – своевременно добавлять ассигнования за счет сокращения прочих ассигнований).

Кроме того, Министерство финансов Камчатского края настоятельно рекомендует формировать бездефицитные бюджеты, привлекать кредитные ресурсы только в случае необходимости погашения имеющегося долга.

Обращаем внимание на безусловное обеспечение ассигнованиями в полном объеме и финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств: оплата труда, оплата коммунальных услуг, социальные выплаты, межбюджетные трансферты бюджетам поселений.

Также следует отметить очень важное направление работы – соблюдение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Камчатского края, а также Министерством финансов Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

В связи с допущенными нарушениями ряда обязательств по Соглашению от 30.12.2011 № 01-01-06/06-581 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Камчатского края Минфин России уведомил Правительство Камчатского края о приостановлении до 4 квартала 2014 года части дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 107,8 млн. рублей и предупредил о сокращении указанной части на 10% за каждое неустраненное нарушение по состоянию на 01.10.2014 года.

Среди трех обозначенных Минфином России нарушений обозначено наличие просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Камчатского края по оплате коммунальных услуг учреждениями, финансируемыми за счет средств местных бюджетов, допущенной по состоянию на 01.07.2014 года по консолидированным бюджетам 4 муниципальных районов (Елизовский, Усть-Большерецкий, Карагинский, Пенжинский).

Кроме того, учитывая замечания Счетной палаты Российской Федерации, Минфин России ужесточает подход к мониторингу соблюдения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.

Учитывая изложенное, необходимо не допускать образования просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», обеспечить неукоснительное и безусловное соблюдение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, заключенных с Министерством финансов Камчатского края.

Кроме того, Министерство финансов Камчатского края напоминает о необходимости представления в Правительство Камчатского края (на имя Губернатора Камчатского края) проектов муниципальных правовых актов о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и материалов к ним администрациями всех муниципальных образований в Камчатском крае, подпадающих под условия части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сроки и в порядке, установленные постановлением Правительства Камчатского края от 31.03.2008 № 73-П «Об утверждении Порядка представления местной администрацией муниципального образования в Правительство Камчатского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)».

Перечень указанных муниципальных образований установлен приложением 2 к приказу Министерства финансов Камчатского края от 28.06.2013 № 86 «О перечне муниципальных образований Камчатского края, распределенных в зависимости от расчетной доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов» (приказ будет уточнен, но принципиально перечень не поменяется).

Администрациям муниципальных районов (городских округов), не подпадающим под условия части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо будет в соответствии с соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета представить на согласование в Министерство финансов Камчатского края проекты муниципальных правовых актов о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов) одновременно с их внесением в представительные органы местного самоуправления.

В завершение следует отметить возросший уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае.

В соответствии с приказом Министерства финансов Камчатского края от 19.05.2014 № 91 была проведена оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за 2013 год, по результатам которой Алеутскому, Олюторскому и Соболевскому муниципальным районам присвоена I (высшая) степень качества управления бюджетным процессом, остальным муниципальным районам (городским округам) – II (средняя) степень качества управления бюджетным процессом.

В целом все муниципальные районы (городские округа) в Камчатском крае по итогам 2013 года улучшили уровень качества управления бюджетным процессом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconЗаседание Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый...
План основных мероприятий Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconОсновные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018...
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconОсновные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012...
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности офмс россии...
Основные результаты деятельности офмс россии по Ненецкому автономному округу за 2014 год 6
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2013 год. 5
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconК Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам...
Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2014 год и на плановый...
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconСлайд 1
Принципы и подходы к формированию областного бюджета на 2015, плановый период 2016 2017 годов и перспективы исполнения областного...
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconПравительство российской федерации постановление
Принять к исполнению федеральный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016и 2017 годов
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconИ на плановый период 2015 и 2016 годов
Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 2016 годах
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconИ на плановый период 2015 и 2016 годов
Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2014 2016 годах
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Воронежской области в отчетном финансовом году 14
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
I. основные результаты деятельности уфмс россии по ярославской Области
Новации в законодательстве в части формирования бюджетов. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные iconК Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам...
Год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск