Слайд 1





Скачать 144.54 Kb.
НазваниеСлайд 1
Дата публикации28.02.2016
Размер144.54 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
ДОКЛАД
СЛАЙД 1
Принципы и подходы к формированию областного бюджета на 2015, плановый период 2016 - 2017 годов и перспективы исполнения областного бюджета 2014 года
Уважаемые коллеги!
Бюджет на 2015-2017 годы планируется к принятию в крайне сложных экономических условиях, что безусловно не может не отразиться на подходах к его формированию и принимаемых параметрах.
В целом проект расходов на здравоохранение подготовлен исходя из бюджетных правил, определенных приказом Минфина области от 26.06.2012 № 47 «О методике и порядке планирования областного бюджета». При этом за основу был взят программно-целевой метод, позволяющий произвести увязку планируемых расходов с целями и задачами, определенными программой «Развитие здравоохранения Ростовской области до 2020 года».
Вместе с тем, учитывая высокую дефицитность планируемого областного бюджета, мы получили предельные объемы финансирования отрасли на 2015 год по отдельным направлениям ниже предусмотренных в 2014 году.
Учитывая подходы к формированию бюджетных расходов на основе программно-целевого метода, перед нами была поставлена архиважная задача - распределить эти предельные объемы по разделам государственной программы «Развитие здравоохранения» таким образом, чтобы не допустить снижения темпов достижения предусмотренных ею параметров при безусловном выполнении всех обязательств, определенных нормативно.
Технологически это происходило следующим образом:

- на первом этапе из предельных объемов были вычленены те расходы, которые при любых обстоятельствах должны быть предусмотрены, каким бы «жестким» бюджет не был. Это, пользуясь терминологией времен экономического кризиса, так называемые «защищенные статьи».
СЛАЙД 2

Таким образом, при формировании проекта бюджета в первоочередном порядке обеспечиваются:

– безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и других мер социальной поддержки граждан;

– оплата труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;

– формирование стипендиального фонда;

– обеспечение медикаментами, питанием, мягким инвентарем и обмундированием;

– оплата коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;

– затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.);

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
При этом, были соблюдены следующие необходимые условия:
СЛАЙД 3
с 1.10.2015 на 5% проиндексирована заработная плата прочему персоналу (это все работники кроме врачей, среднего и младшего персонала). Я думаю понятно, почему только прочему персоналу – потому что врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу повышение заработной платы производится в соответствии с Указом Президента РФ № 597 по темпам роста, определенным дорожной картой;
индексации по уровню инфляции (2015 – 1,05, 2016 – 1,05, 2017–1,043), всех расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению. Это те, выплаты, по которым не определен законодательно конкретный размер или порядок расчета, а именно – стипендии, компенсации сиротам;
предусмотрена оптимизация сети в соответствии с дорожной картой, в частности:
перепрофилированы дорогостоящие койки круглосуточного стационара в койки менее затратного дневного стационара в туберкулезной службе 400 коек и в кожновенерологической службе 100 коек;

идет процесс реорганизации ГКУЗ «Дом ребенка специализированный № 2» в отделение реабилитации для детского населения ГБУ Ростовской области «Областная детская больница».
предусмотрены средства на реализацию Указа Президента РФ № 597 в объеме 2/3 потребности;
определены дополнительные объемы исходя из изменившихся расходных обязательств. В частности:

увеличен в соответствии с действующей методикой расчетов объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; в связи с ростом потребности увеличены расходы на исследования проводимые химикотоксикологической лабораторией областного наркологического диспансера.
2 этап – чтобы обеспечить определенные программой «Развитие здравоохранения РО» и дорожной картой параметры и интегральные показатели состояния здоровья населения области, были запланированы централизованные мероприятия по различным направлениям: льготное лекарственное обеспечение (включая сахарный диабет и орфанные заболевания), капитальный ремонт учреждений здравоохранения (только на переходящих с 2014 года объектах); оснащение ЛПУ медицинским оборудованием, автотранспортом и другие мероприятия, способствующие выполнению показателей дорожной карты. В частности по принятым Губернатором области решениям в проект бюджета включены средства на капитальный ремонт ЦРБ Цимлянского района, ГБ № 1 г.Новочеркасска; приобретение оборудования для отделения трансплантологии РОКБ РО, оборудования для ОКДЦ; приобретение автотранспорта для ЛПУ области.
При этом, целевые мероприятия по общим подходам к формированию областного бюджета, планируются в объеме, уменьшенном на 10% от уровня, предусмотренного областным законом о бюджете на 2014 - 2016 годы.
И на последнем этапе, была проведена балансировка предельных объемов и планируемых расходов.

В результате было принято непростое решение о сокращении материальных затрат учреждений здравоохранен6ия (включая областные и муниципальные учреждения) в среднем на 20%.
СЛАЙД 4
В связи с вышесказанным, с 1 января 2015 года будут внесены изменения в Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» в части исключения из состава субвенции расходов, связанных с оплатой услуг связи и транспортных услуг, оплатой программного обеспечения, приобретения оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу для патологоанатомических бюро (отделений), хосписов, домов (отделений) сестринского ухода, санаториев, медицинской помощи, оказываемой ВИЧ-инфицированным, паллиативной медицинской помощи.
СЛАЙД 5
Таким образом, областные средства будут направляться только на возмещение затрат, связанных с организацией медицинской помощи (заработную плату, медикаменты, питание и мягкий инвентарь и медицинский инструментарий).
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования, указанные расходы должны быть запланированы муниципальными образованиями, получающими субвенции областного бюджета, на 2015-2017 годы.
Прошу обратить на это внимание руководителей муниципального здравоохранения.
Повторяю – непростое решение по сокращению расходов на материальные затраты на 20%.

Но, учитывая сложившуюся ситуацию, - вполне обоснованное.
Во – первых, только по итогам 2013 года ревизионным отделом Минздрава области были выявлены нарушения на сумму свыше 20,0 млн.рублей.
СЛАЙД 6
Выразившиеся в неэффективном использовании оборудования, нерациональном использовании фонда оплаты труда, необоснованное списание материальных ценностей, нарушения порядка осуществления госзакупок.

А это - немалые средства.

Зачастую, очень большие нарушения выявляются в муниципальных учреждениях здравоохранения. Это показали проверки, в части субвенций, проведенные в городах Таганрог и Ростов.
Во – вторых, потенциально по конкурсным процедурам складывается экономия, которая так же является резервом для использования внутри учреждения.
В – третьих, мы не можем себе позволить только «проедать», необходимо развивать и инвестировать.

Поэтому у нас нет иного выхода, кроме одного – ответственно подходить к бюджетной политике и четко планировать, соотнося наши возможности с нашими ресурсами.
Обращаюсь ко всем руководителям учреждений – при планировании своих смет казенными учреждениями и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями помнить об этом и максимально консервативно, максимально жестко подходить к планированию расходов.
Что мы имеем «в сухом остатке» после проведения всех балансировок и бюджетных маневров?
СЛАЙД 7
Сравнительный анализ структуры областного бюджета 2014 и 2015 годов (к 1-ому чтению) в сфере «Здравоохранение».

Расходы областного бюджета в сфере «Здравоохранения » в 2015 году по сравнению с 2014 в целом вырастут на 1,6% и составят 22,1 млрд.рублей.

Изменится структура расходов областного бюджета:

- уменьшены на 413,2 млн.рублей ассигнования на финансовое обеспечение областных специализированных учреждений здравоохранения;

- исключены расходы на межбюджетный трансферт ТФОМС в сумме 2,0 млрд.рублей;

- увеличены средства на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 3,1 млрд.рублей;

- исключены расходы на финансирование мероприятий в сумме 317,2 млн.рублей;

- дополнительно предусмотрены средства на приобретение автотранспорта для муниципальных учреждений здравоохранения в сумме 82,3 млн.рублей;

- исключены расходы на приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в сумме 52,7 млн.рублей.
Отдельные направления расходов в сфере здравоохранения финансировались и будут финансироваться в 2015 году за счет средств Федерального бюджета. СЛАЙД 8

Структура расходов Федерального бюджета так же претерпела изменения:
- учитывая, что продолжается переход к одноканальному финансированию, не будут финансироваться в 2015 году из федерального бюджета, а перейдут в тариф ОМС следующие направления:

- мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

- мероприятия, направленные на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;

- закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- будут увеличены расходы по следующим направлениям:

- закупка антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

- реализации отдельных мероприятий госпрограммы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (Вич- инфекции и гепатитов В и С);

- закупка антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда).
Размер субвенции по дополнительному лекарственному обеспечению будет определен ко второму чтению Федерального бюджета. Пока субвенция планируется на уровне 2014 года.
СЛАЙД 9
Минздравом РФ в настоящее время подготовлены и внесены в Правительство РФ законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и отдельные законодательные акты РФ» и проект постановления Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Законопроектом предусмотрено предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета, источником которых являются межбюджетные трансеферты из бюджета ФОМС бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходов региональных бюджетов при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам РФ. Приложение к проекту постановления содержит перечень видов ВМП с указанием источников ее финансового обеспечения.
СЛАЙД 10
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации об увеличении объемов ВМП в 1,5 раза от уровня 2013 года, в настоящее время рассматривается вопрос о дополнительном выделении средств из областного бюджета в 2015 году на оказание ВМП, не включенной в базовую программу ОМС.
Несколько слов хочу сказать о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
СЛАЙД 11
Бюджет Фонда в 2014 году составляет 31,9 млрд.рублей в 2015 году объем средств увеличится на 1,8 млрд.рублей и составит 33,7 млрд.рублей.

На 2015 год доходы ТФОМС Ростовской области сформированы из субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Субвенция рассчитана в соответствии с постановлением Правительства РФ № 462. Прогнозируемый размер субвенции на 2015 год определен исходя из сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию на 1.04.2014 года в количестве 4066220 человек и среднего подушевого норматива финансирования территориальной программы за счет средств ОМС на 2015 год – 8260,7 рублей, так же учтен коэффициент дифференциации для Ростовской области в размере 1,002.
Прогнозный расчет стоимости Территориальной программы ОМС на 2015 год произведен в соответствии с проектом Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. При расчете стоимости Территориальной программы ОМС определены гарантированные объемы медицинских услуг, скорректированные с учетом структуры населения области, т.е. соотношения детского и взрослого населения, и определена стоимость единицы объемов медицинской помощи (койко-дня, посещения) по всем ее видам: стационарной, стационарзамещающей и амбулаторно-поликлинической.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что 1,8 млрд.рублей на которые в 2015 году увеличится стоимость терпрограммы будут использоваться точечно: на повышение заработной платы в целях достижения показателей установленных «дорожной картой»; на увеличение расходов по направлениям, ранее финансируемым из областного и федерального бюджета, а теперь погружаемых в систему ОМС. Расходы на медикаменты, мягкий инвентарь и прочие индексироваться не будут.
Многие из Вас уже сейчас начинают работу по процедурам, связанным с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения в соответствии с 44-ФЗ.

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране:

- учреждениям, работающим в системе ОМС необходимо закупки проводить на уровне объемов 2014 года;

- областным специализированным учреждениям, финансируемым из средств областного бюджета, доведены проекты показателей расходов областного бюджета, в рамках которых должны проводиться закупки.
Это основные подходы по формированию расходов на здравоохранение в областном бюджете на 2015 – 2017 годы.
Теперь позвольте перейти к теме исполнения бюджета текущего года.

Относительно спокойно и в общем с неплохими темпами освоения средств мы прожили с Вами 3 квартала года.

В целом – с неплохими темпами освоения, а в частности, по отдельным направлениям – с очень даже плохими, хотя министр каждый раз, когда собирались в этом зале, призывала всех поторопиться с торгами, поторопиться с выполнением работ, контролировать поставщиков и подрядчиков и т.д. В итоге, каждый получил то, к чему стремился.

24.09.2014 Губернатором области подписано распоряжение № 243 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в октябре – ноябре 2014 года».
Вышеназванное распоряжение определило направления расходов областного бюджета, которые будут финансироваться в обязательном порядке и те, которые финансироваться не будут.
СЛАЙД 12
Не будут финансироваться в октябре – ноябре текущего года расходы на приобретение основных средств, оплату работ по капитальному ремонту, изготовление проектно-сметной документации, текущий ремонт зданий сооружений и оборудования, стирка белья, приобретение материальных запасов (за исключением медикаментов, продуктов питания, ГСМ для санитарного транспорта), сопровождение программного обеспечения.
Кроме того, главным распорядителям средств областного бюджета дано указание не проводить с 1 октября 2014г. процедуры, связанные с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд; ввести режим экономного расходования средств по всем направлениям, ужесточить контроль за расходами на связь и иными расходами на содержание учреждений.
Главам муниципальных образований рекомендовано рассмотреть вопрос о необходимости принятия аналогичных мер по обеспечению исполнения местных бюджетов.
Исполнение бюджета в условиях финансовых ограничений налагает особую ответственность на руководителей учреждений здравоохранения по контролю за исполнением принимаемых и принятых обязательств.

СЛАЙД 13

По состоянию на 27.10.2014 года исполнение областного бюджета в сфере «Здравоохранение» составило 74,5 %.

На слайде видно, что основное отставание в освоении средств наблюдается по расходам инвестиционного характера.
СЛАЙД 14
Так, мероприятие по приобретению модульных фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий успешно реализовано в 5 - ти из 7 - ми муниципальных образований.
СЛАЙД 15 комментарий
Работы по капитальному ремонту муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета ведутся в 6 - ти муниципалитетах, однако освоение средств составило всего 41,2 %, а остаток неосвоенных средств – 72,7 млн.рублей.
Обращаю Ваше внимание на необходимость своевременного завершения работ в текущем году и предоставление всех необходимых документов в Минздрав области.

Губернатором принято решение по оплате в декабре 2014 года инвестиционных расходов по фактически представленным документам.
СЛАЙД 16
В 2014 году из резервного фонда Правительства Ростовской области выделено областным и муниципальным учреждениям здравоохранения 111,4 млн.рублей, по состоянию на 28.10.2014 освоено 32,5%.

Обращаю Ваше внимание на то, что действие 243 постановления по ограничению финансирования на средства резервного фонда не распространяется. Поэтому прошу всех активизировать работу с исполнителями договоров и без напоминаний предоставлять документы для получения финансирования в Минздрав области.

Начиная с июня текущего года за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области осуществляется компенсация фактически произведенных затрат по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи гражданам Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и находящихся на территории Ростовской области, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения области.

По состоянию на сегодняшний день выделено из резервного фонда Правительства Ростовской области 36,0 млн.рублей.

Процесс представления документов на финансирование идет вяло!

СЛАЙД 17
Хочу отметить, что систематически задерживают предоставление документов и, как следствие, препятствуют своевременному финансированию следующие муниципальные образования, приведенные на слайде.

В области продолжается реализация Указа Президента РФ № 597 и «дорожной карты» здравоохранения области, утвержденной постановлением Правительства области от 28.02.2013 № 106.
За 9 месяцев 2014 года целевые значения в целом по Ростовской области выполнены и среднемесячная заработная плата составила:

- врачей – 32019,8 руб. (134,9% при целевом значении за год 130,7%);

- среднего медицинского (фармацевтического) персонала– 19452,8 руб. (82,0% при целевом значении за год – 76,2;

- младшего медицинского персонала - 12529,0 руб. (52,8% при целевом значении за год – 51,0%).
СЛАЙД 18
Вместе с тем, в некоторых муниципальных образованиях, показатели «дорожной карты» по 9-ти месяцам не выполнены. На следующем Слайде представлены территории с наибольшим отставанием.

Как видно из Слайда, имеется отставание по двум показателям в Багаевском, Веселовском, Заветинском, Куйбышевском, Песчанокопском, Семикаракорском, Тацинском, Шолоховском районах и г.Таганрог.

Хочу обратиться ко всем еще раз!!!!

Выполнение майских указов Президента РФ является первостепенной задачей, поставленной перед нами, и контроль за её исполнением осуществляется на всех уровнях власти постоянно. Годовые показатели должны быть выполнены.

В заключение хочу сказать, что основополагающий принцип нашей работы – сделать все для того, чтобы каждый вложенный бюджетом рубль нашел эффективное отражение в показателях здоровья нации.
СЛАЙД 19
Благодарю за внимание!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слайд 1 iconСлайд 1)Добрый день, уважаемые члены жюри! (Слайд 2
Слайд 2 Разрешите представить вашему вниманию методическую разработку «Электронные дидактические материалы для учащихся», подготовленную...
Слайд 1 iconПриложение 1 Слайд №11 Слайд №12
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие»
Слайд 1 iconСлайд 1 слайд 2
Доклад отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
Слайд 1 iconВставные конструкции (слайд 1) Цели: ( слайд 2)
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Слайд 1 iconУрок химии. 2,3 Слайд по очереди
Слайд При входе в кабинет обучающиеся получают карточки разных цветов (3 цвета) делятся на три группы и садятся за указанные столы....
Слайд 1 iconРмкук «Межпоселенческая Половинская Центральная библиотека» с. Половинное,2013 Слайд Вед. 1
Вед Здравствуйте! Слайд в этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской...
Слайд 1 iconСлайд №1 Товарищ министр Российской Федерации! Слайд №2
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5
Слайд 1 iconТема урока: «Отечественная война 1812 года»
Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны...
Слайд 1 iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Слайд 1 iconЗвучит волшебная музыка (найти). Слайд №4 Замок в презентации открывается и Слайд №5 появляется
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». По залу, в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руках портфели, ученица...
Слайд 1 icon«Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова Цель: расширить кругозор обучающихся
Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале вблизи Екатеринбурга (слайд 3) в семье потомственного горнозаводского мастера...
Слайд 1 iconСадовые растения
Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
Слайд 1 iconКонспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной...
Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения»
Слайд 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Cristmas quiz» приложение №1 (варианты ответов представлены на интерактивных кнопках, при выборе правильного ответа происходит перемещение...
Слайд 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На слайд желательно помещать только тезисы, которые раскрываются в работе, а также термины, цифры, имена. Презентация только иллюстрирует...
Слайд 1 iconСлайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск