Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3





Скачать 105.85 Kb.
НазваниеСлайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3
Дата публикации14.10.2013
Размер105.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Слайд№1

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа».

Слайд № 2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Слайд № 3 Л. И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно–образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении Слайд № 4 К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.

Слайд № 5 По мнению Л. М. Волобуевой методическая работа – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Все исследователи правы в том, что методическая работа – это основной путь повышения мастерства педагога и его компетентности.

Слайд № 6 Таким образом, методическую работу в ДОУ можно назвать неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системой повышения их профессиональной квалификации.

Основная цель Слайд № 7 методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования.

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет – копилка традиций дошкольного учреждения, «мозг дошкольного учреждения».

Методический кабинет в ДОУ создан для того, чтобы оказывать повседневную и целенаправленную методическую помощь воспитателям и специалистам в осуществлении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в подготовке к рабочему дню, методическим мероприятиям, мероприятиям по работе с семьями воспитанников, к занятиям по самообразованию. 

Методический кабинет современного ДОУ, по мнению К. Ю. Белой, должен рассматриваться как «… творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса».

Цель методического кабинета: Слайд № 8

  • Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания. воспитателей рубриками.

  • должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций.

  • оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе. Слайд № 9

  • должен иметь исчерпывающую информацию.

  • Опыт, представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

Для того, чтобы методический кабинет отвечал современным требованиям и запросам педагогов при его организации необходимо соблюдать следующие принципы: Слайд № 10

  • доступности

методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы;

  • научности

методический кабинет должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания;

  • наглядности

методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.);

  • эстетичности

всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе;

  • креативности

материал, представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

В каждом учреждении найдутся свои, особенные подходы к созданию методического кабинета, которые будут продиктованы конкретными предложениями педагогов. А для этого можно провести круглый стол с педагогами и предложить к обсуждению следующие вопросы: (Слайд № 11)

  1. Для чего нужен методический кабинет?

  2. Что в нём следует изменить и почему?

  3. Какими материалами нужно пополнить методический кабинет в первую очередь? (Приложение №1)


В современном дошкольном учреждении оборудованы: кабинет практического психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, логопеда и другие. Это позволяет часть материалов, которыми пользуются воспитатели, сосредоточить в соответствующих кабинетах.

Материалы методического кабинета должны быть систематизированы и разделены на разделы в соответствии с общей номенклатурой дел дошкольного учреждения:

Слайд № 12

  1. Нормативные и инструктивные материалы;

  2. Учебно-методическое обеспечение.

  3. Наглядно-иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный).

  4. Литература педагогическая и детская, периодические издания.

  5. Выставки.

  6. Документация по содержанию работы ДОУ.

1. Нормативные документы слайд № 13

Дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми: Закон об образовании, Концепция по дошкольному воспитанию, Положение о дошкольном учреждении, методические письма, документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и т.д.

2. Учебно-методическое обеспечение слайд № 14

Рекомендации по каждому разделу программы, опыт работы, перспективные планы и тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах.

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями содержание методического кабинета должно отражать специфику образовательных областей: слайд №15

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Имеющийся в методическом кабинете материал располагается в соответствии данных областей.

3. Нагляно – иллюстративный материал слайд № 16
(демонстрационный и раздаточный)


4. Литература педагогическая и детская, периодические издания. Слайд № 17

Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для детей. Литература для педагогов также делиться на 10 образовательных областей.

Книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели. Карточка оформляется следующим образом: автор, название, издательство, год издания.

Картотеку на статьи периодических журналов целесообразно располагать по тематике в соответствии с разделом программы. Слайд № 18

5. Выставки.
В кабинете целесообразно оформить выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы» с рекомендациями по использованию, «Календарь знаменательных дат», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам) – методические рекомендации, конспекты, наблюдения на прогулке, художественное слово, иллюстрации, «Готовимся к Педсовету». Постоянным является название рубрики, но не тот материал, который представляется в течение года. Среди эпизодических выставок можно выделить, например, такие: «Изучаем педагогическое наследие», «Смотры-конкурсы», «Знакомство с творчеством писателей (художников, музыкантов и др.)», «Альтернативы» (о разных программах воспитания и обучения дошкольников) и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года. Слайд № 19

Рекомендации по оформлению выставок:

  1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации для воспитателей по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений).

  2. Методические рекомендации по данной теме (история праздника, рекомендации для воспитателей по работе с детьми и родителями, беседы, занятия маме(папе) в подарок).

  3. Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку).

  4. Опыт работы, связанный с этой темой.

  5. Наглядный материал, связанный с данной проблемой: перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т.д.

  6. Помимо этого в кабинете должен быть стенд: «Методический календарь», «В помощь воспитателю», «Методический калейдоскоп», «Педагогический календарь», «Методический уголок» и др. Здесь сообщается о предстоящем педсовете (дается тематика, повестка дня с указанием ответственных, решение предыдущего педсовета). Вывешивается план работы на месяц, план оперативного контроля (Приложение № 7), план-график аттестации на 5 лет.



6. Документация по содержанию работы ДОУ. Слайд № 20


  1. Годовой план работы дошкольного учреждения, в который включён блок «методическая работа с кадрами», составленная на основании опроса педагогов по схеме:

- направления педагогической работы, по которым есть затруднения и необходима помощь;

- направления педагогической работы, по которым педагог имеет интересный опыт и готов поделиться с коллегами. (Приложение №2)

По итогам опроса составляется диагностическая карта (Приложение № 3 )

Годовой план составляется в двух формах: текстовом и графическом. Текстовая форма позволяет оценить полноту, целостность содержания плана, а графический – оптимально скоординировать мероприятия в пространстве и времени, чтобы не было перегруженных месяцев. СЛАЙД № 21 План-график составляется виде календарной сетки, где по горизонтали – месяцы, а по вертикали – виды работ, в квадратах – конкретное содержание дел.(Приложение №4)

  1. Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов. (Приложение № 5 )

  2. Циклограмма деятельности (Приложение № 6)

  3. Личный план работы с кадрами на месяц. Он ведётся в любой удобной форме. Это может быть циклограмма деятельности, еженедельник или картотека дел.

  4. Журнал поступлений и учёта литературы, пособий.

  5. Документация о состоянии учебно-воспитательной работы. Тетрадь (или отдельные схемы) посещения групп, где фиксируются наблюдения, итоги тематического контроля, итоги диагностики знаний, умений и навыков детей.

  6. Тетрадь «Формы методической работы с кадрами в детском саду». В ней очень кратко фиксируется тема, число, месяц, год и план проведения того или иного мероприятия, фамилия ответственного. Вся тетрадь делится на разделы, которые соответствуют формам методической работы. Ведение этой тетради поможет Вам при составлении отчётов «для проверяющих». В этой тетради фиксируются краткие обсуждения открытых просмотров, а конспекты занятий прилагаются, это – «золотая копилка» педагогического мастерства вашего учреждения. Можно в этой же тетради записать конкурсы, экскурсии, деловые игры. У каждого руководителя может быть своя, удобная, необходимая ему система записей и документального оформления результатов работы.

  7. Документация по работе со школой: договор о сотрудничестве, информационные карты выпускников (данные о готовности детей к школе)

Учебные средства в ДОУ условно можно разделить на группы: для воспитателя, для детей:

Ι Средства, используемые воспитателем. Слайд № 22 Наглядные средства: - печатные пособия – отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.;

- диафильмы, видеофильмы, диапозитивы, аудиозаписи и др.;

- пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели.

Технические средства: СЛАЙД № 23

- диапроектор;

- магнитофон;

- проигрыватель;

- телевизор;

- фотоаппарат. СЛАЙД № 24

ΙΙ Средства, используемые детьми, необходимы для организации различных игр (творческих, ролевых, подвижных, учебных, игр-драматизаций, игр с правилами).

- тематические игрушки: дидактическая кукла, постельные принадлежности, посуда, игрушка-инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.). игрушки-животные и пр.)

- технические игрушки: средства транспорта.

- настольные игры: пирамиды, башни, матрёшки, парные картинки, игрушки-вкладыши и др.

- строительный материал: крупный и мелкий строитель, конструкторы;

- игрушки-забавы;

- пособия для театрализованных игр
Требования к учебным средствам, имеющимся в методическом кабинете СЛАЙД № 25

Эстетические:

- реалистическое изображение предмета;

- выразительное изображение предмета, которое вызывало бы у детей интерес, воздействовало бы на них эмоционально, развивало их эстетический вкус.

- учёт национальных традиций (колорит, форма, материал);

- использование современных различных материалов и форм отделки. СЛАЙД № 26

Гигиенические требования:

- учёт психофизиологических особенностей детей (цвет, размер, вес, поверхность, конструкция средств;

- недопустимость использования острых, бьющихся, режущихся и прочих опасных материалов;

- гарантия безопасности небольших деталей (прочный способ закрепления). СЛАЙД № 27

Специфические требования:

- изображение объекта должно быть типичным, с ясно выделяемыми характерными, свойствами, содержать доступную для усвоения детьми информацию;

- напечатанные картинки наклеены на прочную бумагу, материал, картон или ламинированы;

- размеры демонстрационных картин: 108х72 см, 86х62см, 54х36 см;

- раздаточные картинки – 10х15 см, 8х12 см, 6х9 см, они должны храниться комплектами в коробке.
Таким образом, при создании (или переоборудовании) методического кабинета целесообразно выделить следующие этапы работы: СЛАЙД № 28

1. Определить общий принцип расположения материала:

- по образовательным областям

2. Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку.

3. Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы.

4. Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно-образовательной работы в каждой области детской деятельности.

5. Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете или в его филиале.

6. Составить каталог или перечень имеющегося материала.
Из вышесказанного можно сделать вывод: одним из слагающих успешности реализации методической работы в ДОУ является организация работы методического кабинета, который позволит обеспечивать рост педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога, осуществлять педагогический процесс в соответствии с современными требования, с учетом потребностей воспитанников и запроса социума.

Слайд № 29

Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconСлайд 1)Добрый день, уважаемые члены жюри! (Слайд 2
Слайд 2 Разрешите представить вашему вниманию методическую разработку «Электронные дидактические материалы для учащихся», подготовленную...
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconПриложение 1 Слайд №11 Слайд №12
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие»
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconСлайд 1 слайд 2
Доклад отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconВставные конструкции (слайд 1) Цели: ( слайд 2)
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconУрок химии. 2,3 Слайд по очереди
Слайд При входе в кабинет обучающиеся получают карточки разных цветов (3 цвета) делятся на три группы и садятся за указанные столы....
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconРмкук «Межпоселенческая Половинская Центральная библиотека» с. Половинное,2013 Слайд Вед. 1
Вед Здравствуйте! Слайд в этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской...
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития...
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconСлайд №1 Товарищ министр Российской Федерации! Слайд №2
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconПрактическое повторение. Пошив наволочки с клапаном
Задачи: Обучение школьников профессиональным приёмам труда и привитие трудовых навыков
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconТема урока: «Отечественная война 1812 года»
Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны...
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconПервый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й...
Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100»
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconФормирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка
Для работы с текстом в нашей школе используются различные методы: инсерт, кластер, карт-понятий и другие. Я сегодня расскажу о методе...
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconРеферат Докладчики
В 2009 году запущена система Глонасс/gps-навигации на 110 автомобилях скорой помощи. В настоящее время процесс обработки обращений...
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconЗвучит волшебная музыка (найти). Слайд №4 Замок в презентации открывается и Слайд №5 появляется
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». По залу, в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руках портфели, ученица...
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в филологии...
Обучение основным приёмам и методам обработки текстов с помощью прикладных компьютерных программ в ходе практических занятий
Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Слайд №3 icon«Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова Цель: расширить кругозор обучающихся
Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале вблизи Екатеринбурга (слайд 3) в семье потомственного горнозаводского мастера...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск