«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МДОБУ № 58
Устян А.А.
|
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДОБУ №58
НА 2012 ГОД. Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Физкультурно-оздоровительное:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ
Направление развития
| Задачи
| Младший дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
| Физкультурно – оздоровительное
| 1.Обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности для создания комплексной системы по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
2. Создавать условия для успешности освоения основных видов движений
| 1. Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм;
2. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей
| Познавательно – речевое
| 1.Развивать у детей представления об окружающем мире, себе и других людях в организованных формах обучения: интегрированных занятиях по ознакомлению с окружающим и природой, «уроков здоровья», экскурсиях;
2. Создавать условия для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений окружающего мира, многообразием животного и растительного мира средствами экспериментальной и элементарной поисковой деятельности
| 1. Формировать у детей основы экологической культуры, познакомить с этическими нормами и правилами поведения в природе;
2.Знакомить детей с основными профессиями, направлениями технического прогресса;
3. Использовать систему работы по ознакомлению детей с достопримечательностями родного края;
| Социально – нравственное
| 1. Формировать у детей навыки соблюдения элементарных правил этикета и правил безопасного поведения на улице и дома;
2. Использовать ролевую игру для формирования коммуникативных навыков у детей
| 1. Создавать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, возможностях путем расширения сфер применения личностно - ориентированного взаимодействия с детьми;
2. Развивать коммуникативные навыки детей: умение их распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания
| Художественно – эстетическое
| 1. Приобщение детей к истокам русского народного творчества, народным обычаям, традициям, истории культуры;
2. Обучать детей способам творческой деятельности;
3.Формировать навыки в изобразительной и конструктивной деятельности детей
| 1. Расширять представления детей в области изобразительного искусства, приобщая к мировой художественной культуре посредством участия в городских выставках и взаимодействия с учреждениями культуры города: историко-художественным музеем заповедником, детской художественной школой;
2. Создавать условия для развития художественных способностей детей;
|
№
| Содержание работы
| Сроки
| Ответственные
| Выход и контроль
| 1. Административно – хозяйственная работа.
| 1.1
| Провести инвентаризацию методических материалов, литературы
| в течении июня
| воспитатель, Зам.зав по АХР
| картотека
| 1.2
| Провести инвентаризацию спортивного оборудования, необходимого для летне-оздоровительного сезона
| в течении июня
| Воспитатель, заведующий хозяйством
| акт
| 1.3.
| Провести косметический ремонт группы
| в течении июля
| Воспитатель, заведующий хозяйством
| смета
| 1.4
| Обновление детской площадки
| в течении июня
| заведующий хозяйством
| смета
| 2. Физкультурно - оздоровительная работа.
| 2.1
| Физкультурный досуг игры, занятия.
| В течении лета
| Воспитатель,
| сценарий
| 2.2
| День здоровья
| Июнь
| Воспитатель,
| План проведения
| 2.3
| Спартакиада
| Июнь
| Воспитатель,
| План проведения
| 2.4
| Физкультурно-спортивные праздники
| В течении лета
| Воспитатель,
| План проведения
| 2.5
| Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ
| Август
| Воспитатель,
| протокол
| 3. Воспитательно – образовательная работа.
| 3.1
| Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей.
| Июнь
| воспитатель
| сценарий
| 3.2
| Познавательно-исследовательские ботанические игры
| Июнь
| воспитатель
| сценарий
| 3.3
| Музыкальный праздник "Здравствуй, лето!"
| Июнь
| муз.рук
| сценарий
| 3.4
| Создание экологических альбомов.
| Июль
| воспитатель
| Рабочие материалы
| 3.5
| День здоровья (совместно с родителями).
| Июнь
| воспитатель
| План проведения
| 4. Организационно – методическая работа.
| 4.1
| Подготовить игровой материал и оборудование для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе.
| Июнь
| воспитатель
| Материал работы
| 4.2
| Педагогический совет на тему «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана летней оздоровительной работы»
| Июнь
| заведующая
| протокол
| 4.3
| Провести инструктаж с персоналом МДОУ об охране жизни и здоровья детей в летний период
| Июнь
| заведующая
| Журнал инструктажей
| 4.4
| Консультации: «Требования к организации развивающей среды»
| Июнь
| заведующая
| материал
| 5. Индивидуальная работа.
| 5.1
| Развитие мелкой моторики
| 2-3 раза в неделю
| воспитатель
| Карта анализа
| 5.2
| Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.
| 2-3 раза в неделю
| воспитатель
| Карта анализа
| 5.3
| Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
| Июнь
| воспитатель
| планирование
| 6. Контрольные мероприятия.
| 6.1
| Смотр участков ДОУ по подготовке к летнему оздоровительному периоду
| Июнь
| заведующая
| отчет
| 6.2
| Планирование и организация познавательной деятельности детей
| Июнь
| заведующая
| Карта анализа
| 6.3.
| Работа с родителями
| Июль
| заведующая
| Карта анализа
| 6.4
| Проверка наличия и сохранности выносного материала
| Июнь
| заведующая
| Карта анализа
| 7. Работа с родителями.
| 7.1
| Информационно-рекламная деятельность
| Оформление родительских уголков (июль); Фотовыставка «Летние каникулы» (август)
| воспитатели
| Рабочие материалы
| 7.2
| Консультации
| Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости).
| Заведующая
| консультации
| 7.3
| Совместная деятельность детского сада и семьи
| Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений; Привлечение родителей к проведению ремонта детского сада (в течении лета)
| Воспитатели
| сценарий
| 7.4
| Сотрудничество с родителями вновь поступающих воспитанников
| Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации (по мере поступления детей)
| Заведующая
| Рабочие материалы
| 7.5
| просветительская работа
| Оформление памяток «Юного пешехода», «Родителям по соблюдению ПДД» (июль)
| воспитатели
| Рабочие материалы
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МДОБУ № 58
Устян А.А
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДОБУ № 58
ЛЕТО 2012Г.
Месяц
| Неделя
| Тема недели
| Содержание работы
| Ответственные
| Выход и контроль
| Июнь
| I
| «День защиты детей»
| Праздник ко дню защиты детей,
«Музыка и спорт»- спортивный праздник, «Веселые физкультурные дни»
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| II
| Физкультурные досуги «День в детском саду»
| Веселые песенки (слушание, пение)
Вернисаж «Хорошо у нас в саду», развлечение с мыльными пузырями.
Спортивные игры с элементами гимнастики
«Сказочный театр физической культуры»
»Мини-стадион –для всех»
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| III
| «Школа мяча и скакалки»
| «Веселые классики»-рисование на асфальте
Мастерская игрушек для спортивных игр.
«Спортивные зарисовки» выставка рисунков
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| IV
| Малые олимпийские игры
| «Мы считаем-сочиняем» - считалки, спортивные игры.
Физ. занятия , игры, развлечения
Игры развлечения и спортивные игры
«Я хочу спортсменом стать»
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| Июль
| I
| Неделя сказок – «Сказки земли»
| Литературная викторина
«О чем нам рассказали…» детские рассказы о животных, о природе и растениях.
Толковый словарик : нарочно и нечаянно.
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Конспект
| II
| «Ярмарка кукол» на занятиях детей и взрослых.
| История происхождения кукол
Выставка кукол.
Поделки из природного материал
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| III
| Неделя игры
| Конструкторские игры
«Научился сам - научи другого»
Неделя экспериментов (с водой и песком)
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| IV
| Музыкально-литературная композиция
| «Театр игрушек»
Неделя со знатоками
Музыкальный клуб
Художественный клуб
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| Август
| I
| Поход в страну загадок
| Встреча « В школе добрых волшебников» путешествие в страну загадок.
«Что такое хорошо? Что такое плохо?»
«Советы доктора Пилюлькина»
«Играем в сказку для друзей»
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| II
| Выставка детских работ.
| « Мир цветов»
Вернисаж- сказки лета.
Рисуем противоположности
«Я рисую природу»
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| III
| Литературные встречи
| Читаем стихи о лете
Обыгрывание детских рассказов.
Логические задачи.
«А как поступишь ты?»
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Конспект
| IV
| «День здоровья»-спортивный праздник
| Игры-забавы.
Музыкально-спортивный праздник «На исходе лета»
| Воспитатель, помощник воспитателя
| Сценарий
| «УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МДОБУ № 58
Устян А.А ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В МДОБУ № 58
Дата
| Мероприятия
| Время проведения
| Ответственные
| Выход и контроль
| 01.06.2012
| 1.Утренник «Здравствуй, лето»
| 9.00
| Воспитатель, муз.рук.
|
| 2.Развлечение: «Танец цветов»
| Вторая половина дня
| Воспитатель, муз.рук.
|
| 3.Игра «Игровая мозаика»
| Вторая половина дня
| Воспитатель, муз.рук.
|
| 4.Муз. инсценировка:«Теремок»
| 10.00
| Воспитатель, муз.рук.
|
| 5. Развлечение : «Волшебные мелки»
| Во время проведения прогулки
|
|
|
|