Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка





Скачать 66.57 Kb.
НазваниеФормирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка
Дата публикации13.04.2015
Размер66.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Великая цель образования

это не знания, а действия»

Гербер Спенсер

Формирование УУД на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка

Для работы с текстом в нашей школе используются различные методы: инсерт, кластер, карт-понятий и другие. Я сегодня расскажу о методе интеллект-карт, познакомлю с целями и правилами их создания, приведу примеры. А затем мы вместе попытаемся создать интеллект-карты. (слайд №1, слайд №2)

Метод интеллект-карт (mind map) ([ maind maэp]был предложен американским учёным и бизнесменом Т.Бьюзеном. В переводах его книг чаще всего используется термин "интеллект-карты", «карты ума». Центральную идею этой теории лучше всего представить словами её автора: «Каждый бит информации, поступающей в мозг, ― каждое ощущение, воспоминание или мысль— может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей». (слайд №3)

(Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление«)

Перед вами изображения нейрона мозга и интеллект-карты.

(слайд №4)




Автор идеи провел параллель между организацией мышления посредством интеллект-карт и устройством человеческого мозга: во– первых, сам нейрон выглядит как мини-интеллект-карта, во вторых, мысли на физическом уровне отображаются как деревья “биохомических” импульсов.

(слайд №5)

Цели создания карт могут быть самыми различными:

Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.

- обучение (конспектирование лекций, книг, подготовка материала по определенной теме, решение творческих задач, мозговой штурм, презентации, запоминание сложного материала, передача информации, планирование и разработка проектов, составление списков дел);

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие мышления;

- развивать креативность школьников;

- формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт;

- формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией (конспектирование, аннотирование, участие в дискуссиях, подготовка докладов, написание рефератов, статей, и т. д.);

- улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, образную и т. д.) учащихся;

- ускорять процесс обучения;

- формировать организационно деятельностные умения.

(слайд №6)

Существуют также определенные правила создания интеллект-карт, разработанные Тони Бьюзеном. С основными правилами я вас сегодня познакомлю.

Правила создания интеллект-карт:

Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры, стикеры и т. д.

Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
(В ваших буклетах представлена таблица цветов для использования в интеллект-картах)




Цвет

Значение

Скорость восприятия




Красный цвет

Наиболее быстро воспринимающийся цвет. Максимально фокусирует внимание. Сообщает об опасности, проблемах, которые могут возникнуть, если не обратить на него внимание

Высокая




Синий цвет

Строгий, деловой цвет. Настраивает на эффективную продолжительную работу. Отлично воспринимается большинством людей

Средняя




Зеленый цвет

Цвет свободы. Расслабляющий, умиротворяющий цвет. Позитивно воспринимается большинством людей. Но его значение сильно зависит от оттенков («энергичный изумруд» глаз или «тоска зеленая» в больницах советского типа)

Низкая




Желтый цвет

Цвет энергии, цвет лидерства. Очень раздражающий цвет, на который невозможно не обратить внимание.

Высокая





Коричневый цвет


Цвет земли, самый теплый цвет. Цвет надежности, силы, стабильности, уверенности


Низкая




Оранжевый цвет

Очень яркий, провокационный цвет. Цвет энтузиазма, новшества, возбуждения, энергии, динамики. Отлично привлекает внимание

Высокая




Голубой цвет

Цвет нежности, цвет романтики. Отличный фоновый цвет. В английском языке нет отдельного слова для этого цвета (blue понимается как и синий, и голубой). В России этот цвет обозначает обычно свободу движения: к морю, к небу, к мечте

Низкая




Черный цвет

Строгий, ограничивающий цвет. Идеален для написания текста, создания границ

Средняя






Вы можете задать мне вопрос: “А как же использовать интеллект-карты на уроках?”.

Почему я считаю возможным использование интеллект-карт на уроках немецкого языка? Мыслительную карту можно описать как ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов. А ведь именно слово является главной единицей любого языка.

(слайд № 7)

Основным, на мой взгляд, при изучении иностранного языка является наличие хорошего словарного запаса, то есть знание и владение большим количеством слов по разным темам.

Учащийся сам вспоминает или находит слово, что активизирует процессы памяти и мышления.

Представляя каждое слово в виде картинки, он использует сложный букет навыков, характерных как для левого, так и для правого полушария мозга. Использование картинок и образов облегчает перевод, понимание и запоминание значения слова.

Любая вещь, представляющаяся необычной, красочной или забавной, намного легче запоминается и быстрее всплывает в уме, чем вещи банальные и скучные (для этого используются разные цвета и рисунки). Именно на этом и основывается чудодейственная сила умственных карт.
(слайды №8, 9,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21)
(Примеры интеллект-карт для урока немецкого языка)
Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое и критическое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет запоминать слова.

Я использую интеллект-карты на уроках немецкого языка для: (слайд №22)

1) работы с лексическим материалом (введение новой лексики, ее закрепление, контроль)

2) работы с грамматическим материалом (можно составлять мыслительные карты по изученному грамматическому материалу с целью его усвоения и запоминания);

3) работы с текстовым материалом (составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт и т. д.)

4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор);

5) эффективно использовать карты можно при подготовке к экзамену, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным ( при подготовке к ЕГЭ в части С);

6) представления результатов проектной деятельности.
По-моему, создание интеллект-карт будет эффективным и интересным методом обучения на любом уроке.


Я предлагаю вам попытаться создать интеллект-карты на следующие темы:

«Модель образовательного пространства на основе системно-деятельностного подхода».

(слайд №23)
(слайд №24)
(В завершении)
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения для любого предмета интереснее, занимательнее и плодотворнее.
(слайд №25)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconПлан открытых занятий экспериментальных площадок цо №429 «Соколиная гора»
Формирование познавательных – общеучебных и регулятивных ууд в начальной школе (1-2 класс) средствами интеллект-карт
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconФормирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка...
Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconДистанционный конкурс методических идей учителей русского языка и...
Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления...
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconМ. Ю. Ярославцева № урока Изучаемые темы Формируемые ууд проверочные...
Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconТворческий отчет мо учителей иностранных языков Октябрьской сош №2
Загвоздкина С. С., учитель немецкого языка, 1 категория. Тема самообразования: Интернет-проекты на уроках немецкого языка
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconИнтеллект-карты — это инструмент, позволяющий
Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую он назвал “интеллект-карты” (”mind maps”). Метод “интеллект-карт”...
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка icon«Личностные ууд. Формирование личностных ууд»
Ууд; определить место ууд в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление об личностных ууд в практические...
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №311
Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconНа уроках немецкого языка
...
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconПроектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента
Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского...
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconОглавление
Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроке немецкого языка
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconФормирование универсальных учебных действий (ууд) на уроке онз в...

Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconФормирование ууд на уроках физической культуры
Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря...
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconНа уроках немецкого языка
На уроках иностранного языка я широко применяю информационно-компьютерные технологии, выступая в роли консультанта и координатора....
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа Сакмарского района Слонь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск