Формирование ууд на уроках физической культуры





Скачать 50.64 Kb.
НазваниеФормирование ууд на уроках физической культуры
Дата публикации21.08.2014
Размер50.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Работа учителя физической культуры МОУ ХСОШ№5 Сорокина Г.А.

Формирование УУД на уроках физической культуры.

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а это открывает учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения).

УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Функции универсальных учебных действий:

 обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

 создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

 личностное, профессиональное самоопределение;

 установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

 нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор.

Как же формировать УУД на уроках физической культуры?

Специалисты в области физической культуры М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др. отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них, специалисты предполагают, что для «престижа», значимости нашего предмета этого недостаточно. Поэтому определяющим в модернизации физкультурного образования, по их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Из-за недостаточности внимания к общеобразовательной направленности произошло его «выпадение» из системы общего образования; одновременно с этим задачи урока физической культуры решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности физической культуры в школе. Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы:

1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных

В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др. В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.

Необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения.

Урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, с использования материалов по формированию УУД, уже разработанных в современной наукой и практикой. Для того, чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо разработать методику, т.е. выявить методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять формирование УУД у обучающихся 5-9 классов без ущерба для остальных задач урока физической культуры.

Рекомендации по разработке методики:

1. Изобретать новые средства физического воспитания ненужно. Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу.

2. Задания должны соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, то к 9 классу они должны ориентироваться в схемах, таблицах, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений. Можно создать условия для создания самими учащимися фотографий, рисунков, схем.

3. Возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию.

Так, на этапе начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии (ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение действий, близких по технике к вновь изучаемому.

На этапе углубленного изучения рекомендуется организация работы в группе по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создание условий для концентрации внимания на пространственных, временных или динамических характеристиках техники двигательного действия.

На этапе совершенствования – выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций применения упражнения и использование известных способов его выполнения.

4. Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия на уроке.

Формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование ууд на уроках физической культуры iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Формирование ууд на уроках физической культуры icon«Личностные ууд. Формирование личностных ууд»
Ууд; определить место ууд в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление об личностных ууд в практические...
Формирование ууд на уроках физической культуры iconНародные игры на уроках физической культуры
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих Республику Мордовию, через изучение...
Формирование ууд на уроках физической культуры iconФормирование теоретических знаний об осанке на уроках физической культуры у младших школьников
Учебный план образовательных учреждений 3 часа по физической культуре, переход на Федеральные государственные стандарты нового поколения...
Формирование ууд на уроках физической культуры iconИнформация о педагогах мо естественнонаучного цикла, обж и физической культуры
Особенности физического развития детей школьного возраста на уроках физической культуры
Формирование ууд на уроках физической культуры iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Формирование ууд на уроках физической культуры iconРекомендации по введению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении...
Формирование ууд на уроках физической культуры iconП. Товарково, Дзержинского района, Калужской области
Гимнастика. «Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры» Формирование правильной осанки
Формирование ууд на уроках физической культуры iconПравила безопасности на уроках физической культуры
Учителя физической культуры и преподаватели обж, ве­дущие занятия по прикладной физической подго­товке, обязаны знать причины возникновения...
Формирование ууд на уроках физической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение...
Формирование ууд на уроках физической культуры iconИспользование музыкальных игр на уроках физической культуры. Из опыта...
Наши игры – не просто забава, веселое развлечение, но еще и своеобразная подготовка к жизни, помогающая воспитать волю, упорство,...
Формирование ууд на уроках физической культуры iconУроки по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках предметов...
В рамках методической недели «мо физической культуры и обж» с 17 по 26 декабря прошли открытые уроки по теме «Дифференцированный...
Формирование ууд на уроках физической культуры icon«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры» Работу
Фгаоу впо приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Формирование ууд на уроках физической культуры iconФормирование специализированных восприятий у пловцов-брассистов 10-15...
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Формирование ууд на уроках физической культуры iconПравила по технике безопасности на уроках физической культуры
К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности
Формирование ууд на уроках физической культуры iconФормирование нравственной компетентности будущих педагогов физической...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск