«Личностные ууд. Формирование личностных ууд»





Скачать 75.22 Kb.
Название«Личностные ууд. Формирование личностных ууд»
Дата публикации10.08.2014
Размер75.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Методический семинар

«Личностные УУД. Формирование личностных УУД»

Цель:

сформировать устойчивое представление о методологических подходах к понятию, путях формирования личностных УУД; определить место УУД в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление об личностных УУД в практические формы (технологии).

Педагоги делятся на входе в кабинет на 3 группы: красные, синие, зеленые. В каждой группе определяются руководитель, спикер и участники (на обороте карточки проставлены буквы Р, У, С или рисунки руководитель – руки, спикер – человечек с рупором, участник – чистый лист).

Красные - действия самоопределения

Синие – действия смыслообразование

Зеленые – действия нравственно-эстетического оценивания.

Ход семинара

  1. Теоретический блок (Приложение № 1)

Цель: познакомить педагогов с личностными универсальными учебными

действиями.

Уважаемые коллеги, позвольте Вам напомнить, что УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Виды УУД

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Коммуникативные


Сегодня мы рассмотрим личностные УУД и обозначим способы их формирования у обучающихся.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, они позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Личностные УУД делят на 3 блока:

  1. Самоопределение.

Одна из главных задач школьного образования подготовить выпускника к самоопределению. Это самопознание, представление о самом себе, знание о том, кто я, какими качествами я обладаю, что для меня приоритетно, что главное, что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера), что я хочу (какие цели я ставлю), что я могу (представление о своих возможностях), что я делаю с удовольствием, а что – нет (какие мотивы я преследую), что у меня получается хорошо, а что нет (свои результаты, наиболее заметные достижения).

Одной из составляющих компетентности личности является развитие самооценки, которая необходима как базовый компонент.

Еще одним направлением в личностном определении является действие, связанное с формированием идентичности личности. Внутренняя позиция ученика – одно из проявлений идентичности, принятие роли ученика, положительное отношение к школе. Это представление о том, к какой гендерной группе ты относишься, о семейной роли, о социальной роли и принятие этих ролей.

Важным является и профессиональное самоопределение, ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ В школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».



  1. смыслообразование.

Второй блок связан со смыслами учебной деятельности. Смысл и мотивы учения играют решающую роль. Ведь проблема состоит в резком снижении школьной мотивации, дети не проявляют активности, инициативы. Задача школы – формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения.

МОТИВАЦИЯ Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».


  1. нравственно-этического оценивания.

Третий блок – линия нравственного развития компетентной личности. Личностные УУД обеспечивают развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности.

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

    • Выделение морально-этического содержания событий и действий.

    • Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.

    • Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

    • Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.



  1. Практический блок

  1. Учимся определять и находить личностные УУД

Какие личностные УУД мы можем найти в мульфильме «Котенок с улицы Лизюкова»? Что полезного транслирует мульфильм?

Каждая группа определяет свою категорию УУД.

Личностные УУД

Виды

Что полезного «транслирует» мультфильм

Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

нравственно-этического оценивания




Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности

Самоопределение




Умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий

смыслообразование




Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты

нравственно-этического оценивания




Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Самоопределение




Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

нравственно-этического оценивания




Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома

нравственно-этического оценивания




Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Самоопределение






  1. Что формируем?

Составьте учебные задачи, которые развивают личностные УУД

п/п

Предмет

Задание

УУД

1






2






3










  1. Обобщение изученного

Для развития личностных УУД возможно использование разных образовательных технологий:



Технология

Какие личностные УУД развивает

1

технология проблемного обучения

стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения

2

проектная деятельность

формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов

3

ИКТ-технологии

позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации

4

технология уровневой дифференциации

формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели

5

технология ситуативного обучения

формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия

6

технология продуктивного чтения

формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения

Итак, формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности. Результаты промежуточной диагностики и контрольные срезы по предметам показывают, что формирование личностных УУД позволит повысить мотивацию, тем самым позитивно изменить эффективность образовательного процесса, заложить фундамент развития компетентной личности.

IV Рефлексия

Составьте синквейн со словами

  • Самоопределение

  • Смыслообразование

  • Оценивание

Озвучивание синквейнов.

Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconМ. Ю. Ярославцева № урока Изучаемые темы Формируемые ууд проверочные...
Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconФормирование ууд на уроках физической культуры
Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconАналогия как средство формирования познавательных учебных действий на уроках математики
Ууд), среди которых важнейшее место занимают познавательные ууд. Одной из составляющих этой группы являются логические ууд, формируемые...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconПрограмма формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего...
Умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать устойчивое представление о методологических подходах к понятию, путях формирования регулятивных ууд; определить...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconТехнологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям,...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconРеспублика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное...
Формирование личностных ууд: взаимопомощь, ответственность; желание и умение ответить на вопрос, понимание значения тех или иных...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные ууд: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconСтатья на тему: Формирование личностных ууд на уроках
Фгос второго поколения формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном....
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconУрок математики. 1 класс, 2 четверть
Личностные ууд: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconУрок чтение -окружающий мир
Личностные ууд: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные ууд – формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на...
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconУрок №4 Тема «Православная молитва»
Личностные ууд формировать умение соотносить свои поступки согласно нормам принятыми в православной культуре
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды ууд: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р)
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» iconУсловия прорастания семян
Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных ууд в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск