Скачать 48.06 Kb.
|
Разработка урока Предмет: Математика Класс: 4 «А» Дата проведения: Ф.И.О.учителя: Басова Галина Александровна Раздел: Величины Тема урока: «Единицы массы» Тип урока: комбинированный Цель: познакомить с практическим измерением массы. Формирование универсальных учебных действий: 1.Личностные УУД – формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. 2.Регулятивные УУД – формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибки; умения оценивать результат своей деятельности; аргументировать свое мнение и позицию; самоконтроля процесса и результатов. 3.Познавательные УУД – формирование умения объяснять значение величины; сравнивать величины между собой; превращать мелкие величины в более крупные и наоборот; правильно читать и различать величины. 4.Коммуникативные УУД – формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе при решении учебных задач. Методы: 1)наглядные: таблица величин, весы, гири; 2)словесные: беседа, устные ответы учащихся, чтение задач; 3)практические: выполнение групповых заданий (дифференциация) Место урока в логике раздела Учащиеся на уроке сравнивают предметы по массе. Выражают данные величины в различных единицах массы. Сравнивают величины по их числовым значениям. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, диск «Академия младшего школьника», проектор, презентация к уроку. План урока
Ход урока 1. Оргмомент. 2. Психологический настрой на урок. Девизом нашего урока станут слова: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! 3. Устный счет. У. Начнем мы урок с разминки, с тренировки своего внимания. У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками. Математический диктант. Показываю картинки.
У. Проверьте правильность своих вычислений, сравнив с ключом на доске. После проверки правильности вычислений у детей получится рисунок в виде весов. У. Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы) У. Люди каких профессий пользуются весами? (врач, фармацевт, продавец, работник почты, и т.д.) У. Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. Нужно ли человеку знать единицы измерения массы? У. Как бы вы сформулировали цель нашего урока? (повторить единицы массы) У. Как назовем тему урока? (Единицы массы) Вид доски:
4. Практическая работа. У. Реализуем первую цель. Сегодня у нас практическая работа. Будем работать в парах. У каждой пары на столе стоят весы. Рассмотрите их. Эти весы предназначены для взвешивания предметов малой массы. У. Весы – это прибор для измерения массы. На прошлом уроке вы узнали, какие бывают весы. А сегодня будем работать с чашечными весами. Весы состоят из двух чаш, коромысла. Взвешиваем с помощью комплекта гирь. На одну чашу весов кладем груз, а на другую - гири, стараясь уравновесить чаши весов. У. Как вы думаете, сколько сахарного песка в одной столовой ложке? (ответы детей). У. Проверим наше предположение взвешиванием. Полученный результат будем записывать в таблицу. Эти данные могут пригодиться для приготовления пищи. Дети взвешивают. У. Поднимите руки «домиком» пары, которые уже взвесили? 2-3 пары называют свой результат. Аналогичная работа проводится с манной крупой и рисом. В результате получается таблица. Какой вывод можно сделать?
У. Для приготовления одной порции манной каши требуется 60 г крупы. Сколько ложек крупы нужно взять? (2 столовые ложки) У. Молодцы! Хорошо поработали! А теперь отдохнем. 5. Физкультминутка. Упражнения для глаз. «Часики», «Колесики», «Восьмерки». Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так! 6. Повторение таблицы единиц массы. У. Сравнить величины. Первые номера работают у доски с комментированием: 3 кг 60 г … 3600 г 4 т 20 кг … 4200 кг 15 кг 900 г … 16400 г 85 кг … 85 км Вторые номера выполняют задание самостоятельно в тетрадях. Один ученик у доски. Затем проверка. У. Работа по учебнику. Задача №243.
Анализ задачи. Составим план решения задачи. ( Чтобы узнать, сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры, нужно сначала выразить величины в одинаковых мерках. 1ц=100кг. 1ц больше кг в 100 раз, значит, из 1ц можно изготовить в 100 раз больше тетрадей, чем из 1кг: 25*100=2500(т) У. Самостоятельная работа. Первые номера решают задачу с первым вопросом, а вторые номера - со вторым. На доске по одному представителю решают задачу за доской. У. Какие еще вопросы можно придумать к этому условию задачи? Учащиеся сопоставляют свои записи с записями у доски. Приятно видеть, что все решения совпали, пояснение и ответ задачи оформили правильно. Из чего делают бумагу? Нужно бережно относиться к бумаге, так мы сможем сберечь больше деревьев, леса. 7. Итог урока. Достигли ли мы цели урока? Почему? Какие задания оказались трудными? Легкими? Продолжите предложение. На уроке мне понравилось… Мне захотелось… Кто сегодня помогал на уроке? Оценки за урок. Домашнее задание. Комментирование д.з. №236(У), 235, более сложное задание стр.48, задача на смекалку. |