Скачать 49.93 Kb.
|
Методический семинар Регулятивные УУД. Способы формирования. ЦЕЛЬ: сформировать устойчивое представление о методологических подходах к понятию, путях формирования регулятивных УУД; определить место УУД в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление о регулятивных УУД в практические формы (технологии). Педагоги делятся на входе в кабинет на 3 группы: красные, синие, зеленые. В каждой группе определяются руководитель, спикер и участники (на обороте карточки проставлены буквы Р, У, С или рисунки руководитель – руки, спикер – человечек с рупором, участник – чистый лист). Красные - целеполагание, планирование Синие – прогнозирование, контроль, коррекция Зеленые – оценка, волевая саморегуляция Ход семинара (Приложение №1)
Работа с тестом: (Приложение № 2)
Цель: познакомить педагогов с регулятивными универсальными учебными действиями. Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем. Например, сейчас школьники озабочены проблемой сдачи ЕГЭ. Для этого их родители нанимают репетиторов, тратят время и средства на подготовку к экзаменам. В тоже время школьник обладая умением самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, смог бы сам успешно подготовиться к экзаменам. Для того, чтобы это произошло у него должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее. Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня - это уметь пользоваться этими сведениями.
Номенклатура регулятивных УУД: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: • выбирать средства для организации своего поведения; • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; • начинать и заканчивать действие в нужный момент; • тормозить ненужные реакции. III Практический этап (работа в группах) Задание № 1 Из списка предложенных универсальных учебных действий выберите лишь те, которые относятся к регулятивным (Приложение № 3)
Методы и приемы формирования УУД разнообразны. Задание № 2 (Приложение № 4) Выберите из предложенных методов и приемов обучения, методы формирующие (регулятивные, личностные, коммуникативные) УУД:
IV Обобщение изученного
V Рефлексия
|