Календарно-тематическое планирование
№ п /п
|
Тема урока
| Кол-во час
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).
| Элементы дополнительного содержания
| 1
| В мире волшебных красок Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках ИЗО. Рисование на тему: «Пейзаж с радугой»
| 1
| Введение новых знаний
| Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель
Спектр, живопись
| Знать правила работы с акварельными красками.
Уметь работать кистью и акварельными красками
| выполнение действий по алгоритму (П)
использование знаково-символических средств (П)
выражение своих мыслей (К)
формулирование и аргументация своего мнения (К)
личностное переживание (Л)
| Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека
| 2
| Беседа: «Что такое декоративно-прикладное искусство».
Декоративная работа
Рисование узора в полосе с образца.
| 1
| Введение новых знаний
| Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности
| Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства
| моделирование и преобразование объекта (П)
выполнение действий по алгоритму (П)
планирование способов взаимодействия (К)
выражение своих мыслей (К)
формулирование и аргументация своего мнения (К)
| Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре
| 3
| Декоративная
работа
составление декоративной росписи «Красивые цепочки»
| 1
| Урок-игра
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
| Знать правила работы с гуашевыми красками.
Уметь выполнять декоративные цепочки
| моделирование и преобразование объекта (П)
выполнение действий по алгоритму (П)
использование знаково-символических средств (П)
планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К)
формулирование и аргументация своего мнения (К)
| Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров
| 4
| Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (берёза, тополь)
| 1
| Введение новых знаний
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья»
| Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев
| анализ, синтез, сравнение (П)
использование знаково-символических средств (П)
личностное переживание (Л)
выражение своих мыслей (К),
нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)
| Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
| 5
6
| Восприятие произведений искусства. Беседа: «Виды изобразительного искусства и архитектура» Скульптура. «Листья деревьев»
Лепка листьев деревьев с натуры
| 1 1
| Введение новых знаний.
Комбинированный
| Виды и жанры изобразительных искусств.
Использование различных материалов: пластилин.
Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Коллективная творческая работа
«Урожай на столе».
| Знать правила работы с пластилином.
Уметь лепить листья деревьев
| выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к)
моделирование и преобразование объекта (П)
выполнение действий по алгоритму (П)
личностное переживание (Л)
| Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки
| 7
| Скульптура.
«Овощи и фрукты» лепка фруктов и овощей по памяти и представлению
| 1
|
| 8
| Рисование с натуры овощей и фруктов. Рисование несложного натюрморта.
| 1
| Введение новых знаний.
Комбини рованный
| Натюрморт , свет, блик, тень
| Уметь рисовать с натуры фрукты и овощи
| моделирование и преобразование объекта (П)
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)
выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)
| Рисование с натуры фруктов и овощей Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов
| 9
| Декоративная работа.
«Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».
Упражнения в приемах рисования кистью элементов растительного узора
| 1
| Урок-игра
| Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров
| Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
Знать элементы узора Хохломы
| выражение своих мыслей (К)
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)
нравственно-эстетическое оценивание (Л)
оценка (Р)
моделирование и преобразование объекта (П)
самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)
| Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи
| 10
| Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя осень»
| 1
| Комбинированный
| Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции
| Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему
| анализ, синтез, сравнение (П)
поиск и выделение необходимой информации (П)
выполнение действий по алгоритму (П)
использование знаково-символических средств (П)
личностное переживание (Л)
выражение своих мыслей (К)
нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р)
| Рисование на основе наблюдений или по представлению
| 11
| Декоративная работа.
Орнамент.
«Чудо-платье»
| 1
| Комбинированный
| Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
| Знать правила и технику выполнения орнамента.
Уметь выделять элементы узора в народной вышивке
| моделирование и преобразование объекта (П)
самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)
| Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды
| 12
| Аппликация.
«Узор из кругов и треугольников».
| 1
| Комбинированный
| Использование различных художественных техник и материалов в аппликации.
техника безопасности при
работе с ножницами.
Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.
| Знать технику выполнения аппликации.
Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.
| моделирование и преобразование объекта (П)
самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)
личностное переживание (Л)
| Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги
| 13
| Рисование с натуры.
«Праздничный флажок»
| 1
| Комбинированный
| Изображение с натуры.
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
| Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски
| моделирование и преобразование объекта (П)
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)
использование знаково-символических средств (П)
| Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально
| 14-15
| Декоративная работа.
Дымковская игрушка.
| 2
| Урок-экскурсия
| Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой
| Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки
| моделирование и преобразование объекта (П)
самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)
нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)
| Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды
| 16
| Рисование на темы.
«Новогодняя ёлка».
| 1
| Комбинированный
| Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма
| Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет
| выражение своих мыслей (К)
самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)
личностные переживания (л)
| Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов
| 17
| Моделирование новогодней маски
| 1
| Урок-сказка
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.
Понятие о моделировании.
Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.)
| Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.
Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.
| моделирование и преобразование объекта (П)
поиск и выделение необходимой информации (П)
самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)
личностное переживание (Л)
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)
| Проект «Новогодняя мастерская»
| 18
| Рисование с натуры игрушек на ёлку: шары.
| 1
| Комбинированный
| Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма
|
| моделирование и преобразование объекта (П)
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)
использование знаково-символических средств (П)
| Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов
| 19
| Рисование с натуры комнатного растения
| 1
| Комбинированный
| Уметь рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину
| моделирование и преобразование объекта (П)
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)
использование знаково-символических средств (П)
| 20
| Скульптура. Лепка птиц по памяти и представлению
| 1
| Урок-сказка
| Лепка птиц по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки
| Знать технику работы с пластилином.
Уметь лепить птиц по памяти и представлению
| планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К)
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)
моделирование и преобразование объекта (П)
поиск и выделение необходимой информации (П)
| Проект «Пернатые друзья».
| 21 22
23
| Восприятие произведений искусства. Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».
Рисование на тему:
Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».
Оформление обложки книги «Колобок».
| 1
1
1
| Урок-викторина
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов.
Дизайн обложки.
| Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.
Создавать эскизы и модель обложки.
Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами.
| анализ, синтез, сравнение (П)
самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)
использование знаково-символических средств (П)
личностное переживание (Л)
выражение своих мыслей (К)
формулирование и аргументация своего мнения (К)
нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)
| Иллюстрирование сказок.
| 24
| Декоративная работа.
Городецкая роспись.
Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.
| 1
| Комбинированный
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам
| Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
| нравственно-эстетическое оценивание (Л)
оценка (Р)
формулирование и аргументация своего мнения (К)
моделирование и преобразование объекта (П)
самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)
| Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды
| 25
| Беседа о красоте зимней природы,
зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима»
| 1
| Урок-путешествие
| Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна
| Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.
Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
| анализ, синтез, сравнение (П)
выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)
личностное переживание (Л)
выражение своих мыслей (К),
нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)
поиск и выделение необходимой информации (П)
| Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами
| 26
| Декоративная работа.
Гжель. Рисование декоративных элементов росписи
| 1
| Комбинированный
| Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам
Гжель
| Знать элементы растительного узора гжельской керамики.
Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики
| выражение своих мыслей (К)
планирование способов взаимодействия (К)
выражение своих мыслей (К)
нравственно-эстетическое оценивание (Л)
оценка (Р)
самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)
| Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек
| 27
| Декоративная работа.
Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки
| 1
| Комбинированный
|
| формулирование и аргументация своего мнения (К)
моделирование и преобразование объекта (П)
самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)
| 28
| Восприятие произведений искусства.
Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему:
Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
| 1
| Комбинированный
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
Коллективная творческая работа
«Любимая сказка».(создание диафильма)
| Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
| анализ, синтез, сравнение (П)
использование знаково-символических средств (П)
личностное переживание (Л)
выражение своих мыслей (К),
нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)
планирование способов взаимодействия (К)
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)
выражение своих мыслей (К)
формулирование и аргументация своего мнения (К)
| Иллюстрирование сказок
| 29
| Скульптура. Лепка животных по памяти и представлению.
| 1
| Урок-игра
| Лепка животных по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки.
Коллективная творческая работа «Зоопарк».
| Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.
Уметь лепить животных по памяти и представлению
| выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)
планирование способов взаимодействия (К)
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)
моделирование и преобразование объекта (П)
самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)
личностное переживание (Л)
| Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги
| 30
| Аппликация.
«Мой любимый цветок»
| 1
| Введение новых знаний
| Выразительные средства в аппликации.
Использование различных техник и материалов в аппликации.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.
| Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов
| планирование способов взаимодействия (К)
выражение своих мыслей (К)
моделирование и преобразование объекта (П)
поиск и выделение необходимой информации (П)
самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)
личностное переживание (Л)
| Проект «Букет для мамы».
| 31
| Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)
| 1
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы»
| Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы
| анализ, синтез, сравнение (П)
личностное переживание (Л)
выражение своих мыслей (К),
нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)
| Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально
| 32
| Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день»
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон.
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма
| Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке
| анализ, синтез, сравнение (П)
самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)
личностное переживание (Л)
выражение своих мыслей (К)
оценка (Р)
поиск и выделение необходимой информации (П)
| Рисование на основе наблюдений или по представлению.
Передача в рисунках смысловой связи между предметами
| 33
| Рисование на тему: «Праздничный салют»
| 1
| Урок-выставка
| Передача настроения в творческой работе с помощью
тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма
| Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования
| планирование способов взаимодействия (К)
выражение своих мыслей (К)
формулирование и аргументация своего мнения (К)
самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)
| Передача в рисунках смысловой связи между предметами
|
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Изобразительное искусство»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Наличие пособий.
| Примечания
| 1)Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)
Учебно-наглядные пособия
Программно-методические материалы: Программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
Книги о искусстве (о художниках ,художественных музеях, книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры)
Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство».
|
|
| Печатные пособия
| 2) Портреты русских и зарубежных художников.
Таблицы по цветоведению , перспективе ,построению орнамента.
Таблицы по стилям архитектуры ,одежды, предметов быта.
Схемы по правилам рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно - прикладному искусству
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте
|
|
| Информационно-коммуникативные средства
| 3) Мультимедийные обучающие художественные программы
Игровые художественные компьютерные программы
Материал на информационном носителе(флэш-карта)
|
|
| Технические средства обучения
| 4) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Ксерокс.
Фотоаппарат.
Цифровая фотокамера (по возможности)
|
|
| |