Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер225.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Календарно-тематическое планирование



п /п


Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы
содержания

Планируемые результаты

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Элементы
дополнительного
содержания

1

В мире волшебных красок Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках ИЗО. Рисование на тему: «Пейзаж с радугой»

1

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель

Спектр, живопись

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

личностное переживание (Л)

Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека

2

Беседа: «Что такое декоративно-прикладное искусство».

Декоративная работа

Рисование узора в полосе с образца.

1

Введение новых знаний

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

3


Декоративная

работа

составление декоративной росписи «Красивые цепочки»

1

Урок-игра

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные
цепочки

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров

4

Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (берёза, тополь)


1

Введение новых знаний

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья»

Уметь передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

5

6



Восприятие произведений искусства. Беседа: «Виды изобразительного искусства и архитектура» Скульптура. «Листья деревьев»

Лепка листьев деревьев с натуры

1
1

Введение новых знаний.

Комбинированный

Виды и жанры изобразительных искусств.

Использование различных материалов: пластилин.

Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Коллективная творческая работа

«Урожай на столе».

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к)

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

личностное переживание (Л)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки

7

Скульптура.

«Овощи и фрукты» лепка фруктов и овощей по памяти и представлению

1




8

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рисование несложного натюрморта.

1

Введение новых знаний.

Комбини рованный

Натюрморт , свет, блик, тень

Уметь рисовать с натуры фрукты и овощи

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

Рисование с натуры фруктов и овощей Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов

9

Декоративная работа.

«Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».

Упражнения в приемах рисования кистью элементов растительного узора

1

Урок-игра

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Знать элементы узора Хохломы

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи

10

Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя осень»

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р)

Рисование на основе наблюдений или по представлению

11

Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»

1

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять
элементы узора в народной вышивке

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)


Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

12


Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников».


1

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации.

техника безопасности при

работе с ножницами.

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.


моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)


Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

13

Рисование с натуры.

«Праздничный флажок»

1

Комбинированный

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

14-15

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.


2

Урок-экскурсия

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой

Знать элементы
геометрического
узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды

16

Рисование на темы.

«Новогодняя ёлка».


1

Комбинированный

Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

выражение своих мыслей (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

личностные переживания (л)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

17

Моделирование новогодней маски

1

Урок-сказка

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Понятие о моделировании.

Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодней маски.)

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изготавливать эскизы и модели новогодних масок.



моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

Проект «Новогодняя мастерская»

18

Рисование с натуры игрушек на ёлку: шары.


1

Комбинированный

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма




моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

19

Рисование с натуры комнатного растения


1

Комбинированный

Уметь рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)

20

Скульптура. Лепка птиц по памяти и представлению


1

Урок-сказка

Лепка птиц по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Проект «Пернатые друзья».

21
22


23

Восприятие произведений искусства. Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Оформление обложки книги «Колобок».

1

1


1

Урок-викторина

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов.

Дизайн обложки.

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

Создавать эскизы и модель обложки.

Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами.

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Иллюстрирование сказок.

24

Декоративная работа.

Городецкая роспись.

Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды

25

Беседа о красоте зимней природы,

зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима»

1

Урок-путешествие

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Передача в рисунке смысловой связи между предметами

26

Декоративная работа.

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Гжель

Знать элементы растительного узора гжельской керамики.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики

выражение своих мыслей (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек

27

Декоративная работа.

Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки

1

Комбинированный




формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

28

Восприятие произведений искусства.

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему:

Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Коллективная творческая работа

«Любимая сказка».(создание диафильма)

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

Иллюстрирование сказок

29

Скульптура. Лепка животных по памяти и представлению.



1

Урок-игра

Лепка животных по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки.

Коллективная творческая работа «Зоопарк».

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить животных по памяти и представлению

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

30

Аппликация.

«Мой любимый цветок»


1

Введение новых знаний

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)


Проект «Букет для мамы».

31

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)


1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников А.Герасимов Натюрморт. «Полевые цветы»

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

анализ, синтез, сравнение (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

32


Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон.

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

33


Рисование на тему: «Праздничный салют»

1

Урок-выставка

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

Передача в рисунках смысловой связи между предметами


Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Изобразительное искусство»


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Наличие пособий.

Примечания

1)Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Учебно-наглядные пособия

Программно-методические материалы: Программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.

Книги о искусстве (о художниках ,художественных музеях, книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры)

Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство».







Печатные пособия

2) Портреты русских и зарубежных художников.

Таблицы по цветоведению , перспективе ,построению орнамента.

Таблицы по стилям архитектуры ,одежды, предметов быта.

Схемы по правилам рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно - прикладному искусству

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте





Информационно-коммуникативные средства

3) Мультимедийные обучающие художественные программы

Игровые художественные компьютерные программы

Материал на информационном носителе(флэш-карта)







Технические средства обучения

4) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Ксерокс.

Фотоаппарат.

Цифровая фотокамера (по возможности)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск