Урок чтение -окружающий мир





Скачать 162.77 Kb.
НазваниеУрок чтение -окружающий мир
Дата публикации27.09.2013
Размер162.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА


ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЧТЕНИЕ -ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Тема урока: 1.«Согласный глухой мягкий звук [щ']»

Буквы Щ щ.

2.«Жизнь животных зимой (рыбы, птицы, звери)»

Цель урока при обучении грамоте (Чтение)

Дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [щ'], букве щ, правописании буквосочетаний ща, щу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творческие способности.

Задачи урока:

1) познакомить детей с согласным звуком [щ'] и строчной буквой щ; закреплять знание словарных слов, умение делать звукобуквенный анализ слова;

2) развивать речь учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать навыки групповой, коллективной работы;

3) повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне развитой личности.

Цель урока окружающего мира

Цель: формирование у учащихся целостного представления о зимующих птицах, жизни животных зимой, посредством интеграции знаний в области естествознания, литературного чтения.

Задачи:

Образовательные: обобщить жизненный опыт учащихся о зимующих птицах, животных леса, сформировать представление о взаимосвязи между природой и человеком; познакомить с многообразием видов зимующих птиц;

Развивающие: активизировать развитие внимания, памяти, воображения; стимулировать развитие коммуникативной и кооперативной компетенций;

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к природе посредством посильной помощи людей зимующим птицам и животным, содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое, расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью; воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: рисунки с изображениями зимующих птиц; животных, индивидуальные карточки, аудиозапись голоса птиц; фильм с аудиозаписью песни о рыбах, буква Щ на каждой парте из картона.

ХОД УРОКА




ход урока


примечание

Организационный момент


Учитель:

- Урок обучения грамоте, сначала сядут дети , чьё имя начинается на согласную букву ……………(садится часть детей), а теперь сядут те, чьё имя начинается с гласной буквы……………..(садятся остальные)

– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам по парте, а я дарю вам свою улыбку…

Мы начинаем урок, вперёд за новыми знаниями. Но…. вначале давайте вспомним основные правила работы в классе.

– работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– выслушивать ответы других ребят

– работать успешно.

Учитель

- Ребята, а каков девиз нашего класса (Все хором говорят «Один за всех и все за одного!».)





Повторение

пройденного-

Учитель:

– Я всем на уроке желаю успехов. Но прежде чем двинуться дальше, давайте повторим то, что уже знаем.

- Какая бывает речь?

_Зачем нужна письменная речь? Устная речь?

– Из чего состоит наша речь?

-А предложения состоят из ?…….слов

- Чем буква отличается от звука?

– На какие группы можно разделить все звуки?





Сообщение новой темы урока

Учитель

-Скажите, пожалуйста, как паровоз выпускает пар? (щ, щ, щ, щ, щ)

-А сейчас послушайте стихотворение

Щёголь щётку уважает

Щёткой щёголь пыль счищает.

Если вещь не вычищать,

Не в чем будет щеголять!

-Какой звук в стихотворение очень часто повторяется? (щ)

А может кто - то сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Да, сегодня на уроке мы будем знакомиться с новой буквой Щ, учиться читать слоги и слова с этой буквой.

- Кто из вас знает, какой буквой обозначается звук (щ)?

- Правильно, буквами Щ , щ . Посмотрите на образец, который я прикрепляю к доске.

- Давайте посмотрим, на что похожа эта буква. ( ответы детей)

- Послушайте стихотворение :

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

- Давайте немного поиграем с буквой Щ. Откройте конверты , которые лежат у вас на партах. Загляните в них. Что там?

(буква Щ)

- Возьмите каждый по букве. Давайте сделаем такое движение, как будто чистим зубы. Во что превратилась буква ? ( в зубную щетку)

- Зачем надо чистить зубы? Сколько раз в день?

- Теперь давайте причешем волосы. Во что сейчас превратилась буква?

- А для чего с собой нужно носить расческу?

- Давайте встанем и превратим Щ в щетку для одежды. Почистите свою форму. Для чего нам нужна такая щетка?

- Как вы думаете, в какую еще щетку мы можем превратить букву?

- Конечно, в щетку для обуви. Давайте «почистим» ботинки. А для чего обувь надо содержать в чистоте?

- Молодцы! Вот мы с вами и повторили, что нам необходимо для того, чтобы выглядеть опрятно и аккуратно. А сейчас уберите буквы – щетки.





Работа

над новым

материалом.

Работа

с учебником

Демонстрация музыкального фильма про щуку и леща!

Работа

с учебником

физминутка

- Откроем учебники на странице 103.

- Что мы видим на первой картинке? ЩУКУ

- А кто заметил ошибку? (Надо говорить КОГО?)Почему?

- Звуко-буквенный анализ слова (ЩУКА звуки, буквы, разделить на слоги, правило. Ударение поставить.)

- Что вы знаете о щуке? Ответы детей

- Щука –хищная рыба, с удлинённым телом, иногда бывает до 1,5 м в длину, большая остроносая голова, очень мощной нижней челюстью, зубы очень острые. Даже на языке есть зубы.

- Чем рыба отличается от животных?

- Каких рыб знаете?

- Как проводят зиму?

- Как люди должны помогать рыбам?

-А кто знает название рыбы в котором присутствует буква Щ? ЛЕЩ

- А сейчас послушайте песенку, и попробуйте запомнить как можно больше слов с буквой Щ

(После просмотра фильма дети называют слова с буквой Щ)

Работа с картинкой лебеди

Звуко-буквенный анализ слова (ПРОЩАЙ звуки, буквы, разделить на слоги, правило. Ударение поставить.)

- Какой это звук : гласный или согласный? Почему?

- Звонкий или глухой? Как узнаем?

- Итак, звук ( щ ) – согласный, глухой, и его особенность – он всегда мягкий (обратить внимание расположение этой буквы на ленте букв)

- - Прочитать слоги хором!

- чем похожи слоги в каждом столбике?

- А чем отличаются в отдельных столбиках?

- Какие гласные не дружат с буквой Щ? Я, Ю

- Как называют птиц, которые улетают осенью? Почему?

- Каких перелётных птиц знаете? Какие остаются зимовать?

- Как люди помогают птицам зимой?

На доске картинки птиц, необходимо прочитать названия птиц, затем выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков (СНЕГИРЬ 7 букв, 6 звуков, обосновать)

  1. Чернокрылый

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут (снегирь)

Загадки про птиц (воробей, дятел, синица, щегол)

- Зачем нам нужен мягкий знак?

- Какая ещё буква не обозначает звука?

- А какие они бывают?

- Что значит разделительные?

«Шарик»..

- Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем.

Шарик тужился, пыхтел, лопнул он и зашипел:

- Щ –щ-щ-щ-щ-щ-щ-!

УПРАЖНЕНИЯ В СЛЫШАНИИ ЗВУКА Щ

- А теперь я вам называю слова, а вы если услышите звук Щ в слове хлопаете, если нет тихонько топаете.

шоколад шар малыш пожар

товарищи овощи ищет щипцы

стручок щенок щетина хочешь

щеки роща щит щеголь





Обозначение звука буквой


- Доскажите словечко:

  • Опасней всех она в реке

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом – такая злюка!

Конечно, это …(щука)

  • Щука рыбок приглашала,

Щедро щами … (угощала)

  • Хвалят рыбки:- Хороши

У хозяйки нашей …(щи).

  • Это что на спинке выросло у свинки?

На спине у свинки выросли …(щетинки).

  • Он узнает по шагам,

Кто шагает в гости к нам.

Он надежней, чем замок,

Наш веселый друг …(щенок)





Занимательный материал

c:\users\светлана\desktop\для открытого урока\_7.jpg

- У каждого на столе карточка, необходимо в словах найти и обвести букву Щ

-Найти слова, в которых не будем ставить ударение и подчеркнуть. Обосновать почему?





Итоги урока

- Что нового узнали?

- Чем запомнится урок?

- Какую вы бы дали свою оценку о вашей работе на уроке!

Выберите смайлик.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтение -окружающий мир iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урок чтение -окружающий мир iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Урок чтение -окружающий мир iconУрок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток»
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика
Урок чтение -окружающий мир iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Урок чтение -окружающий мир iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урок чтение -окружающий мир iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Урок чтение -окружающий мир iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок чтение -окружающий мир iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Урок чтение -окружающий мир iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Урок чтение -окружающий мир iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Урок чтение -окружающий мир iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может...
Урок чтение -окружающий мир iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Урок чтение -окружающий мир iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Урок чтение -окружающий мир iconНе искажай окружающий мир и себя – это не модно!!!
Тебе, поверь, тоже будет приятно! Теперь сделаем вывод. Существует мода не только на различную технику и одежду, но и на поведение!...
Урок чтение -окружающий мир iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Урок чтение -окружающий мир iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск