Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе





Скачать 119.29 Kb.
НазваниеТехнологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе
Дата публикации08.10.2014
Размер119.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

УУД

Нормативный

показатель УУД

Класс

Уровни сформированности

Диагностика

высокий

средний

низкий

учитель

психолог

Самопознание и самоопределение


Самооценка



1

- чувство необходимости учения,

- формирование своей точки зрения,

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.


- положительное отношение к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,

- школа привлекает внеучебной деятельностью

Рекомендации: стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.


- отрицательное отношение к школе и поступлению в школу

- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.




Тест на определение самооценки «Лесенка»

2

- чувство необходимости учения,

- формируется собственная точка зрения,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний.

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.


- положительное отношение к школе;

Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Частично зависит от ситуации успеха.

Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

.


Посещение школы с цель общения со сверстниками.

Нет стремления иметь собственную точку зрения.

Полностью зависит от ситуации успеха.

Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.




«Лесенка»

3

- чувство необходимости учения,

- адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»,

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.


- адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению)

Рекомендации

проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.


Неумение адекватно оценить свои способности.

Самооценка ситуативна.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом





«Лесенка»

4

-адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки.

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

.


- выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем,

интерес к учению

Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.


Неумение адекватно оценить свои способности.

Самооценка ситуативна Самооценка зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников,

поручение небольших поручений, но с достижимым положительным результатом




«Лесенка»

Смыслообразование


Мотивация

1

- интерес к новому;

- сформированность учебных мотивов

– стремление к получению высоких оценок,

Рекомендации:

- способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.

- частично сформирован интерес к новому;

- частично сформированы учебные мотивы,

– стремление получать хорошие оценки,

Рекомендации:

- формирование мотивации достижения и успеха.

-к школе безразличен;

- сформированность учебных мотивов недостаточна,

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.




АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ


2

- формируются познавательные мотивы и интересы- ,

- сформированы учебные мотивы.- желание учиться желание выполнять дсогласно школьному распорядку,

Рекомендации:

Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

- в стадии формирования учебные мотивы;

Рекомендации:

- организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию

-к школе безразличен;

- преобладает плохое настроение,

- учебный материал усваивает фрагментарно,

- к занятиям интерес не проявляет

Рекомендации:

-консультация специалистов;

- организация успеха в рамках учебной программы.

3

- сформированны познавательные мотивы и интересы,

- сформированность социальных мотивов (чувство долга, ответственность),

Рекомендации:

- учебный процесс ориентировать на формирование интереса к трудным заданиям.

- частично сформированны познавательные мотивы и интересы,

-частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность),

- склонность выполнять облегченные задания,

- ориентирован на внеурочную деятельность(кружки, секции)

Рекомендации:

- чтобы стабилизировать мотивацию в учебной деятельности включать ребенка в проектно- исследовательскую деятельность, привлекать к участию в различных конкурсных программах и олимпиадах.

- сформирована мотивация избегания наказания,

- фиксация на неуспешности

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- найти зону успешности ребенка,

- ориентировать на внеурочную деятельность.





Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева)

4

Ученик:

- устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

- стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- мотивирован на высокий результат учебных достижений

Рекомендации:

Привлечение ученика к проектно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах и олимпиадах выше школьного уровня

Ученик:

- частично устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,

– стремится к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые нравятся;

Рекомендации:

- придание личностного смысла учебной деятельности школьника, через проектную и исследовательскую деятельность.

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

-частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность),

- склонность выполнять облегченные задания,

- ориентирован на внеурочную деятельность,

- слабо ориентирован на процесс обучения

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- использовать облегченные виды работы, дифференцированные задания на уроках.


Нравственно-этическая ориентация





1

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

- имеет начальное представление о нравственных нормах

Рекомендации:

- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками..

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое

Рекомендации:

- формирование основ толерантности,

- развитие эмпатии,

- расширить представления о моральных нормах.

- неправильное представление о моральных нормах,

- низкий уровень развития эмпатии

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- стимулирование чувствительности к переживаниям других людей,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»





2

- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания,

- может выделять морально-этическое содержание событий и действий,

- формируется система нравственных ценностей

Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)


- ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания,

- частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий,

-формируется система нравственных ценностей

Рекомендации:

-построение работы, исключающей разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями,

-закрепление нравственных норм в деятельностной форме.

- недостаточно знает суть нравственных норм,

- низкий уровень эмпатии,

- отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- стимулирование чувствительность к переживаниям других,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)




3

- может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора,

- может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм

- ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.)


- делает попытки осуществления личностного морального выбора,

- пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм

Рекомендации:

- воспитание личной ответственности за сказанное слово, дело, данное обещание,

- воспитание потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов

- недостаточно знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное

Рекомендации:

- стимулировать чувствительность к переживаниям других,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.).


Методика «Незаконченные предложения»


4

- сформированы представления о моральных нормах,

- имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора,

- может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение. Трудовые десанты и т.д.)



- активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении,

- частично сформирован уровень развития моральных суждений,

- имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора,

- иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

Рекомендации:

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме.

- знает суть нравственных норм,

- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,

- отношение к нравственным нормам неопределенное

Рекомендации:

-стимулировать чувствительность к переживаниям других,

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе icon«Личностные ууд. Формирование личностных ууд»
Ууд; определить место ууд в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление об личностных ууд в практические...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconГеографическая карта. Раздел План и карта. №12
Данные методические разработки уроков разработаны с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconТехнологическая карта урока с позиции реализации проблемно-диалогического обучения
Цель урока: развитие умения построения логической цепи рассуждений при разборе слова по составу, регулятивных ууд
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconДоклад на тему «Система типовых заданий для формирования личностных...
Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconПовышение квалификации учителей по курсу «методика формирования информационной...
В статье представлен опыт проведения занятий по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconТехнологическая карта занятия №17
Формирование активной жизненной позиции по отношению к учёбе в школе и школьной жизни
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconКонференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы...
...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе icon«Образовательное пространство школы как ресурс формирования социальной...
В детской школе гбоу цо №1602 в 2012 2013 учебном году функционировало 11 классов начальной школы. Число учащихся, обучающихся в...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconПлан открытых занятий экспериментальных площадок цо №429 «Соколиная гора»
Формирование познавательных – общеучебных и регулятивных ууд в начальной школе (1-2 класс) средствами интеллект-карт
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconАналогия как средство формирования познавательных учебных действий на уроках математики
Ууд), среди которых важнейшее место занимают познавательные ууд. Одной из составляющих этой группы являются логические ууд, формируемые...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать устойчивое представление о методологических подходах к понятию, путях формирования регулятивных ууд; определить...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconУниверсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Ууд) (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения...
Технологическая карта формирования личностных ууд в начальной школе iconУрок обучения грамоте в 1 классе, учитель: Ракевич Татьяна Григорьевна...
Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных действий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск