Технологическая карта занятия №17
4 (старшая) группа, 4 класс
Педагог: Колесникова Марина Александровна
Тема: Школьная жизнь. Расписание уроков
Планируемые результаты:
Личностные:
1) Умение взаимодействовать с педагогом и одногруппниками;
2) Развитие толерантного отношения к иноязычной культуре;
3) Развитие интереса к грамотности и культуре речи;
4) Формирование активной жизненной позиции по отношению к учёбе в школе и школьной жизни;
Регулятивные:
1) Способность к организации своей деятельности;
2) Умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданной схеме;
3) Умение давать оценку собственной деятельности;
4) Умение сопоставлять цель с результатом;
Познавательные:
1) Умение работать с новыми лексическими единицами, использовать в диалогах, распознавать в тексте;
2) Умение использовать клишевые выражения приветствия, прощания, знакомства в диалогах;
3) Умение составлять диалог с одногруппником, используя новые лексические единицы;
4) Умение применять новые лексические единицы в письменной речи (составление школьного расписания);
Коммуникативные:
1) Способность к ведению диалога с педагогом и одногруппниками, умение слушать и слышать друг друга;
2) Способность к сохранению доброжелательного отношения друг к другу в случае конфликта интересов;
3) Способность к совместной деятельности для достижения определенной цели;
Цель занятия: освоить новые лексические единицы по теме «Школа, школьные предметы», научиться распознавать их при работе с текстом, научиться использовать новые лексические единицы в письменной речи, составлять диалоги с их использованием;
Задачи:
1) Вспомнить все ранее изученные клишевые выражения приветствия и прощания, закрепить в вопросно-ответной форме, в форме диалога;
2) Освоить новые лексические единицы, закрепить при работе с текстом, в диалогах, составлении расписания;
Прогнозируемый результат: учащиеся умеют применять в речи клишевые выражения приветствия, прощания и знакомства, распознавать новые лексические единицы при работе с текстом, строить диалоги по теме;
Виды деятельности:
- упражнения;
- вопросно-ответная форма;
- игра;
- работа в парах, группах;
Этап занятия
| Содержание и цель
| Деятельность педагога
| Деятельность учащихся
| Организационный момент
| Подготовка и настрой на занятия
Цель: мотивировать учащихся к работе на занятии, подвести к теме и цели занятия
| Hello, students! Glad to see you. Для того, чтобы вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на нашем занятии, я дам вам прослушать одну песенку.
Звучит песенка о школе: «This is my table, this is my chair, this is my bag, that I take everywhere. Sit down, stand up, one, two, three! School, school, school for you and me».
| Учащиеся слушают песенку, отвечают: «Сегодня мы будем говорить о школе».
| Речевая зарядка
| Цель: подготовить речевой аппарат учащихся к занятию
| Педагог задаёт учащимся разные вопросы на английском языке, побуждая ответить на них. Ответы на вопросы отрабатываются вначале с педагогом, затем в парах.
| Учащиеся отвечают на вопросы педагога, разыгрывают диалоги между собой, вспоминают клишевые выражения, активизируют свой речевой аппарат.
What’s your name? – My name is Nastya.
- How are you? – I’m fine, thank you.
- How old are you? – I’m ten.
- Where are you from? – I’m from Russia, Beloyarsky.
- What’s the weather like today?
- It’s sunny, windy and cool.
- What date is it today?
- Today is the 12th of October.
| Фонетическая разминка
| Цель: подготовить речевой аппарат учащихся к занятию
| Отрабатываем скороговорки:
Why do you cry, Willy, why do you cry?..
She sells seashells on the seashore.
A batter with the butter is the batter that is better.
I scream, you scream, we all scream for ice-cream.
Peter Piper picked a pack of pickled peppers…
| Учащиеся проговаривают скороговорки, активизируют свой речевой аппарат
| Введение нового лексического материала
| Цель: ознакомиться с лексикой по теме «Школьные предметы»
| Вначале – технология кластеров на тему «Школа» (всё, что ассоциируется с этим словом), выходим на тему школьных предметов. В центре доски – слово «School», к нему стрелками тянутся ассоциации детей.
- Ребята, какие слова возникают у вас в голове при слове «School»?
- Отлично. Вот мы с вами и подошли к школьным предметам. Сегодня мы с вами узнаем, как называются разные школьные предметы и научимся составлять школьное расписание.
Педагог даёт детям проблемную ситуацию: в одной школе исчезло расписание, дети и учителя не знают, что им делать. Как мы можем им помочь? Этим мы сегодня и займёмся. Отчитываем названия школьных предметов по слайдовой презентации на экране, записываем в словарики.
|
Ответы детей:
- A classroom.
- Teachers.
- Desks.
- Textbooks, copy-books.
- Classes.
- Maths.
Дети: - Нужно составить для школы расписание. Дети отчитывают названия школьных предметов вначале хором, затем несколько человек индивидуально: English, Russian, maths, IT, Nature Study, Art, PE.
| Закрепление нового лексического материала
| Цель: закрепить лексику по теме в работе с текстом
| В школе есть учителя по определённым предметам. Давайте догадаемся, какой предмет преподаёт каждый педагог? Выполняем задание: сопоставить фамилии учителей школы с предметами, которые они преподают (Miss Butterfly – nature study, Mr. Five – Maths).
На каждом уроке – своя деятельность. Давайте прочитаем описания разных школьных предметов и догадаемся, о каких уроках идёт речь?
Работаем по цепочке, каждый учащийся зачитывает своё описание и отвечает на вопрос:
- We do sums and write numbers at the lesson. We don’t listen to music.
- We sing songs and listen to music. We don’t do sums.
- We run, jump and play football. We don’t read books.
| Дети выполняют задание, сопоставляют «говорящие» фамилии учителей и предметы, которые они преподают:
Miss Butterfly – nature study;
Mr. Five – Maths;
Mr. Run – PE;
Mrs. Song – music;
Miss Brush – Art;
Mrs. Fun – English;
- It’s maths.
- It’s music.
- It’s PE.
| Закрепление нового лексического материала
| Цель: закрепить новую лексику в диалогах
| Читаем текст-диалог о том, как дети обсуждают свои школьные уроки, чем они занимаются на этих уроках:
- Do you do sums in maths?
- Yes, we do.
- Do you draw monsters in Art?
- No, we don’t.
По образцу составляем диалоги о том, чем мы занимаемся на разных уроках. На экране – схема построения вопросов и ответов: Do you – глаголы, обозначающие вид деятельности – предлог in – название школьного предмета. Ответы: yes, we do/ no, we don’t.
Далее читаем текст-диалог и определяем, какой любимый урок у детей. Спрашиваем друг у друга о любимых предметах по образцу.
| Учащиеся составляют диалоги по схеме:
- Do you listen to rock-music in music?
- No, we don’t.
- Do you read funny stories in English?
- Yes, we do.
- Do you play tennis in PE?
- Yes, we do.
- Do you do sums in maths?
- Yes, we do.
В процессе спрашивающий и отвечающий меняются ролями.
- What’s your favourite subject? Which subjects don’t you like?
- My favourite subject is English. I don’t like maths.
| Закрепление нового лексического материала
| Цель: научиться работать с новыми лексическими единицами – научиться составлять школьное расписание
| Вот мы с вами познакомились с разными школьными предметами, узнали, как зовут учителей этой школы, чем занимаются на уроках ученики. Мы подходим к цели нашего занятия. Нам необходимо помочь школе: составить для учителей и детей расписание.
Работаем в группе, на экране – сетка расписания, образец для выполнения задания.
| Учащиеся смотрят на образец выполнения задания. Чертят сетку расписания на листе формата А4, коллективно распределяют предметы по дням недели. По окончании выполнения задания зачитывают расписание на каждый день недели.
| Заключение (рефлексия)
| Цель: подведение итогов занятия, саморефлексия, оценка собственной деятельности и ее результатов
| Педагог спрашивает учащихся о том, достигнута ли цель занятия, решена ли проблема? Чему научились на сегодняшнем занятии, что нового узнали?
| Учащиеся подводят итоги своей работы на занятии: мы смогли составить школьное расписание, цель достигнута, проблема решена. Сегодня мы узнали названия разных школьных предметов и научились строить диалоги.
| |