1.Технологическая карта учебного занятия как основа управления учебной деятельностью
|
2.В общем случае ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма
документации, в которой даны порядок , условия, оборудование для изготовления изделия
|
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ это
Форма планирования учебного занятия
организационный инструмент, который поможет преподавателю
достичь максимального образовательного результата,
эффективно управлять учебной деятельностью
|
4 Структура такой технологической карты следующая
блок целеполагания
инструментальный блок
блок организационно-деятельностный по сути план занятия
|
5. Блок целеполагания включает в себя
Теме занятия.
Цель
Планируемый результат (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ НАВЫКИ).
Личностную , профессионую направленность
Актуальность использования средств ИКТ.
|
6. В инструментальном блоке обозначаются
Задачи урока.
Тип урока.
Используемая педагогическая технология.
Учебно-методическом комплекс.
|
7. Организационно-деятельностный блок - это
План урока по этапам.
Диагностика результатов урока.
Домашнее задание.
|
8. Что думают, что говорят о технологических картах (50 на 50)
Кому они, такие планы, в таком виде нужны? Для удобства проверяющим? А разве планы для них пишутся? Когда-то был приказ министерства о том, что планы уроков никем не должны проверяться. Более того: это дело учителя – писать или не писать план урока.
|
9. Это очередная “озабоченность” сидящих вверху, чтобы учитель без работы после уроков не
остался.
Любое благое дело может вызвать отвращение, если оно внедряется принудительно.
|
10 А вот другое мнение Составлением технологических карт урока занимаюсь давно. Многие учителя сочли полезным для себя пользоваться моими шаблонами
|
11 Особенности технологических карт
технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.
Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока.
Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.
Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества.
|
12 Технологические карты индивидуальны
ТК разрабатывается преподавателем самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей; уровня обученности, уровня навыков учащихся, наличием учебного оборудования и средствами обучения
|
13 Технологические карты экономят время на написание конспекта занятия.
Разработать схему технологической карты можно единожды и использовать при подготовке остальных занятий.
|
14. На экране примерная схема ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Название дисциплины_____группа__Занятие №
Тема ___________________________________
Задачи: образовательные —
развивающие —
воспитательные —
Место урока в системе уроков данного раздела: —
Тип урока:
Основные термины и понятия:
Межпредметные связи:
Оборудование:
|
15. Ход занятия
Этапы занятия
| Методы, приемы
| Содержание
| I. Организационный
|
|
| II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала
|
|
| III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного
материала
|
|
| IV. Постановка познавательной задачи
|
|
| V. Усвоение новых знаний и способов действий
|
|
| VI.Подведение итогов
Домашнее задание
|
|
|
|
16. Работая над уроком (on lain) я пришла к выводу что для ведения урока удобно, чтобы учающиеся имели собственные технологические карты ( по сути алгоритм деятельности студента
осознание целей занятия
самостоятельная деятельность обучающегося
развитие умений работать с учебной и справочной литературой, конспектами занятий
возможность индивидуальной и групповой работы
сотрудничество обучающихся
развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания)
Желательно каждому обучающему иметь собственную
технологическую карту, учебник…
|
17. Примеры технологических карт широко представлены в интернете
Кулешова Юлия Викторовна. Угличский района Ярославской области
Селезнёва Галина Станиславовна МОУ «Вещевская СОШ»,
Лабораторная работа по физике в 11 классе«Наблюдение интерференции и дифракции света» с применением компьютерных технологий.
Кукина ЕленаЛеонидовна ,г. Томск.
Тема урока: « Последовательное и параллельное соединение проводников – потребителей электрического тока».
Богданова М.В. ГОУ СПО ЖК № 52
Лабораторная работа «Измерение массы воздуха в аудитории
|
18. Уважаемые коллеги 2 февраля
в 15.00 состоится обсуждение урока
(on lain) преподавателя Богдановой тема урока «Измерение массы воздуха в аудитории» Лабораторная работа
|