Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
|
Организация начала занятия
| Проверка готовности группы к работе
| Проверяют готовность рабочих мест к уроку.
|
Актуализация и мотивация (7 минут)
| Откройте файл Внимание.doc в папке Мои документы. Какие ошибки в этом документе вы видите?
Файл проецируется на экран через проектор.
-Как исправить эти ошибки?
·····Мicrosoft·Word·-·текстовый·редактор·общего·назначения,предоставляющий¶ пользователю·непревзойденное·количество·и·разнообразие·возможностей·.¶
Что произойдет если выполнить следующую последовательность действий:
Тройной щелчок в зоне выделения текста
Нажатие клавиши "Нумерация " на панели "Форматирование"
Какое количество чисел появится на экране? Почему?
А теперь критически посмотрите на следующий документ (на экране высвечиваются паспортные данные этого класса в виде текста).
Удобен ли он для восприятия?
Как сделать этот документ более читаемым?
Сделайте вывод для чего используются таблицы в текстовых документах.
Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?
| Находят ошибки:
MS Word – текстовый редактор (процессор, т.к. имеет более широкие возможности, нежели текстовый редактор);
лишний пробел перед точкой, нет пробела после запятой;
использование пробела для форматирования абзаца (нужно воспользоваться пунктом меню "Формат" - Абзац или контекстным меню абзаца, или линейкой);
использование клавиши Enter для перевода строк (эта клавиша используется только в конце абзаца).
Комментируют каждое действие
- выделится весь текст
будет создан нумерованный список
- 2, т.к. введено 2 абзаца
Нет. Числовые данные не читаемы.
Оформить в виде таблицы. Для структурирования данных
Вставлять таблицы в документ MS Word.
Записывают тему урока
|
Изучение нового материала и новых способов действий
| Таблица состоит из столбцов и строк, которые, пересекаясь, образуют ячейки. Каждый элемент таблицы является отдельной текстовой единицей, которую можно редактировать и форматировать. В ячейки таблицы можно записывать текст, вставлять графику, встроенные таблицы, формулы и другие объекты MS Word, копироват и перемещать содержимое ячеек.
Для того чтобы научиться вставлять в документ MS Word таблицу, воспользуемся справочной системой MS Word. Вам необходимо найти все способы создания таблиц и записать алгоритмы на листок, лежащий около ПК. Те ребята, которые уже умеют создавать таблицы пытаются составить эти алгоритмы без использования справки. (5 минут)
Проверка алгоритмов. Составление правильных алгоритмов:
способ:
Таблица-Вставить -Таблица
Ввести количество строк и столбцов
способ:
Кнопка Добавить таблицу на панели инструментов "Стандартная"
Выделить мышью нужное количество строк и столбцов и нажать Enter
способ (для сложных по структуре таблиц):
Кнопка Нарисовать таблицу на панели инструментов Таблицы и границы
Начертить прямоугольник и внутренние линии таблицы. Для удаления линий – инструмент Ластик
После завершения создания – нажать эту же кнопку.
Показывает на экране создание таблиц тремя способами Перемещение по таблице
Нажатием клавиши Tab
Нажатием клавиш управления курсором
С помощью мыши
Перемещение границ таблицы
Установить курсор на границу, которую нужно переместить.
Удерживая границу левой кнопкой мыши, переместить ее
Выделение элементов таблицы (показывает на экране):
столбца
строки
ячейки (тройной щелчок или курсор к левому краю ячейки)
всей таблицы (в зоне выделения таблицы или в меню Таблица-Выделить таблицу)
|
Находят или самостоятельно составляют алгоритмы всех способов создания таблиц и записывают их на листок.
Озвучивают составленные алгоритмы
Записывают правильные алгоритмы в тетрадь
Просматривают на экране создание таблиц тремя способами
Записывают в тетрадь
Зарисовывают схему:
-
|
Первичное закрепление
| Упражнение 1: Создать таблицу по образцу, выбрав наиболее удобный способ создания, используя копирование:
Расписание занятий 9 а класса.
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| 1 урок
| биология
| алгебра
| история
| физика
| 2 урок
| алгебра
| биология
| алгебра
| история
| 3 урок
| история
| физика
| биология
| алгебра
|
Упражнение 2: Создать таблицу по образцу. Табель успеваемости ученика 9 а класса.
Полугодие
| I
| II
| Четверть
| I
| II
| III
| IV
| Алгебра
| 5
| 4
| 4
| 5
| Геометрия
| 3
| 4
| 3
| 4
| Физика
| 4
| 5
| 4
| 5
| История
| 5
| 4
| 5
| 4
| Биология
| 4
| 5
| 3
| 5
| Химия
| 5
| 4
| 4
| 4
| Информатика
| 4
| 5
| 5
| 5
| Литература
| 4
| 4
| 3
| 4
|
| Создают таблицы по образцу. Сохраняют в папку своего класса.
|
Подведение итогов урока
| Какими способами можно вставить таблицу в документ MS Word? От чего зависит выбор того или иного способа вставки? Какие элементы таблицы вы знаете и как можно их выделить? На следующем уроке мы научимся строить более сложные по структуре таблицы, удалять, добавлять, а так же объединять и разбивать элементы таблиц, "заливать" цветом шапку таблицы, изменить тип и толщину линий.
| Перечисляют способы и условия их использования. Перечисляют элементы и способы их выделения
Можно "залить" цветом шапку таблицы, изменить тип и толщину линий
|
Домашнее задание
| Конспект
Ответить на вопрос: «Какие приемы оформления таблиц вы используете, чтобы документ визуально легче воспринимался?»
|
|