Скачать 60.76 Kb.
|
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании педагогического совета Директор МБОУ СОШ № 40 протокол № ____ ___________А.Р.Уразова от_____________ 2013 г. приказ №____ от _________ 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНОЛОГИЧЕКОЙ КАРТЕ УРОКА 1. Общие положения 1.1. Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 1.2. Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя общеобразовательного учреждения. 1.3. Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). 1.4. Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки. 1.5. Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения. 1.6. Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения. 1. 7. Основное назначение технологической карты: – определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. – определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения. – выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями. 2. Разработка технологической карты 2.1. В технологической карте урока учителю необходимо зафиксировать узловые блоки: – целеполагание (что необходимо сделать, воплотить); – инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить); – организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить). 2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.
2.3. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока.
2.4. Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.
2. 5. Этапы планирования урока: – определение типа урока, разработка его структуры; – отбор оптимального содержания учебного материала урока; – выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока; – выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока; – выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их самостоятельной работы; – определение формы и объема домашнего задания; – определение форм подведения итогов урока, рефлексии; – оформление технологической карты урока. 2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: – учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; – подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных учебных действий; – дифференциация учебных заданий. 3. Оформление технологической карты урока 3.1. Технологическая карта урока оформляется в виде конспекта или таблицы, в которой учитель фиксирует необходимую информацию. 3.2. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части технологической карты урока и ее оформления. 4. Порядок хранения технологической карты урока |