Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Скачать 77.52 Kb.
НазваниеРеспублика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации10.09.2014
Размер77.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Республика Татарстан

Апастовский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каратунская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок русского языка в 6 классе

Превосходная степень

имени прилагательного
Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Заббарова Алсу Галимулловна

21 декабря, 2013 год

н. п. жд. ст. Каратун

Цели урока:

  • обучающая: формирование знаний о простой и составной формах превосходной степени имен прилагательных, изучение способов образования данных форм;

  • развивающая: развитие мыслительно - речевой деятельности обучаю-щихся, умений анализировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли;

  • воспитательная: воспитание умения сотрудничать, работать в команде, познавательного интереса к изучению русского языка,

Формирование личностных УУД:взаимопомощь, ответственность; желание и умение ответить на вопрос, понимание значения тех или иных знаний.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, саморегуляция, планирование, самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Формированиекоммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формированиепознавательных УУД:исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Оснащение урока: проектор, экран, ноутбук, презентация, листы бумаги А4, А3; фломастеры, веселая музыка, раздаточный материал для обучающих структур Клок Баддис, Эй Ар Гайд, Сималтиниус Раунд Тэйбл, Тимбилдинг.

1. Организационный момент.Доброе утро, ребята. Поприветствуйте наших гостей, помашите им руками, и своих партнеров по команде: дайте «пять» партнерам по лицу, прикоснитесь плечами с партнером по плечу. Садитесь.

2. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы начали изучать степени сравнения имен прилагательных и говорили о сравнительной степени.

Я хотела бы начать с проверки домашнего задания. Каждый из вас должен был подготовить по 2 задания для своих товарищей на образование простой и составной формы сравнительной степени прилагательного. Возьмите, пожалуйста, свои КЛОК БАДДИС и найдите, с кем у вас назначена встреча на 3 часа. Встаньте со своих мест и, встретившись с партнером на 3 часа, обсудите ваши задания. При ответе не забудьте объяснить друг другу правило, по которому вы образуете форму сравнительной степени, а в конце поблагодарите за ответ. Даю вам на выполнение этого задания 2 минуты. Начинает тот, кто старше.

Проверка домашнего задания с использованием обучающих структур КЛОК БАДДИС и КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД.

Учитель. Все повторили правило? Кто хочет рассказать его всем нам?Кто хочет дополнить? Кто приведет примеры? (Ответы учеников). Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прилагательное может иметь только сравнительную степень? (Нет, оно может иметь и превосходную степень). А вы умеете образовывать превосходную степень прилагательного? (Нет). Значит, чем мы займемся на сегодняшнем уроке? (Постановка цели урока: будем изучать образование превосходной степени имен прилагательных).

3.Формирование новых понятий и способов действия.Какой признак предмета выражают прилагательные в сравнительной степени? (Признак предмета, который проявляется в большей или меньшей степени). А какой признак должно выражать прилагательное в превосходной степени? Подумайте 10 секунд и обсудите по кругу. Начинают участники под №2.

Обучающая структура СИНГЛ РАУНД РОБИН.

К какому мнению пришли? Выскажет участник под №1, стол №2. (Ответ ученика)

Перед вами на листочках таблицы, где записаны утверждения. Нужно поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания о сравнительной степени прилагательных.

Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД.


ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ




Превосходная степень прилагательного показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку







Все прилагательные могут иметь превосходную степень сравнения







Превосходную степень сравнения могут иметь только те прилагательные, от которых можно образовать сравнительную степень







Превосходная степень прилагательного имеет 2 формы – простую и составную







Составная форма превосходной степени состоит из двух слов







Простая форма превосходной степени образуется с помощью суффиксов







В предложении прилагательные в превосходной степени могут быть только определениями




А сейчас посмотрим презентацию о превосходной степени прилагательных. Используйте данные утверждения, чтобы проверить истинность своей точки зрения.

Презентация.

Теперь еще раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» или «-». Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? В чем и почему? Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 20 секунд. Начинают участники В. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.

Обучающая структура ТАЙМД ПЭА ШЭА.

Участник №4, стол №1, что вам рассказал ваш партнер по плечу? Участник №3, стол №2, а вы что узнали из презентации? (Ответы учеников)

4.Закрепление знаний иумений.Сейчас возьмите листочки А4 с пронумерованными прямоугольниками.Запишите под каждым номером одно прилагательное, которое может иметь степени сравнения.

Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.

Все закончили? Образуйте от данных прилагательных простую и составную формы превосходной степени. Начинаем писать в своих листах, начиная с №1, выполнив работу, передаем листы по кругу. Следующий участник образует формы превосходной степени от прилагательного под №2 и так далее. Получив назад ваши листы, вы должны будете проверить работу своих товарищей и поставить каждому оценку за работу. Проверенные листы сдаем учителю.

Встаньте, пожалуйста, те, кто смог образовать 1 форму (обе формы) превосходной степени (4, 3, 2 прилагательных). (Обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН).

Вы очень хорошо поработали. Давайте немного отдохнем.

Потанцуем под музыку, а когда музыка остановится, каждый должен найти пару. Я задам вам вопросы, обсудив в парах, вы дадите мне ответы.

Обучающая структура МИКС ПЭА ШЭА с использованием РЕЛЛИ РОБИН.

- Сколько степеней сравнения у прилагательных в русском языке, и какие? (2 – сравнительная степень и превосходная степень)

- С помощью каких суффиксов образуется простая форма превосходной степени прилагательного? (С помощью суффиксов -ЕЙШ, -АЙШ)

- Какие прилагательные при образовании простой формы превосходной степени меняют основу? (Хороший – лучший, плохой – худший, маленький – меньший)

- Какие слова в сочетании с прилагательными образуют составную форму превосходной степени? (Самый, наиболее, всех)

Молодцы! А сейчас каждая пара должна найти еще 1 пару, то есть объединиться по 4 человек. Поприветствуйте друг друга и сядьте вчетвером за 1 стол. Вы должны образовать команду, а у команды должно быть название. Я предлагаю вам включить в названия прилагательные, которые соответствуют каждому из вас, и придумать для команды речевку – ТИМ ЧИР. Даю вам 2 минуты для того, чтобы выяснить общие интересы. Для этого заполняем таблицу «МЫ ЛЮБИМ…»

2

1
группа 9

ВСЕ

3


Название команды


Обучающая структура ТИМБИЛДИНГ.

Знакомство с командами.

За оставшиеся время вам необходимо создать в команде таблицу-постер о степенях сравнения прилагательных. Выберите, какой цвет вам нравится. (На цветных карточках – задания:а)сравнительная степень имен прилагательных и б)превосходная степень имен прилагательных).

Используйте для этого лист формата А3 и фломастеры. Желаю всем успехов! Время пошло!

Обучающая структура РАФТ.

Познакомьте нас со своими работами, повесьте на доску ваши постеры.

5. Рефлексия.

Чему вы научились на данном уроке? (Образованию превосходной степени прилагательного)

Встаньте те, кто понял, как образуется простая форма превосходной степени. (При наличии времени 1 ученик объясняет).Садитесь.

Встаньте те, кто понял, как образуется составная форма превосходной степени. (При наличии времени 1 ученик объясняет).Садитесь.

Те, у кого остались вопросы, еще раз внимательно прочитайте правило в учебнике на с.14, если все же что-то будет непонятно, подойти ко мне до начала уроков.

6. Домашнее задание. Выучить правила, выполнить упражнение 337 на странице 14 учебника.

Всем спасибо за урок! Оценки я выставлю после проверки ваших работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon«Казань город, достойный восхищения!»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Апастовский муниципальный...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПриказ №. Принят на заседании педагогического совета “ 29 ” августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Старописьмянская основная общеобразовательная школа” муниципального образования...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconВ конкурсную комиссию
Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconКонкурсного отбора в рамках
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»муниципального образования...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...

Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...

Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУо администации муниципального образования «селтинский район» муниципальное...
Удмуртская Республика, Селтинский район, село Узи, улица Советская дом 29, инн1819002330, кпп 182101001; огрн1021800915234
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республика Бурятия, Курумканский район, село Алла, улица Ленина 43, тел./факс 83014995243
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПротокол № С. Л. Жигалова
Полное название учебного учреждения: Республика Татарстан город Альметьевск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconСтруктура теста по русскому языку
Полное название учебного учреждения: Республика Татарстан город Альметьевск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТ. Г. Рамзаевой Харрасовой Чулпан Тимергаяновны муниципальное бюджетное...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconЧувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Почтовый адрес музея: 429631 Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Исаково, ул. Садовая, 4а. Тел.: 30-2-82
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРеферат по дисциплине «Математика» на тему: «Функции и окружающий нас мир»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» мо «Медведевский муниципальный...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса в гбоу со нпо «пу №22»
Полное название учебного учреждения: Республика Татарстан город Альметьевск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Республика Татарстан Апастовский муниципальный район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...
Общие данные об аудитории фамилия, имя, отчество заведующего: Базырова Иджилина Валерьевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск