Протокол № С. Л. Жигалова





Скачать 62.48 Kb.
НазваниеПротокол № С. Л. Жигалова
Дата публикации24.07.2013
Размер62.48 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Математика > Задача
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юскинская общеобразовательная школа»
Принято на УТВЕРЖДАЮ

___________________ Директор школы

___________________ __________________

протокол № ________ С.Л. Жигалова

от ________________ приказ № ______

от _________________200 __ г
ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОЦЕНИВАНИЮ ОТВЕТА УЧАЩЕГОСЯ И

СООТНЕСЕНИИ ОЦЕНИВАНИЯ С ОТМЕТКОЙ
1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона об образовании Российской Федерации, Закона УР «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196, Устава школы, Обязательного минимума содержания Общего образования (приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 года).

1.2. Оценка – процесс определения степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями, предъявляемым к ним школьными программами.

1.3. Оценка деятельности учащегося как процесс заканчивается качественным или количественным показателем.

1.4. Количественным показателем итоговой оценки, выставляемый учащемуся педагогом как результат оценки деятельности учащегося, является отметка.

1.5. Качественным показателем является словесная характеристика достигнутых результатов учащимися в процессе обучения.

1.6. Содержанием балльной отметки является ее условное соответствие одному из показателей степени обученности учащегося.

2. Цели и задачи.

Положение предназначено для урегулирования отношений между членами учебно-познавательного процесса в школе и созданию подхода к оцениванию достигнутых успехов учащихся.

Задачами являются:

  • определение критериев оценивания;

  • определение показателя степени обученности для учащихся школы;

  • определение шкалы балльной отметки;

  • определение порядка соотнесения показателя обученности и балльной отметки;

  • выведение рекомендаций по выставлению отметок в школьной документации;


3. Критерии оценивания.

Критериями в одиночной деятельности педагога являются следующие показатели:

  • точность воспроизведения теоретического материала;

  • логичность воспроизведения теоретического материала при ответе;

  • аргументированность и научность фактов ответа;

  • использование дополнительного материала при ответе;

  • наличие собственного мнении, суждения по ответу;

  • самостоятельность выполняемой работы;

  • уровневая сложность практической работы.


4. Уровневые показатели степени обученности учащегося.

К уровневым показателям степени обученности относятся следующие:

  • различение;

  • запоминание;

  • понимание;

  • элементарные умения и навыки или применение теории в стандартной ситуации;

  • перенос элементарных умений и навыков в нестандартную ситуацию.

4.1. Различение (распознание) – самый низший (первый) показатель степени обученности, характеризующийся тем, что учащийся отличает данный объект, процесс или явление от их аналогов только тогда, когда ему предъявят их в готовом виде.

4.2. Запоминание – второй показатель степени обученности учащихся, отражающий усвоение определенного количества информации, текста, правил, формулировок, схем (возможно даже без ее понимания), результатом чего может явиться неосознанное ее воспроизведение.

4.3. Понимание – третий показатель степени усвоения теории учащимися, определяемый наличием собственного суждения, мнения у учащегося относительно какого-либо объекта, процесса или явления. Осознанно усвоенная и воспроизводимая информация.

Осознанно воспроизводимая информация является суммарной характеристикой показателей «ЗАПОМИНАНИЕ» и «ПОНИМАНИЕ».

4.4. Элементарные умения и навыки – четвертый показатель степени обученности, при котором учащиеся применяют теорию на практике в стандартных ситуациях, выполняют практические работы по образцу, по аналогии, по шаблону (уровень репродуктивных умений и навыков).

4.5. Перенос элементарных умений и навыков в нестандартную ситуацию – пятый показатель степени обученности, при достижении которого учащиеся способны применить полученные теоретические знания, элементарные умения и навыки творчески, выработать новые умения и навыки на базе уже сформированных (уровень продуктивных умений и навыков).
5. Шкала балльной отметки.

Пятибалльная шкала предполагает выставление отметок как результат оценивания педагогом успешности учащегося с 1 балла до 5 баллов.

6. Оценивание результатов обучающей деятельности учащихся.

Результаты обучающей деятельности учащихся проявляется в различной форме: устном ответе, письменной работе, зачете, экзамене, реферате, тестовых ответах.

Устный ответ включает в себя воспроизведение теоретического материала или информации о каком-то явлении, процессе, демонстрацию умений работы с географической или исторической картой, воспроизведение правил, формул, понятий, объяснение терминов.

Письменный ответ может быть модификацией устного ответа или контрольной практической работой, в которой проверяются не только знания, но и практическое их применение в стандартной ситуации. Письменный ответ бывает в виде воспроизведения теоретического материала или практической работы.

Зачет включает в себя задания на воспроизведение теоретических материала и демонстрацию практический умений в стандартной и нестандартной ситуации. Зачет является формой итогового контроля по определенной теме.

Экзамен является формой итогового контроля по теме, курсу, ступени обучения включающий в себя устные ответы, письменные работы.

Тестовые ответы являются инструментом выявления факта усвоения теории, практических умений и навыков. Тестовые задания делятся на:

  • тесты с подсказкой ответа по проверке знаний;

  • тесты без подсказки ответа для проверки знаний и элементарных умений;

  • тесты на проверку применения умений в нестандартной ситуации.

Оценивание письменных работ по математике, русскому языку, сочинений по литературе оговорено Едиными требованиями, утвержденными Минобразованием РФ. Оценивание устных ответов имеет примерно такой механизм оценивания:

отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;

отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не полностью;

отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
8. Выставление оценок в школьную документацию.

Учитель вправе выбирать свою систему оценивания и соотнесение результатов оценивания с отметкой. Свою систему оценивания он должен соотнести со следующими требованиями.

8.1. Воспроизведение определений, терминов из учебника, монографии, демонстрация формул, правил, дат, названий без собственных комментарий, суждений, пояснений не должно быть соотнесено с отметкой выше «3» по пятибалльной системе.

8.2. Тестовые ответы с использованием тестов по проверке теории с подсказкой ответа оцениваются положительно с отметкой «3» при наличии 75 % всех правильно выбранных ответов. Выполнение заданий на «3» обеспечит итоговую оценку.

8.3. Тестовые ответы с использованием тестов по проверке теории без подсказок оцениваются положительно с отметкой на «4» при наличии 75 % правильных ответов и выставляется отметка «3» при 50-75 % правильных ответов.

8.4. Для получения отметки «5» ученик должен выполнить задания вариантов на «3», «4» по 75 % по каждому.

8.5. Итоговая отметка по теме, курсу дисциплины должна включать теоретические и практические вопросы, включая тесты, практические работы, лабораторные работы, комбинированные проверочные работы.

8.6. Каждый учитель должен вести мониторинг за обученностью учащихся по теме, курсу. В мониторинге должно найти отражение усвоение теории и ее применение на практическом уровне.

8.7. В дисциплинах по технологии, трудам, музыке, изобразительному искусству, черчению, физической культуре в итоговом контроле должны преобладать задания практического характера.

8.8. В дисциплинах по истории, обществознанию, литературе итоговые работы должны предусматривать практическую деятельность на уровне анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логического мышления.

8.9. В математических дисциплинах и химии итоговые работы должны предусматривать практические работы на применение формул, проверку умений анализировать, сравнивать, синтезировать, логически рассуждать.

8.10. В дисциплинах естественного цикла итоговые работы должны предусматривать проверку знаний и практического применения знаний: точное знание терминов, понятий, знание карты, законов биологии, генетики, умений решать задачи. Проводить лабораторные и практические работы в том объеме, который предусмотрен программой курса.

8.11. Итоговые работы русского языка по развитию речи и иностранного языка предполагают демонстрацию грамотности речи, построения предложений, логичности и точности речи, а при аудировании на иностранном языке – правильность произношения.

8.12. Практические задания не оцениваются положительно, если учащийся не справился с половиной задания.

8.13. При использовании комбинированных тестовых заданий и других комбинированных контрольных работ каждый учитель должен разъяснить учащимся о количестве уровневых заданий и о возможностях учащегося по их выполнению.

8.14. Итоговые отметки за триместр выставляются по итогам письменных работ (тест, сочинение, изложение, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, диктант).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № С. Л. Жигалова iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № С. Л. Жигалова iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № С. Л. Жигалова iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № С. Л. Жигалова iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № С. Л. Жигалова iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск